Ахиднам

редактировать
Ахиднам Мехмеда II католическим монахам недавно завоеванной Боснии, изданный в 1463 году, дающий им полную религиозную свободу и защиту

ан Ахднаме , achtiname или ahidnâme (что означает «Клятвенный лист») - это разновидность османской хартии, обычно называемой капитуляция. В течение раннего современного периода Османская империя называла это Ахиднаме-и-Хумаюн или имперским залогом, а Ахднамэ действовал как официальное соглашение между Империей. и различные европейские государства.

Содержание
  • 1 Историческая справка
  • 2 Структура Ахднаме
  • 3 Список венецианских Ахднамов
  • 4 Примеры Османских Ахднамов
  • 5 Библиография
  • 6 См. также
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Источники
Историческая справка

Ахднаме по-прежнему требует подробного изучения его исторического фона и того, какой тип документа это был. Однако известно, что Ахднам был важной частью османской дипломатии, поскольку он устанавливал договор между двумя государствами, обычно между Османской империей и европейскими странами, например Венеция. Он оказал влияние на то, как помогал структурировать общество и поддерживал соглашения, заключенные между национальными государствами.

В Венеции адхнаме также использовались для поддержания политических и коммерческих связи с Османской империей. Это соглашение между Венецией и Османской империей гарантировало защиту итальянских купцов во время их торговых поездок в Империю. Эти Ahdnames также обеспечивали определенный уровень физической защиты, поскольку помогали итальянским торговцам предоставлять приют. В конце концов, Венеция прекрасно понимала, что для защиты своей коммерции необходимо было оставаться на хорошем счету в Османской империи.

К XVI веку Венеция нацелила свою политику на сохранение мирных отношений с османами. После завоевания Константинополя в 1453 году Османская империя стала самой мощной силой Европы. В результате Венеции пришлось действовать осторожно, чтобы не разжигать конфликты. Ahdnames стал полезным инструментом в общении между двумя противоборствующими силами.

Большинство аднамов, которые составляли Османская империя и Венеция, всегда возникали после войны между двумя, например, двумя войны, в которые они были втянуты в течение 1503 и 1540 годов. Остальные договоры были просто отредактированы для лучшего качества и защиты охотно и Империей, и Венецией.

Структура Ахднаме

Османский Ахднаме был типичным разбит на несколько разделов. У каждого аднаме обычно было несколько частей, называемых эркан (синг. Рукн), которые считались внутренней структурой документа. Однако не у каждого Ахднама был подобный эркан. Вместо этого текст был найден между двумя протоколами вызывает вводный протокол и окончательный протокол или eschatocol.

Вводный протокол, основной текст и eschatocol состояли из нескольких эрканов:

  • The вызов, где появилось имя Бога
  • . Intitulatio, где появилось имя и ранг человека, которому предназначался документ. Также фигурировали его официальные титул и звание.
  • Inscriptio, где указаны адреса лица, на имя которого был выдан документ.
  • salutatio, где появилось официальное приветствие.

Затем Ahdname продолжал бы основной текст документа и включал бы следующий erkan:

  • Expositio-narratio, где дается объяснение к документу и любые другие события описаны подробно.
  • Dispositio, в котором подробно описано принятое решение.
  • Sanctio, которое является как подтверждением диспозитория, так и предупреждением. Иногда это также служило присягой.
  • Corroboratio, которое являлось удостоверением подлинности рассматриваемого документа. Это была проверка действительности Ahdname.
  • Datatio, которая была датой, на которую документ был выдан получателю.
  • locatio, который был местом, в котором документ был выдан.
  • Legalimatio, который снова был другой формой аутентификации документа.

Часто аутентификатором был султан или Великий визирь или просто печать. Это последняя часть Ahdname, которую нужно написать, поэтому она является частью протокола. Важно отметить, что, хотя это был общий состав Ахднамов, он не всегда строго соблюдался как таковой.

Историк Дэниел Гоффман пишет, что те, кто составлял Ahdnames, по всей видимости, «опирались на исламские, султанские и даже местные правовые кодексы, в зависимости от ситуации».

Список венецианских Ahdnames
Примеры османских Ахднамов
Библиография
  • Гоффман, Даниэль. «Переговоры с государством Возрождения: Османская империя и новая дипломатия». В Османской империи раннего Нового времени: переосмысление империи. Ред. Вирджиния Аксан и Дэниел Гоффман. Кембридж: Кембридж
  • Гоффман, Дэниел. Османская империя и Европа раннего Нового времени. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2002.
  • Theunissen, Hans. Османско-венецианская дипломатия: ад-имена. 1998.
См. Также
Внешние ссылки
Ссылки
  1. ^Гоффман, Даниэль. «Переговоры с государством Возрождения: Османская империя и новая дипломатия». в Ранние современные османы: переосмысление империи. Ред. Вирджиния Аксан и Дэниел Гоффман. Кембридж: Кембридж (стр. 63).. (Стр.64).
  2. ^Гоффман, Дэниел. Османская империя и Европа раннего Нового времени. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2002 г. (стр. 187).
  3. ^Гоффман, Дэниел. Османская империя и Европа раннего Нового времени. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2002 г. (стр. 187).
  4. ^Гоффман, Дэниел. Османская империя и Европа раннего Нового времени. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2002 г. (стр. 193).
  5. ^Гоффман, Дэниел. «Переговоры с государством Возрождения: Османская империя и новая дипломатия». в Ранние современные османы: переосмысление империи. Ред. Вирджиния Аксан и Дэниел Гоффман. Кембридж: Кембридж (стр. 63).
  6. ^Theunissen, Ганс. Османско-венецианская дипломатия: ад-имена. 1998. (стр. 1-3).
  7. ^Theunissen, Ганс. Османско-венецианская дипломатия: ад-имена. 1998. (стр. 249).
  8. ^ Theunissen, Ганс. Османско-венецианская дипломатия: ад-имена. 1998. (стр. 188).
  9. ^Theunissen, Ганс. Османско-венецианская дипломатия: ад-имена. 1998. (стр. 188-189).
  10. ^Гоффман, Дэниел. «Переговоры с государством Возрождения: Османская империя и новая дипломатия». в Ранние современные османы: переосмысление империи. Ред. Вирджиния Аксан и Дэниел Гоффман. Кембридж: Кембридж (стр. 64).
  11. ^Theunissen, Ганс. Османско-венецианская дипломатия: ад-имена. 1998. (стр. 191).
  12. ^Гоффман, Дэниел. «Переговоры с государством Возрождения: Османская империя и новая дипломатия». в Ранние современные османы: переосмысление империи. Ред. Вирджиния Аксан и Дэниел Гоффман. Кембридж: Кембридж (стр. 64-65).
Последняя правка сделана 2021-06-09 18:29:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте