Набор символов ATASCII, от ATARI Sдо стандартного Cдля Information Interchange, альтернативно ATARI ASCII, является разновидностью ASCII, используемой в Atari 8 семейство из домашних компьютеров. Первыми из этого семейства были Atari 400 и 800, выпущенные в 1979 году, а более поздние модели были выпущены в течение 1980-х годов. Последним компьютером, который использовал набор символов ATASCII, был Atari XEGS, выпущенный в 1987 году. В семействе компьютеров Atari ST использовался другой набор символов Atari ST.
Как и большинство других нестандартных ASCII, ATASCII имеет свои собственные специальные графические символы блока (стрелки, блоки, круги, отрезки линий, масти игральных карт, и т. Д.), Соответствующие местоположениям управляющих символов в стандартной таблице ASCII. (символы 0–31) и несколько других символов.
Наиболее заметное различие между стандартным ASCII и ATASCII - использование управляющих символов. В стандартном ASCII символ в диапазоне от 0 до 31 рассматривается как команда, которая может перемещать курсор, очищать экран, завершать строку и т. Д. Некоторые из них были разработаны для использования на принтерах и телетайпах, а не на экране (для продвижения бумаги, перепечатки и т. Д.). В ATASCII большинство значений управляющих символов ASCII вместо этого создают графический глиф. ATASCII использует символьные значения, отличные от ASCII, для управления курсором.
ATASCII имеет набор символов всего 128 символов. Если для символа установлен бит высокого порядка (т. Е. Если байтовое значение символа находится в диапазоне от 128 до 255), символ обычно отображается в обратном видео (также называемом «обратное видео») своего аналога между 0 и 127, используя побитовое отрицание глифа символа. Это делается микросхемой ANTIC. Двумя исключениями из этого правила являются то, что «escape-символ» (ATASCII и ASCII 27) с установленным старшим битом становится символом «EOL» или «End Of Line» (ATASCII 155; ASCII 13) и «чистым экраном». Символ "(ATASCII 125) с установленным старшим битом становится символом" звонка "или" зуммера "(ATASCII 253; ASCII 7). На самом деле ни у одного принтера Atari нет звонка, но компьютер издаст звук, если он будет записан на экран устройства.
Управляющие символы ATASCII, используемые редактором экрана для управления курсором (клавиши со стрелками) и редактирования текста (вкладка, вставка, удаление, возврат и т. Д.), Имеют связанные графические символы, которые могут отображаться, если перед ними стоит «escape» символ (ATASCII 27). Например, стрелка вправо может отображаться на экране или принтере, если перед ней стоит escape-символ, за которым следует сам символ «курсор вправо» (ATASCII 31).
Экранный редактор Atari реализует текстовый курсор, просто инвертируя символ в позиции курсора (с помощью XOR с $ 80). Не мигает.
Различия в представлении символов могут вызвать проблемы во время модемной связи между Ataris и другими компьютерами. Команды перемещения курсора (и даже возврат каретки и перевод строки) с компьютеров, не использующих ATASCII, будут бессмысленны на Atari, и наоборот. Терминальные программы должны переводить между ATASCII и стандартным ASCII.
Некоторые BBS на базе Atari использовали это различие, прося клиента нажать клавишу «Return». Если он получил 13 (ASCII CR), то будет использоваться стандартный ASCII. Если он получит 155 (ATASCII CR), он переключится на ATASCII, что позволит полностью использовать графический набор ATASCII. Некоторые BBS Atari могут также блокировать функции (или даже полностью блокировать доступ) для пользователей, не являющихся пользователями Atari.
Контрольные коды в ATASCII передаются на другие компьютеры, такие как BBS, и грубая возможны анимации. Эти анимации, также известные как «фильмы перерыва», часто принимают форму коротких мультфильмов и были популярной особенностью Atari BBS в период своего расцвета.
Поскольку операции управления курсором представлены одним символом (в отличие от многобайтовых управляющих последовательностей, которые были обычными в других схемах, таких как ANSI или VT100 ), сделать эти анимации довольно просто. Их можно создать с помощью короткой программы BASIC, которая захватывает команды с клавиатуры, выводит их на экран и сохраняет в файл. Atari также позволяла вводить и записывать команды как часть своей операционной системы. Конечно, это потребовало усилий, чтобы сделать это правильно, но после нескольких попыток это стало довольно легко. В простых программах захвата не было функций редактирования, поэтому фильмы ATASCII часто имели ошибки, которые исправлялись перемещением курсора и печатью поверх ошибки.
В следующей таблице показан набор символов ATASCII. Каждый символ отображается с потенциальным эквивалентом Unicode, если он доступен. Пробелы и управляющие символы представлены сокращениями их имен.
_0 | _1 | _2 | _3 | _4 | _5 | _6 | _7 | _8 | _9 | _A | _B | _C | _D | _E | _F | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0_ | ♥ 2665 | ├ 251C | 🮇 1FB87 | ┘ 2518 | ┤ 2524 | ┐ 2510 | ╱ 2571 | ╲ 2572 | ◢ 25E2 | ▗ 2597 | ◣ 25E3 | ▝ 259D | ▘ 2598 | 🮂 1FB82 | ▂ 2582 | ▖ 2596 |
1_ | ♣ 2663 | ┌ 250C | ─ 2500 | ┼ 253C | • 2022 | ▄ 2584 | ▎ 258E | ┬ 252C | ┴ 2534 | ▌ 258C | └ 2514 | ␛ /ESC 241B / 001B | ↑ 2191 | ↓ 2193 | ← 2190 | → 2192 |
2_ | SP 0020 | ! 0021 | " 0022 | # 0023 | $ 0024 | % 0025 | & 0026 | ' 0027 | ( 0028 | ) 0029 | * 002A | + 002B | , 002C | - 002D | . 002E | / 002F |
3_ | 0 0030 | 1 0031 | 2 0032 | 3 0033 | 4 0034 | 5 0035 | 6 0036 | 7 0037 | 8 0038 | 9 0039 | : 003A | ; 003B | < 003C | = 003D | > 003E | ? 003F |
4_ | @ 0040 | A 0041 | B 0042 | C 0043 | D 0044 | E 0045 | F 0046 | G 0047 | H 0048 | I 0049 | J 004A | K 004B | L 004C | M 004D | N 004E | O 004F |
5_ | P 0050 | Q 0051 | R 0052 | S 0053 | T 0054 | U 0055 | V 0056 | W 0057 | X 0058 | Y 0059 | Z 005A | [ 005B | \ 005C | ] 005D | ^ 005E | _ 005F |
6_ | ♦ 2666 | a 0061 | b 0062 | c 0063 | d 0064 | e 0065 | f 0066 | g 0067 | h 0068 | i 0069 | j 006A | k 006B | l 006C | m 006D | n 006E | o 006F |
7_ | p 0070 | q 0071 | r 0072 | s 0073 | t 0074 | u 0075 | v 0076 | w 0077 | x 0078 | y 0079 | z 007A | ♠ 2660 | | 007C | 🢰 1F8B0 | ◀ /BS 25C0 / 0008 | ▶ /HT 25B6 / 0009 |
8_ | ♥ | ├ | ▊ 258A | ┘ | ┤ | ┐ | ╱ | ╲ | ◤ 25E4 | ▛ 259B | ◥ 25E5 | ▙ 2599 | ▟ 259F | ▆ 2586 | ▂ | ▜ 259C |
9_ | ♣ | ┌ | ─ | ┼ | ◘ 25D8 | ▀ 2580 | ▎ | ┬ | ┴ | ▐ 2590 | └ | NBSP /LF 00A0 / 000D | ↑ | ↓ | ← | → |
A_ | █ 2588 | ! | " | # | $ | % | & | ' | ( | ) | * | + | , | - | . | / |
B_ | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | : | ; | < | = | > | ? |
C_ | @ | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O |
D_ | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | [ | \ | ] | ^ | _ |
E_ | ♦ | a | b | c | d | e | f | g | h | i | j | k | l | m | n | o |
F_ | p | q | r | s | t | u | v | w | x | y | z | ♠ | - | 🢰/BEL / 0007 | ◀/DEL / 007F | ▶ |
Буква Число Знаки препинания Символ Другое Не определено
Обратите внимание на асимметрию при выборе графических символов: есть нижние треугольники, но нет верхних треугольников, левый полублок, но нет правого полублока, и нижний полублок, но нет верхнего полублока. Эти недостающие символы могут быть отображены с помощью инвертированного видео.
Представление глифов в ПЗУ, используемое ANTIC для отображения, назначается в порядке, отличном от ASCII / ATASCII. Например, чтобы отобразить символы «@ABC» на экране путем записи непосредственно в память экрана, нужно записать десятичные значения 32, 33, 34 и 35, а не значения ASCII / ATASCII 64, 65, 66 и 67..
Шестнадцатеричный | Десятичный | Функция | Нажатие клавиши |
---|---|---|---|
1B | 27 | Клавиша выхода | ESC |
1C | 28 | Курсор вверх | CTRL+- |
1D | 29 | Курсор вниз | CTRL |
1E | 30 | Курсор влево | CTRL++ |
1F | 31 | Курсор вправо | CTRL+* |
7D | 125 | Очистить экран | CTRL+<или ⇧ Shift+< |
7E | 126 | Удалить | ← Backspace |
7F | 127 | Tab | Tab ↹ |
9B | 155 | Конец строки | RETURN |
9C | 156 | Удалить строку | ⇧ Shift+ ← Backspace |
9D | 157 | Insert Line | ⇧ Shift+> |
9E | 158 | Clear Tab stop | CTRL+ Tab ↹ |
9F | 159 | Set Tab stop | ⇧ Shift+ Tab ↹ |
FD | 253 | Buzzer | CTRL+2 |
FE | 254 | Удалить символ | CTRL+ ← Backspace |
FF | 255 | Вставить символ ter | CTRL+> |