Аббревиатура | OGP |
---|---|
Формирование | 20 сентября, 2011; 9 лет назад (2011-09-20) |
Основатель | Бразилия, Индонезия, Мексика, Норвегия, Филиппины, Южная Африка, Великобритания, США |
Штаб-квартира | Вашингтон, округ Колумбия, США |
Местоположение |
|
Членство | 79 стран |
Ключевые люди | Санджай Прадхан, Правительство Канады, Натаниэль Хеллер из Результаты для разработки |
Веб-сайт | www.opengovpartnership.org |
Партнерство открытого правительства (OGP) - это многосторонняя инициатива, направленная на обеспечение конкретных обязательств со стороны национальных и субнациональных правительств для продвижения открытого правительства, расширения прав и возможностей борьбы с коррупцией и использования новых технологий для усиления управления. В духе многостороннего сотрудничества OGP контролирует руководящим комитетом правительства.
Партнерство открытого правительства (OGP) было официально запущено 20 сентября 2011 г. в кулуарах встречи в ходе заседания ООН, в ходе работы главы государств 8 стран-основателей (Браз, Индонезия, Мексика, Норвегия, Филиппин es, Южная Африка, Соединенное Королевство и США ) одобрили Декларацию открытого правительства и объявили о своих планы действий страны вместе с равным числом лидеров гражданского общества. Восемь членов-учредителей также приветствовали готовность 38 правительств присоединиться к OGP. С момента своего создания OGP взяли на себя более 2500 взятых на себя 79 стран-участницами, охватывающим третье население мира.
Всего через шесть месяцев после своего начала OGP выросла с восьми планов действий и 46 стран-участниц до 50 планов действий и 54 страны-участницы. Встреча в Бразилиа объединила страны и организации, объединенные своей верой в силу прозрачности, с участием сторонников антицензуры в Йемене до реформаторов, использующих данные о начальных школах для образования в Индии.
46 членов уже опубликовали планы действий, содержащие более 300 обязательств государства. По словам тогдашнего министра Кабинета министров, ответственного за публичную прозрачность и открытые данные, Фрэнсис Мод, Великобритания стремилась «укрепить основы OGP как всемирно признанной и уважаемой организации международной организации. инициатива…. [и] усиление роли гражданского общества, поощрение более тесного сотрудничества с использованием ресурсов инновационных и открытых методов работы ».
В 2013 году тематические цели OGP были сосредоточены вокруг действий граждан и отзывчивого правительства. В эпоху гиперподключенности открытость и прозрачность, а также участие и сотрудничество граждан все чаще как важные компоненты надлежащего управления.
С принятием решения о реализации Повестки дня на период до 2030 года Устойчивое развитие мировыми лидерами на историческом саммите Организации Объединенных Наций, включая Цели устойчивого развития (ЦУР) 16 для «содействия мирному и инклюзивному обществу», 2015 год стал годом развития вехой для будущего правительства.. В октябре 2015 года правительство Мексики провело третий Глобальный саммит OGP в Мехико, на котором особое внимание было уделено теме «Открытость для всех: использование принципов открытого правительства в качестве ключевых механизмов для реализации дня в области развития на период после» 2015 года ».
В начале 2016 года OGP запустила новую программу, направленную на более активное вовлечение местных органов власти в эту инициативу. Позже в декабре 2016 года правительство Франции в партнерстве с Институтом мировых ресурсов (WRI) провело четвертый Глобальный саммит OGP в столице страны, Париже, собрав 3000 представителей из 70 стран.
OGP предоставляет платформу для реформаторов внутри и за пределами правительств по всему миру для инициативы, способствующих прозрачности, расширению прав и возможностей граждан, борьбы с коррупцией и использованием новых технологий для укрепления управления. OGP стремится заручиться конкретными обязательствами со стороны национальных и субнациональных правительств, которые способствуют реформе правительства и инноваций, чтобы подтолкнуть страны и дальше в области прозрачности, подотчетности и участия граждан. Это добровольное партнерство.
Вместо того, чтобы использовать всемирный рейтинг прозрачности стран, OGP оказывает поддержку странам по всему миру, поскольку они отстаивают амбициозные новые реформы и свои обещания «под бдительными глазами граждан», сообщество реформаторов для того, чтобы «Предложить поддержку тем правительством, которые желают создать крючок, на котором происходит разговоры между правительством и гражданским обществом».
Эти отношения между правительством и гражданским обществом являются краеугольным камнем OGP. Ожидается, что правительство будет активно сотрудничать с гражданским обществом при разработке и выполнении страновых обязательств, а также при составлении отчетов и мониторинге усилий. Процесс OGP требует, чтобы правительство консультировалось с гражданским обществом и гражданами, а механизм независимой отчетности (IRM) оценивает качество этих консультаций.
OGP может служить платформой для создания разнообразной коалиции субъектов гражданского общества из самых разных дисциплин.
Принципы OGP лучше всего объясняются в Декларации государства. Как указано в декларации, страны-участницы придерживаются следующих принципов:
Страны-участницы OGP заявляют о своей приверженности:
Финансирование OGP осуществляется странами-участницами, донорами и частями по развитию.
в качестве участников с участием многих сторон участие гражданского общества закреплено в основополагающих принципах и структурах управления OGP. Правительство и гражданское общество не используют эффективную роль в управлении OGP, участвуя в руководящем комитете, исполнительном органе управления OGP, а также на национальном уровне.
Члены Руководящего комитета OGP делегируют работу подкомитетам OGP. Есть три подкомитета: 1) Управление и лидерство; 2) Соответствуют и стандарты; и 3) взаимное обучение и обмен. В подкомитетах сохраняется принцип паритета, поскольку в каждом из них работает равное количество правительства и гражданского общества.
В настоящее время существует шесть тематических групп OGP , которые вносят свой вклад в обмен коллегами и обучение в рамках партнерства. Конечная цель - поддержать создание и выполнение более амбициозных обязательств открытого правительства в национальных планах действий OGP.
Группа поддержки OGP - это небольшой секретарь Я работаю в тесном сотрудничестве с руководящим комитетом для достижения целей OGP. Он для поддержания институциональной памяти, управления внешними коммуникациями OGP, непрерывности организационных отношений с помощью OGP и поддержки более широкого круга участников. Использует также нейтральную третьей стороной между правительствами и организациями гражданского общества, гарантирую, что OGP поддерживает продуктивный баланс между двумя группами.
Механизм независимой отчетности (IRM) - IRM - средство, с помощью которого все заинтересованные стороны могут следить за прогрессом OGP в странах-участницах. IRM готовит два раза в год независимые отчеты о ходе работы для каждой страны, участвующей в OGP. Отчеты о ходе реализации оценивают правительство по разработке и их реализации планов действий OGP, а также их прогресс в соблюдении принципов правительства. В отчетах также представлены технические рекомендации по улучшениям. Эти отчеты предназначены для стимулирования диалога и повышения ответственности между правительствами стран-членов и гражданами.
Группа Взаимодействие с гражданским обществом (CSE) работает над расширением, укреплением и привлечением сильной сети гражданского общества к участию в OGP, особенно на национальном уровне. Команда поддержки национальных субъектов гражданского общества, помогая им лучше использовать процесс OGP, включая наблюдение и мониторинг планов действий OGP, для своих собственных целей адвокации.
Эта пилотная программа, запущенная в 2016 году, направлена на распространение принципов OGP на местный уровень. Для участия в пилотной программе было отобрано 15 субнациональных органов власти, которые при поддержке Группы поддержки OGP и руководящего комитета разработали планы национальных действий в сотрудничестве с гражданским обществом. Они будут активно взаимному обучению и взаимодействию с другими субнациональными правительствами и членами OGP, которые будут оцениваться IRM.
Год | Правительственные партнеры Председатель | Сопредседатель от гражданского общества |
---|---|---|
2012–2013 гг. | Правительство Соединенного Королевства | Уоррен Крафчик, старший вице-президент Международного бюджетного партнерства (IBP) |
2013–2014 гг. | Правительство Индонезии | Ракеш Раджани, глава Твавеза |
2014–2015 гг. | Правительство Мексики | Александро Гонсалес, исполнительный директор GESOC AC |
2015–2016 | Правительство Африки | Сунита Каймал, главный операционный директор, Институт управления природными ресурсами (NRGI) |
2016–2017 | Правительство Грузии | Маниш Бапна, исполнительный директор Франции вице-президент и управляющий, Институт мировых ресурсов (WRI) |
2017–2018 | Правительство Грузии | Мукелани Димба, исполнительный, Консультационный центр по демократии (ODAC) |
2018–2019 | Правительство Канады | Натаниэль Хеллер, исполнительный вице-президент, Результаты для развития (R4D) |
Критерии приемлемой приемлемости - для участия в OGP, стандартное согласие на участие в правительстве четырех ключевых областей, что измеряется показательными показателями и подтвержденными экспертами. Четыре важнейших области открытого правительства: прозрачность бюджета, доступ к информации, раскрытие информации об активах и участие граждан. Страны могут получить в общей сложности 16 баллов за свои результаты по этим четырем показателям или 12 баллов, если они не измеряются ни по одному из показателей. Страны, которые набирают 75% применимых баллов (12 из 16 или 9 из 12) или больше, право присоединиться. Все, что требуется для присоединения подходящей страны, - это письмо от представителя министерства, подтверждающее Декларацию правительства и намерение участвовать в OGP, а также ведущее агентство и отдельное контактное лицо для будущей работы.
Совместное создание плана действий - страны-участницы OGP совместно с гражданским обществом на национальном план действий (НПД). Планы действий являются «движущей силой» для OGP, поскольку это инструмент, с помощью которого и правительство правительство осуществляет согласованные реформы или обязательства каждые два года. Набор обязательств направлен на продвижение прозрачности, подотчетности, участия и / или технологических инноваций. Странам при активном участии гражданского общества рекомендуется брать новые и амбициозные обязательства, а также опираться на прошлые успехи. Эффективный процесс консультаций с общественностью во время разработки планов действий может помочь заручиться широкой поддержкой обязательств более широким кругом субъектов, на которых можно положиться для успешного выполнения. Страны-участницы OGP работают по двухлетнему календарному циклу плана действий, в соответствии с которым страны непрерывно реализуют свои программы. Правительство должно регулярно отчитываться о своем прогрессе и работать с гражданским обществом для мониторинга и достижения согласованных реформ. Прогресс регулярно оценивается независимым исследователем, назначенным Независимым механизмом отчетности OGP.
Участники OGP регулярно собираются на региональные и глобальные мероприятия, чтобы лично поделиться своими выводами и укрепить международную сотрудничество. Самым значительным из этих мероприятий стал Глобальный саммит, который проводится ежегодно с 2012 года. На Глобальном саммите 2013 года руководящий комитет проголосовал за то, чтобы пропустить саммит 2014 года и провести его вновь в 2015 году. Помимо предоставления мест, где участвующие страны и группы гражданского общества могли бы обмениваться информацией лично, OGP хотела найти способ продемонстрировать выдающиеся усилия лидеров глобальной прозрачности.
Год | Событие | Организатор | Даты |
---|---|---|---|
2012 | Первое ежегодное собрание OGP | Бразилиа, Бразилия | апрель 17–18, 2012 |
2013 | Ежегодное собрание 2 OGP | Лондон, Великобритания | 31 октября – 1 ноября 2013 г. |
2015 | The 3 OGP Global Summit | Мехико, Мексика | 28–29 октября 2015 г. |
2016 | Глобальный саммит 4 OGP | Париж, Франция | 7–8 декабря 2016 г. |
2018 | Глобальный саммит 5 OGP | Тбилиси, Грузия | 18–19 июля 2018 |
2019 | Глобальный саммит 6 OGP | Оттава, Канада | 29–30 мая 2019 г. |
Год | Тема | Категория | Победитель |
---|---|---|---|
2014 | Гражданин Взаимодействие | Золотые награды | 1. Дания для "Законодательного выборного совета пожилых граждан" 2. Черногория для "Ответственной, нулевой серой экономики" 3. Филиппины за «Бюджетирование с массовым участием» |
Серебряные награды | 4. Италия для "OpenCoesione-Monithon" 5. Нидерланды для "MijnWOZ: Мой закон об оценке местной собственности" 6. Соединенное Королевство за "Sciencewise" | ||
Бронзовую награду | 7. Мексика для "Centro de Itegracion Ciudadana" 8. Перу для "Детей Мирафлорес" 9. США за «Сотрудничество и инновации посредством призов, краудсорсинга и гражданской науки» 10. Франция для "data.gouv.fr" | ||
2015 | Улучшение общественных услуг | Общая награда | 1. Уругвай для "atuservicio.uy" 2. Индонезия для "Путеводных звезд архипелага" 3. Великобритания за «Планирование соседства» |
Региональные награды | Африка : Тунис за «Тунисскую систему электронных закупок в Интернете» Америка : Мексика для «Участие заинтересованных сторон в безопасности детских садов» Азиатско-Тихоокеанский регион : Армения для «Умного муниципалитета» | ||
Особое признание | Индонезия для «Путеводных огней архипелага» за то, как инициатива приносит пользу уязвимым слоям населения | ||
2016 | Важность прозрачности | Общая награда | 1. Украина для "ProZorro: доведение государственных закупок до народа" 2. Индонезия для "API Pemilu: Улучшение доступа и понимания данных о выборах" 3. Гондурас за «Инициативу прозрачности строительного сектора Гондурас: лучшая инфраструктура за счет прозрачности» |
Региональные награды | Африка : Малави за «Инициативу прозрачности строительного сектора Малави: развитие через Прозрачность » Америка : Мексика для« Портал прозрачности бюджета: отслеживание расходов от исполнительной власти до улиц » Азиатско-Тихоокеанский регион : Монголия для «Check My Service: закрытие цикла обратной связи» Европа : Нидерланды для «OpenSpending: прямая отчетность перед налогоплательщиками» | ||
Особое признание | Украина для "ProZorro: привлечение государственных закупок к людям" за вовлечение молодежи в проект |
2 марта 2015 года три группы гражданского общества в Азербайджане представили письмо с подробным их опасений по по поводу их способности продолжить работу в стране. В соответствии с Политикой соблюдения ценностей и принципов OGP, также известной как Политика реагирования, принятой в 2014 году 18 мая 2015 года, был завершен отчет, в котором подробно описывалось расследование руководящим комитетом таких проблем. Мы были сочтены обоснованными опасениями, также подробно описаны дальнейшие шаги, необходимо предпринять OGP. Несмотря на работу со страной и попытки найти решение, которое будет работать для всех сторон, 4 мая 2016 года Азербайджан был внесен в список неактивных в Партнерстве открытого правительства. Азербайджан был членом OGP с 2011 года.
9 июля 2015 года представители венгерского гражданского общества подали письмо с просьбой к руководящему комитету открытого правительства принять меры в отношении поведения и отношения венгерского правительства, утверждая, что Правительство было активным в пропаганде клеветнической кампании против организаций гражданского общества, создавая культуру, наносящую ущерб продолжающимся усилиям страны. 7 декабря 2016 года Руководящий комитет OGP получил письмо от правительства Венгрии, в котором получилось его немедленное завершение из партнерства. Правительство Венгрии находилось на рассмотрении OGP с июля 2015 года на предмет озабоченности, выраженной организации гражданского общества относительно их площадей для работы в стране.
4 мая 2016 года OGP представила резолюцию о понижении статуса члена Турции как «неактивного» в коалиции, если правительство Турции не разработало план действий по реализации политики открытого правительства. В под председательством Реджепа Тайипа Эрдогана было заключено в журналиста 152 журналиста и закрыто 174 СМИ по обвинениям, например, в диффамации и терроризме. Утверждения, связанные с преследованием СМИ в стране, утверждают, что журналисты становятся жертвами протеста против власти президента Эрдогана. 21 сентября 2016 года руководящий комитет OGP одобрил резолюцию и объявил член Турции в партнерстве «неактивным». Турция был предоставлен год испытательного срока для разработки национального плана действий в стране. 21 сентября 2017 года руководящий комитет OGP вывел Турцию из партнерства. Это был первый случай отзыва страны по решению OGP. Венгрия и Азербайджан были выведены раньше Турции. Комитетлся снова к правительству Турции с просьбой опубликовать Национальный план действий и привлечь граждан и гражданское общество к процессу разработки плана.
следующие страны соответствовали минимальным критериям отбора и присоединились:
Следующие страны были отмечены как неактивные за действия, противоречащие процессу OGP:
Следующие страны действуютали, что они соответствуют минимальным критериям приемлемости и имеют присоединиться к OGP: