4 VD 14,5 / 12-1 SRW | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | |
Производство | 1967–1990 |
Компоновка | |
Конфигурация | Straight-4 Дизель |
Объем | 6,6 л (6560 см³) |
Диаметр цилиндра | 120 мм |
Ход поршня | 145 мм |
Клапанный механизм | OHV |
Система сгорания | |
Нагнетатель | Нет |
Турбокомпрессор | Нет |
Топливо система | M-System непосредственный впрыск |
Тип топлива | дизельное моторное масло |
Система охлаждения | с водяным охлаждением |
Мощность | |
Выходная мощность | 92 кВт при 2300 мин |
Выходной крутящий момент | 422 Нм при 1350 мин |
Хронология | |
Предшественник | 4 KVD 14,5 / 12 |
Преемник | Нет |
4 VD 14,5 / 12-1 SRW - рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель, производившийся с 1967 по 1990 год. Двигатель был одним из стандартных модульных двигателей для сельскохозяйственного и промышленного использования в Comecon -стран. Было произведено около миллиона единиц.
4 VD 14,5 / 12-1 SRW - это четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением и четырьмя рядными цилиндрами. Топливо впрыскивается механической системой прямого впрыска. Диаметр цилиндра 120 мм, ход поршня 145 мм, рабочий объем 6560 см³. Порядок срабатывания : 1-3-4-2. В стандартной версии двигатель выдает 92 кВт и имеет крутящий момент 422 Нм. Система камеры сгорания (M-System ) была лицензирована MAN. Двигатель выпускался в версиях 4 VD 14,5 / 12-1 SRW и 4 VD 14,5 / 12-2 SRW, более поздняя ревизия была построена в основном для NVA. Название 4 VD 14,5 / 12-1 означает 4 -Zylinder- V iertakt- D iesel, Hub 14,5 <63.>cm / Bohrung 12 cm, Baureihe 1, Stehend, R eihe, W assergekühlt. (4-х цилиндровый-четырехтактный-дизельный, ход 14,5 см / диаметр цилиндра 12 см, вариант 1, рядный, с водяным охлаждением).
Картер сделан из серого чугуна, коленчатый вал и распредвал поддерживаются в пяти подшипники. Центральная опора коленчатого вала - упорный подшипник. Распределительный вал приводится в движение соединительной шестерней, которая также приводит в действие ТНВД. В корпусе подшипника коленчатого вала находится корпус масляного насоса. Некоторые версии двигателя оснащены редуктором спидометра, который соединен с приводом ТНВД.
Двигатель имеет кованый коленчатый вал, закрепленный в сменных тонкостенных вкладышах подшипников. Шапки коленчатого вала и шатунов отполированы и закалены индукционным способом. Противовесы навинчиваются на центральный и внешний шатуны. Маховик крепится к двигателю со стороны отбора мощности винтами. Сторона шестеренчатого привода коленчатого вала оснащена шестерней, которая приводит в действие масляный насос, и шестерней, которая приводит в движение распределительный вал. Шатуны кованые и сбалансированы по весу. В то время как в малом отверстии шатуна имеется подшипник, запрессованный в отверстие, в отверстии шатуна со стороны кривошипа имеется тонкостенный подшипник. Для смазки и охлаждения шатунов в них есть небольшие маслопроводы. Масло подается в каналы из патрубка на верхней стороне шатуна. Цапфы поршней закреплены двумя стопорными кольцами и залиты маслом. Для литых поршней используется жаропрочный легкосплавный сплав. Камера сгорания интегрирована в поршень. Для сжатия поршни имеют два поршневых кольца, прорези которых залиты в поршень. Поршни также оснащены маслосъемным кольцом. Гильзы цилиндров изготовлены из центробежного чугуна, два резиновых кольца изолируют гильзы от картера. Двигатель имеет два чугунных блока цилиндров с двумя цилиндрами; у каждого блока есть головка, которая образует две головки блока цилиндров .
В двигателе используется OHV. Распределительный вал приводится в движение соединительной шестерней, как описано ранее. Каждая головка блока цилиндров имеет четыре верхних клапана, которые активируются толкателями , толкателями и коромыслами. Форсунки соединены с головками цилиндров фланцем. Седла клапанов изготовлены из жаропрочного материала и не подвержены износу. Канал нагнетания имеет паз.
Двигатель имеет систему водяного охлаждения с центробежным насосом, приводимым в движение от коленчатого вала с помощью ремня; он работает всегда. Термостат контролирует количество воды. Начиная с 80 ° C вода закачивается в охладитель воды, до этого уровня температуры она циркулирует в блоке двигателя только для быстрого повышения температуры двигателя. Вентилятор двигателя работает всегда, за исключением более поздних версий двигателя, которые имеют вентилятор с электромагнитной муфтой, которая активируется при 92 ° C датчиком температуры.
Масляный насос в корпусе подшипника коленчатого вала создает давление масла и перекачивает масло из масляного поддона через двигатель. В основном потоке масла масло очищается ситовым фильтром, во вторичном потоке масла - центробежным масляным фильтром. Некоторые варианты двигателей не имеют сетчатого фильтра, а вместо него используют бумажный фильтр. Смазка впрыскивающего насоса и воздушного компрессора может быть подключена к основному потоку масла или к отдельной системе смазки маслом. Для масляного охлаждения двигатель имеет эвольвентный теплообменник или кожухотрубный теплообменник . Кожухотрубные теплообменники чаще всего используются в двигателях для IFA W50.
Топливо перекачивается из линейного ТНВД к форсункам. ТНВД представляет собой насос с регулятором частоты вращения, топливным фильтром и муфтой насоса. В некоторых двигателях вместо муфты насоса установлено устройство синхронизации впрыска. Регулятор скорости вращения представляет собой регулятор полной скорости или регулятор холостого хода. Регуляторы скорости приводятся в действие распределительным валом ТНВД. Контроллер холостого хода влияет только на скорость холостого хода и скорость вращения, в то время как контроллер полной скорости влияет на каждую скорость вращения. Для фильтрации топлива используется бумажный фильтр.
Двигатели транспортных средств оснащены воздушным компрессором для подачи сжатого воздуха в тормозную систему. Это одноцилиндровый воздушный компрессор с воздушным охлаждением, приводимый в движение ремнем. Воздухозаборник находится рядом с впускным коллектором двигателя. Картер не разделен, коленчатый вал кованый, на двух шарикоподшипниках. Толкатель расположен в игольчатом подшипнике, шейка поршня имеет подшипник скольжения, запрессованный в отверстие толкателя. Поршень имеет два поршневых кольца и одно маслосъемное кольцо. Смазка осуществляется системой смазки с сухим картером , клапаны компрессора представляют собой тарельчатые клапаны.
Система холодного пуска имеет последовательно соединенные соленоидный клапан и нить накала. При запуске двигателя дизельное топливо проходит через электромагнитный клапан и нагревается на нити накала, дизельное топливо испаряется. Он воспламеняется на последней нити накала. Тепло увеличивает температуру воздуха из впускного коллектора и позволяет запустить двигатель, если уровень температуры не ниже -15 ° C.
Двигатель оборудован стартером, который крепится на картере со стороны выпуска с помощью фиксаторов. Это двигатель постоянного тока 24 В с последовательной обмоткой и номинальной мощностью 4 кВт. Генератор трехфазного тока имеет электронный блок управления. Он установлен на выхлопной стороне двигателя и приводится в движение ремнем от коленчатого вала.
Двигатель выпускался в семи основных вариантах. Никаких конкретных названий не использовалось, вместо этого двигатели были классифицированы по их предполагаемому использованию.
Двигатель | Рабочий объем | Степень сжатия | Номинальная мощность при 1 / мин | Крутящий момент при 1 / мин | Определенное топливо расход | Минимальный расход топлива | Удельный расход масла |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Грузовые автомобили. (например, IFA W50 ) | 6,6 л (6560 см³) | 18: 1 | 92 кВт / 2300 | 422 Нм / 1350 | 238 г / кВтч | 218 г / кВтч | 125 г / ч |
ZT 300 | 74 кВт / 1800 | 100 г / ч | |||||
ZT 320 | 230 г / кВтч | ||||||
E 512 | 77 кВт / 2000 | 392 Нм / 1350 | 238 г / кВтч | 125 г / ч | |||
E 514 | 85 кВт / 2000 | 422 Нм / 1400 | |||||
Стационарный двигатель A | 48 кВт / 1500 | 353 Нм / 1200 | 222 г / кВтч | 100 г / ч | |||
Стационарный двигатель B | 58 кВт / 1800 |
В середине 1980-х был создан прототип двигателя с циклом Отто на базе 4-VD 14,5 / 12-1. Был изготовлен SRW. Этот двигатель, получивший обозначение 4 VOG 14,5 / 12 SRW, (4-цилиндровый, четырехтактный, Otto, газовый, ход 14,5 см, диаметр цилиндра 12 см, вертикально стоящий рядный двигатель, водяное охлаждение) имел искровое зажигание, дроссельный клапан, и был специально разработан для работы на газообразном топливе, таком как биогаз и метан.