4 VD 14,5 / 12-1 SRW - 4 VD 14,5/12-1 SRW

редактировать
4 VD 14,5 / 12-1 SRW
Bundesarchiv Bild 183-P1125-0007, Langenstein, Ausbildungsklasse zum Agrotechniker.jpg
Обзор
Производитель
Производство1967–1990
Компоновка
Конфигурация Straight-4 Дизель
Объем 6,6 л (6560 см³)
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 145 мм
Клапанный механизм OHV
Система сгорания
Нагнетатель Нет
Турбокомпрессор Нет
Топливо системаM-System непосредственный впрыск
Тип топливадизельное моторное масло
Система охлаждения с водяным охлаждением
Мощность
Выходная мощность 92 кВт при 2300 мин
Выходной крутящий момент 422 Нм при 1350 мин
Хронология
Предшественник4 KVD 14,5 / 12
ПреемникНет

4 VD 14,5 / 12-1 SRW - рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель, производившийся с 1967 по 1990 год. Двигатель был одним из стандартных модульных двигателей для сельскохозяйственного и промышленного использования в Comecon -стран. Было произведено около миллиона единиц.

Содержание
  • 1 Техническое описание
    • 1.1 Картер
    • 1.2 Коленчатый вал, поршни и цилиндры
    • 1.3 Клапан и впрыск топлива
    • 1.4 Охлаждение
    • 1.5 Смазка
    • 1.6 Топливная система
    • 1.7 Воздушный компрессор
    • 1.8 Система холодного пуска
    • 1.9 Электрическая система
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Версия Otto
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
Техническое описание

4 VD 14,5 / 12-1 SRW - это четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением и четырьмя рядными цилиндрами. Топливо впрыскивается механической системой прямого впрыска. Диаметр цилиндра 120 мм, ход поршня 145 мм, рабочий объем 6560 см³. Порядок срабатывания : 1-3-4-2. В стандартной версии двигатель выдает 92 кВт и имеет крутящий момент 422 Нм. Система камеры сгорания (M-System ) была лицензирована MAN. Двигатель выпускался в версиях 4 VD 14,5 / 12-1 SRW и 4 VD 14,5 / 12-2 SRW, более поздняя ревизия была построена в основном для NVA. Название 4 VD 14,5 / 12-1 означает 4 -Zylinder- V iertakt- D iesel, Hub 14,5 <63.>cm / Bohrung 12 cm, Baureihe 1, Stehend, R eihe, W assergekühlt. (4-х цилиндровый-четырехтактный-дизельный, ход 14,5 см / диаметр цилиндра 12 см, вариант 1, рядный, с водяным охлаждением).

Картер

Картер сделан из серого чугуна, коленчатый вал и распредвал поддерживаются в пяти подшипники. Центральная опора коленчатого вала - упорный подшипник. Распределительный вал приводится в движение соединительной шестерней, которая также приводит в действие ТНВД. В корпусе подшипника коленчатого вала находится корпус масляного насоса. Некоторые версии двигателя оснащены редуктором спидометра, который соединен с приводом ТНВД.

Коленчатый вал, поршни и цилиндры

4 VD 14,5 / 12-1 SRW без ГБЦ. Хорошо виден поршень с камерой сгорания MAN- M-System.

Двигатель имеет кованый коленчатый вал, закрепленный в сменных тонкостенных вкладышах подшипников. Шапки коленчатого вала и шатунов отполированы и закалены индукционным способом. Противовесы навинчиваются на центральный и внешний шатуны. Маховик крепится к двигателю со стороны отбора мощности винтами. Сторона шестеренчатого привода коленчатого вала оснащена шестерней, которая приводит в действие масляный насос, и шестерней, которая приводит в движение распределительный вал. Шатуны кованые и сбалансированы по весу. В то время как в малом отверстии шатуна имеется подшипник, запрессованный в отверстие, в отверстии шатуна со стороны кривошипа имеется тонкостенный подшипник. Для смазки и охлаждения шатунов в них есть небольшие маслопроводы. Масло подается в каналы из патрубка на верхней стороне шатуна. Цапфы поршней закреплены двумя стопорными кольцами и залиты маслом. Для литых поршней используется жаропрочный легкосплавный сплав. Камера сгорания интегрирована в поршень. Для сжатия поршни имеют два поршневых кольца, прорези которых залиты в поршень. Поршни также оснащены маслосъемным кольцом. Гильзы цилиндров изготовлены из центробежного чугуна, два резиновых кольца изолируют гильзы от картера. Двигатель имеет два чугунных блока цилиндров с двумя цилиндрами; у каждого блока есть головка, которая образует две головки блока цилиндров .

, клапанный механизм и впрыск топлива

В двигателе используется OHV. Распределительный вал приводится в движение соединительной шестерней, как описано ранее. Каждая головка блока цилиндров имеет четыре верхних клапана, которые активируются толкателями , толкателями и коромыслами. Форсунки соединены с головками цилиндров фланцем. Седла клапанов изготовлены из жаропрочного материала и не подвержены износу. Канал нагнетания имеет паз.

Охлаждение

Двигатель имеет систему водяного охлаждения с центробежным насосом, приводимым в движение от коленчатого вала с помощью ремня; он работает всегда. Термостат контролирует количество воды. Начиная с 80 ° C вода закачивается в охладитель воды, до этого уровня температуры она циркулирует в блоке двигателя только для быстрого повышения температуры двигателя. Вентилятор двигателя работает всегда, за исключением более поздних версий двигателя, которые имеют вентилятор с электромагнитной муфтой, которая активируется при 92 ° C датчиком температуры.

Смазка

Масляный насос в корпусе подшипника коленчатого вала создает давление масла и перекачивает масло из масляного поддона через двигатель. В основном потоке масла масло очищается ситовым фильтром, во вторичном потоке масла - центробежным масляным фильтром. Некоторые варианты двигателей не имеют сетчатого фильтра, а вместо него используют бумажный фильтр. Смазка впрыскивающего насоса и воздушного компрессора может быть подключена к основному потоку масла или к отдельной системе смазки маслом. Для масляного охлаждения двигатель имеет эвольвентный теплообменник или кожухотрубный теплообменник . Кожухотрубные теплообменники чаще всего используются в двигателях для IFA W50.

Топливная система

Слева направо:.. Воздушный компрессор. Корпус топливного фильтра. Встроенный топливный насос. Регулятор скорости

Топливо перекачивается из линейного ТНВД к форсункам. ТНВД представляет собой насос с регулятором частоты вращения, топливным фильтром и муфтой насоса. В некоторых двигателях вместо муфты насоса установлено устройство синхронизации впрыска. Регулятор скорости вращения представляет собой регулятор полной скорости или регулятор холостого хода. Регуляторы скорости приводятся в действие распределительным валом ТНВД. Контроллер холостого хода влияет только на скорость холостого хода и скорость вращения, в то время как контроллер полной скорости влияет на каждую скорость вращения. Для фильтрации топлива используется бумажный фильтр.

Воздушный компрессор

Двигатели транспортных средств оснащены воздушным компрессором для подачи сжатого воздуха в тормозную систему. Это одноцилиндровый воздушный компрессор с воздушным охлаждением, приводимый в движение ремнем. Воздухозаборник находится рядом с впускным коллектором двигателя. Картер не разделен, коленчатый вал кованый, на двух шарикоподшипниках. Толкатель расположен в игольчатом подшипнике, шейка поршня имеет подшипник скольжения, запрессованный в отверстие толкателя. Поршень имеет два поршневых кольца и одно маслосъемное кольцо. Смазка осуществляется системой смазки с сухим картером , клапаны компрессора представляют собой тарельчатые клапаны.

Система холодного пуска

Система холодного пуска имеет последовательно соединенные соленоидный клапан и нить накала. При запуске двигателя дизельное топливо проходит через электромагнитный клапан и нагревается на нити накала, дизельное топливо испаряется. Он воспламеняется на последней нити накала. Тепло увеличивает температуру воздуха из впускного коллектора и позволяет запустить двигатель, если уровень температуры не ниже -15 ° C.

Электрооборудование

Двигатель оборудован стартером, который крепится на картере со стороны выпуска с помощью фиксаторов. Это двигатель постоянного тока 24 В с последовательной обмоткой и номинальной мощностью 4 кВт. Генератор трехфазного тока имеет электронный блок управления. Он установлен на выхлопной стороне двигателя и приводится в движение ремнем от коленчатого вала.

Технические характеристики

Двигатель выпускался в семи основных вариантах. Никаких конкретных названий не использовалось, вместо этого двигатели были классифицированы по их предполагаемому использованию.

ДвигательРабочий объемСтепень сжатияНоминальная мощность при 1 / минКрутящий момент при 1 / минОпределенное топливо расходМинимальный расход топливаУдельный расход масла
Грузовые автомобили. (например, IFA W50 )6,6 л (6560 см³)18: 192 кВт / 2300422 Нм / 1350238 г / кВтч218 г / кВтч125 г / ч
ZT 300 74 кВт / 1800100 г / ч
ZT 320 230 г / кВтч
E 512 77 кВт / 2000392 Нм / 1350238 г / кВтч125 г / ч
E 514 85 кВт / 2000422 Нм / 1400
Стационарный двигатель A48 кВт / 1500353 Нм / 1200222 г / кВтч100 г / ч
Стационарный двигатель B58 кВт / 1800
Версия Отто

В середине 1980-х был создан прототип двигателя с циклом Отто на базе 4-VD 14,5 / 12-1. Был изготовлен SRW. Этот двигатель, получивший обозначение 4 VOG 14,5 / 12 SRW, (4-цилиндровый, четырехтактный, Otto, газовый, ход 14,5 см, диаметр цилиндра 12 см, вертикально стоящий рядный двигатель, водяное охлаждение) имел искровое зажигание, дроссельный клапан, и был специально разработан для работы на газообразном топливе, таком как биогаз и метан.

Библиография
  • Авторы VEB IFA-Motorenwerke Nordhausen: Dieselmotor 4 VD 14, 5 / 12-1 SRW Reparaturhandbuch, 2-е издание, VEB Fachbuchverlag, Leipzig 1987 (немецкий)
  • Boch, Rudolf: Geschichte und Zukunft der deutschen Automobilindustrie. Франц Штайнер Верлаг Штутгарт. 2001. ISBN 3-515-07866-5 (German)
  • Петер Кирхберг: Plaste, Blech und Planwirtschaft: Die Geschichte des Automobilbaus in der DDR, Nicolaische Verlagsbuchhandlung, 2005 ISBN 978-3894792596 (немецкий)
Ссылки
  1. ^Ministerium des Inneren der DDR: Versorgungsdienste - Typenkatalog für Fahrzeuge. Страницы 11 и 12. Опубликовано 18 июля 1978 г. Дата обращения 20 августа 2015 г. (немецкий)
  2. ^G. Рейнхольд, Г. Пфайффер, И. Ирмшер, Р. Якель: Inbetriebnahme eines Stationärmotors 4 VOG 14,5 / 12 SRW mit ungereinigtem Biogas, в Agrartechnik, том 36, номер 12, декабрь 1986 г., стр. 559
Последняя правка сделана 2021-07-19 02:31:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте