Аль-Хадж Салим Сувари

редактировать

Шейх Аль-Хадж Салим Сувари был уроженцем 13 века Западной Африки Сонинке карамого (исламский ученый), который сосредоточил внимание на обязанностях мусульманских меньшинств, проживающих в немусульманском обществе. Он сформулировал важное теологическое обоснование мирного сосуществования с немусульманскими правящими классами, названного суварской традицией, которая сохранилась до наших дней, несмотря на давление модернизма.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Суварская традиция
    • 2.1 Влияние суварской традиции
  • 3 Распространение суварской школы
  • 4 Научное наследие
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
Предпосылки

Распространение Ислам по всей Западной Африке был спутником торговли на дальние расстояния между манде мусульманскими торговцами и ремесленниками, известными как Дьюла. Поскольку мусульмане в этих регионах жили в дар аль-куфр (Дом неверующих), они нуждались в легитимации для торговли с неверующими - деятельность, к которой некоторые североафриканские мусульманские юристы относятся с пренебрежением. Шейх Аль-Хадж Салим Сувари сосредоточился на решении этой и других связанных проблем. Аль-Хадж Салим Сувари, выходец из сахелианского города Джа (Диа) в центральном районе Мали, совершил паломничество (хадж ) в Мекку несколько раз и посвятил свою интеллектуальную карьеру развитию понимания веры, которая поможет мусульманским меньшинствам проживать на «языческих » землях (дар аль-куфр ).

Суварская традиция

Шейх Сувари сформулировал обязанности Дьюла меньшинств, проживающих по всей Западной Африке, в нечто, получившее название суварской традиции. В нем подчеркивалась необходимость для мусульман мирно сосуществовать с неверующими и таким образом оправдывалось разделение религии и политики. Суварский рецепт мирного сосуществования включает семь основных заповедей: (а) неверующие невежественны, а не злы: (б) Аллах задумал, чтобы одни люди оставались в невежестве дольше, чем другие: (в) мусульмане должны развивать свое учение и благочестие, и тем самым предоставить хорошие примеры немусульманам вокруг них, чтобы они знали, как себя вести при обращении: (d) они могли принять юрисдикцию немусульманских властей, если у них была необходимая защита и условия для исповедания веры в соответствии с сунной Пророка Мухаммеда. В этом учении Сувари следовал сильной склонности исламской политической философии к любому правительству, пусть и немусульманскому или тираническому, а не к никакому: (e) военный джихад был только средством в целях самозащиты, если верным угрожали. (е) Сувари отговаривал дава (прозелитизм ), вместо этого утверждая, что Аллах приведет немусульман в ислам по-своему; В обязанности мусульманина не входило решать, когда невежество должно уступить место вере: (g) мусульмане должны гарантировать, что своей приверженностью образованию и обучению они сохранят соблюдение Закона без ошибок.

Влияние суварской традиции

суварцы формулируют на идеологическом уровне, не отходя от ортодоксии, особенности ситуации, в которой оказались мусульмане в период после краха имперской Мали. Описанный автором Нехемия Левцион как «приспособляемый ислам», он создал практику, позволяющую мусульманам функционировать в рамках в основном немусульманских обществ, приспосабливая их интересы к интересам более широкого общества, одновременно борясь с эрозией их характерная мусульманская идентичность. Поскольку их форма ислама была способна приспособиться к традиционным культам, дюла часто служили жрецами, прорицателями и советниками при дворе правителей-анимистов.

Суварская традиция было реальным обоснованием для мусульман, живущих в лесных и лесных районах Западной Африки на протяжении последних пяти или шести веков. Не обошлось и без напряжения, отчасти вызванного миссионерским аспектом самого ислама; в последние столетия ему бросили вызов мусульманские реформаторы. Его аккуратные отсеки были скрыты случайными браками между купцами и правителями. Но суварская традиция была жизнеспособной и полезной, и она, вероятно, аналогична позиции многих африканских мусульманских общин, которые оказались в условиях меньшей численности и силы, воспользовались своими сетями для торговли и имели хорошие отношения со своими «язычниками».

Распространение суварской школы

Научная деятельность Аль-Хадж Салима была сосредоточена в городе в билад ас-садан (Западный Судан), но его наибольшее влияние было на южных окраинах торговой сети Мандин, что соответствует периоду распада старой малийской империи. Из рассказов Айвора Уилкса и Ламина Санне трудно датировать продолжительность жизни Салима Сувари. Уилкс датирует свою жизнь концом 15 века, а Саннех считает, что жил на два столетия раньше, примерно в конце 13 века. Несмотря на различия, Уилкс намекает, что его учение было взращено его последователями в Нигере, Сенегале и в средней части реки Нигер, откуда они передали традицию в Вольтовский регион в XVI и XVIII вв. семнадцатый век. Уилкс описывает ее как «пацифистскую и квиетистскую по содержанию», подразумевая терпимый и уважительный подход к немусульманам, в то время как, по словам Саннеха, одним из императивов традиции является ее «путешествие или мобильность (ас-сафар), включающая проникновение в далекие страны с религиозными целями ".

Научное наследие

Школа мысли Сувари была научной дисциплиной, которой пользовалось значительное количество улемов, а также долгая история среди западноафриканских мусульман. Айвор Уилкс отмечает, что «почти все асаниды, научные сети, принадлежащие мусульманским ученым из Ганы, Кот-д'Ивуара и Буркина-Фасо сходятся на очень почитаемой фигуре, «чья собственная цепь может быть прослежена в обратном направлении» в двенадцати поколениях, обучающих Аль-Хадж Салиму Сувари ». Уилкс прослеживает длинную цепочку ученых и студентов, которые прошли через традицию Сувари, от Саганугу Лимана Бобо-Диуласо (Буркина-Фасо) до Ибрагима бин аль-Мустафы Ва, Гана, Аль-Амин бин Мухаммад аль-Абьяд Кулибали из Конга, Кот-д'Ивуар Саиду бин Абд аль-Кадиру из Ва.

Не будет преувеличением сказать, что та же самая традиция улемов, особенно Сонинке Вангара отчество, была влиятельными мусульманами и торговцами в Кумаси в годы до конца 1890-х, когда хауса мусульмане мигрировали большими волнами в Кумаси после краха Салага. Вероятно, что традиция Сувари охватила большую часть мусульманских общин Ганы - Венчи, Ва, Гонджа, Дагбон, а также некоторых мусульман Кумаси, за исключением хауса и других. Мусульмане нигерийского происхождения. Его правнук Шиек Алхадж Баба Сувари из Венчи в Гане также способствовал массовому распространению ислама в этом субрегионе.

люди Джаханке также прослеживают свою духовную родословную до аль-Хадж Салима Сувари, и поскольку они верили, что духи умерших святых охраняют своих последователей и ходатайствуют за них перед Аллахом, могилы аль-Хадж Салима и других великих учителей были центрами паломничества.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 00:55:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте