Адемар де Шабанн

редактировать

Формулы интонации для 8 тонов согласно аквитанскому тонарию, частично записанному Адемаром.

Адемар де Шабанн (988/989 - 1034; также Адемар де Шабанн) был французским монахом, композитором, писцом и литературным фальсификатором. Он был связан с аббатством Сен-Марсьяль в Лиможе, где он был центральной фигурой в школе святых боевых искусств, важном центре ранней средневековой музыки. Большая часть его карьеры была потрачена на копирование и расшифровку более ранних рассказов о франкской истории; его основным трудом был « Хроникон Аквитаникум и Францикум» ( Хроники Аквитании и Франции). Он известен тем, что подделал Vita, предположительно Аврелианом Лиможским, в которой указывалось, что Святой Марсьяль был одним из первых апостолов. Хотя он успешно убедил местного епископа и аббата в его подлинности, странствующий монах Бенедикт Кьюзинский раскрыл его подделку и навредил репутации Адемара.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 сочинения
  • 3 Подделка
  • 4 Работы и наследие
    • 4.1 Редакции
  • 5 цитат
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Первичные источники
    • 6.2 Вторичные источники
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

Адемар родился в Chabannes, село в современном Haute-Вен департаменте Франции. Получив образование в аббатстве Сен-Марсьял де Лимож, он провел свою жизнь как монах, как там, так и в монастыре Сен-Сибар в Ангулеме. Адемар умер около 1034 года, скорее всего, в Иерусалиме, куда он отправился в паломничество.

Сочинения
Адемар де Шабанн, рукописный рисунок святого Кибарда, сделанный рукой Адемара.

Когда Адемар присоединился к аббатству Святого Марсьяля в Лиможе, он получил образование у своего дяди Роже де Шабанна, кантора аббатства с 1010 года до своей смерти в 1025 году. Адемар научился каллиграфии, читать, сочинять и записывать литургические песнопения, составлять и составлять редактировать богослужебные книги, сочинять и писать богослужебные стихи, проповеди, летописи и жития. Его жизнь в основном была потрачена на написание и расшифровку книг песнопений и хроник, а его основная работа - это история под названием Chronicon Aquitanicum et Francicum или Historia Francorum. Это в трех книгах, посвященных истории франков со времен правления Фарамонда, короля франков, до 1028 года. Первые две книги - едва ли что-то большее, чем копия более ранних историй франкских королей, таких как Liber Historiae Francorum, Продолжение из Fredegar, а также Анналов Regni Francorum. Третья книга, посвященная периоду с 814 по 1028 год, имеет большое историческое значение. Он частично основан на Chronicon Aquitanicum, к которому сам Адемар добавил последнее уведомление за 1028 год.

Подделка

Он поддержал развивающуюся историю о том, что Святой Марсьяль, епископ III века, христианизующий район Лиможа, на самом деле жил столетиями раньше и был одним из первых апостолов. И он дополнил менее чем скудную документацию о предполагаемой «апостоличности» Марсьяля, сначала фальшивой «Боевой жизнью», как будто составленной преемником Марсьяля, епископом Аврелианом. Чтобы осуществить это утверждение, он составил «Апостольскую мессу», которая до сих пор существует собственноручно Адемаром. Местный епископ и настоятель, похоже, участвовали в этом проекте, и месса впервые была спета в воскресенье, 3 августа 1029 года.

К несчастью для Адемара, литургия была прервана странствующим монахом Бенедиктом из Кьюзы, который осудил улучшенную Vita of Martial как провинциальную подделку, а новую литургию - как оскорбление Бога. Слух распространился, и молодой многообещающий монах был опозорен. Реакция Адемара заключалась в том, чтобы строить подделку на подделке, изобретая Собор 1031 года, который подтвердил «апостольский» статус Марсьяля, даже поддельное папское письмо. Реальность этой патологической ткани подделок была раскрыта только в 1920-х годах историком Луи Сальте. Традиционные католические историки игнорировали откровения Салтета до 1990-х годов.

В конечном итоге Адемар добился успеха. К концу 11 века Марсьяль действительно почитался в Аквитании как апостол, хотя его легенда подвергалась сомнению в других местах. Месса Адемара самым прямым образом показывает силу литургии в поклонении.

Работы и наследие

Адемар составил свою музыкальную мессу и канцелярию в соответствии с местной школой своего дяди Роджера, который работал кантором с 1010 года до своей смерти в 1025 году в аббатстве Св. Марсьяль, используя эти модальные шаблоны, как они были задокументированы в тонариях нового тропера. - прозаики, книги песнопений, в которых Адемар частично участвовал в качестве нотатора. Что касается апостольского праздника покровителя, он сочинил также гимны и музыку, которая стала кантором святого Марсьяна. Для этого литургического события, которое он должен был создать, он, как и другие канторы, внес свои собственные композиции, особенно в тропах (расширенные музыкальные элементы, добавленные к существующим литургическим текстам).

По словам Джеймса Гриера, профессора истории музыки музыкального факультета Дона Райта в Университете Западного Онтарио, Адемар был первым человеком, который написал музыку с использованием нотной записи, которая используется до сих пор. Он помещал ноты над текстом, выше или ниже в зависимости от высоты тона. Профессор Гриер заявляет, что «размещение на вертикальной оси остается стандартным условием для обозначения высоты звука в нотации в западной культуре, и на высоту звука придается гораздо большее значение, чем на многие другие элементы, такие как динамика и тембр». Поэтому, обнаружив этот документ, написанный около 1000 лет назад, профессор Гри превращает Адемара в одного из первых, если не первого, кто написал музыку с использованием «современной» нотации.

Редакции

  • Chronicon Aquitanicum et Francicum или Historia Francorum, изд. Жюль Шаванон. Хроникон. Собрание текстов для обслуживания l'étude et à l'enseignement de l'histoire 20. Париж, 1897.
  • Проповеди, изд. и тр. Эдмон Поньон, L'an mille. Oeuvres de Liutprand, Raoul Glaber, Adémar de Chabannes, Adalberon [et] Helgaud. Mémoires du passé pour servir au temps présent 6. Париж, 1947 год.
Цитаты
использованная литература

Основные источники

Вторичные источники

дальнейшее чтение
  • Бургейн, Паскаль (1985). "Un nouveau manuscrit du texte tronqué de la Chronique d'Adhémar de Chabannes". Bibliothèque de l'école des chartes. 143 (1): 153–9. DOI : 10.3406 / bec.1985.450372.
  • Голландия, Том. Миллениум. Лондон: Abacus, 2009.
  • Джеймс Гриер, «Обман, история и агиография в текстах Адемара де Шабанна для богослужения», Роберт А. Максвелл (редактор), « Представление истории», 900–1300: искусство, музыка, история (Университетский парк, Пенсильвания, штат Пенсильвания. Университетская пресса, 2010).
  • Гриер, Джеймс (2013). «Адемар де Шабанн (989–1034) и музыкальная грамотность». Журнал Американского музыковедческого общества. 66 (3): 605–638. DOI : 10,1525 / jams.2013.66.3.605.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 08:53:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте