Особый день

редактировать
Особый день
Постер фильма
РежиссерЭтторе Скола
ПродюсерКарло Понти
АвторМаурицио Костанцо. Руджеро Маккари. Этторе Скола
В главной ролиСофи Лорен. Марчелло Мастроянни. Джон Вернон
МузыкаАрмандо Тровахоли
КинематографияПаскуалино Де Сантис
ОтредактировалРаймондо Крочиани
РаспространеноSurf Film
Дата выхода‹См. TfM›
  • 17 мая 1977 г. (1977-05-17) (Канны )
  • 12 августа 1977 г. (1977-08-12) (Италия)
Продолжительность106 минут
СтранаИталия
ЯзыкИтальянский

Особый день(Итальянский : Una giornata specificolare) - итальянский драматический фильм 1977 года режиссера Этторе Сколы с участием Софи Лорен, Марчелло Мастроянни и Джона Вернона. Действие происходит в Риме в 1938 году. Его повествование следует за женщиной и ее соседкой, которые остаются дома днем ​​Адольф Гитлер посещает Бенито Муссолини. Это итальянско-канадское совместное производство.

Темы, затронутые в фильме, включают гендерные роли, фашизм и преследование гомосексуалистов при режиме Муссолини. Он получил несколько номинаций и наград, в том числе Премию Сезара за лучший иностранный фильм, Золотой глобус за лучший фильм на иностранном языке и две номинации на Премию Оскар в 1978 году.. Он включен в список 100 итальянских фильмов, которые нужно сохранить.

Содержание
Сюжет
Габриэле (Мастроянни ) и Антониетта (Лорен ) в своей гостиной

6 мая 1938 года, в день, когда Гитлер посетил Муссолини в Риме, Антониетта, наивная, сентиментальная и перегруженная работой домохозяйка, остается дома выполняет свои обычные домашние дела, в то время как ее фашист муж Эмануэле и их шестеро избалованных детей выходят на улицу, чтобы следовать за парадом. Здание пусто, за исключением смотрителя и соседа по комплексу, очаровательного человека по имени Габриэле. Он радиоведущий, которого уволили с работы и собираются депортировать на Сардинию из-за его гомосексуальности и предполагаемой антифашистской позиции. После того, как майна семьи убегает из квартиры и вылетает за окно Габриэле, Антониетта появляется у его двери, прося, чтобы ее впустили, чтобы добраться до птицы. Габриэле прервали попытку самоубийства, но она помогает спасти майну, предлагая ей пищу, и забавляется этим эпизодом. Антониетта удивлена ​​его поведением и, не зная о его сексуальной ориентации, флиртует и танцует с ним румбу.

Несмотря на свои различия, они тепло относятся друг к другу. Смотритель предупреждает Антониетту, что Габриэле - антифашист, что Антониетта считает презренным. В конце концов Габриэле раскрывается, признаваясь, что его уволили за то, что он гомосексуалист. Антониетта доверяет ему свои проблемы с высокомерным и неверным мужем; который, по ее словам, отдает предпочтение образованной женщине. Во время своего взаимодействия и беседы каждый понимает, что другой находится под давлением социальных и государственных условий, и начинает формировать новое впечатление, чем то, которое они сначала извлекли друг из друга. В результате они занимаются сексом, но по разным причинам. Габриэле объясняет, что это ничего не меняет; как и Антониетта. (Однако позже, когда ее сын напоминает матери обо всех газетных вырезках, которые она получит с парада для своей коллекции альбомов, на лице Антониетты появляется легкое безразличие.) Вскоре после их интимной встречи семья Антониетты возвращается домой, а Габриэль арестован. В конце Антониетта садится у окна и начинает читать книгу, которую дала ей Габриэле (Три мушкетера ). Она наблюдает, как ее любовник покидает комплекс в сопровождении фашистских полицейских, прежде чем выключить свет и уйти в постель: ее муж ждет там, чтобы зачать их седьмого ребенка, которого он хочет назвать Адольфо.

В ролях
Темы

Большая часть тем фильма вращается вокруг гендерных ролей и модель мужественности в фашистской Италии. Антониетта - донна мадре, фигура матери, которая выполняет свои женские обязанности в режиме, имея шестерых детей. Наличие еще одного ребенка обеспечит ей государственную премию, установленную для больших семей в 1933 году. Фашистский режим приравнивает гомосексуализм к депопуляции, и, таким образом, Габриэле подозревается в государственной измене. Налог на холостяцкого образования 1926 г. был мерой против этого, и Габриэле пришлось его уплатить. Хотя мать-домохозяйка и сосед-гомосексуалист кажутся невероятной парой, режим сводит их к минимуму и находит утешение и некоторую симпатию друг в друге. В конце фильма домашняя жизнь продолжится как обычно, но «внутреннее сопротивление» фашизму пробудилось.

Производство
Итальянский телеведущий Нунцио Филогамо был источником вдохновения для

Маурицио Костанцо, Руджеро Маккари и Этторе Скола написали сценарий после того, как Маккари узнал об инциденте в фашистской Италии, в котором гомосексуалисты были арестованы и отправлены на Сардинию. В частности, история телеведущего Нунцио Филогамо была источником вдохновения для этой истории, поскольку Филогамо всегда должен был иметь при себе свидетельство о том, что он не гомосексуалист.

Актеры, выбранные для ролей, бросили вызов приведение типов, поскольку Марчелло Мастроянни в предыдущих ролях часто рассматривался как «прототип итальянского латинского любовника », а Софи Лорен воспринималась как сексуальная итальянская знаменитость. Наряду с Иль белл'Антонио и Я не хочу об этом говорить, это одна из ролей Мастроянни, критикующих итальянскую мужскую фигуру как некомпетентного персонажа, отстающего от развивающегося общества.

Из-за обильного освещения в новостях визита Гитлера в Рим в 1938 году у создателей фильма было достаточно материала для написания сценария. Специально для съемок использовался общественный фильм «Поездка фюрера в Италию». Столкнувшись с недостатком финансирования со стороны итальянских продюсеров, создатели фильма убедили канадских инвесторов поддержать проект. Совместным продюсером выступила компания Canafox, базирующаяся в Монреале.

В этом фильме используется ряд необычных кинематографических приемов. Сцена длинного дубля знакомит с Антониеттой и ее семьей: камера проходит через окно кухни и перемещается в комнаты. Глубокий фокус используется в сцене, в которой камера находится в комнате Антониетты. с ней в кадре, и через дальнее окно Габриэле можно одновременно увидеть перемещающимся в своем доме в одном кадре. При постпродакшне к фильму применялась кинематографическая цветокоррекция, чтобы придать пленке приглушенные тона сепии.

Выпуск

Фильм был показан на Каннском кинофестивале в мае 1977 года. Он также был показан в Нью-Йорке в сентябре 1977 года.

После реставрации, проведенной Cineteca Nazionale di Roma и Surf Film, фильм был помещен в раздел Venice Classics на Венецианском кинофестивале 2014. В регионе 1, The Criterion Collection выпустила фильм на Blu-ray 13 октября 2015 года.

Приемная

Критический прием

Фильм получил похвалы от критиков в Италии и по всей Европе после его выхода. Винсент Кэнби, писатель для The New York Times, высоко оценил юмор и юмор фильма. человечество. В обзоре Нью-Йорк говорится, что, хотя знаменитости Софи Лорен и Марчелло Мастроянни привлекали внимание публики, они были слишком очаровательны, чтобы играть своих персонажей, и поэтому фильм не сработал.

В 2008 году он был включен в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению, выбранных жюри экспертов по сохранению. В 2015 году The Hollywood Reporter критик Дебора Янг оценила его как «один из самых красноречивых фильмов, когда-либо снятых об итальянском фашизме», который «предлагает путь, проложенный сквозь идеологии массового мышления, по которому может следовать каждый. немного человеческой солидарности и мужества ". Писавший для ЛГБТ -ориентированных Out, Армонд Уайт сказал, что фильм продемонстрировал сочувствие перед тем, как впасть в слабоумие, и Мастроянни был великолепен. Майк Д'Анджело из A.V. Club поставил ему четверку, заявив, что фильм стал более мощным за время его выполнения, хотя в нем меньше сюжета. Д'Анджело считал положительным, что секс между главными героями не претендовал на преобразование Габриэль в гетеросексуальность, но считал, что зависимость Антониетты от пола была сексистской.

Похвалы

Фильм соревновался за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1977 года, и хотя его заявку поддержали несколько координаторов фестиваля, член жюри Роберто Росселлини вместо этого успешно лоббировал Падре Падроне. На Венецианском кинофестивале 2014 он получил награду за лучший восстановленный фильм.

ПремияДата церемонииКатегорияПолучатель ( s)РезультатСсылка (s)
Награды Академии 3 апреля 1978 г. Лучший фильм на иностранном языке Этторе Скола Номинация
Лучшая мужская роль Марчелло Мастроянни Номинация
César Awards 4 февраля 1978 г. Лучший зарубежный фильм Этторе Скола Выиграл
David di Donatello Awards 1978Лучший режиссер Этторе Скола выиграла
Лучшая женская роль Софи Лорен выиграла
Золотой глобус 28 января 1978 г. Лучший фильм на иностранном языке Особый деньВыиграл
Лучшая мужская роль в драматическом фильме Марчелло Мастроянни Номинация
Настро д'Ардженто 1978Лучшая женская роль Софи Лорен Выиграла
Лучшая Сценарий Маурицио Костанцо, Руджеро Маккари и Этторе Скола выиграл
Лучший результат Армандо Тровахоли Вон
Национальный совет по обзору 19 декабря 1977 г. Лучшие зарубежные фильмыОсобый деньВыиграли
адаптации

Англоязычная сценическая адаптация под названием Работа в особый день Премьера в США состоялась в 2013 году в постановке Off-Broadway от Por Piedad Teatro и The Play Company. Мексиканские театральные артисты Ана Грэм и Антонио Вега вместе срежиссировали и исполнили роли Антониетты и Габриэле соответственно.

См. Также
Список литературы

Библиография

  • Каротенуто, Маринелла (2009). София Лорен: квинтэссенция итальянской женщины, Ediz. итальянский и английский. Медиана. ISBN 8896042100. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шансель, Доминик (2001). Европа на экране: Кино и преподавание истории. Совет Европы. ISBN 9287145318. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сандра Понзанези (1 января 2014 г.). "Queering European Sexualities Через фашистское прошлое Италии: колониализм, гомосексуализм и мужественность ". Что странного в Европе?: Продуктивные встречи и переоценка парадигм. Издательство Fordham University Press. ISBN 0823255379. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Райх, Жаклин (2004). За пределами латинского любовника: Марчелло Мастроянни, мужественность и итальянское кино. Издательство Индианского университета. ISBN 0253216443. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Reich, Jacqueline (2008). «Stars, Gender and Nation: Marcello Mastroianni and Italian Masculinity». Screening Genders. Rutgers University Press. ISBN 0813543401. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:41:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте