Шейх Аль-Хадж Салим Сувари был уроженцем 13 века Западной Африки Сонинке карамого (исламский ученый), который сосредоточил внимание на обязанностях мусульманских меньшинств, проживающих в немусульманском обществе. Он сформулировал важное теологическое обоснование мирного сосуществования с немусульманскими правящими классами, названного суварской традицией, которая сохранилась до наших дней, несмотря на давление модернизма.
Распространение Ислам по всей Западной Африке был спутником торговли на дальние расстояния между манде мусульманскими торговцами и ремесленниками, известными как Дьюла. Поскольку мусульмане в этих регионах жили в дар аль-куфр (Дом неверующих), они нуждались в легитимации для торговли с неверующими - деятельность, к которой некоторые североафриканские мусульманские юристы относятся с пренебрежением. Шейх Аль-Хадж Салим Сувари сосредоточился на решении этой и других связанных проблем. Аль-Хадж Салим Сувари, выходец из сахелианского города Джа (Диа) в центральном районе Мали, совершил паломничество (хадж ) в Мекку несколько раз и посвятил свою интеллектуальную карьеру развитию понимания веры, которая поможет мусульманским меньшинствам проживать на «языческих » землях (дар аль-куфр ).
Шейх Сувари сформулировал обязанности Дьюла меньшинств, проживающих по всей Западной Африке, в нечто, получившее название суварской традиции. В нем подчеркивалась необходимость для мусульман мирно сосуществовать с неверующими и таким образом оправдывалось разделение религии и политики. Суварский рецепт мирного сосуществования включает семь основных заповедей: (а) неверующие невежественны, а не злы: (б) Аллах задумал, чтобы одни люди оставались в невежестве дольше, чем другие: (в) мусульмане должны развивать свое учение и благочестие, и тем самым предоставить хорошие примеры немусульманам вокруг них, чтобы они знали, как себя вести при обращении: (d) они могли принять юрисдикцию немусульманских властей, если у них была необходимая защита и условия для исповедания веры в соответствии с сунной Пророка Мухаммеда. В этом учении Сувари следовал сильной склонности исламской политической философии к любому правительству, пусть и немусульманскому или тираническому, а не к никакому: (e) военный джихад был только средством в целях самозащиты, если верным угрожали. (е) Сувари отговаривал дава (прозелитизм ), вместо этого утверждая, что Аллах приведет немусульман в ислам по-своему; В обязанности мусульманина не входило решать, когда невежество должно уступить место вере: (g) мусульмане должны гарантировать, что своей приверженностью образованию и обучению они сохранят соблюдение Закона без ошибок.
суварцы формулируют на идеологическом уровне, не отходя от ортодоксии, особенности ситуации, в которой оказались мусульмане в период после краха имперской Мали. Описанный автором Нехемия Левцион как «приспособляемый ислам», он создал практику, позволяющую мусульманам функционировать в рамках в основном немусульманских обществ, приспосабливая их интересы к интересам более широкого общества, одновременно борясь с эрозией их характерная мусульманская идентичность. Поскольку их форма ислама была способна приспособиться к традиционным культам, дюла часто служили жрецами, прорицателями и советниками при дворе правителей-анимистов.
Суварская традиция было реальным обоснованием для мусульман, живущих в лесных и лесных районах Западной Африки на протяжении последних пяти или шести веков. Не обошлось и без напряжения, отчасти вызванного миссионерским аспектом самого ислама; в последние столетия ему бросили вызов мусульманские реформаторы. Его аккуратные отсеки были скрыты случайными браками между купцами и правителями. Но суварская традиция была жизнеспособной и полезной, и она, вероятно, аналогична позиции многих африканских мусульманских общин, которые оказались в условиях меньшей численности и силы, воспользовались своими сетями для торговли и имели хорошие отношения со своими «язычниками».
Научная деятельность Аль-Хадж Салима была сосредоточена в городе в билад ас-садан (Западный Судан), но его наибольшее влияние было на южных окраинах торговой сети Мандин, что соответствует периоду распада старой малийской империи. Из рассказов Айвора Уилкса и Ламина Санне трудно датировать продолжительность жизни Салима Сувари. Уилкс датирует свою жизнь концом 15 века, а Саннех считает, что жил на два столетия раньше, примерно в конце 13 века. Несмотря на различия, Уилкс намекает, что его учение было взращено его последователями в Нигере, Сенегале и в средней части реки Нигер, откуда они передали традицию в Вольтовский регион в XVI и XVIII вв. семнадцатый век. Уилкс описывает ее как «пацифистскую и квиетистскую по содержанию», подразумевая терпимый и уважительный подход к немусульманам, в то время как, по словам Саннеха, одним из императивов традиции является ее «путешествие или мобильность (ас-сафар), включающая проникновение в далекие страны с религиозными целями ".
Школа мысли Сувари была научной дисциплиной, которой пользовалось значительное количество улемов, а также долгая история среди западноафриканских мусульман. Айвор Уилкс отмечает, что «почти все асаниды, научные сети, принадлежащие мусульманским ученым из Ганы, Кот-д'Ивуара и Буркина-Фасо сходятся на очень почитаемой фигуре, «чья собственная цепь может быть прослежена в обратном направлении» в двенадцати поколениях, обучающих Аль-Хадж Салиму Сувари ». Уилкс прослеживает длинную цепочку ученых и студентов, которые прошли через традицию Сувари, от Саганугу Лимана Бобо-Диуласо (Буркина-Фасо) до Ибрагима бин аль-Мустафы Ва, Гана, Аль-Амин бин Мухаммад аль-Абьяд Кулибали из Конга, Кот-д'Ивуар Саиду бин Абд аль-Кадиру из Ва.
Не будет преувеличением сказать, что та же самая традиция улемов, особенно Сонинке Вангара отчество, была влиятельными мусульманами и торговцами в Кумаси в годы до конца 1890-х, когда хауса мусульмане мигрировали большими волнами в Кумаси после краха Салага. Вероятно, что традиция Сувари охватила большую часть мусульманских общин Ганы - Венчи, Ва, Гонджа, Дагбон, а также некоторых мусульман Кумаси, за исключением хауса и других. Мусульмане нигерийского происхождения. Его правнук Шиек Алхадж Баба Сувари из Венчи в Гане также способствовал массовому распространению ислама в этом субрегионе.
люди Джаханке также прослеживают свою духовную родословную до аль-Хадж Салима Сувари, и поскольку они верили, что духи умерших святых охраняют своих последователей и ходатайствуют за них перед Аллахом, могилы аль-Хадж Салима и других великих учителей были центрами паломничества.