Fortschritt ZT 320 | |
---|---|
Тракторы ZT 323 с боронами | |
Тип | Сельское хозяйство |
Производитель | Traktorenwerk Schönebeck |
Производство | 1983–1990 |
Длина | 4935 мм |
Ширина | 2320 мм (без зеркал) |
Высота | 3010 мм (включая выхлоп) |
Вес |
|
Силовая установка | Шины |
Модель двигателя | 4 VD 14,5 / 12-1 SRW |
Мощность на маховике | 74 кВт |
Тяговое усилие |
|
Скорость | 1,41–30,69 км / h |
Предшественник | Fortschritt ZT 300 |
Fortschritt ZT 320 - серия сельскохозяйственных тракторов от восточногерманского производителя VEB. Он производился с 1983 по 1990 год и пришел на смену серии ZT 300. В отличие от своего предшественника, серия ZT 320 представлена всего двумя моделями: ZT 320 с задним приводом и ZT 323 с полным приводом.
Серия ZT 320 была задумана как модернизация существующей серии ZT 300, и поэтому многие в то время не устаревшие компоненты ZT 300, такие как оси, рама и система рулевого управления, были перенесены в серию ZT 320. Основными частями, которые должны были быть обновлены, были, среди прочего, трехточечная навеска, трансмиссия, кабина водителя и тормозная система, отвечающая современным требованиям. По сравнению с серией ZT 300, ZT 320 также был разработан, чтобы быть гораздо более универсальным. Благодаря усовершенствованной тормозной системе он может буксировать прицепы массой до 30 000 кг, а улучшенная коробка передач позволяет развивать очень низкую скорость - всего 1,4 км / ч. Производство было упрощено за счет сокращения количества моделей до двух: ZT 320 является только заднеприводной моделью, тогда как ZT 323 также имеет передний привод. Модели специального назначения не входили в серию ZT 320.
Серия ZT 320 представляет собой колесный двухосный трактор, основанный на принципе конструкции полурамы. Как и любой стандартный трактор середины 20-го века, серия ZT 320 имеет неподрессоренный задний мост с балкой, который крепится к коробке передач с помощью фланца. Задний мост также напрямую соединен с дополнительной лестничной рамой без каких-либо пружинных элементов или амортизаторов между ними. Эта лестничная рама, так называемая полурама, обеспечивает высокую жесткость на кручение и поддерживает двигатель, а также кабину водителя. Спереди он соединяется с передней осью, которая представляет собой поворотную, но в остальном неподрессоренную жесткую мертвую (ZT 320) или ведущую (ZT 323) ось. Дифференциал задней оси, а также центральный дифференциал и дифференциал передней оси (только ZT 323) блокируются; Блокировка дифференциала приводится в действие пневматически. Серия ZT 320 оснащена задними шинами 18,4 / 15-34 и либо одноконтурной (ZT 320), либо двухконтурной (ZT 323) тормозной системой с барабанными тормозами.
Двойное сцепление DK 80 с гидравлическим приводом. передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Как и его предшественник, серия ZT 320 оснащена коробкой передач Powershift с тремя диапазонами, но количество передач было увеличено с трех до четырех. Powershifting активируется пневматически, им можно управлять с помощью переключателя на приборной панели. Всего в коробке передач 12 передних и 8 задних передач. При входном крутящем моменте более 250 Н · м коробка передач ZT 320 может достичь КПД более 90% (диапазон I, передача 4). Задний вал отбора мощности трактора переключаемый и имеет две настройки: 540 мин (до 56 кВт) и 1000 мин (до 67 кВт). Он также оснащен системой безопасности, предотвращающей передачу слишком большой мощности на сельскохозяйственные орудия. Модель ZT 320 была доступна с дополнительным передним ВОМ в качестве заводской опции.
Скорость в км / ч. при частоте вращения двигателя 1800 мин | |||||
---|---|---|---|---|---|
Диапазон | Передача | вперед | назад | PS (вперед) | PS (rv) |
I | 1 | 1,83 | 1,89 | 1,41 | 1,45 |
I | 2 | 3,21 | 3,32 | 2,47 | 2,55 |
I | 3 | 5,01 | 5,18 | 3,85 | 3,98 |
I | 4 | 7,94 | 8,21 | 6,10 | 6,31 |
II | 1 | 2,27 | 2,35 | 1,75 | 1,81 |
II | 2 | 3,99 | 4,13 | 3,41 | 3,18 |
II | 3 | 6,23 | 6,45 | 4,79 | 4,99 |
II | 4 | 9,88 | 10,22 | 7.60 | 7,86 |
III | 1 | 7,07 | 5,44 | ||
III | 2 | 12,14 | 9,55 | ||
III | 3 | 19,36 | 14,89 | ||
III | 4 | 30,69 | 23,61 | ||
Источник |
Стандарт IFA 4 VD 14,5 / 12 -1 SRW дизельный двигатель, который также использовался в серии ZT 300, приводится в движение тракторами серии ZT 320. 4-VD 14,5 / 12-1 SRW - это безнаддувный четырехцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением и системой прямого впрыска MAN M-System. Он вытесняет 6,56 дм и имеет мощность 73,5 кВт при 1800 мин. Для снижения расхода топлива по сравнению с версией ZT 300 он получил впускные каналы с усиленными серповидными фаской, оптимизированный распределительный вал и новые топливные форсунки. Эти меры привели к снижению расхода топлива на 2,9%, а также к улучшению характеристик выхлопных газов и увеличению крутящего момента двигателя. Снижение шума двигателя было достигнуто за счет оребрения клапанных крышек и изготовления крышки ГБЦ из чугуна.
Кабина водителя смонтирована на полураме с использованием специальных резиновых амортизаторов. Интерьер спроектирован эргономично, с сиденьем водителя на пневмоподвеске, удачно расположенными рычагами и переключателями, а также регулируемой рулевой колонкой. Несмотря на огромное окно площадью 4,6 м, кабина оснащена каркасом безопасности. Система вентиляции с немного повышенным давлением в кабине предотвращает попадание пыли в кабину водителя. Были приняты меры по звукоизоляции, чтобы уровень звукового давления в кабине не превышал 85 дБ.
ZT 320 | ZT 323 | |
---|---|---|
Двигатель | ||
Тип двигателя | 4 VD 14,5 / 12-1 SRW | |
Принцип действия | Четырехтактный, четырехтактный, дизельный двигатель, M-System с непосредственным впрыском с водяным охлаждением | |
Диаметр цилиндра × ход,. Рабочий объем | 120 × 145 мм,. 6,56 дм | |
Номинальная мощность | 73,5 кВт при 1800 мин | |
Максимум. крутящий момент | 422 Н · м при 1350 мин | |
Удельный расход топлива | 237 г / кВтч | |
Силовой агрегат | ||
Компоновка | Двигатель спереди, заднее колесо привод | Двигатель спереди, полный привод |
Шины | спереди: 10-20 MPT, 8 PR. сзади: 18.4-34 AS, 14 PR | спереди: 16-20 MPT. сзади: 18,4-34 AS |
Двойные шины | 13,6-38 AS | |
Сцепление | Двойное сцепление DK 80 | |
Коробка передач | Несинхронизированная, четырехступенчатая коробка передач с переключением под нагрузкой с тремя диапазонами | |
ВОМ | Один или два ВОМ, 540 мин / 1000 мин | Задний ВОМ, 540 мин / 1000 мин |
Трехточечная навеска | Трехточечная навеска, рабочее давление 16 МПа. Подъемная сила 4000 кП (39,2 кН) | |
Размеры | ||
Длина | 4650 мм | |
Ширина | 2120 мм | 2240 мм |
Высота | 2865 мм | |
Колесная база | 2800 мм | |
Ширина колеи | спереди: 1525–1650 мм. сзади: 1650–2000 мм | |
Радиус поворота | с рулевым тормозом: 5035 мм. без рулевого тормоза: 5690 мм | |
молотый cl внешний вид | 475 мм | 350 мм |
Масса | 4980 кг | 5650 кг |
Макс. допустимая масса прицепа | 30,000 кг | |
Электрическая система | ||
Генератор | Генератор переменного тока, 28 В, 30 А | |
Аккумулятор | 2 × Свинцово-кислотные батареи, 12 В | |
Напряжение системы | 24 В | |
Источник |
Источник
Wikimedia Commons имеет материалы, связанные с Fortschritt ZT320. |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Fortschritt ZT323. |