| |||||||
Основана | июль 1987 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращена деятельность | 2003 | ||||||
Альянс | Oneworld (филиал) (1999-2000) | ||||||
Размер флота | 53 (всего за период эксплуатации) | ||||||
Материнская компания | British Airways (70%) (1997-2000) | ||||||
Головной офис | Air Liberté: Rungis, Франция. Air Lib: Building 363. Аэропорт Орли. Paray-Vieille-Poste | ||||||
Ключевые люди | Эрик Шульц (Генеральный директор ). Жан-Шарль Корбе (бывший генеральный директор Air Lib) | ||||||
Веб-сайт | airliberte.fr |
Air Liberté (позже известный как Air Lib ) была авиакомпанией в Франции, основанной в июле 1987 года. Штаб-квартира Air Liberté находилась в Ренжи. Air Lib штаб-квартира находилась в аэропорту Орли здании 363 в Параи-Вьей-Пост.
Air Liberté начала свою деятельность в апреле 1988 года с арендованным MD-83. маршрутов на европейских и средиземноморских курортах, однако имелось несколько межконтинентальных маршрутов. В 1991 году Air Liberte опубликовала совместное расписание с французским авиаперевозчиком Minerve (авиакомпания), который выполнял рейсы в Сан-Франциско и Папеэте, Таити, а также в Пуэнт-а-Питр и Форт-де-Франс в то время на Карибах. Маршрут в Монреаль был открыт в 1992 году, и авиакомпания также обслуживала Реюньон и Карибский бассейн. Неудачные маршруты включали один из Тулузы в Дакар и Лондон, которые были отменены из-за конфликта из-за выделения слотов в Орли. В 1996 г. был открыт новый маршрут в Ниццу, а в мае была включена сеть маршрутов Euralair. Примерно в 1996 году авиапарк авиакомпании состоял из 5 самолетов Boeing 737-200 , 8 самолетов McDonnell Douglas MD-83 и 5 самолетов McDonnell Douglas DC-10.
1996 год также принес с собой финансовые затруднения. В том же году авиакомпания потеряла 1 миллиард FF (181 миллион долларов), а в 1997 году British Airways приобрела 70% пакета акций. В это время British Airways объединила Air Liberté с TAT и открыла их под одним руководством. Nouvelair была основана дочерней компанией Air Liberté в Тунисе, Air Liberté Tunisie. 5 мая 2000 г. BA продала Air Liberté партнерству Taitbout Antibes и Swissair.
25 марта 2001 г. AOM French Airlines объединилась с Air Liberté, авиакомпанией, сохранившей название Air Liberté.. 22 сентября 2001 года авиакомпания была переименована в Air Lib. Но в октябре Swissair обанкротилась, не сумев произвести все запланированные платежи. Затем французское правительство предоставило компании ссуду в размере 30,5 млн евро.
Несмотря на государственную помощь, у авиакомпании накопились долги в размере 120 миллионов евро, и в августе 2002 года она была вынуждена объявить о банкротстве. Затем правительство приказало до конца года реализовать новый план реструктуризации. Несколько проектов были рассмотрены безрезультатно, и 17 февраля 2003 года компания была ликвидирована. В результате не появилось ни одной другой конкурирующей французской авиакомпании с полным спектром услуг международного уровня, осталось только Air France (в настоящее время контролируется Air France-KLM ) как де-факто монополию.
Air Liberté эксплуатировал следующие самолеты во время полетов:
Изображение | Самолеты | Всего |
---|---|---|
Airbus A300B4-622R | 2 | |
Airbus A310-221 | 2 | |
Airbus A310-324 | 1 | |
ATR 42-300 | 7 | |
ATR 72-202 | 3 | |
Boeing 737-200 | 3 | |
Fokker 100 | 12 | |
McDonnell Douglas DC-10- 30 | 5 | |
McDonnell Douglas MD-82 | 5 | |
McDonnell Douglas MD-83 | 13 | |
Всего | 53 |
СМИ, относящиеся к Air Liberté на Wikimedia Commons