Абди-Хеба

редактировать

Абди-Хеба(Абди-Хеба, Абди-Хебаили Абди-Хебат) был местным вождем Иерусалима в период Амарны (середина 1330-х годов до нашей эры). Имя Абди-Хеба можно перевести как «служанка Хебат », хурритской богини. Неизвестно, был ли сам Абди-Хеба хурритским происхождением, равно как и взаимоотношения между населением до израильского Иерусалима (несколько столетий спустя названного в Библии иевусеями ) и хурриты. В египетских документах он отрицает, что он был мэром (azānu), и утверждает, что он солдат (we'w), подразумевая, что он был сыном местного вождя, отправленного в Египет для прохождения военной подготовки.

EA 161, письмо Азиру, лидера Амурру, (излагающего свое дело фараону ), (обратите внимание на разделение абзацев)

Также неизвестно, был ли он частью династии, которая управляла Иерусалимом, или был ли он возведен на престол египтянами. Сам Абди-Хеба отмечает, что он придерживается своего положения не по родовой линии, а по милости фараона, но это может быть скорее лесть, чем точное представление ситуации. В то время в районе, которым он управлял из своего гарнизона, могло быть население в полторы тысячи человек, и Иерусалим в XIV веке до н.э. был бы «небольшой горной крепостью» без укреплений и больших зданий.

Содержание
  • 1 Переписка с Египтом
  • 2 Список 6 писем Абди-Хебы к фараону
  • 3 Ссылки
  • 4 Ресурсы
    • 4.1 Источники
    • 4.2 Другие работы
Переписка с Египтом

Во время Во время правления Абди-Хебы регион подвергся нападению мародерских банд Хабиру. Абди-Хеба часто просил фараона Египта (вероятно Аменхотепа III ) о создании армии или, по крайней мере, командующего офицером. Абди-Хеба также просил о военной помощи в борьбе с его врагами, как ханаанитами военачальниками, так и бандами Апиру:

Скажи царю, мой господин: Послание Абди -Хеба, твой слуга. Я падаю к ногам моего господина 7 раз и 7 раз. Обдумайте все это дело. Милкилу и Таги привели войска в Килту против меня...... Пусть король знает (что) все земли находятся в мире (друг с другом), но я в война. Пусть король позаботится о своей земле. Рассмотрим земли Газру, Ашкалуна и Лакиси. Они дали им [моим врагам] еду, масло и все необходимое. Так пусть король предоставит лучников и пошлет лучников против людей, которые совершают преступления против короля, мой господин. Если в этом году появятся лучники, то земли и хаззану (короли-клиенты) будут принадлежать королю, милорд. Но если нет лучников, то у царя не будет ни земель, ни хаззану. Взгляните на Иерусалим! Этого мне не дали ни отец, ни мать. Сильная рука короля дала мне его. Считайте дело! Это поступок Милкилу и поступок сыновей Лабайу, которые передали землю царя Апиру. Подумай, о царь, мой господин! Я прав!.... EA 287.

В результате против Абди-Хеба, который усиленно защищался в переписке с фараоном, были выдвинуты обвинения в заговоре.

В более поздние годы Абди-Хеба похоже, примирились с Апиру или, по крайней мере, с некоторыми их группами, и наняли наемников из их рядов. В самом деле, хотя он ранее жаловался на нападения Лабая, Шувардата, царя ханаанского города Кейла, а также других мест Иудеи нагорье, называет его "новым лабая":

Скажи королю, мой господин, мой бог, мое Солнце : Послание Шувардаты, твоего слуги, грязь у твоих ног. Я падаю к ногам короля, моего господина, моего бога, моего Солнца 7 раз и 7 раз. Король, милорд, разрешил мне вести войну против Кельту (Кейла). Я вёл войну. Теперь он в мире со мной; мой город возвращен мне. Почему Абди-Хеба написал жителям Кельту: «Примите серебро и следуйте за мной?»... Более того, Лабая, который раньше занимал наши города, мертв, но теперь другой Лабая - Абди- Хеба, и он захватывает наш город. Итак, пусть король узнает своего слугу из-за этого поступка... EA 280.

Конечная судьба Абди-Хебы неизвестна.

Список 6 писем Абди-Хебы фараону

Абди-Хеба был автором писем EA 285–290.

  1. - заголовок: «Воин-правитель Иерусалима "
  2. EA 286 - название: «трон предоставлен, не унаследован»
  3. EA 287 - название: «Очень серьезное преступление»
  4. EA 288 - заголовок: «Доброкачественное пренебрежение»
  5. EA 289 - название: «Требуется расплата»
  6. EA 290 - заголовок: «Трое против одного»
Ссылки
  1. ^Дональд Б. Редфорд , Египет, Ханаан и Израиль в древние времена, Princeton University Press, 1992, стр.270.
  2. ^Финкельштейн, Израиль и Зильберман, Нил Ашер Раскопанная Библия : Новое видение древнего Израиля и его происхождения археологами Священных текстов, 2001, The Free Press, Нью-Йорк, ISBN 0-684-86912-8 стр. 239
  3. ^EA 179. Ученые ссылаются на Буквы Амарны в системе счисления с префиксом "EA" для "Эль-Амарны".
  4. ^EA 179-183.
  5. ^EA 182
  6. ^Уильям Л. Моран, The Amarna Letters, Балтимор : Johns Hopkins University Press, (1992), стр 327-28
  7. ^EA 179.
  8. ^Моран, op. cit., pp.321-22
  9. ^ Moran, op. cit., pp.325–334
Ресурсы

Источники

Переводы адаптированы из

Другие работы

  • Байки, Джеймс. Эпоха Амарны: исследование кризиса древнего мира. University Press of the Pacific, 2004.
  • Коэн, Раймонд и Раймонд Вестбрук (ред.). Амарна Дипломатия: Начало международных отношений. Johns Hopkins University Press, 2002.
Последняя правка сделана 2021-06-08 18:21:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте