Тонарий

редактировать
Богослужебная книга в западном христианстве

A тонарий - это литургическая книга в западном Христианская Церковь, которая перечисляет с помощью incipit различные элементы григорианского песнопения в соответствии с григорианским режимом (тонусом) их мелодий в рамках восьмиступенчатой ​​системы. Тонарии часто включают Офис антифоны, режим которых определяет формулу декламации сопроводительного текста (тон псалма, если антифон поется с псалмом, или тон кантиля, если антифон поется с песней ), но тонарий может также или вместо этого перечислять респонсории или мессы, не связанные с шаблонным декламацией. Хотя некоторые тонарии являются самостоятельными произведениями, они часто использовались в качестве приложений к другим литургическим книгам, таким как антифонарии, градиенты, троперы и часто входит в сборники музыкальных трактатов.

Содержание

  • 1 Функция и форма
    • 1.1 Различные формы тонария
    • 1.2 Функция тонария в передаче песнопения
  • 2 Каролингские имена или «византийские» интонации для 8 тонов
  • 3 Поздняя практика интонационных стихов
  • 4 Перекрестные ссылки между тонариями во время реформ между 10 и 13 веками
    • 4.1 Реформы Клуниака и контрреформы
      • 4.1.1 Вильгельм Вольпиано и Нормандская линия
      • 4.1.2 Аквитанские тонарии и Винчестер Тропер
      • 4.1.3 Тонарии приказов о реформе
    • 4.2 Тонарии в Италии
  • 5 См. Также
    • 5.1 Лица
    • 5.2 Трактаты
    • 5.3 Аббатства и соборы
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
    • 7.1 Источники
      • 7.1.1 Каролингские тонарии и постепенные сакраментарии (8–9 века)
      • 7.1.2 Канторы Лоррена
      • 7.1.3 Алеманнские канторы
      • 7.1.4 Аквитанские канторы
      • 7.1.5 Парижские и клунийские канторы
      • 7.1.6 Цистерцианские канторы
      • 7.1.7 Доминиканские канторы
      • 7.1.8 Итальянские канторы
      • 7. 1.9 Англосаксонские канторы
      • 7.1.10 Нормандские канторы
    • 7.2 Редакции теоретических тонариев
    • 7.3 Исследования
  • 8 Внешние ссылки

Функции и форма

Самый ранний тонарий: фрагмент Сен-Рикье ( F-Pn лат. 13159, л. 167r)

Тонарии были особенно важны как часть письменной передачи песнопений, хотя они уже полностью изменили устную передачу песнопений франкских канторов до того, как нотная запись стала систематически использоваться в полностью нотных сборниках песнопений. После реформы Каролингов порядок в соответствии с Octoechos помогал запоминать песнопения. Точный порядок был связан с элементами «тетрахорда финалов» (D — E — F — G), которые назывались «Protus, Deuterus, Tritus» и «Tetrardus». Каждый из них служил финалом двух тони - «аутентичного» (восходящего в высшую октаву) и «плагального» (нисходящего в нижнюю четверть). Восемь тонов были упорядочены в следующих парах: «Autentus protus, Plagi Proti, Autentus Deuterus» и т. Д. Начиная с Hucbald из Сен-Аманда, восемь тонов были просто пронумерованы в соответствии с этим порядком: Tonus I-VIII. Аквитанские канторы обычно использовали оба названия для каждой секции.

Самые ранние тонарии, написанные в 8 веке, были очень короткими и простыми, без каких-либо видимых ссылок на псалмодий. Тонарии 9-го века уже упорядочили огромный репертуар псалмодических песнопений в части концовок псалмов, даже если их мелодия не была указана или обозначена позже добавленными неймами. Большинство сохранившихся до сих пор тонариев датируются XI и XII веками, а некоторые были написаны в более поздние века, особенно в Германии.

Форма трактата обычно служила мостом между теорией Octoechos и ежедневной практикой молитвы: запоминанием и совершением литургии как песнопения и чтением псалмов. Это можно изучить в трактате 10-го века под названием Commemoratio brevis de tonis et psalmis modulandis, в котором для записи использовались знаки Dasia из трактата Musica enchiriadis (9 век). мелодические окончания или окончания псалмов. Теоретики XI века, такие как Гвидо из Ареццо (Regulaehythmicae) или Герман из Райхенау (Musica), отказались от тональной системы Dasia, потому что она отображала тетрафоническую систему тонов, а не systema teleion (соответствующая к белым клавишам клавиатуры), который имел все высоты, необходимые для "melos of the echoi" (ex sonorum copulatione в Musica enchiriadis, emmelis sonorum в сборнике "alia musica"). Тем не менее, первый пример восьмой главы Musica enchiriadis, названный «Quomodo ex quatuor Sonorum vi omnes toni producantur», уже использовал пятую часть Protus (D-a) для иллюстрации того, как мелодии аллилуиа развиваются с использованием формула интонации для «Autentus protus».

Различные формы тонария

Тонары могут существенно различаться по длине и форме:

  • В трактатах они обычно описывают октаву, пятую часть и четвертый вид каждого тона, но также их модальные характеристики, такие как микротональный сдвиг или переход к другому мелодическому кадру.
  • Это также может быть сокращенная форма или краткий текст, которые просто показывают сакраментальный (для массовых песнопений) или антифонный (для служебного пения Бдения и Часов) в зависимости от литургического года. Тонус жанров антифонных песнопений обозначен более поздними добавленными рубриками как «ATe» для «Autentus Tetrardus» (см. Постепенные сакраментарии Корби и Сен-Дени) или римскими ординалами I-VIII в соответствии с Система Хакбальда, как мы можем найти ее в раннем Troper-Sequentiary of St. Géraud in Aurillac (F-Pn lat. 1084) и сокращенном Antiphonary of St. Martial (F-Pn лат. 1085).
  • Самой распространенной формой была самая короткая, не имевшая теоретического объяснения. С конца 9 века каждый раздел начинался с интонационной формулы и псалмодия формы, его высота представлена ​​буквами или, позднее, диастематической нотацией нейма. Подразделы следовали за разными жанрами песнопений, приведенными в качестве примеров для представленного тона. Антифонные припевы в чтении псалма (антифоны, такие как вступления и communiones ), обычно представленные его текстом incipit, были отсортированы по различным окончаниям, используемым в псалмодии, so-ca lled "Differentiae".
  • Очень редкая форма тонария - это полностью нотариальный, который показывает все жанры песнопений (не только антифонные с псалмодией как интроит и communio надлежащей массы), упорядоченный в соответствии с его тонусом. Очень известный пример - полный тонарий для массового пения аббата Вильгельма Вольпиано, написанный для его Abbey St. Benignus of Dijon (F- MOf H.159).

Функция тонария в передаче песнопения

Во время реформы Каролингов тонарий играл ключевую роль в организации и передаче римского песнопения, которое нужно было петь. франкскими канторами согласно admonitio generalis Карла Великого после того, как он был издан в 789 году. Историческим фоном был Второй Никейский собор в 787 году, во время которого Папа Адриан I принял восточные Octoechos реформа также и для римской церкви. Полностью нотифицированные рукописи neume, такие как постепенный и антифонарий, были написаны намного позже, в последние десятилетия X века, и устная передача О григорианском пении свидетельствуют только добавления неймов в сакраментарии. В тонариуме весь репертуар «григорианского пения» был упорядочен в соответствии с его модальная классификация Octoechos.

Мишель Хугло в своей диссертации развил гипотезу об оригинальном тонариуме, предшествовавшем Metz tonary и тонарию St. Riquier. Вероятно, это было совпадением, что Папа Адриан I поддержал реформу Восточного октоиха, но также очевидно, что каролингские дипломаты, присутствовавшие на синоде, впервые не проявили интереса к передаче ладов интонациями, называемыми энехематами. Тем не менее, именно разница между греческими и латинскими источниками песнопений и особенно особая функция тонария при передаче песнопений привели Питера Джеффри к выводу, что огромный репертуар римских песнопений был классифицирован в соответствии с Octoechos апостериори. В то время как в ранних рукописях греческого песнопения всегда использовались модальные подписи (даже до того, как использовалась нотация neume), полностью обозначенные постепенные и антифонарии первого поколения (10 век), написанные франкскими канторами, сообщают много подробностей об акцентуации и орнаментации, но мелодическая структура запомнилась устно по тропам. Иногда к этим рукописям прилагался тонарий, и канторы могли использовать его, ища инципит рассматриваемого антифона (например, вступление к communio ), чтобы найти правый псалмодий по ладе и мелодической концовке антифона, который пелся как припев при чтении псалма. Греческие псалты будут петь совершенно другую мелодию в соответствии с отголосками, обозначенными модальной подписью, в то время как франкские канторы должны были запомнить мелодию определенного римского песнопения, прежде чем они передали свое представление о его стиле и его псалмодии в тонарии - для всех канторы, которые последуют за ними. В этом сложном процессе передачи песнопений, последовавшем за реформой Карла Великого, родилось так называемое «григорианское песнопение» или франко-римское песнопение, как оно было записано примерно через 150 лет после реформы.

Функция тонария в передаче песнопений объясняет, почему местные школы латинского песнопения можно изучать с помощью их тонария. Следовательно, тонарий по-прежнему оставался значительным для каждой реформы песнопений между 10 и 12 веками, как, например, реформа Монашеской ассоциации Клуниа (тонарии Аквитании, Парижа и Флери, но также в Северной Испании), реформа монашеских орденов, подобная той, что была вокруг Бернара Клервоского для цистерцианцев (Tonale Sci Bernardi), папская реформа, как аббат Дезидериус осуществил в аббатстве Монтекассино (Тонарий Монтекассино), или реформу некоторых монастырей определенного региона, как это сделал аббат Вильгельм Вольпиано для некоторые аббатства в Бургундии и Нормандии (Тонер-постепенный и антифонный Вильгельма Вольпиано).

Каролингские имена или «византийские» интонации для 8 тонов

В каролингские времена каждый из восьми разделов открывался формулой интонации с использованием таких имен, как «Nonannoeane» для аутентичного и « Noeagis "или" Noeais "для плачевных тонов. В живых традициях православного пения эти формулы назывались «энехемата», и они использовались протопсальтами для передачи основного тона для изон-певцов (своего рода бордун), а также первой ноты пения для других. певцов.

В своем теоретическом тонариуме «Musica disciplina» Аврелиан из Рима спросил грека о значении интонационных слогов, используемых в латинских тонарах:

Caeterum nomina, quae ipsis inscribuntur tonis, ut est in primo tono Nonaneane, et in secundo Noeane, et caetera quaeque, moveri solet animus, quid in se contineant Signingationis? Etenim quemdam interrogavi graecum, на латинском языке quid translatearentur lingua? responseit, se nihil интерпретари, sed esse apud eos laetantis adverbia: quantoque maior est engiscentus, eo plures inscribuntur syllabae: ut in Authento proto, qui Principium est, sex Inseruntur syllabae, videlicet hae Noeane Nonannoeane; in Authentu deuteri: inhentu triti, quoniam minoris sunt metri, quinque tantummodo eis inscribuntur syllabae, ut est Noioeane. In plagis autem eorum consimilis est litteratura, scilicet Noeane, sive secundum quosdam Noeacis. Memoratus denique adiunxit graecus, huiusmodi, inquiens, nostra in lingua videntur habere consimilitudinem, qualem arantes sive angarias minantes exprimere solent, excepto quod haec laetantis tantummodo sit vox, nihilque aliud expriment. перемещены некоторыми именами, которые были написаны для тонов, например, «Нонан [но] эане» для протуса и «Ноэан» для дейтериса. Имели ли они какое-то значение? Итак, я спросил грека, как их можно перевести на латынь. Он ответил, что они ничего не значили, а скорее выражали радость. И чем больше гармония голоса, тем больше слогов было вписано в тон: как и в «Authentus protus», который был первым, они использовали шесть слогов как «No [neno] eane» или «Nonannoeane»; для «Authentus tritus», который был меньше по размеру [не такой большой], было вписано пять слогов, таких как «Noioeane». В плаговых тонах буквы были похожи на "Noeane", как на "Noeacis" по ним. Когда я спросил его, может ли быть что-то подобное в нашем языке, грек добавил, что мне лучше думать о чем-то, выражаемом возничими или пашущими крестьянами, когда в их голосе не было ничего, кроме этой радости. То же самое содержало модуляцию тонов [во время их интонации].

Практика использования абстрактных слогов для интонации, которая была обычна для использования enechemata в византийских псалтах, явно не была знакома Аврелиану из Рима. Вероятно, он был заимствован из византийского наследия, когда они представили греческий Octoechos серией антифонов для процессии, которые использовались для праздника Богоявления. Хотя латинские имена не были идентичными, есть некоторое сходство между интонационной формулой echos plagios tetartos νὲ ἅγιε и латинским названием «Noeagis», используемым в качестве общего названия для всех четырех тонов плагины. Но есть и более очевидные случаи, такие как конкретные имена, такие как «Aianeoeane» (клизма Mesos Tetartos) или «Aannes» (клизма различных echos), которые можно найти в очень немногих тонариях между Льежем, Парижем, Флери и Шартром. Два из этих тонариев содержат трактаты и используют множество греческих терминов, взятых из древнегреческой теории.

Более поздняя практика интонационных стихов

Тонарий около 1000 года: Интонация и псалмодия «Plagi protus», записанная в знаки Дасия (D-BAs г-жа Msc.Var.1, fol. 44r)

Самые старые тонарии, особенно каролингские, такие как Сен-Рикье, Мец, Райхенау и самый ранний тонарий из Лиможа (ф-пн лат. 1240), в которых использовались только так называемые " Византийские интонационные формулы, как они обсуждались Аврелианом из Рима (Musica disciplina), Регино из Прюма (Тонариус) и Берно из Рейхенау (Tonarium). Но с 10 века использовались также библейские стихи. Они были составлены вместе в один антифон, причем каждый стих изменял тон и относился к числу тонус по системе Hucbald (Tonus primus, secundus, terius и т. д.), аналогичный Guido of Использование Ареццо гимна solmization "Ut queant laxis ". Это были несколько разных антифонов, как их можно найти в Hartker-Antiphonary или в сборнике трактатов Монтекассино (Ms. Q318, p. 122-125), но никто не стал настолько популярным, как сборник стихов взято из Нового Завета, который начинается с «Primum querite regnum dei». Обычно каждый куплет завершается длинной мелизмой или неумой, которая ясно показывает свой потенциал стать инструментом импровизации и композиции. Происхождение этих стихов неизвестно. В некоторых тониках они заменяли каролингские интонации, как в тонарии Берно из Рейхенау, но чаще они писались под ними или чередовались с ними в подразделах, как в определенной группе, которую Мишель Гугло (1971) называется «Тулузские тонарисы» (F-Pn lat. 776, 1118, GB-Lbl Ms. Harley 4951), но также и в тонарии Монтекассино. Что касается самых ранних рукописей песнопений с нотами, то кажется, что практика пения интонационных формул вскоре была заменена другой практикой, когда солист интонировал начало антифона, респонсория или alleluia, и после этого "инципита" солиста хор продолжился. Эти изменения между предантором и хором обычно обозначались звездочкой или использованием maiuscula в начале текста песнопения. Псалмодия может обозначаться началом необходимого псалма и различиями, записанными по слогам EVOVAE после communio или introit антифон.

Перекрестные ссылки между тонариями во время реформ X и XIII веков

Тем не менее, эти рукописи не заменили тонарий. В то время как первое поколение нотариальных манускриптов становилось все менее и менее читаемым до конца 10-го века, производство тонариев как полезного приложения резко возросло, особенно в Аквитании, долине Луары (Иль-де-Франс) и Бургундии. Вероятно, устная традиция мелодии больше не работала должным образом с начала 11 века, или во многих регионах все еще существовала потребность в обучении определенных канторов неизвестной традиции, или сама традиция должна была измениться из-за определенных нововведений канторов, которые отвечали за институциональную реформу. Изучение реформ в различных регионах Испании, Германии, Италии и Франции выявило доказательства всех этих случаев, что бы ни было центром каждой реформы, проводившейся между концом 10 и 12 веками. Монах Хартвик добавил несколько знаков Dasia для определенных различий в качестве своего рода рубрики или комментария на полях (Тонарий Св. Эммерама, Регенсбург). Он знал их из трактатов Musica и Scholica enchiriadis, которые он скопировал в этой рукописи, и, таким образом, он открыл новый способ их использования: в качестве дополнительного объяснения или обозначения второго тона, интерпретирующего адиастематические неймы.

Интонация «Plagi Protus» в тонарии региона Аух (Аквитания, конец 10 века): F-Pn лат. 1118, л. 105v

Реформы Клуниака и контрреформы

В конце 10-го и 11-го веков раннее использование второго алфавитного обозначения высоты тона вскоре было заменено новой диастематической формой обозначения неуме, что указывало на шаг по вертикальному положению неймов, в то время как их группы, обозначенные лигатурами, еще были видны. Аквитанские и английские канторы в Винчестере были первыми, кто разработал диастематическую форму, которая могла быть написана таким аналитическим способом.

Вильгельм Вольпиано и нормандская линия

Вильгельм Вольпиано разработал концепцию дополнительных буквенных обозначений и создал новую форму тонария, которая стала важной частью его монашеских реформ, он сделал первая реформа для Клюни, после того как он стал аббатом св. Бенигнуса Дижонского в Бургундии. С 1001 года он перешел в аббатство Фекамп после того, как нормандский герцог Ричард II попросил его провести светские и монашеские реформы в герцогстве Нормандии.

полностью нотариальный тонарий, который он написал для St. Бенигнус (F-MOf H159) следует порядку других тонариев, которые были созданы под влиянием Монашеской ассоциации Клунийцев. В этих тониках обычно были разделы, посвященные антифонарию и постепенному, в постепенном и антифонарии были такие разделы, как антифоны, которые пели как припевы во время псалма. декламация (интроит и причастие ), респонсории (введение чтения посланий), а также другие жанры собственного массового пения, такие как аллилуиа стихи (вступление к Евангелию) и приношения (антифон соло-шествия для шествия даров). Несколько аквитанских тропических последовательностей имели структуру libellum, которая сортировала жанры в отдельных книгах, например, стихи alleluia (как первая часть последовательностей и tractus коллекций), предложений, и троперы. Но Вильгельм Вольпиано разделил эти книги на восемь частей в соответствии с системой octoechos, например тонарий или тропари в византийской книге Octoechos, и в этих разделах пение было упорядочено в соответствии с цикл литургического года, начинающийся с пришествия. Он использовал neumes Клюни, центральные французские формы, не меняя их, но он добавил собственную систему алфавитных обозначений во втором ряду, который определил высоту мелодии точно в соответствии с диаграммой Боэта. Как и любая другая рукопись песнопений около 1000 года, эта книга не была написана для использования во время церемонии, это была «книга памяти» для канторов, которые только обладали компетенцией читать и писать неймы и несли ответственность за организацию песнопений, которые пели во время церемонии. литургический год. Во время его реформ несколько аббатств последовали его примеру, и его система использовалась учителями местных гимназий, которые включали ежедневную практику пения литургии.

Последовательность из Аквитании, конец 10 века (F -Pn lat. 1118, fol. 114r)

Реформа Вильгельма и ее монастырские основы Фекамп и строительство аббатства на острове Мон-Сен-Мишель не были первыми, и было много более поздних аббатов, которые основали монастыри не только в Нормандии, но и на завоеванных территориях Северной и Южной Италии, включая Аравийскую Сицилию, после <425 г.>Нормандское королевство было основано на завоеванном острове. Его полные нотариальные записи были скопированы только в Бретани и Нормандии, нормандско-сицилийские рукописи скорее имитировали структуру libellum аквитанских тропических последовательностей, и лишь некоторые из них (E-Mn 288, F-Pn lat. 10508) пережили тонарий с использованием ce Нормальная французская нотация neume, по стилю очень близкая к песнопениям Клюни. В «Bibliothèque interuniversitaire de Médecin» до сих пор сохранилась единственная рукопись с буквенными обозначениями, которая может быть датирована временами Уильяма. Благодаря творческим и новаторским достижениям Уильяма как кантора, реформатора и архитектора, местные монастыри, которые он реформировал, не просто адаптировались к обычаям реформы Клуниака, он внес свой вклад в историю Нормана, воспевая его собственную местную школу, которая была такой же хорошо вдохновлен элементами местной нормандской традиции, а также нововведениями реформы Клуниака.

Аквитанские тонарии и Винчестер Тропер

Аквитанские нововведения можно проследить до очень известного кантора в рамках реформ Клуниака: Адемар де Шабанн получил образование у своего дяди Роджер де Шабанн из Лиможского аббатства Сен-Марсьяль и эта школа отредактировали первые рукописи песнопений с помощью дополнительных модальных подписей и замечательной постановки тонариев, которые Мишель Хугло назвал «группой святых воинов» или монашескими тониками Аквитании. Адемар был следующим поколением после Вильгельма Вольпианского, и он был одним из первых нотаторов, использовавших диастематическую форму аквитанской нотации нейма, которая уже была разработана в конце 10 века.

Еще один тонарный корпус того же самого. регион был "Тулузской группой" Хугло вокруг Постепенного собора Сент-Этьен в Тулузе (GB-Lbl г-жа Харли 4951, F-Pn шир. 1118 и 776). Все эти книги местного светского соборного обряда содержат тонарный либеллум. Самая старая из них - последовательность троперов региона Ош (F-Pn лат. 1118), которая, вероятно, была написана в Лиможе к концу X века. Интонация «plagi protus» (на оборотной стороне листа 105) скорее обнажает мелос, использованный в древнеримском распеве этого тона (в диапазоне от C до G), но последовательность (лицевый лист 114 лицевого листа) открывается «импровизированной» аллилуией того же тона, просто созданной аналогичной интонацией, которая также использует плаговую четвертую ноту AD под финальной нотой D в соответствии с каролингской концепцией плагиальной моды. На оборотной стороне листа 131 есть еще одна аллилуйя, составленная из той же интонации, но здесь эта же интонация довольно искусственно разделена на сегменты для слов из последовательности «Альмифона». Здесь импровизированная мелодическая структура, разработанная путем многократного использования интонационной формулы, превратилась в сложную композицию, имеющую дело со слогами поэзии.

Центральная линия, обычно на F или G, была добавлена ​​и помогала признают их горизонтальную организацию, в течение XII века добавлялась вторая линия, пока во второй половине XII века они не были заменены пентаграммой в квадрате.

Благодаря аквитанским канторам сеть Монашеская ассоциация Клуниака была не только проблемным накоплением политической власти во время крестовых походов среди аристократических церковников, которые вызвали восстания в нескольких бенедиктинских монастырях и послужили основанием для новых антиклунийских реформаторских орденов, но и культивировали новые формы исполнения песнопений, которые касались с поэзией и полифонией, такой как дискант и органум. Они использовались во всевозможных комбинациях, превративших импровизацию в композицию, а композицию в импровизацию. Подражание этим формам в Испании и Италии было вызвано папскими реформами, которые пытались организовать церковные провинции на недавно завоеванных территориях или территориях, которые сохранили старые обряды, потому что реформы вряд ли могли проводиться в течение длительного времени.

Диастематическая нотация аквитанских канторов и их наиболее новаторское использование в тропах и полифонии punctum contra punctum, которая также может быть найдена в Шартрском соборе, аббатстве Сен-Мор-де-Фосе рядом с Париж и аббатство Флери также повлияли на винчестерский тропер (см. Его тонарий), самую раннюю и самую крупную коллекцию ранних органов или дискантус. Начиная с 1100 года, витиеватый органум воспроизводил первоначальную функцию более ранней интонационной формулы, которую можно найти в тонариях. Первоначальный орнамент, который в школе Нотр-Дам назван Principium ante Principium («начало до начала»), позволял солистическому исполнителю органум указывать основную степень кантуса индивидуальной интонацией в более высокой октаве, в то время как Финальная октава каждой части была подготовлена ​​орнаментом паэнультима, который возник в результате «встречи» пения и голоса органа.

Тонарии реформаторских орденов

В течение этого длительного периода власть и влияние Клюни на все менее и менее успешные крестовые походы, которые хорошо отражались в некоторых жанрах песнопений, таких как кондуктивность и мотет, вызвали упадок и рост сопротивление среди монашеских общин Ассоциации Клуниак между Парижем, Бургундией, Иль-де-Франс и Аквитанией. Новые монашеские ордена были основаны с целью проведения контрреформ, направленных против Клуниака. Самая важная из них, безусловно, была создана среди цистерцианцев группой реформаторов около Св. Бернар Клервоский. Нововведения и исправления романо-франкского песнопения во время реформ Клуниака не были приняты во внимание как искажение римской традиции, но новые книги, заказанные в скрипториях Лаона и Меца, не оправдали ожиданий реформаторов. Вместо этого правила, основанные на Гвидо из Ареццо Micrologus, были кодифицированы для поддержки цистерцианских канторов, пока они очищали испорченную традицию plainchant. Несмотря на определенные амбиции в отношении практики исполнения полифонического органа, первое поколение реформаторов вокруг Бернара не допускало этих практик Клуниака. Тем не менее, они были созданы вскоре, поскольку Бернард стал одним из самых важных и влиятельных священнослужителей, участвовавших в политике крестового похода, что явно соответствовало отвергнутым аристократическим амбициям в Ассоциации Клуниака. Во время литургической реформы Бернара тонарий все еще служил важным инструментом, и его модальные узоры легли в основу исправлений, внесенных цистерцианскими канторами.

Тонарий в Италии

Местные литургические традиции в большей части Италия оставалась стабильной, потому что до конца X века просто не было письменной передачи, которая могла бы помешать любой реформе. Многие местные неймы, используемые Беневентаном и древнеримскими нотаторами, уже начали свое существование в диастематической форме, и местные писцы использовали ту же возможность для кодификации своей собственной традиции, а на втором этапе реформы, которая не могла быть осуществлена ​​ранее, пока политическое завоевание не позволило доминировать в определенном регионе, им пришлось иметь дело с кодифицированным репертуаром песнопений, который должен был быть «римским». Перевод был осуществлен путем письменной передачи, и это объясняет определенные перекрестные ссылки, которые можно подробно изучить с помощью записанного репертуара песнопений, но легче - с помощью копий и местных неймов, используемых в тонариях.

С этой точки зрения, несколько тонариев, уже переданных более ранними французскими источниками, можно найти в более поздних копиях итальянских рукописей, часто написанных французскими скрипториями и их neume нотацией. Тем не менее, многие итальянские канторы были авторами тонизаторов, сыгравших ключевую роль во время каролингов, Клуниакских и антиклунийских реформ во Франции и на Боденском озере. Например, Вильгельм Вольпиано из Пьемонта, Гвидо из Ареццо, чьи трактаты использовались во время цистерцианской и беневентанской реформ, в то время как нет никаких источников, свидетельствующих об использовании тонариев среди римских канторов.. Знаменитый диалог, ошибочно приписываемый Одо из Клюни, второму аббату аббатства Клюни, был составлен в провинции Милан, в то время как только «Формулы quas vobis», тонарий, используемый в Монтекассино и Южная Италия, был написан другим Одо, аббатом Ареццо.

Более старые традиции, такие как древнеримские, амброзианские, а также древне-беневентанские рукописи следуют собственным модальным образцам, которые не идентичны тем «григорианского песнопения », то есть римско-франкской редакции между первым поколением полностью нотифицированных рукописей (с 1050-х гг.), реформ Клуниака (11 век) и «Нео -Грегорианские реформы »конца 11-го и 12-го веков в таких центрах, как Монтекассино и Беневенто, или в реформаторских орденах, таких как цистерцианцы или доминиканцы и т. Д. Нормано-сицилийский тонарий очень похож на рукописи, написанные на Клюни.

См. Также

Persons

Treatises

Abbeys and cathedrals

References

Bibliography

Sources

Carolingian tonaries and gradual-sacramentaries (8th–9th century)

Lorrain cantors

  • "Metz, Médiathèque, Ms. 351, fol. 66-76". Tonary of Metz (copied 878). Retrieved 27 July 2014.
  • "Prague, Národní knihovna (dríve Universitní knihovna), Ms. XIX.C.26, fol. 1-11". Tonary in red ink ("Primus igitur lydius...") of the "Ratio breviter super musicum cum tonario [fol. 4r]" (Tonary of Leyden) with Lorrain neumes and Greek terminology (close to the "alia musica" compilation) in a treatise collection near Liège (ca. 1100). Retrieved 22 March 2012.

Alemannic cantors

Последняя правка сделана 2021-06-11 06:38:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте