Адонизедек

редактировать

Адонизедек (Иврит : אֲדֹנִי־צֶ֫דֶק Ăḏōnî-eḏeq), Адони-Зедек, или Адони-Зедек был, согласно Книге Иисуса Навина, царем Иерусалима во времена израильтян вторжение в Ханаан. По словам Чейна и Блэка, имя первоначально означало «edeḳ есть господин», но это, вероятно, было прочитано позже как означающее «повелитель правды».

Адониседек возглавил коалицию из пяти соседних Правители амореев (Хохам, царь Хеврона ; Пирам, царь Джармута ; Иафия, король Лахиса ; и Дэбир, король Эглона ) в сопротивлении вторжению, но союзники потерпели поражение в Гаваоне и пострадали в Беф-Хороне, не только от преследователей, но и от сильного града. Пять союзных царей укрылись в пещере в Македе и были заключены там в тюрьму до окончания битвы, когда Иисус Навин приказал привести их к нему; после чего они были выведены, оскорблены и казнены.

Согласно Мидрашу, имя Адони-зедек переводится как «Владыка Седека», то есть «Иерусалима», города правды.

Однако, похоже, что в Мидраше термины здесь перепутаны. Хотя еврейское слово Цедек (цедек) может означать право / праведность, это не означает Иерусалим. Адони-зедек на иврите означает «Господь праведности» или «Господь праведен», хотя этимология любого имени или титула не обязательно определяет характер человека, который его носит. Слово Иерусалим (Йеру-шалаим на иврите) означает не город праведности, а место / основание мира. Бытие 14: 18-20 записывает, что примерно за 600 лет до Адони-зедека был другой правитель Иерусалима по имени Мелхи-зедек.

«И Мелхиседек, царь Салима вынес хлеб и вино: и он был священником Бога Всевышнего. И он благословил его (Аврама) и сказал: «Благословен Аврам Бога Всевышнего, владыка Неба и Земля; и благословен Бог Всевышний, предавший врагов твоих в твои руки ». И он дал ему десятину из всего ».

Возможно, что Цедек - это династическое имя / титул правителей Иерусалима в то время; Послание к Евреям 5: 6-7: 22 апостола Павла, который сам утверждал, что он принадлежит к строжайшей иудейской ортодоксальной секте фарисеев, подтверждается и существование Мелчи-зедека, и то, что Адони-зедек не мог быть его биологическим потомком:

«Ибо каждый первосвященник, взятый из людей, назначен для людей в вещах, относящихся к Богу, дабы он мог принести и дары, и жертвы за грехи, кто может сострадать невежественным и сбившимся с пути - потому что и сам он немощен. И по этой причине он, как и народ, должен: так и за себя, приносить жертвы за грехи. И никто не возьмёт эту честь на себя, но тот, кто призван Богом, как был Аарон. Так также Мессия не прославил Себя перед быть первосвященником, но (Он был сделан Первосвященником) Тот, Кто сказал Ему: 'Ты Сын Мой, сегодня Я родил Тебя!' Как Он говорит также в другом месте: «Ты священник НАВСЕГДА по чину Мелхиседека », который во дни своей плоти, когда он возносил молитвы и мольбы с сильным плачем и слезами Тому, Кто мог спасти Его от смерти и был услышан в том, что Он боялся; хотя Он был Сыном, но научился послушанию через то, что Он пострадал; и, сделавшись совершенным, Он стал Автором Вечного Спасения для всех те, которые повинуются Ему, призваны Богом и Первосвященником по чину Мелхиседека "

" Ибо, когда Бог дал обещание Аврааму, потому что Бог не мог клясться более великим, Он поклялся Собой, говоря: 'Воистину благословение Я благословлю тебя и умножу умножу тебя ». Итак, после того, как он (Авраам) терпеливо вытерпел, он получил обетование. Ибо люди поистине клянутся большим, и клятва подтверждения является для них концом всех раздоров. При этом Бог желает с большей полнотой явить Наследникам Обещания неизменность Его совета, подтвержденная клятвой: что благодаря двум неизменным вещам, в которых Бог не мог лгать, мы могли бы получить сильное утешение, бежавшие в Убежище, чтобы ухватиться за ранее возложенную надежду. Мы - надежда, которую мы имеем как якорь души, надежная и непоколебимая, и которая входит в то, что находится за завесой, в которую входит для нас Предтеча, то есть Йеошуах (Иисус), ставший Первосвященником навеки Орден Мелхиседека . "

«За этого Мелхиседека, царя Салема, священника Бога Всевышнего - который встретил Авраама, возвращающегося после резни царей, и благословил его, которому также Авраам отдал десятую часть все - сначала, согласно толкованию, «Царь Праведности», а затем также «Царь Салема», который является «Царем мира», без отца, без матери, без несогласия , не имея ни начала дней, ни конца жизни, но уподобившись Сыну Божьему, постоянно пребывал в священнике. Теперь подумайте, насколько велик был этот человек, которому даже патриарх Авраам отдал десятую часть добычи. И воистину, те, которые из сынов Левия, получившие чин священства, имеют заповедь брать десятину с народа по закону, то есть с братьев своих, хотя они и произошли от чресл Авраама. Но тот (Мелхиседек), происхождение которого не считается от них (левитов), получил приливы Авраама и благословил того, кто имел обетования. По противоречию, меньшее благословляется лучшим. И здесь люди, которые умерли, получают десятины, но там (тогда) он получил их, о которых свидетельствуется, что он жив . И, как я могу так сказать, и Левий, который получает десятину, платил десятину (Мелхиседеку через) Авраама - ибо он был еще в чреслах своего отца, когда Мелхиседек встретил его! Следовательно, если совершенство было от левитского священства (ибо под ним люди получают закон), какая еще была необходимость, чтобы другой священник восстал после Чина Мелхиседека и не был призван по Чину Аарон? Ибо, когда меняется священство, по необходимости изменяется и закон! Ибо тот, о ком говорится об этом, принадлежит к другому колену, о котором никто не заботился у жертвенника, ибо очевидно, что наш Господь (Иисус) произошел из Иудеи, о колене которой Моисей ничего не говорил о священстве. И это еще более очевидно, поскольку после подобия Мелхиседа k возникает другой священник, который сделан не по закону плотского коменданта, но по силе бесконечной жизни - ибо Он свидетельствует: Ты священник НАВСЕГДА По приказу Мелхиседека ! Ибо поистине происходит отмена предшествующей заповеди из-за ее слабости и бесполезности. Ибо закон ничего не сделал совершенным, но принесение лучшей Надежды, посредством которой мы приближаемся к Богу. И поскольку не без клятвы он был сделан священником (поскольку те священники были сделаны без клятвы), но этот (пример) с клятвой Тем, Кто сказал Ему: 'Клянись Господь и не покается, Ты есмь Жрец навеки после ордена Мелхиседека . Так сильно Иисус стал гарантией лучшего Завета! »

Отождествление с Абди-Хебой

М.Г. Истон в Библейском словаре Истона 1894 года утверждает, что среди буквы Амарны - это некоторые письма от Адониседека к фараону из Египта, которые дополняют историю, записанную в Иисус Навин 10. Однако, единственный царь Иерусалима, упомянутый в этом архиве, - некий Абди-Хеба (чье имя переводится как «слуга Хевы»), который, как говорят, стал преемником Лабаю. Шесть его писем царю Египта включены в письма Амарны, а он упоминается в седьмом.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:37:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте