Особый день | |
---|---|
Постер фильма | |
Режиссер | Этторе Скола |
Продюсер | Карло Понти |
Автор | Маурицио Костанцо. Руджеро Маккари. Этторе Скола |
В главной роли | Софи Лорен. Марчелло Мастроянни. Джон Вернон |
Музыка | Армандо Тровахоли |
Кинематография | Паскуалино Де Сантис |
Отредактировал | Раймондо Крочиани |
Распространено | Surf Film |
Дата выхода | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 106 минут |
Страна | Италия |
Язык | Итальянский |
Особый день(Итальянский : Una giornata specificolare) - итальянский драматический фильм 1977 года режиссера Этторе Сколы с участием Софи Лорен, Марчелло Мастроянни и Джона Вернона. Действие происходит в Риме в 1938 году. Его повествование следует за женщиной и ее соседкой, которые остаются дома днем Адольф Гитлер посещает Бенито Муссолини. Это итальянско-канадское совместное производство.
Темы, затронутые в фильме, включают гендерные роли, фашизм и преследование гомосексуалистов при режиме Муссолини. Он получил несколько номинаций и наград, в том числе Премию Сезара за лучший иностранный фильм, Золотой глобус за лучший фильм на иностранном языке и две номинации на Премию Оскар в 1978 году.. Он включен в список 100 итальянских фильмов, которые нужно сохранить.
6 мая 1938 года, в день, когда Гитлер посетил Муссолини в Риме, Антониетта, наивная, сентиментальная и перегруженная работой домохозяйка, остается дома выполняет свои обычные домашние дела, в то время как ее фашист муж Эмануэле и их шестеро избалованных детей выходят на улицу, чтобы следовать за парадом. Здание пусто, за исключением смотрителя и соседа по комплексу, очаровательного человека по имени Габриэле. Он радиоведущий, которого уволили с работы и собираются депортировать на Сардинию из-за его гомосексуальности и предполагаемой антифашистской позиции. После того, как майна семьи убегает из квартиры и вылетает за окно Габриэле, Антониетта появляется у его двери, прося, чтобы ее впустили, чтобы добраться до птицы. Габриэле прервали попытку самоубийства, но она помогает спасти майну, предлагая ей пищу, и забавляется этим эпизодом. Антониетта удивлена его поведением и, не зная о его сексуальной ориентации, флиртует и танцует с ним румбу.
Несмотря на свои различия, они тепло относятся друг к другу. Смотритель предупреждает Антониетту, что Габриэле - антифашист, что Антониетта считает презренным. В конце концов Габриэле раскрывается, признаваясь, что его уволили за то, что он гомосексуалист. Антониетта доверяет ему свои проблемы с высокомерным и неверным мужем; который, по ее словам, отдает предпочтение образованной женщине. Во время своего взаимодействия и беседы каждый понимает, что другой находится под давлением социальных и государственных условий, и начинает формировать новое впечатление, чем то, которое они сначала извлекли друг из друга. В результате они занимаются сексом, но по разным причинам. Габриэле объясняет, что это ничего не меняет; как и Антониетта. (Однако позже, когда ее сын напоминает матери обо всех газетных вырезках, которые она получит с парада для своей коллекции альбомов, на лице Антониетты появляется легкое безразличие.) Вскоре после их интимной встречи семья Антониетты возвращается домой, а Габриэль арестован. В конце Антониетта садится у окна и начинает читать книгу, которую дала ей Габриэле (Три мушкетера ). Она наблюдает, как ее любовник покидает комплекс в сопровождении фашистских полицейских, прежде чем выключить свет и уйти в постель: ее муж ждет там, чтобы зачать их седьмого ребенка, которого он хочет назвать Адольфо.
Большая часть тем фильма вращается вокруг гендерных ролей и модель мужественности в фашистской Италии. Антониетта - донна мадре, фигура матери, которая выполняет свои женские обязанности в режиме, имея шестерых детей. Наличие еще одного ребенка обеспечит ей государственную премию, установленную для больших семей в 1933 году. Фашистский режим приравнивает гомосексуализм к депопуляции, и, таким образом, Габриэле подозревается в государственной измене. Налог на холостяцкого образования 1926 г. был мерой против этого, и Габриэле пришлось его уплатить. Хотя мать-домохозяйка и сосед-гомосексуалист кажутся невероятной парой, режим сводит их к минимуму и находит утешение и некоторую симпатию друг в друге. В конце фильма домашняя жизнь продолжится как обычно, но «внутреннее сопротивление» фашизму пробудилось.
Маурицио Костанцо, Руджеро Маккари и Этторе Скола написали сценарий после того, как Маккари узнал об инциденте в фашистской Италии, в котором гомосексуалисты были арестованы и отправлены на Сардинию. В частности, история телеведущего Нунцио Филогамо была источником вдохновения для этой истории, поскольку Филогамо всегда должен был иметь при себе свидетельство о том, что он не гомосексуалист.
Актеры, выбранные для ролей, бросили вызов приведение типов, поскольку Марчелло Мастроянни в предыдущих ролях часто рассматривался как «прототип итальянского латинского любовника », а Софи Лорен воспринималась как сексуальная итальянская знаменитость. Наряду с Иль белл'Антонио и Я не хочу об этом говорить, это одна из ролей Мастроянни, критикующих итальянскую мужскую фигуру как некомпетентного персонажа, отстающего от развивающегося общества.
Из-за обильного освещения в новостях визита Гитлера в Рим в 1938 году у создателей фильма было достаточно материала для написания сценария. Специально для съемок использовался общественный фильм «Поездка фюрера в Италию». Столкнувшись с недостатком финансирования со стороны итальянских продюсеров, создатели фильма убедили канадских инвесторов поддержать проект. Совместным продюсером выступила компания Canafox, базирующаяся в Монреале.
В этом фильме используется ряд необычных кинематографических приемов. Сцена длинного дубля знакомит с Антониеттой и ее семьей: камера проходит через окно кухни и перемещается в комнаты. Глубокий фокус используется в сцене, в которой камера находится в комнате Антониетты. с ней в кадре, и через дальнее окно Габриэле можно одновременно увидеть перемещающимся в своем доме в одном кадре. При постпродакшне к фильму применялась кинематографическая цветокоррекция, чтобы придать пленке приглушенные тона сепии.
Фильм был показан на Каннском кинофестивале в мае 1977 года. Он также был показан в Нью-Йорке в сентябре 1977 года.
После реставрации, проведенной Cineteca Nazionale di Roma и Surf Film, фильм был помещен в раздел Venice Classics на Венецианском кинофестивале 2014. В регионе 1, The Criterion Collection выпустила фильм на Blu-ray 13 октября 2015 года.
Фильм получил похвалы от критиков в Италии и по всей Европе после его выхода. Винсент Кэнби, писатель для The New York Times, высоко оценил юмор и юмор фильма. человечество. В обзоре Нью-Йорк говорится, что, хотя знаменитости Софи Лорен и Марчелло Мастроянни привлекали внимание публики, они были слишком очаровательны, чтобы играть своих персонажей, и поэтому фильм не сработал.
В 2008 году он был включен в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению, выбранных жюри экспертов по сохранению. В 2015 году The Hollywood Reporter критик Дебора Янг оценила его как «один из самых красноречивых фильмов, когда-либо снятых об итальянском фашизме», который «предлагает путь, проложенный сквозь идеологии массового мышления, по которому может следовать каждый. немного человеческой солидарности и мужества ". Писавший для ЛГБТ -ориентированных Out, Армонд Уайт сказал, что фильм продемонстрировал сочувствие перед тем, как впасть в слабоумие, и Мастроянни был великолепен. Майк Д'Анджело из A.V. Club поставил ему четверку, заявив, что фильм стал более мощным за время его выполнения, хотя в нем меньше сюжета. Д'Анджело считал положительным, что секс между главными героями не претендовал на преобразование Габриэль в гетеросексуальность, но считал, что зависимость Антониетты от пола была сексистской.
Фильм соревновался за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1977 года, и хотя его заявку поддержали несколько координаторов фестиваля, член жюри Роберто Росселлини вместо этого успешно лоббировал Падре Падроне. На Венецианском кинофестивале 2014 он получил награду за лучший восстановленный фильм.
Премия | Дата церемонии | Категория | Получатель ( s) | Результат | Ссылка (s) |
---|---|---|---|---|---|
Награды Академии | 3 апреля 1978 г. | Лучший фильм на иностранном языке | Этторе Скола | Номинация | |
Лучшая мужская роль | Марчелло Мастроянни | Номинация | |||
César Awards | 4 февраля 1978 г. | Лучший зарубежный фильм | Этторе Скола | Выиграл | |
David di Donatello Awards | 1978 | Лучший режиссер | Этторе Скола | выиграла | |
Лучшая женская роль | Софи Лорен | выиграла | |||
Золотой глобус | 28 января 1978 г. | Лучший фильм на иностранном языке | Особый день | Выиграл | |
Лучшая мужская роль в драматическом фильме | Марчелло Мастроянни | Номинация | |||
Настро д'Ардженто | 1978 | Лучшая женская роль | Софи Лорен | Выиграла | |
Лучшая Сценарий | Маурицио Костанцо, Руджеро Маккари и Этторе Скола | выиграл | |||
Лучший результат | Армандо Тровахоли | Вон | |||
Национальный совет по обзору | 19 декабря 1977 г. | Лучшие зарубежные фильмы | Особый день | Выиграли |
Англоязычная сценическая адаптация под названием Работа в особый день Премьера в США состоялась в 2013 году в постановке Off-Broadway от Por Piedad Teatro и The Play Company. Мексиканские театральные артисты Ана Грэм и Антонио Вега вместе срежиссировали и исполнили роли Антониетты и Габриэле соответственно.