Эбби Уайтсайд

редактировать

Эбби Уайтсайд(27 августа 1881 г. Вермиллион, Южная Дакота - 10 декабря 1956 г. Менло-Парк, Калифорния ) была американской фортепиано учитель. Она бросила вызов пальцевому -центрическому подходу в большей части классического обучения игре на фортепиано и вместо этого отстаивала целостный подход, в котором рука и торс - проводники музыкального образа, впервые задуманного в сознании.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Идеи
  • 3 Критика
  • 4 Наследие
  • 5 Работ
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Life

Уайтсайд специализировался в музыке в Университете Южной Дакоты. После периода преподавания в Университете Орегона, она училась в Германии у Рудольфа Ганца. Вернувшись в Соединенные Штаты и преподавая сначала в Орегоне, а затем в Нью-Йорке, она постепенно развивала идеи, благодаря которым стала известной.

Идеи
Зачем тратить унылые часы с Ханоном, если рука может легко обеспечить всю необходимую мощность без специальной подготовки? Если бы мы могли только верить в образ природы, а не в традиционные концепции, можно было бы избежать такой траты времени, скуки и окончательного разочарования.

Освоение этюдов Шопена и других эссе, с. 178

Катализатором развития философии Уайтсайда стало осознание того, что, как она писала, «... ученики в моей студии играли или не играли, вот и все. Талантливые одни прогрессировали, другие - нет. 't - и я ничего не мог с этим поделать ".

Уайтсайд хвалил природные способности вундеркинда и джазового пианиста и стремился понять, как неискушенная техника может быть виртуозной. Один из ее педагогических принципов, вытекающих из этой точки зрения, заключался в том, что фортепианные пьесы должны усваиваться не столько как мышечная память, сколько как внутренняя память о музыкальном содержании.

Одним из ее педагогических приемов для достижения этого было отработка работ в разных тональностях или с перекрестием рук, даже одновременно с перекрестием в разных клавишах. Затем, вернувшись к правильной тональности, положению рук и темпу, многие из предыдущих проблем техники были преодолены. Еще один важный прием - используемый особенно в правильном темпе пьесы, независимо от того, насколько быстро - это то, что она называет «обрисовкой»: пропуск нот при условии, что основной ритм и динамика движения тела сохраняются. (Ее термин «базовый ритм» рассматривается ниже.) Пианист использует эти техники, чтобы как можно более прочно закрепить музыкальное содержание в сознании, заменяя техническую концентрацию между нотами и сопутствующее музыкальное внимание между нотами - с выполнением более крупной музыкальной фразы.

В «Незаменимых в игре на фортепиано» Уайтсайд описывает систему опоры, которую пианист использует для эффективной игры. Она утверждает, что палец является точкой опоры запястья, запястье точкой опоры предплечья, предплечья точка опоры плеча, плечо точка опоры плеча, а плечо точка опоры верхней тело. Уайтсайд считал, что все эти части должны действовать как одно целое, чтобы производить хороший звук, и соул был главным оператором этой системы.

По ее мнению, пальцы почти бесполезны как агенты направления или силы. Хотя их можно обучить с большим терпением для достижения определенного уровня ловкости, они обладают лишь ограниченной силой и движением. В самом деле, безымянный палец, в частности, имеет очень мало того и другого. Вместо этого Уайтсайд выступал за использование плечевой кости в качестве основной силы для воспроизведения звука на фортепиано - плечевой сустав, будучи одновременно мощным и тонким, более чем способен на все работа любого отдельного пальца, и, более того, способна маневрировать любым пальцем в оптимальное положение, так что для звучания ноты требуется простое движение руки вниз. Таким образом, «слабые» пальцы (т.е. безымянный палец ) не являются слабыми, если ими движет сила руки, и упражнения для развития их «силы» являются пустой тратой времени.

Однако Уайтсайд больше, чем даже рука, отстаивала концепцию базового ритма - несколько специализированный термин в ее трудах, указывающий на врожденное чувство формулировки настоящего во всех, кроме самых немузыкальных людей. Этот ритм определяет каждое действие, связанное с воспроизведением музыкальной фразы, при этом туловище, плечевая кость, предплечье, запястье и пальцы образуют единый механизм для его выражения. Таким образом, попытка создать полностью независимую технику работы с пальцами препятствует унифицированному выражению музыкальной фразы и только поощряет то, что она назвала «нотной мудрой процедурой» - восприятие музыки как последовательности несвязанных звуков, а не как целого.

Уайтсайд считал Шопен Этюды точной точкой, в которой сломалась техника, основанная на пальцах, - только техника, при которой рука используется для направления задуманных фраз. в мозгу может даже приблизиться к ним. Она категорически не одобряла упражнения Черни и Ханон, написав:

«Ханон используется для развития независимых пальцев с одинаковой силой удара. Очевидно, этого нельзя достичь.. Каждый палец может получить больше силы, но в пальцах все равно будет неравенство. Пальцы должны быть экспертами только в передаче силы руки ».

Мышечное использование Уайтсайда отчасти похоже на техника Александра ; возможно, самая известная и формализованная современная школа была основана Дороти Таубман. (Метод Таубмана сейчас внедряется Институтом Голандского.)

Критика

Несмотря на замечательные результаты, которых Уайтсайд добилась со своими учениками (многие из которых были далеки от многообещающих начиная уроки с ней) продолжает широко преподавать техника, основанная на независимости пальцев; хотя сейчас широко распространено мнение о том, что эффективная техника рук важна для плавной игры и предотвращения повторяющихся травм, немногие учителя были готовы полностью отказаться от концепции сверления пальцев.

Критики указал, что только один из учеников Уайтсайда, Роберт Хелпс, стал известен как концертный виртуоз. То же самое обвинение можно было предъявить влиятельному современнику в Англии Тобиасу Маттею, единственным отмеченным учеником которого была Майра Хесс (на самом деле неправда, их было намного больше, например, Моура Лимпани среди других. другие). Некоторые утверждают, что ее делу не способствует несовершенство ее стиля прозы (он описывается как запутанный, нечеткий, повторяющийся и плохо структурированный), сравнение с Мэтти показывает, что ее книги намного превосходят ее по ясности прозы - она ​​была в любом случае в первую очередь учитель, а не писатель. Тот факт, что она преподавала в частном порядке, снизил бы ее шансы на то, что у нее будут студенты, выступающие по классу пианистки, поскольку они почти всегда предпочли бы учиться в консерватории. У многих великих пианистов и педагогов было мало, если вообще было, известных учеников, от Шопена до Дину Липатти - они предлагали обучение аутентичному пианизму, что часто несколько противоречит поверхностной акробатике современной концертной сцены, типичной для которой является Ланг Ланг.

Широко распространены положительные отзывы взрослых учеников, прочитавших ее книги. Повторяющаяся тема состоит в том, что те же самые Этюды Шопена, на которых она основывала большую часть своего учения, были камнем преткновения до тех пор, пока не были применены ее методы. (Также может иметь какое-то отношение то, что, как сообщается, сам Шопен выступал против этой идеи выравнивания пальцев, которая в его время начинала завоевывать популярность.)

Наследие

В дополнение к Роберт Хелпс, двое учеников Уайтсайда стали известными учителями сами по себе: Джозеф Простакофф, преподававший знаменитому джазовому пианисту и педагогу Барри Харрис, и София Розофф, который обучал Харриса, а также джазовых пианистов Фреда Херша и Итана Айверсона. Уайтсайд также обучал двух американских композиторов : Мортона Гулда и Вивиан Файн.

. В конце 1950-х годов Розофф основала Фонд Эбби Уайтсайд, посвященный продвижению ее идей, обучению учителей и исполнителей, а также организуют сольные концерты пианистов, обученных методам Уайтсайда.

Работы
  • Уайтсайд, Эбби, 2003. Эбби Уайтсайд об игре на фортепиано: необходимые для игры на фортепиано, освоение этюдов Шопена и другие эссе. Джозеф Простаков, София Розофф, ред. Амадеус Пресс, Портленд. [Незаменимые ориг. паб. посмертно, 1955 г.; Освоение ориг. паб. посмертно, 1969]. ISBN 978-1-57467-020-2.
  • Уайтсайд, Эбби (1961). Незаменимые для игры на фортепиано (2-е изд.). Сыновья Чарльза Скрибнерса, Нью-Йорк. ISBN 0-684-10653-1.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 18:08:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте