Песня в сумерках

редактировать

Ноэль Кауард и Лилли Палмер в оригинальной постановке «Песня в сумерках»

«Песня в сумерках»- пьеса Ноэля Кауарда в двух действиях. Это одна из трех пьес под общим названием Люкс в трех ключах, действие которых происходит в одном номере в роскошном отеле в Швейцарии. В пьесе пожилой писатель сталкивается со своей бывшей любовницей с фактами из своей прошлой жизни, которые он предпочел бы забыть.

Спектакль, впервые поставленный в Лондоне в 1966 году, является одним из последних сценических произведений Кауарда.

Содержание
Предпосылки и постановки

Исходная идея для «Песни в сумерках» был вдохновлен биографией Лорда Дэвида Сесила Макса Бирбома, в которой Сесил описал недавний визит Констанс Коллиер в Бирбом в своем доме в Италии. Трус сказал: «Я подумал, как это было забавно. К нему пришло старое пламя Макса, но оно было еще более жизненно важным, чем он сам, что она полностью вымотала его за секунды». Трус развил это, сделав своего автора закрытым гомосексуалистом, чьи отношения с женщинами были в основном для маскировки. Многие считали, что персонаж основан на Сомерсете Моэме, и сценический грим Кауарда, как полагали, подчеркивал эту мысль своим "любопытным" сходством с Моэмом.

Пьеса впервые была поставлена ​​в Королевский театр, Лондон, 14 апреля 1966 года, режиссер Вивиан Маталон. Сюита в трех ключах была задумана Ковардом как его театральная лебединая песня: «Я хотел бы сыграть еще раз, прежде чем сложу свои потрепанные крылья». Предыдущая пьеса Кауарда, Ожидание в крыльях (1960), не имела успеха у критиков, но за прошедшие шесть лет атмосфера общественного мнения изменилась, и произведения Кауарда пережили период открытия и повторного открытия. оценка, которую Ковард назвал «Папиным возрождением». Это началось с успешного возрождения Private Lives в Hampstead Theater и продолжилось новой постановкой Hay Fever в National Theater. Его коллегами по фильму «Песня в сумерках» были Лилли Палмер (Карлотта), Ирен Ворт (Хильда) и Шон Барретт (Феликс).

Пьеса была возрождена. в 1999 году к столетию Кауарда в постановке Театра Гилгуда под руководством Шеридана Морли. В ролях были Ванесса Редгрейв в роли Карлотты, Кика Маркхэм в роли Хильды, Корин Редгрейв в роли Хьюго и Мэтью Боз в роли Феликса. Затем спектакль отправился в тур по Великобритании в 2009 году (режиссер Николай Фостер, с Питером Иганом в роли Хьюго, Белиндой Лэнг в роли Карлотты, Керри Пирс в роли Хильды и Дэниел Бейл в роли Феликса) и еще один в 2019 году (режиссер Стивен Анвин, с Саймоном Кэллоу в роли Хьюго, Джейн Эшер в роли Карлотты, Джессикой Тернер в роли Хильды и Эша. Ризи в роли Феликса.)

Сюжет

Хильде Латимер, бывший секретарь сэра Хьюго и почти двадцать лет его жена, обсуждает литературные дела по телефону. Хьюго присоединяется к ней и проявляет признаки нервозности в связи с приближающимся прибытием Карлотты. Он объясняет Хильде, что его роман с Карлоттой «длился ровно два года, и мы расстались в пылу взаимной ненависти». Он не знает, почему она теперь хочет снова увидеть его после стольких лет.

Прибывает Карлотта. Хильда представляется и оставляет Карлотту наедине с Хьюго. В их воспоминаниях о былых временах смешались сентиментальные и злобные воспоминания. Атмосфера становится напряженной, когда Карлотта просит разрешения Хьюго воспроизвести некоторые из его любовных писем к ней в ее будущих мемуарах. Он отказывается, и она предлагает вернуть их ему, поскольку они больше ей не нужны. Тем не менее, у нее есть другие письма, написанные Хьюго - Перри Шелдону, которого она знала в последние дни, и который, по ее словам, был «единственной настоящей любовью» в жизни Хьюго. Хьюго признает, что в прошлом у него были «гомосексуальные наклонности». Карлотта отвергает это и говорит ему: «Ты странный, как олух, и был им всю жизнь». Она упрекает его в пренебрежении к Перри, его бывшей возлюбленной, а также в притворстве гетеросексуальности, что сделало его романы и особенно автобиографию нечестными.

Хильда возвращается. К изумлению Хьюго, она знает все о его романе с Перри, и она убеждает Карлотту вернуть все письма, которые Хьюго написал ему. Карлотта отдает их Хьюго. В ответ Хьюго меняет свое мнение о своих письмах к ней и дает согласие на их публикацию в ее книге. Хильда выводит Карлотту и возвращается, чтобы найти Хьюго, читающего свои старые письма, «глубоко тронутого... со вздохом [он] закрывает глаза рукой».

Роли и оригинальный состав
Критический прием

В своем дневнике Кауард написал: «Что ж, произошло самое невероятное. Не только« Песня в сумерках »открылась триумфально, но и сообщения прессы появились на в целом было очень хорошо. В частности, Express и Evening Standard. К счастью, Sun произвел на меня кислую ноту... которая убедила меня, что я не полностью соскользнул ». The Times, отметив параллель с Моэмом, похвалил и пьесу, и игру. Критик The Daily Mail сказал: «Когда занавес опустился вчера вечером, я почувствовал странное воодушевление, как будто я вновь ощутил аромат эксклюзивного напитка, который пробовали в молодости, но с тех пор никогда не смешивали правильно. Теперь я знаю, как это называется: не манеры, не бравура, не театральность, а стиль ».

Трус позже сказал о Нейле Саймоне 1968 Plaza Suite, «Такая хорошая идея поставить разные пьесы в номере отеля! Интересно, откуда это у Нила Саймона?»

Ссылки
Примечания
Библиография
  • Трус, Ноэль. Пьесы, пять. Введение Шеридан Морли. Метуэн, 1994. ISBN 0-413-51740-3
  • Пейн, Грэм и Шеридан Морли (изд.). Дневники Ноэля Кауарда, Papermac, 1982. ISBN 0-333-34883-4
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:40:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте