ATASCII

редактировать
Весь видимый набор символов ATASCII, как обычные, так и обратные глифы, увеличено до 2x, чтобы лучше отображать детали.

Набор символов ATASCII, от ATARI Sдо стандартного Cдля Information Interchange, альтернативно ATARI ASCII, является разновидностью ASCII, используемой в Atari 8 семейство из домашних компьютеров. Первыми из этого семейства были Atari 400 и 800, выпущенные в 1979 году, а более поздние модели были выпущены в течение 1980-х годов. Последним компьютером, который использовал набор символов ATASCII, был Atari XEGS, выпущенный в 1987 году. В семействе компьютеров Atari ST использовался другой набор символов Atari ST.

Как и большинство других нестандартных ASCII, ATASCII имеет свои собственные специальные графические символы блока (стрелки, блоки, круги, отрезки линий, масти игральных карт, и т. Д.), Соответствующие местоположениям управляющих символов в стандартной таблице ASCII. (символы 0–31) и несколько других символов.

Содержание
  • 1 Управляющие символы
  • 2 Взаимодействие
  • 3 Анимация ATASCII
  • 4 Набор символов
    • 4.1 Графические символы
    • 4.2 Управляющие символы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 ATASCII в действии
Управляющие символы

Наиболее заметное различие между стандартным ASCII и ATASCII - использование управляющих символов. В стандартном ASCII символ в диапазоне от 0 до 31 рассматривается как команда, которая может перемещать курсор, очищать экран, завершать строку и т. Д. Некоторые из них были разработаны для использования на принтерах и телетайпах, а не на экране (для продвижения бумаги, перепечатки и т. Д.). В ATASCII большинство значений управляющих символов ASCII вместо этого создают графический глиф. ATASCII использует символьные значения, отличные от ASCII, для управления курсором.

ATASCII имеет набор символов всего 128 символов. Если для символа установлен бит высокого порядка (т. Е. Если байтовое значение символа находится в диапазоне от 128 до 255), символ обычно отображается в обратном видео (также называемом «обратное видео») своего аналога между 0 и 127, используя побитовое отрицание глифа символа. Это делается микросхемой ANTIC. Двумя исключениями из этого правила являются то, что «escape-символ» (ATASCII и ASCII 27) с установленным старшим битом становится символом «EOL» или «End Of Line» (ATASCII 155; ASCII 13) и «чистым экраном». Символ "(ATASCII 125) с установленным старшим битом становится символом" звонка "или" зуммера "(ATASCII 253; ASCII 7). На самом деле ни у одного принтера Atari нет звонка, но компьютер издаст звук, если он будет записан на экран устройства.

Управляющие символы ATASCII, используемые редактором экрана для управления курсором (клавиши со стрелками) и редактирования текста (вкладка, вставка, удаление, возврат и т. Д.), Имеют связанные графические символы, которые могут отображаться, если перед ними стоит «escape» символ (ATASCII 27). Например, стрелка вправо может отображаться на экране или принтере, если перед ней стоит escape-символ, за которым следует сам символ «курсор вправо» (ATASCII 31).

Экранный редактор Atari реализует текстовый курсор, просто инвертируя символ в позиции курсора (с помощью XOR с $ 80). Не мигает.

Взаимодействие

Различия в представлении символов могут вызвать проблемы во время модемной связи между Ataris и другими компьютерами. Команды перемещения курсора (и даже возврат каретки и перевод строки) с компьютеров, не использующих ATASCII, будут бессмысленны на Atari, и наоборот. Терминальные программы должны переводить между ATASCII и стандартным ASCII.

Некоторые BBS на базе Atari использовали это различие, прося клиента нажать клавишу «Return». Если он получил 13 (ASCII CR), то будет использоваться стандартный ASCII. Если он получит 155 (ATASCII CR), он переключится на ATASCII, что позволит полностью использовать графический набор ATASCII. Некоторые BBS Atari могут также блокировать функции (или даже полностью блокировать доступ) для пользователей, не являющихся пользователями Atari.

Анимация ATASCII

Контрольные коды в ATASCII передаются на другие компьютеры, такие как BBS, и грубая возможны анимации. Эти анимации, также известные как «фильмы перерыва», часто принимают форму коротких мультфильмов и были популярной особенностью Atari BBS в период своего расцвета.

Поскольку операции управления курсором представлены одним символом (в отличие от многобайтовых управляющих последовательностей, которые были обычными в других схемах, таких как ANSI или VT100 ), сделать эти анимации довольно просто. Их можно создать с помощью короткой программы BASIC, которая захватывает команды с клавиатуры, выводит их на экран и сохраняет в файл. Atari также позволяла вводить и записывать команды как часть своей операционной системы. Конечно, это потребовало усилий, чтобы сделать это правильно, но после нескольких попыток это стало довольно легко. В простых программах захвата не было функций редактирования, поэтому фильмы ATASCII часто имели ошибки, которые исправлялись перемещением курсора и печатью поверх ошибки.

Набор символов

Графические символы

В следующей таблице показан набор символов ATASCII. Каждый символ отображается с потенциальным эквивалентом Unicode, если он доступен. Пробелы и управляющие символы представлены сокращениями их имен.

ATASCII
_0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_A_B_C_D_E_F
0_
2665

251C
🮇
1FB87

2518

2524

2510

2571

2572

25E2

2597

25E3

259D

2598
🮂
1FB82

2582

2596
1_
2663

250C

2500

253C

2022

2584

258E

252C

2534

258C

2514
/ESC
241B / 001B

2191

2193

2190

2192
2_SP
0020
!
0021
"
0022
#
0023
$
0024
%
0025
&
0026
'
0027
(
0028
)
0029
*
002A
+
002B
,
002C
-
002D
.
002E
/
002F
3_0
0030
1
0031
2
0032
3
0033
4
0034
5
0035
6
0036
7
0037
8
0038
9
0039
:
003A
;
003B
<
003C
=
003D
>
003E
?
003F
4_@
0040
A
0041
B
0042
C
0043
D
0044
E
0045
F
0046
G
0047
H
0048
I
0049
J
004A
K
004B
L
004C
M
004D
N
004E
O
004F
5_P
0050
Q
0051
R
0052
S
0053
T
0054
U
0055
V
0056
W
0057
X
0058
Y
0059
Z
005A
[
005B
\
005C
]
005D
^
005E
_
005F
6_
2666
a
0061
b
0062
c
0063
d
0064
e
0065
f
0066
g
0067
h
0068
i
0069
j
006A
k
006B
l
006C
m
006D
n
006E
o
006F
7_p
0070
q
0071
r
0072
s
0073
t
0074
u
0075
v
0076
w
0077
x
0078
y
0079
z
007A

2660
|
007C
🢰
1F8B0
/BS
25C0 / 0008
/HT
25B6 / 0009
8_


258A






25E4

259B

25E5

2599

259F

2586


259C
9_




25D8

2580




2590

NBSP /LF
00A0 / 000D




A_
2588
!
"
#
$
%
&
'
(
)
*
+
,
-
.
/
B_0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
:
;
<
=
>
?
C_@
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
D_P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
[
\
]
^
_
E_
a
b
c
d
e
f
g
h
i
j
k
l
m
n
o
F_p
q
r
s
t
u
v
w
x
y
z

-
🢰/BEL
/ 0007
◀/DEL
/ 007F

Буква Число Знаки препинания Символ Другое Не определено

Обратите внимание на асимметрию при выборе графических символов: есть нижние треугольники, но нет верхних треугольников, левый полублок, но нет правого полублока, и нижний полублок, но нет верхнего полублока. Эти недостающие символы могут быть отображены с помощью инвертированного видео.

Представление глифов в ПЗУ, используемое ANTIC для отображения, назначается в порядке, отличном от ASCII / ATASCII. Например, чтобы отобразить символы «@ABC» на экране путем записи непосредственно в память экрана, нужно записать десятичные значения 32, 33, 34 и 35, а не значения ASCII / ATASCII 64, 65, 66 и 67..

Управляющие символы

Управляющие символы ATASCII
Шестнадцатеричный ДесятичныйФункцияНажатие клавиши
1B27Клавиша выхода ESC
1C28Курсор вверхCTRL+-
1D29Курсор внизCTRL
1E30Курсор влевоCTRL++
1F31Курсор вправоCTRL+*
7D125Очистить экранCTRL+<или ⇧ Shift+<
7E126Удалить← Backspace
7F127Tab Tab ↹
9B155Конец строки RETURN
9C156Удалить строку⇧ Shift+ ← Backspace
9D157Insert Line⇧ Shift+>
9E158Clear Tab stop CTRL+ Tab ↹
9F159Set Tab stop ⇧ Shift+ Tab ↹
FD253Buzzer CTRL+2
FE254Удалить символCTRL+ ← Backspace
FF255Вставить символ terCTRL+>
См. также
  1. ^ «ATARI8IG.TXT», L2 / 19-025: Предложение по добавлению символов из старых компьютеров и телетекста в UCS (PDF), 2019-01-04
  2. ^ atariarchives.org - Сопоставление Atari, приложение 10 - ATASCII и значения внутреннего кода символов

ATASCII в действии

Последняя правка сделана 2021-06-09 02:23:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте