Доступ к публичной информации в Европе

редактировать
Первое издание журнала CFOI «Секреты»

Доступ к публичной информациии свобода информации (свобода информации) относится к праву доступа к информации, находящейся в государственных государственных органах, также известной как «право ». Доступно к общественно-информационным принципам эффективного функционирования демократических систем, он усиливает подотчетность правительств и государственных служащих. Фундаментальная информация, имеющая право на доступ к публичной информации, заключается в том, что информация, имеющая доступ к публичной информации, основана на принципе публичной информации, которая может быть скрыта только на основании законных данных, которые должны быть подробно в законе. Доступно к использованию в системе доступной информации.

Право на доступ к публичной информации является составной частью основного права на свободу выражения, закрепленного в статье 19 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.). ), в котором говорится, что основное право на свободу выражения мнений включает свободу «искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами независимо от государственных границ». Доступ к основным системам прав человека в Северной и Южной Америке, Европе и Африке, а также в международных документах.

Право на доступная информация возлагает государственные органы две обязанности. Во-первых, проактивная обязанность обнародовать ключевую информацию о деятельности властей и правительств; во-вторых, обязательство реагировать на запросы людей о предоставлении информации о предоставлении информации либо путем публикации оригиналов документов.

За последние 10 лет было признано право на информацию и доступ к публичной информации во всех большем числе стран, и несколько о свободе информации были приняты во всем мире, в том числе в американских странах. Если в 1990 году только 13 стран имеют закон о свободе информации, то сегодня во всем мире действует 100 мировых законов.

В 2015 году Генеральная конференция ЮНЕСКО проголосовала за назначение 28 сентября «Международный день всеобщего доступа к информации» или, как его еще называют, День доступа к информации. Эта дата ранее отмечалась как «День права знать» с 2002 г. Резолюция рекомендует одобрить ООН.

Генеральная попытка одоблею.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Доступ к информации как право человека
  • 3 Социальные преимущества доступа к публичной информации: подотчетность, участие, эффективность
  • 4 Международные стандарты и законы
  • 5 Доступ к публичной информации: руководящие принципы
    • 5.1 Принцип 1: Максимальное раскрытие информации
    • 5.2 Принцип 2: Обязательство публиковать
    • 5.3 Принцип 3: Продвижение открытого правительства
    • 5.4 Принцип 4: Ограниченный объем исключений
    • 5.5 Принцип 5: Процессы для облегчения доступа
    • 5.6 Принцип 6: Затраты
    • 5.7 Принцип 7: Открытые встречи
    • 5.8 Принцип 8: Раскрытие имеет приоритет
    • 5.9 Принцип 9: Защита информаторов
  • 6 Доступ к публичной информации: основные характеристики
    • 6.1 Универсальный доступ
    • 6.2 Вид информации и документов должны быть доступны в соответствии с законами о доступе к информации
    • 6.3 Общественные органы касаются доступа к информации
      • 6.3.1 Межправительственные организации
  • 7 Стандартные исключения из прав на информацию
  • 8 Право на апелляцию
  • 9 Доступ к публичной информации на практике
    • 9.1 Содержание запроса
    • 9.2 Процедура
    • 9.3 Сборы
    • 9.4 Условия получения информации
    • 9.5 Сроки получения ответа
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Обзор

Право на доступ к информации основано на принципе, что общественность имеет право знать, как осуществляется власть и расходуются государственные деньги Пользователи, которые поддерживают налогоплательщиками. Доступ к информации является предварительным условием подотчет правительств и государственных должностных лиц и позволяет гражданам принимать обоснованные решения, следовательно, представляет собой фундаментальный элемент для надлежащего функционирования демократических систем. Международные стандарты и развивающаяся судебная практика подтвердили, что информация. В (2009) говорится, что «все официальные документы в принципе являются общедоступными и могут быть отказаны в предоставлении только при условии защиты других прав и законных интересов».

Более 100 стран мира приняли национальные законы о доступе к информации, чтобы право знать было эффективным. Первый закон о публичной информации был принят в Швеции в 1766 году, но после этого потребовалось почти два столетия, чтобы второй закон был принят в Финляндии в 1951 году, а в США в 1966 году. В течение 1970-х и 1980-х годов наблюдался небольшой период посткоммунистического перехода в Центральной и Восточной Европе в период посткоммунистического перехода к демократии. Действительно, большой шаг вперед в области доступа к информации, ведущий к расширению определения и объема прав на доступ к информации, сопровождался скоординированной реакцией гражданского общества, противопоставившей контролю над информацией, осуществляемому коммунистическими режимами. в советском блоке. Именно это движение способствовало развитию «доступа к информации» как права в смысле права человека. Решение Конституционного суда Венгрии от 1992 года установило, что доступ к информации является «эффективным правом», которое позволяет гражданам контролировать законность и правительство. Более того, группы защитников окружающей среды и ассоциации потребителей также внесли свой вклад в утверждение права на информацию.

Все восемь бывших коммунистических стран, присоединившихся к Европейскому Союзу в 2004 году, имели закон о свободе информации; также Румыния и Болгария имела свой собственный закон, когда присоединились к ЕС в 2007 году, а Хорватия уже году закон о доступе к информации, действующий в течение десяти лет , когда она присоединилась ЕС в 2013 году.

В настоящее время в регионе имеют ОБСЕ 48 из 56 государств-членов особые законы о доступе к информации.

Право на доступ к информации накладывает два механизма на правительство и органы. Во-первых, обязанность обнародовать ключевую информацию о деятельности государственных органов; Во-вторых, обязанность отвечать на запросы о доступе к документам, либо путем предоставления исходных документов, либо путем предоставления копий документов и информации.

Доступ к информации - это право, которое состоит из двух частей. 1. Это проактивный компонент. органов государственной власти. Второй компонент является реактивным и подразумевает право всех лиц запрашивать информацию и документы в государственные органы, а также право на получение ответа. В принципе, вся основная информация, которая использует государственные органы, должна быть доступна, как исключение из раскрытия, должно основываться на защите других ценностей, таких как конфиденциальность, национальная безопасность или коммерческие интересы.

По случаю первого официально признанного Дня доступа к информации, отмеченного 28 сентября 2016 года, европейские группы гражданского общества, работающие над расширением права доступа к общественной информации ,или некоторые опасения, несмотря на то, что значительный прогресс, есть еще далеко идущие недостатки, особенно в том, что касается прозрачности принятия решений. По мнению таких организаций, среди основных препятствий на пути к открытости правительства - неадекватный учет информации государственных органов: протоколы собраний государственных служащих не ведутся, обмен с лоббистами недоступен, общественные решения принимаются без надлежащего обоснования или документально. доказательства доступны общественности. Дополнительная проблема использует использование исключений, особенно в отношении использования функций конфиденциальности. Более того, европейские организации гражданского общества раскрывают документы как на национальном уровне, так и на уровне ЕС, как в случае отказа ЕС раскрыть документы на.

Доступ к информации как на праве человека

Большой толчок в продвижении прав на доступ к информации как основному праву был вызвлен активностью движений гражданского общества, которые контрастировали с контролем режимов информации в коммунистических странах в советском блок. Основополагающим документом в этом смысле является установило доступ к информации Венгрии 1992 года, которое используется для гражданского надзора за законностью и эффективностью правительства.

Постепенно некоторые национальные а решениях международных судов доступ к информации, как одно из основных прав человека, которое дает гражданам веские правовые основания для защиты любых отказов властей в предоставлении доступа к публичной информации. Такие решения основаны на международных декларациях, пактов и конвенций по правам человека на международном, региональном и европейском уровнях. Во-первых, право на доступ к публичной информации признано фундаментальным правом и компонентом права на свободу выражения мнения в статье 19 Всеобщей декларации прав человека ; в статье 19 Международного пакта о гражданских и прав ; и в статье 13 Американской конвенции о правах человека. На региональном уровне все региональные системы прав человека, в Северной и Южной Америке, Европе и Африке, признали свободу информации как универсальное право человека. В июле 2011 года Комитет ООН по правам человека подтвердил, что право на свободу выражения мнения, закрепленное в статье 19 Международного пакта о и правах гражданских, включает право доступа к публичной информации.

На уровне Европейского Союза статьи 42 Европейской хартии основных прав устанавливает право доступа к документам институтов ЕС, что также признано статья 15 Договора . о функционировании ЕС («Лиссабонский договор»). В 2009 году Европейский суд по правам человека на основании статьи 10 Европейской конвенции о правах человека, которая представляет собой статью о свободе выражения мнения, которая представляет собой фундаментальное право доступа к , находящейся в распоряжении государственных органов. В частности, Суд установил, что право на информацию распространяется, в частности, в случае "", а именно, когда государственные органы являются единственными, кто владеет запрошенной информацией, когда информация необходима СМИ или организациям гражданского общества для целей общественной подотчетности.. Решение Европейского суда включает решение 2006 года Межамериканского суда по правам человека, который одобрил статью 13 Американской конвенции о правах человека, в которой говорится, что отдельные лица имеют право запрашивать информацию. перед государственными органами и государственными органами несут позитивное обязательство такую ​​информацию.

Наконец, многие страны во всем мире признают право на информацию или доступ к документам в своих Конституциях, либо в рамках рамку права на свободу выражения мнения или отдельно, и конкретно как право доступа к информации или документам. По меньшей мере 50 стран мира, включая 29 стран ОБСЕ, имеют конституции, включающие такие положения.

Социальные преимущества доступа к общественной информации: подотчетность, эффективность, эффективность

Прозрачность благодаря праву на доступ к публичной информации влечет за собой ряд преимуществ демократического общества, в частности, подотчетность, участие и эффективность. Во-первых, доступ к публичной информации повышает общественную подотчетность, как усиление правительств и государственных должностных лиц за свои действия и решения. Во-вторых, право знать участие людей, поскольку оно делает доступной информацию, которая может помочь людям принимать более эффективные решения по вопросам, влияющим на их жизнь, и участвовать с осознанным мнением в публичных дебатах и ​​в процессе принятия решений. В-третьих, посредством раскрытия информации побуждает государственные средства улучшить взаимодействие между государственными органами. Кроме того, доступ к другим социальным целям. Например, доступ к медицинским методам может помочь людям улучшить процесс принятия личных решений и более обоснованные решения в отношении лечения, финансового планирования и т. Д. Наконец, доступ к информации может быть эффективной практикой, как некоторая информация, имеющаяся у государственных органов по экономическим вопросам, и, следовательно, может повысить эффективность деятельности сектора.

Международные стандарты и законы

На национальном уровне доступ к публичной информации регулируется закон о свободе информации. В дополнение к национальному законодательству принципы и стандарты доступа к общественной информации изложены в международных декларациях и договорах, которые авторитетно признают фундаментальный и правовой характер права на свободу информации, а также необходимость законодательных актов, которые должны допускать соблюдение права на практику. К таким международным стандартам:

  • стандарты и декларации закона гражданского общества: к ним относятся принципы защиты прав в информации Правовой инициативы (2005 г.); Право общественности - Принципы законодательства о свободе информации, статья 19 (1999 г.); Атлантская декларация и План действий по продвижению права на доступ к информации (2008 г.); Будапештская декларация о праве на доступ к информации (2008 г.); Хартия прозрачности для международных финансовых организаций: отстаивание нашего права на информацию в Глобальной кампании прозрачности (2006 г.); Декларация о открытости парламента (2012 г.);
  • Международные договоры: к ним относится (2009 г.) и Орхусская конвенция о доступе к информации, участии и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (1999 г.));
  • Межправительственные принципы и рекомендации: к ним относятся Принципы права на доступ к информации, принятые Организацией американских государств (2000); Совет Европы Рекомендация 2002 (2) о доступе к официальным документам (2002); Декларация принципов выражения мнения в Африке Африканской комиссии по правам человека и народов (2002 г.); Декларация Мапуту ЮНЕСКО о признании свободы выражения мнений, доступу к информации и расширению прав и возможностей людей (2008 г.); Брисбенскую декларацию ЮНЕСКО о свободе информации; Дакарская декларация о средствах массовой информации и надлежащем управлении (2005 г.);
  • Ежегодные отчеты Специального докладчика ООН по свободе мнений и их выражения: Специальный докладчик затронул вопрос о свободе информацию в своих ежегодных отчетах с 1997 года. После этой Комиссии по правам человека одобрила комментарии Специального докладчика и попросила его подробнее рассказать о праве искать и получать информацию. Как следствие, Специальный докладчик ООН значительно расширил свои комментарии о свободе информации в своих годовых отчетах за 2000 год.
Доступ к общественной информации: руководящие принципы

Неправительственная организация СТАТЬЯ 19 опубликовал набор принципов под названием «Право общественности на информацию: принципы законодательства о свободе информации», в котором описываются передовой опыт и стандарты законодательства о свободе информации, основанные на международных и региональных законах, а также на меняющейся национальной практике и законодательстве. Такие принципы, разработанные в основном для национального законодательства, также применимы к межправительственным органам, таким как ООН и Европейский Союз.

Принцип 1: Максимальное раскрытие

Принцип максимального раскрытия информации предполагает, что вся информация, которой владеют государственные органы, должна подпадать под действие законов о доступе к информации. Эта презумпция допускает только ограниченные обстоятельства для исключений. Этот принцип включает в себя самое основное обоснование, лежащее в основе концепции свободы информации. Это влечет за собой, что государственные органы, стремящиеся отказать в доступе к публичной информации, обязаны обосновать свой отказ. Принцип максимального раскрытия информации предусматривает широкое определение «государственных органов», которые обязаны предоставлять информацию. Такое широкое толкование включает все ветви власти, например местные органы власти, выборные органы, национализированные отрасли промышленности и государственные корпорации, судебные органы, а также частные органы, выполняющие государственные функции. Принцип 1 требует, чтобы закон устанавливал минимальные стандарты в отношении ведения и сохранения документов государственными органами.

Принцип 2: Обязательство публиковать

Этот принцип подразумевает обязанность государственных органов реагировать на доступ на информационные запросы, а также на публикацию и распространение документов, представляющих общественный интерес. Можно принять несколько разумных ограничений, основанных, например, на ресурсах и пропускной способности. Как минимум, государственные органы должны публиковать следующие типы информации:

  • оперативная информация о функционировании государственных органов, включая цели, результаты и затраты;
  • информация о любых запросах или жалобах, которые могут быть приняты людьми. в отношении данного государственного органа;
  • информация о том, как представители общественности могут внести свой вклад в процесс разработки политики;
  • типы и форматы информации, находящейся в распоряжении государственных органов;
  • информация о решениях и политике, влияющих на общественность, а также справочная информация об этих решениях и доказательствах, которые привели к их формулированию.

Принцип 3: Продвижение открытого правительства

Этот принцип призывает правительства активно продвигать культуру открытости, чтобы повысить уважение к праву на информацию. Это важно, поскольку опыт разных стран показал, что непокорные государственные органы могут подорвать применение даже самых прогрессивных законодательных актов. Таким образом, национальное законодательство должно выделять адекватные ресурсы на продвижение культуры открытого правительства и целей законов о свободе информации, в том числе посредством внутренних кодексов доступа и открытости, образовательных программ, освещения в СМИ и коммуникационных кампаний. Такая деятельность также должна быть направлена ​​на противопоставление культуры официальной секретности в правительстве, например, посредством обучения государственных служащих. Важный шаг в этом направлении был сделан в 2011 году с созданием нового глобального альянса демократических стран, приверженных продвижению прозрачности, подотчетности и участия под названием Партнерство открытого правительства

Принцип 4: Ограниченный объем исключения

Исключения из раскрытия информации должны основываться на четко и узко определенных исключениях. Государственные органы должны продемонстрировать, что отказ предоставить требуемую информацию прошел проверку, позволяющую оценить, угрожает ли раскрытие данной информации причинить существенный ущерб законной цели и превышает ли этот ущерб общественный интерес в получении информации.. Решения о неразглашении информации должны приниматься в индивидуальном порядке. Национальные законы должны содержать исчерпывающий список законных причин, которые могут оправдать неразглашение информации. Такой список должен иметь узкое определение и включать только важные интересы, подлежащие защите, такие как правоохранительные органы, конфиденциальность, национальная безопасность, конфиденциальность и конфиденциальность принятия решений. Если раскрыть информацию, то, даже если это может быть раскрыто, информация должна быть раскрыта тогда, когда преимущества раскрытия информации преобладают над вредом. Другими словами, ущерб законным интересам должен быть сопоставлен с общественным интересом в том, чтобы данная информация была общедоступной.

Принцип 5: Процессы для облегчения доступа

Согласно этим запросам на общедоступная информация должна обрабатываться быстро и беспристрастно, заявителю должна быть предоставлена ​​возможность независимого обзора любого отказов. Обеспечение доступа к информации. Кроме того, в законе должно быть установлено индивидуальное право обжаловать в независимый орган любого государственного органа в раскрытии информации. Все представители общественности имеют доступ к процедуре обжалования без неоправданных затрат и сложных процедур.

Принцип 6: Затраты

Этот принцип гласит, что затраты на доступ к публичной информации не могут быть настолько высокими, чтобы удерживать кандидатов от подачи запроса. Во всем мире существуют различные режимы затрат, в том числе, например, системы фиксированных сборов за каждый запрос и дифференцированные сборы в зависимости от фактических затрат на поиск и воспроизведение информации и запрошенных документов.

Принцип 7: Открытые встречи

Свобода включает право общественности знать, как правительство ведет себя от имени людей, и участвовать в процессе принятия решений. Таким образом, принимает участие в принятии решений, которые участвуют в принятии решений, открытых для общественности. Встречи могут быть закрыты, но только при наличии веских причин для закрытия. Такие причины должны быть объяснены, а закрытие должно соответствовать установленным процедурам.

Принцип 8: Раскрытие имеет приоритет

Другие законы, касающиеся публичной информации, должны соответствовать принципу раскрытия и другие принципы, лежащие в основе свободы информации. В частности, режим исключений должен быть четко определен в законодательстве о свободе информации; Другие законы не допускают расширения режима исключений.

Принцип 9: Защита информаторов

информаторов, то есть лиц, которые публикуют информацию о правонарушениях правительства, включая, например, коррупцию, нечестность, неправильное управление, серьезную угрозу здоровью, безопасности или окружающей среды и т. д. - должны быть защищены от любых юридических, административных или других санкций. В этом контексте общественный интерес относится к ситуации, когда выгода от раскрытия информации преобладает над вредом независимо от того, как раскрытие информации было проведено. Это, в частности, относится к случаям, когда существуют серьезные серьезные причины для раскрытия информации населения, такие как серьезные угрозы здоровью или безопасности, или когда есть веские доказательства того, что правонарушения будут скрыты или уничтожены.

Доступ к публичной информации: основные характеристики

Универсальный доступ

Являясь фундаментальным и универсальным правом, в принципе доступ к информации является правом каждого: почти все национальные законы о свободе информации это признание, установив, что «любой» может сделать запрос на доступ к публичной информации. Заслуживающим внимания исключением среди мировых демократий является Канада, где только граждане и жители страны имеют право подавать запросы на получение информации. Несмотря на это, серьезным практическим препятствием на пути к всеобщему представлению, является обязанность подавать запросы на официальном языке страны, не имеющим владения официальным языком страны.

В ЕС, согласно соглашениям, право доступа к документам и право апелляции к Европейскому омбудсмену распространяется только на граждан ЕС, резидентов и компании, зарегистрированные в ЕС. В то время как в целом любой, чье право было нарушено, может подать апелляцию в Европейский суд, в случае права на доступ к информации Суд обязан принять к рассмотрению дела граждан, жителей и предприятий ЕС.

Вид информации и документов, которые должны быть доступны в соответствии с законами о доступе к информации

В принципе, вся информация, хранящаяся в государственных органах, может быть доступна по запросу FOI, если не применяются некоторые исключения (например, на основании защиты государственных интересов, частных интересов или прав человека для обеспечения правительства). В некоторых национальных законах говорится о «доступе к информации», в других - о «доступе к документам»: даже если заявителю может быть сообщена точная формулировка, используемую закон, чтобы правильно указать доступ к запросу информации и, следовательно, , больше шансов на успех. Обычно «документы» и «информация» должны быть доступны на любом носителе, например написанные на бумаге или в электронном формате, или как звуковые, визуальные или аудиовизуальные. Регламент ЕС 1049/2001 определяет, что документы, требующие доступа к информации, - это документы, касающиеся «политики, деятельности и решений, относящихся к сфере ответственности учреждений», и это относится ко всем документам, находящимся в ведении учреждений ЕС »во всех сферах

Государственные органы, заинтересованные в доступе к информации

в целом в Европе право доступа к информации на все административные органы на любом уровне правительства, от правительства до местной власти. Могут быть найдены некоторые редкие исключения из этого, как, например, в случае Ирландии, где полицейские силы исключены, в дополнение к административным органам в национальном законодательстве, которое постепенно утверждается, обязанность раскрывать информацию была распространена также на законодательные и судебные органы функции. ? Например, в Македонии, которая принимает закон о доступе к информации в 2006 году, законодательные и судебные органы распространяются на местные и национальные органы, а также распространяется на частные органы с общественными функциями.

Межправительственные организации

Многие межправительственные органы хранят информацию о политике и решениях, влияющих на жизнь людей. Хотя ЕС определен набор правил, регулирующих доступ к информации, хранящейся в ЕС, до сих пор ведутся дебаты о том, распространяется ли право на доступ к информации к межправительственным организациям, которые выходят за рамки национального законодательства и не подписывают международные документы по правам человека. конвенции о правах. Активные организации использовали внутренние правила, называемые «политикой раскрытия информации» или «политикой доступа к информации», чтобы межправительственные организации использовали правила, аналогичные национальные законам о доступе к информации. Всемирный банк принял Политику доступа к информации в июле 2010 года.

Стандартные исключения из прав на информацию

Хотя в принципе право доступа к информации распространяется на всю информацию, находящаяся в государственном правительстве, не является абсолютным правом, поскольку могут быть некоторые исключения, не разрешающие раскрытие определенного вида информации. В случае публикации этой информации может нарушить некоторые «законные интересы», нарушить общественную жизнь или подорвать другие общественные ценности. Чтобы оправдать отказ в предоставлении публичной информации, власти несут бремя доказывания, таким образом, они должны быть предоставлены, что раскрытие информации предоставет вред законным интересам, как это определено законом.

Международные законы и стандарты доступа к публичной информации включают три категории стандартных исключений. В частности,

Исключения для защиты государственных интересов или международных отношений, например:

  • Национальная безопасность и оборона государства;
  • Международные отношения;
  • Общественная безопасность или общественная безопасность. порядок;
  • Экономическая, денежно-кредитная и курсовая политика государства;

Исключения, эффективное правительство:

  • Защита обсуждений внутренних государственных органов до принятия решения (известное как "пространство для размышлений" исключение);
  • Защита от уголовных расследований;

Исключения для защиты частных интересов и прав человека, таких как:

  • Конфиденциальность и другие законные интересы;
  • Коммерческие и другие экономические интересы, такие как, например, коммерческая тайна;
  • Окружающая среда;
  • Гарантия эффективного отправления правосудия и равенства сторон перед судом.

Однако, даже если запрошенная информация документы или действуют конфиденциальными, и применяются исключения, некоторая их часть может быть разглашена государственными органами на основании двух факторов. Первое - это органы власти должны удалить конфиденциальную информацию и выпустить остальную часть документа. Второе «исключение из исключений» используется, когда прозрачность преобладает над секретностью, таким образом, даже если информация является секретной, общественный интерес ее знанию сильнее. В этом конкретном случае государственные должностные лица должны применять так называемый «тест на общественный интерес», что означает, что они должны тщательно изучить и обдумать как исключения для отказа от раскрытия информации, так и причины общественного интереса к знанию требуемой информации. Многие национальные законы о доступе к информации предусматривают такой вид проверки.

Право на апелляцию

Кандидат имеет право на апелляцию в случае "" (т. Е. Запрос не ответил), когда государственные органы отклоняют запрос о раскрытии или когда их ответ не удовлетворяет и не дает содержательного ответа на вопрос. Правила, регулирующие право на апелляцию, зависят от национального законодательства и различаются от страны к стране. Как правило, существует четыре основных механизма обжалования:

  • Внутренняя или административная апелляция: внутренняя проверка адресована тому же органу, который вынес отказ или сделал неудовлетворительное раскрытие информации, или административному органу, который непосредственно вышестоящий;
  • Апелляция в административном или высшем суде: апелляция в административный суд обычно является этапом после внутреннего рассмотрения. Это регулируется административным законодательством, и компетентным органом, уполномоченным рассматривать апелляцию, являются региональные или национальные административные суды. Возможна и дальнейшая апелляция в суд более высокой инстанции, включая Европейский суд по правам человека.
  • Информационная комиссия / апелляция: в этом случае апелляция рассматривается специальным органом, Особая роль заключается в защите права на доступ к информации. Такие органы могут принимать как обязательные решения, так и необязательные рекомендации, в зависимости от национального законодательства. Решения Уполномоченного по информации всегда можно обжаловать. В регионе ОБСЕ информационные комиссии существуют в 16 странах.
  • Обращение к омбудсмену: в некоторых странах омбудсмен - это учреждение, чья роль заключается в защите права граждан по отношению к государственным органам - также имеет функцию рассмотрения жалоб, связанных с доступом к информации. Во многих случаях решение омбудсмена является лишь рекомендацией, то есть мерой, не имеющей обязательной силы, хотя обычно его / ее мнение должным образом принимается во внимание государственными органами. На уровне ЕС Европейский омбудсмен отвечает за обработку жалоб, касающихся доступа к документам.
Доступ к публичной информации на практике

Содержание запроса

Запросы на доступ публичная информация для государственных органов, на которую распространяется действие национального законодательства, должна быть как можно более ясной и конкретной в отношении требуемой информации или документов. Правильно сформулированный запрос облегчит работу государственных служащих и, скорее всего, приведет к положительному ответу или, по крайней мере, уменьшит количество причин для отклонения запроса. Обычно необходимо указать имя и адрес лица, подающего запрос. Предоставление также адреса электронной почты и номера телефона может облегчить обмен с государственными уполномоченными лицами. В некоторых странах разрешены запросы с использованием псевдонимов или анонимно.

Процедура

В целом процедура запроса публичной информации в соответствии с национальным законодательством проста и не предусматривает многих формальностей. Обычно запросы могут быть поданы в письменной форме либо по почте, либо доставлены лично в соответствующий государственный орган. В большинстве стран отправка разрешена также по электронной почте. Более того, некоторые законы о доступе к информации разрешают устные запросы, например, по телефону или лично. Однако в некоторых случаях, например, в Словении, устный запрос не считается формальным основанием для подачи апелляции. В некоторых странах, например, в Армении или Румынии, правила и сроки подачи письменных и устных запросов отличаются.

Сборы

Подача запроса на доступ к общедоступной информации всегда должна быть бесплатно, что подтверждено законодательством, разрешенными только расходы на копирование и доставку документов, такие как ксерокопирование, почтовые расходы или расходы на другие услуги форматы или материалы в случае DVD или CD. Как правило, доставка в электронном виде осуществляется бесплатно. Большинство стран региона Совета Европы соблюдают это правило, даже если есть заметные исключения, такие как Ирландия и Германия, где, однако, требуемые сборы могут быть значительно снижены по соображениям общественного интереса.

Условия получения информации

Ответ на официальный запрос о доступе к публичной информации о доступе к информации, включая проверку оригиналов документов; фотокопии, отправленные по почте или по электронной почте; копии на DVD или CD.

Сроки получения ответа

В Европе существуют большие возможности в течение срока службы, а также уведомлять о продлении срока по обоснованным причинам или отказам. Однако среднее время составляет около 15 рабочих дней. В Европе страны с самыми короткими сроками для ответа: Норвегия и Швеция (1-3 дня). Напротив, албанские и австрийские законы о доступе к информации предоставляют властям период соответственно 40 и 60 дней для ответа на запросы людей. Системные требования национальные допускают продление сроков в разделе специальных запросов. Во всех заявителях следует уведомить о продлении такого обращения. На уровне ЕС Регламент 1049/2001 устанавливает 15 рабочих дней для выдачи ответа; продление до 15 рабочих дней может быть в исключительных случаях, например, когда запрос касается длинных документов или большого количества документов.

См.
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 20:50:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте