Хроники Фредегара

редактировать
Рисунок пером из самой ранней рукописи, который, как считается, изображает Евсевия и Иеронима, 715 г. н.э.

Хроники Фредегара - это условное название, используемое для франкской хроники 7-го века, которая, вероятно, была написана в Бургундии. Автор неизвестен, а атрибуция Фредегара датируется только 16 веком.

Хроника начинается с сотворения мира и заканчивается в 642 году нашей эры. Есть также несколько ссылок на события до 658 года. Некоторые копии рукописи содержат сокращенную версию хроники до даты 642, но включают дополнительные разделы, написанные при династии Каролингов, которые заканчиваются смертью Пипина Короткого в 768 году. Хроники Фредегара с их продолжениями являются одним из немногих источников информация о династии Меровингов для периода после 591 г., когда Григорий Турский 'заканчивается Decem Libri Historiarum.

Содержание

  • 1 Авторство
  • 2 Рукописи
  • 3 Структура
  • 4 Продолжение
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Авторство

Ни в одной из сохранившихся рукописей не указано имя автора. Имя «Фредегар» (современное французское слово Frédégaire) впервые было использовано для хроники в 1579 году Клодом Фоше в его «Recueil des antiquitez gauloises et françoises». Вопрос о том, кто написал эту работу, вызывает много споров, хотя историк Дж. М. Уоллес-Хэдрилл признает, что «Фредегар» - настоящее, хотя и необычное, франкское имя. Вульгарная латынь этой работы подтверждает, что Хроники были написаны в Галлии; Помимо этого, мало что известно о происхождении этой работы. В результате возникло несколько теорий об авторстве:

  • Первоначальная точка зрения, которая была высказана без аргументов еще в 1878 году, заключалась в том, что Хроника была написана одним человеком.
  • В 1883 году в г. в его издании для Monumenta Germaniae Historica предлагалось, что Хроники были созданы тремя авторами, теория, позже принятая Теодором Моммзеном, Вильгельмом Левисоном и Уоллесом. -Hadrill.
  • Фердинанд Лот критиковал теорию множественного авторства Круша, и его протесты были поддержаны в 1928 году Марселем Бардо и Леоном Левилленом.
  • В 1934 году Зигмунд Хеллманн предложил модификацию теории Круша, аргументируя это тем, что что Хроники были работой двух авторов.
  • В 1963 году Уолтер Гоффарт обновил понятие единственного автора, и эта точка зрения сейчас общепринята.

Обычно предполагается Фредегар. быть бургундцем из региона Авенчес, поскольку он знал альтернативное название Виффлисбург для этого l ocality, имя только тогда вошло в обиход. Это предположение подтверждается тем фактом, что он имел доступ к анналам многих бургундских церквей. Он также имел доступ к судебным документам и, по-видимому, мог беседовать с послами ломбарда, вестготов и славян. Его осведомленность о событиях в византийском мире также обычно объясняется близостью Бургундии к византийской Италии.

Рукописи

Хроника состоит из более чем тридцати рукописей, которые Круш и английский медиевист Роджер Коллинз сгруппировали в пять классов. Первоначальная летопись утеряна, но существует в виде унциальной копии, сделанной в 715 году бургундским монахом по имени Луцериус. Эта копия, единственный образец рукописи класса 1, находится в Bibliothèque nationale de France (MS Latin 10910) и иногда называется Codex Claromontanus, поскольку когда-то принадлежала Коллеж де Клермон. в Париже. дипломатическое издание было подготовлено французским историком Габриэлем Моно и опубликовано в 1885 году. Кодекс Кларомонтан был также основой критического издания Круша, опубликованного в 1888 году, и частичного перевода на английский язык. Уоллес-Хэдрилла, опубликованный в 1960 году. Большинство других сохранившихся рукописей были скопированы в Austrasia и датируются началом девятого века или позже.

Первая печатная версия, editio princeps, был опубликован в Базеле Флацием Иллириком в 1568 году. Он использовал MS Heidelberg University Palat. Лат. 864 как его текст. Следующее опубликованное издание было Antiquae Lectiones Canisius в Ингольштадте в 1602 году.

Рукопись была размещена в Всемирной цифровой библиотеке в декабре. 20, 2017.

Структура

В критическом издании Круша летопись разбита на четыре раздела или книги. Первые три книги основаны на более ранних работах и ​​охватывают период от начала мира до 584 года; четвертая книга продолжается до 642 года и предвещает события, произошедшие между 655 и 660 годами. В прологе автор (традиционно Фредегар) пишет:

Я очень внимательно прочитал хроники святого Иеронима, Гидация и одного мудреца из Исидора. а также Григория от начала мира до заката правления Гунтрама; и я последовательно воспроизвел в этой маленькой книге на подходящих языках и без многих пропусков то, что эти ученые люди подробно рассказали в своих пяти хрониках.

Фактически, Фредегар цитирует источники, которые он не признает, и резко сокращает некоторые из тех, что он делает. Он также вставляет дополнительные разделы текста, которые не взяты из его основных источников. Эти вставленные разделы называются «интерполяциями». Источники большинства из них неизвестны. Некоторые из интерполяций используются, чтобы сплести легенду о троянском происхождении франков через хронику.

Книга I

Первые 24 главы первой книги основаны на анонимном поколении Liber, которое, в свою очередь, происходит от работа Ипполита. Остальная часть книги содержит сборник различных хронологических таблиц, включая список римских императоров, список иудейских царей, список пап до восшествия на престол Теодора I в 642 г. и главу 3 хроника Исидора Севильского. На оборотной стороне листа, содержащего папский список, есть рисунок тушью, изображающий двух человек, которые, по мнению Моно, вероятно, представляют Евсевия и Иеронима.

Книга II

Первые 49 глав второй книги. Книга содержит выдержки из латинского перевода Иеронима Хроники Евсевия. Текст содержит некоторые вставки. Остальные главы содержат выдержки из Хроники Гидация.

Книга III

Третья книга содержит отрывки из Книг II – VI Decem Libri Historiarum Григория Турского с несколькими вставками. В источнике Фредегара, по-видимому, отсутствуют последние четыре книги текста Грегори, и его повествование заканчивается в 584 году.

Книга IV

90 глав четвертой книги содержат подробности событий, касающихся бургундского двора. Фредегар не раскрывает свои источники, но более ранние главы предположительно основаны на местных летописях. Главы 24–39 содержат рассказы свидетелей событий между 603 и 613 годами. Глава 36 представляет собой вставку на жизнь Святого Колумба, которая почти без изменений скопирована из Vita Columbani Йонасом. Боббио. Книга внезапно заканчивается битвой при Отуне в 642 году. Книга IV наиболее изучена историками, поскольку содержит информацию, которой нет в других средневековых источниках.

Продолжение

Одна группа рукописей (Класс 4 Круша) содержит переработанную Хронику Фредегара, за которой следуют дополнительные разделы, описывающие события в Франции до 768 года. дополнительные разделы называются Продолжениями. Круш в своем критическом издании добавляет эти дополнительные главы к тексту Кодекса Claromontanus, создавая ложное впечатление, будто эти две части происходят из одной и той же рукописи.

Рукописи класса 4 разделены на три книги. Первый начинается с раздела, основанного на трактате De cursu temporum малоизвестного латинского писателя четвертого века Квинта Юлия Илариана. За этим следует версия Книги II Фредегара, включающая расширенный отчет о троянском происхождении франков. Вторая книга - это сокращенная версия историй Григория Турского, соответствующая Книге III Фредегара. Третья и последняя книга состоит из 90 глав Книги IV Фредегара, за которыми следуют Продолжения.

Продолжение состоит из трех частей. Первые десять глав основаны на Liber Historiae Francorum, анонимной нейстрийской хронике, которая заканчивается примерно 721 годом. Вторая часть (главы 11–33) охватывает годы до 751 года. В этот момент в текст вставляется колофон, поясняющий, что составление хроники было заказано братом Чарльза Мартеля, графом Чильдебрандом. Перевод Уоллеса-Хэдрилла таков:

До этого момента прославленный граф Чильдебранд, дядя упомянутого короля Пиппина, приложил огромные усилия, чтобы записать эту историю или «гесте» франков. То, что следует ниже, является авторитетом прославленного графа Нибелунга, сына Чильдебранда.

Затем хроника продолжается еще двадцать глав, охватывающих события во Франции до 768 года.

Медиевист Роджер Коллинз утверждал, что текст в рукописях Класса 4 достаточно отличается от Хроники Фредегара из Codex Claromontanus, что его следует рассматривать как отдельную работу. Он предложил новое название Historia vel Gesta Francorum, которое встречается в упомянутом выше колофоне. Он предположил, что один автор отвечал за текст до 751, и что другой автор, вероятно, написал дополнительные главы.

Примечания

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 06:09:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте