5-й авиационный полк (Австралия) - 5th Aviation Regiment (Australia)

редактировать

5-й авиационный полк
ВМС США 050612-N-8146B-001 An S70A-9 Black Hawk австралийской армии и CH-47D Chinook, приписанные к 5-му австралийскому авиационному полку, проводят летные операции с кабины десантного корабля USS Boxer (LHD 4).jpg S-70A Black Hawk и CH-47D Chinook из 5-го авиационного полка на десантном корабле ВМС США USS Boxer (LHD-4) во время учений Talisman Sabre, 2005.
Действуетс 1987 г. по настоящее время
СтранаАвстралия
ФилиалАвстралийская армия
ТипАвиация
РольТранспорт
Часть16-й (авиационной) бригады
Гарнизон / штабБаза RAAF Таунсвилл, Таунсвилл
Боевые действияКамбоджа. Восточный Тимор. Ирак. Афганистан
НаградыЦитата за заслуги перед отрядом
Командиры
Известный. командир dersАнгус Хьюстон
Знак отличия
Цветное пятно подразделения1-й авиационный полк (современный).png
Летал самолет
Транспорт CH-47F Чинук. MRH-90

5-й авиационный полк (5 Avn Regt) - подразделение австралийской армии. Сформированный в 1987 году после того, как армия приняла на себя ответственность за управление вертолетами из Королевских ВВС Австралии, полк базируется на базе ВВС Великобритании в Таунсвилле, в Квинсленде. В настоящее время он входит в состав 16-й (авиационной) бригады и эксплуатирует большинство транспортных вертолетов армии. За время своего существования полк неоднократно дислоцировался за границей, поддерживая как миротворческие, так и военные операции. С момента своего формирования элементы полка оперативно дислоцировались в Камбодже, Папуа-Новой Гвинее, Восточном Тиморе, Ираке, Индонезия и Пакистан.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Текущая структура
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

5-й авиационный полк был сформирован в Таунсвилле, Квинсленд 20 ноября 1987 года для эксплуатации S-70A-9 Вертолеты Black Hawk и UH-1 Iroquois, которые ранее эксплуатировались Королевскими военно-воздушными силами Австралии (RAAF) после решения о передаче этих активов австралийской армии. В 1989 г. No. 9-я эскадрилья RAAF (S-70A) стала эскадрильей полка «А» и No. 35-я эскадрилья RAAF (UH-1) стала эскадрильей «B». Эскадрилья «B» позже была перевооружена на «Черных ястребов». Впоследствии полк был расширен в 1995 году, когда была сформирована эскадрилья «C» для эксплуатации вертолетов CH-47 Chinook и UH-1 Iroquois (позже выполнявшая роль поддержки воздушного огня)

. Май 1993 года шесть Black Hawk и 109 военнослужащих из эскадрильи B были отправлены в аэропорт Баттамбанг на северо-западе Камбоджи, сформировав группу армейской авиации, развернутую для поддержки миротворческой миссии Организации Объединенных Наций в этой стране. Самолеты были окрашены в белый цвет ООН и оснащены броней и пулеметами, установленными на дверях, для операции из-за угрозы наземного огня. Впоследствии они использовались для пополнения запасов на позициях ООН вдоль тайско-лаосской границы, а также для перевозки сотрудников избирательных комиссий и урн для голосования, а также для авиационной медицинской эвакуации. По вертолетам стреляли не менее трех раз, один из которых получил незначительные повреждения от огня из стрелкового оружия. Они вернулись в Таунсвилл в июле 1993 года.

Вечером 12 июня 1996 года два вертолета Black Hawk из полка, на борту которого находились солдаты специального авиационного полка (SASR), столкнулись во время учений в Тренировочная зона High Range возле Таунсвилла. Мероприятие произошло примерно после 18:30, и от пилотов требовалось использовать очки ночного видения. Шесть самолетов приближались к целевой области, когда в 30 секундах от зоны приземления один из вертолетов повернул вправо, задев хвостовой винт другого вертолета. Один «Черный ястреб» сразу разбился, а другой смог совершить аварийную посадку, но загорелся. Пятнадцать военнослужащих SASR и трое из 5-го авиационного полка погибли в результате аварии. Между тем, вертолеты ирокезов были переданы в 1-й авиационный полк в 1998 году.

В сентябре 1999 года полк развернул 12 «Черных ястребов» в составе возглавляемых австралийцами Международных сил Восток. Тимор (Интерфет), летевший прямо в Дили из Дарвина на второй день операции для обеспечения воздушных перевозок и ограниченной воздушной огневой поддержки наземным силам. Первоначально отряд базировался на вертолетной площадке Дили, но в июле 2000 г. был переведен на Балибо после перехода к миссии ООН. В апреле 2002 года он снова переехал, на этот раз в Молеану. К 2004 году полк обеспечил круглосуточную воздушно-медицинскую эвакуацию для поддержки австралийского пехотного батальона, развернутого вдоль восточно-тиморско-индонезийской границы, а также для ввода и вывода сил реагирования.

В период с марта по май 2003 года., отряд эскадрильи «C» из трех самолетов CH-47 Chinook при поддержке Целевой группы спецназа обеспечил воздушные перевозки другим силам коалиции в составе австралийских сил, развернутых во время вторжения в Ирак в 2003 г.. В конце 2003 года эскадрилья «А» и UH-1, оснащенные 171-й эскадрильей, поменялись местами, и бывшая эскадрилья «А» стала независимой эскадрильей, поддерживающей Командование специальных операций. «Новая» (оснащенная UH-1) эскадрилья «А» была впоследствии переоборудована 12 средними вертолетами MRH-90, в то время как планировалось, что эскадрилья «B» также будет оснащена этими самолетами. 2015.

После Кашмирского землетрясения 2005 года отряд «Черных ястребов» был отправлен в Пакистан для оказания помощи медперсоналу АДС и оказания гуманитарной помощи удаленным деревням. Позже отряд из двух вертолетов CH-47 Chinook из полка был переброшен в Афганистан в период с конца марта 2006 г. по апрель 2007 г. В начале 2008 г. два вертолета Chinook были размещены в составе группы Rotary Wing Group 1 (RWG 1) и затем снова с группой роторного крыла 2 (RWG 2) в июне 2008 года в рамках операции «Туфелька», где они принимали участие в боевых действиях. Эти операции продолжались в 2009 и 2010 годах. Через два года после вывода восемь «Черных ястребов» были отправлены в Восточный Тимор в мае 2006 года в рамках операции Astute в результате ухудшения ситуации в стране. Три Черных Ястреба помогли распределить помощь жертвам наводнения в провинции Оро, Папуа-Новая Гвинея в конце 2007 года в рамках операции «Помощь Папуа-Новой Гвинее».

30 мая 2011 года «Чинук» из эскадрильи C. разбился при работе в Афганистане. Самолет выполнял задание по пополнению запасов вместе с армией США Чинук в провинции Забул, когда он разбился, в результате чего шесть человек на борту получили ранения. Наиболее серьезно раненый, пассажир лейтенант Маркус Кейс, был эвакуирован сопровождающим вертолетом армии США, но позже скончался от полученных ран. Он был пилотом австралийской армии, служившим под No. 5 Рейс RAAF в Кандагар. Остальные пятеро раненых выжили в аварии и были эвакуированы в Кандагар. Вертолет CH-47D (ADF серийный A15-102), прикрепленный к 159-й боевой авиационной бригаде армии США в Кандагаре, был признан непригодным для восстановления и впоследствии был уничтожен на месте крушения. Во время крушения повстанческой деятельности не было, и огонь противника был исключен в качестве одной из причин. Одиннадцатое и последнее развертывание «Чинуков» в Афганистане было завершено 14 сентября 2013 года. В июне 2014 года все шесть «чинуков» полка впервые за 19 лет вылетели вместе.

В августе 2014 года полк передал последний из своих вертолетов Black Hawk 6-му авиационному полку, базирующемуся в Холсуорси в Сиднее. Эскадрилья «В» заменяет тип на MRH-90, присоединяясь к эскадрилье «А», которая уже переоснащена новыми вертолетами. Шесть полка CH-47D были впоследствии заменены семью моделями CH-47F, причем последний из планеров был поставлен в 2015 году. Еще три CH-47F Chinook были приобретены в 2016 году.

Текущая структура
C-эскадрилья, 5-й авиационный полк CH-47D, высадившаяся на австралийской патрульной базе в долине Хора, Афганистан, апрель 2010 года.

5-й авиационный полк в настоящее время состоит из:

  • штабной эскадрильи
  • эскадрильи (MRH -90)
  • Эскадрилья B (MRH-90)
  • Эскадрилья C (CH-47 Chinook)
  • Эскадрилья технической поддержки
  • Эскадрилья материально-технической поддержки

Вместе с 1-м и 6-м авиационными полками 5-й авиационный полк входит в состав 16-й (авиационной) бригады и в настоящее время базируется в Таунсвилле, Квинсленд.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-19 03:51:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте