| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все 109 мест в Парламент Андалусии. 55 мест, необходимых для большинства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Опросы общественного мнения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зарегистрированные | 6,462,627 1,1% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Явка | 4026282 (62,3%). 1,5 pp | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карта результатов округа для Парламента Андалусии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В воскресенье, 22 марта 2015 г., состоялись региональные выборы в Андалузии, на которых были избраны 10-е члены Парламент автономного сообщества Андалусии. Все 109 мест в парламенте были выставлены на выборы.
Президент Сусана Диас решила ликвидировать коалиционное правительство между ее Испанской социалистической рабочей партией (PSOE – A) и United Левый (IULV – CA), распустив парламент и назначив внеочередные выборы на 22 марта 2015 года. Андалусия традиционно считалась оплотом PSOE, будучи единственным регионом Испании, в котором никакая другая партия не возглавляла региональное правительство с момента Испанский переход к демократии.
PSOE – A вернула себе первое место после упавшей Народной партии (PP). Страдая от гнева избирателей на то, что Мариано Рахой управляет экономическим кризисом и коррупционными скандалами, затронувшими партию по всей стране, PP добилась худшего результата с 1990. На выборах также были отмечены высокие результаты новичков Podemos (испанский для «Мы можем») и граждан (C), которые прошли первый избирательный тест со времен Выборы в Европейский парламент 2014 г.. IULV – CA был уничтожен волной Подемоса и получил худшие исторические результаты.
После выборов PP объявила, что заблокирует любую попытку PSOE сформировать правительство, что стало шоком для многих после того, как партия заверила во время избирательной кампании, что позволит партии с наибольшим количеством голосов получить доступ к правительству. Подемос и Си по-прежнему неохотно оказывали поддержку инвестициям Сюзаны Диас, в то время как IU не хотела снова присоединяться к социалистам после распада их предыдущего союза. В конце концов, однако, после того, как в 2015 году были проведены региональные и муниципальные выборы в Испании, Си согласились поддержать инвестиции Диаса на менее жестких условиях, чем требовалось изначально, чтобы выйти из парламентского тупика. и предотвратить новые выборы.
Парламент Андалусии был децентрализованным, однопалатным законодательным органом автономного сообщества из Андалусия, обладающая законодательной властью в региональных вопросах, как это определено Конституцией Испании 1978 года и Региональным статутом автономии, а также возможность выразить доверие или отказаться от оно от президента региона.
Голосование в парламент проводилось на основе всеобщего избирательного права, в котором участвовали все граждане старше восемнадцати лет, зарегистрированные в Андалусии и полностью пользующиеся своими политическими правами. Кроме того, андалузцы за границей были обязаны подать заявку на голосование, прежде чем им будет разрешено голосовать, система, известная как «попрошайничество» или голосование экспатов (испанский : Voto rogado). 109 членов парламента Андалусии были избраны с использованием метода Д'Ондта и закрытого списка пропорционального представительства с порогом трех процентов действительных голосов, включая пустые бюллетени, применяемых в каждом округе. Партии, не достигшие порога, не учитывались при распределении мест. Места были распределены по избирательным округам, соответствующим провинциям из Альмерия, Кадис, Кордова, Гранада, Уэльва, Хаэн, Малага и Севилья, каждому из которых выделяется первоначальный минимум восемь мест, а остальные 45 распределяются пропорционально их населения (при условии, что количество мест в каждой провинции не превышает в два раза больше, чем в любой другой).
Использование метода Д'Ондта может привести к более высокому эффективному порогу, в зависимости от размер округа.
Срок полномочий парламента Андалусии истек через четыре года после даты его предыдущих выборов, если он не был распущен ранее. Постановление о выборах должно было быть издано не позднее, чем за двадцать пятый день до даты истечения срока полномочий парламента, и опубликовано на следующий день в Официальной газете регионального правительства Андалусии (BOJA). при этом день выборов приходится на пятьдесят четвертый день после публикации, за исключением любой даты в период с 1 июля по 31 августа. Предыдущие выборы состоялись 25 марта 2012 г., а это означало, что срок полномочий законодательного органа истекал 25 марта 2016 г. Указ о выборах требовалось опубликовать в BOJA не позднее 1 марта 2016 г. выборы состоятся на пятьдесят четвертый день с момента публикации, и самая последняя возможная дата выборов в парламент - воскресенье, 24 апреля 2016 года.
Президент имел прерогативу распустить парламент Андалусии и созвать внеочередные выборы при условии, что вотум недоверия не рассматривался и роспуск не состоялся до истечения одного года с момента предыдущего. В случае, если в процессе инвестирования не удалось избрать президента региона в течение двух месяцев с момента первого голосования, Парламент должен был быть автоматически распущен и назначены новые выборы.
Несмотря на проигрыш на региональных выборах 2012 Народной партии (PP), которая выиграла региональные выборы в Андалусии впервые с момента создания автономного сообщества, испанский Социалистическая рабочая партия (PSOE) под руководством Хосе Антонио Гриньяна смогла оставаться на своем посту девятый срок подряд после формирования коалиционного правительства с United Left / The Зелень – Ассамблея Андалусии (IULV – CA).
В июле 2013 года Хосе Антонио Гриньян объявил о своем намерении уйти в отставку, чтобы «уберечь региональное правительство от эрозии скандала ERE », крупного фонда подкупа коррупционный скандал с участием бывших руководителей регионального отделения PSOE, в том числе бывшего министра развития Магдалена Альварес, обвиняются бывший президент Андалузии Мануэль Чавес и он сам знать и скрывать такой заговор. Гриньяна сменила Сусана Диас во главе регионального правительства.
Сусана Диас сменила Хосе Антонио Гриньяна на посту нового президента Андалусии 7 сентября 2013 года.Несмотря на очевидное парламентское спокойствие Правящая коалиция, трения между PSOE и IU оставались проблемой для всего законодательного собрания, особенно после того, как Сюзана Диас пришла к власти в сентябре 2013 года. В апреле 2014 года советник по жилищным вопросам IU наградил несколько правительственных домов бездомным семьям без президентского Согласие привело к тому, что советница увидела, что ее полномочия сняты, и коалиционный пакт почти распался. В январе 2015 года напряженность между обоими партнерами по коалиции достигла своего пика после того, как АйЮ предложила провести референдум среди своих членов в июне 2015 года о том, оставаться или уйти из правительства. В ответ Сусана Диас заявила, что «нам нужно правительство, которое обладает стабильностью, которой в настоящее время не существует», открыв дверь для досрочных выборов, которые должны быть проведены в ближайшее время. 20 января Диас встретилась со всеми восемью провинциальными лидерами PSOE, чтобы заручиться поддержкой в партии для досрочных выборов в марте 2015 года, которые она получила; впоследствии взаимные нападки между PSOE и IU, обвиняющие друг друга в нарушении коалиционного соглашения, дали понять, что единственным выходом из продолжающегося правительственного кризиса может стать объявление внеочередных выборов.
Чрезвычайный парламентский Пленарное заседание состоялось в понедельник, 26 января, на котором Диас объявил о роспуске парламента и последующем назначении досрочных выборов на 22 марта. Сама Диас ранее заявила во время митинга PSOE в Севилье, что «настало время для андалузского народа высказаться» и «Мы добьемся доверия [народа] к бюллетеням». Испанские СМИ предположили, что внеочередные выборы стали результатом действия различных факторов; а именно, личные устремления Сюзаны Диас к руководству Испанской социалистической рабочей партии, несмотря на то, что она публично отказывается от этого, а также рост популярности Podemos в опросах общественного мнения и предотвращение истощение партии после всех предвыборных призывов 2015 года - местный и региональный в мае, каталонский в сентябре и в целом осенью - в то время, когда еще проводились опросы общественного мнения благоприятствует PSOE в Андалусии.
17 февраля 2015 года, за месяц до выборов, Верховный суд Испании предъявил обвинение бывшим президентам Андалузии Мануэлю Чавесу и Хосе Антонио Гриньян в скандале с ERE за их возможную ответственность в неправомерном использовании присвоенных государственных средств. PSOE в тот же день настояло на том, что не потребует от Чавеса и Гриньяна отказываться от своих мест в Конгрессе депутатов и Сенате, несмотря на то, что действующий президент Сусана Диас и лидер PSOE Педро Санчес ранее заверил, что они сделают это в случае предъявления им обоим обвинений.
Парламент Андалусии был официально распущен 27 января 2015 года после публикации указа о роспуске в Официальной газете регионального правительства Андалусии. В таблицах ниже показано состояние различных парламентских групп в палате на момент роспуска.
Группы | Партии | Законодатели | |||
---|---|---|---|---|---|
Места | Всего | ||||
Андалузский народ | PP | 50 | 50 | ||
Социалистический | PSOE – A | 47 | 47 | ||
United Left / The Greens | IULV – CA | 12 | 12 |
Закон о выборах разрешал партии и федерации, зарегистрированные в министерстве внутренних дел, коалициях и группировки избирателей для представления списков кандидатов. Партии и федерации, намеревающиеся сформировать коалицию перед выборами, должны были проинформировать соответствующую Избирательную комиссию в течение десяти дней после объявления о выборах, в то время как группы избирателей должны были обеспечить подпись не менее одного процента избирателей в округах, в отношении которых они добивались избрания, не позволяя избирателям подписаться более чем в одном списке кандидатов.
Ниже приводится список основных партий и избирательных союзов, участвовавших в выборах:
Кандидатура | Партии и. союзы | Ведущий кандидат | Идеология | Предыдущий результат | Губернатор | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Голоса (%) | Мест | |||||||
PP | Список
| Хуан Мануэль Морено | Консерватизм. Христианская демократия | 40,67% | 50 | N | ||
PSOE – A | Список | Susana Díaz | Социал-демократия | 39,56% | 47 | Y | ||
IULV – CA | Список
| А ntonio Maíllo | Коммунизм. Социализм | 11,35% | 12 | N | ||
Podemos | Список | Тереза Родригес | Левый популизм. Демократический социализм | Не оспаривал | N | |||
Список C | Хуан Марин | Либерализм | Не оспаривал | N |
В таблице ниже приведены оценки намерения проголосовать в обратном хронологическом порядке с указанием самых недавних первых и с использованием дат, когда были проведены полевые исследования, а не даты проведения публикация. Если даты полевых исследований неизвестны, вместо них указывается дата публикации. Наивысший процентный показатель в каждом опросе отображается с его фоном, заштрихованным цветом ведущей партии. Если получается ничья, это применяется к фигурам с наибольшим процентом. Столбец «Лид» справа показывает разницу в процентных пунктах между партиями с наивысшим процентом в данном опросе. Если возможно, прогнозы мест также отображаются под оценками голосования более мелким шрифтом. 55 мест требовалось для абсолютного большинства в Парламенте Андалусии.
Опрос, проведенный после законодательного запрета на опросы общественного мнения Exit poll
Опросная фирма / Комиссар | Дата полевой работы | Размер выборки | Явка | IULV | Руководитель | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
региональные выборы 2015 г. | 22 марта 2015 г. | Н / Д | 62,3 | 26,7. 33 | 35,4. 47 | 6,9. 5 | 1,9. 0 | 1,5. 0 | 14,9. 15 | 9,3. 9 | 8,7 |
TNS Demoscopia / RTVA | 22 марта 2015 г. | 33,600 | ? | 26,9. 32/35 | 33,1 . 41/44 | 7,3. 6/7 | 2,2. 0 | 1,7. 0 | 17,5. 19/22 | 8,0. 6/7 | 6,2 |
GAD3/ABC | 5–20 марта 2015 г. | 2400 | 65,0 | 27,3. 33/38 | 33,7. 39/44 | 7,5. 5/6 | 1,7. 0 | 1,3. 0 | 15,9. 16/20 | 9,4. 7/10 | 6,4 |
JM A / El Español | 16 марта 2015 г. | ? | 68,7 | 24,6. 31 | 33,4. 41 | 6,4. 4 | 1,8. 0 | 2,0. 0 | 18,3. 21 | 10,4. 12 | 8,8 |
Encuestamos | 16 марта 2015 | ? | ? | 21,3. 27/30 | 32,7. 42/44 | 8,1. 7/8 | 3,6. 0 | – | 14,8. 13/15 | 15,4. 15/17 | 11,4 |
GAD3/ABC | 16 марта 2015 | ? | ? | ?. 33/38 | ?. 40/43 | ?. 6/8 | – | – | ?. 12/15 | ?. 10/13 | ? |
Отчет NC / La Razón | 2–14 марта 2015 г. | 1300 | 69,9 | 26,8. 32/33 | 33,1 . 43/45 | 6,5. 4/5 | 2,7. 0 | 2,5. 0 | 15,2. 15/16 | 11,8. 10 / 12 | 6,3 |
Deimos Estadística | 10–13 марта 2015 г. | 1,056 | ? | 24,0. 27 | 36,3. 45 | 7,9. 7 | 2,1. 0 | 1,6. 0 | 16,4. 20 | 10,3. 10 | 12,3 |
Celeste-Tel / Prensa Ibérica | 9–13 марта 2015 г. | 2400 | 70,6 | 23,7. 29/30 | 37,5. 50 | 6,2. 4/5 | 2,4. 0 | 2,3. 0 | 14,7. 16 | 11,4. 9 | 13,8 |
GAD3 / ABC | 5–13 марта 2015 г. | 1300 | ? | 28,4. 34/38 | 32,4. 40/44 | 7,1. 5 / 7 | 1,3. 0 | 1. 6. 0 | 15,5. 15/18 | 10,9. 8/9 | 4,0 |
Sigma Dos / El Mundo | 9–12 марта 2015 г. | 1,800 | ? | 26,8. 32/36 | 33,1. 41/44 | 6,8. 4 | 2,0. 0 | – | 15,2. 16 / 18 | 11,4. 11/12 | 6,3 |
Metroscopia / El País | 5–11 марта 2015 г. | 3,200 | 69 | 25,1. 29 | 36,7. 45 | 8,5. 8 | 1,3. 0 | – | 14,7. 15 | 11,0. 12 | 11,6 |
MyWord / Cadena SER | 3–11 марта 2015 г. | 1,215 | ? | 22,3. 26/27 | 33,6 . 42 | 6,2. 6/7 | 2,0. 0 | 1,4. 0 | 19,9. 24/25 | 10,7. 9/10 | 11,3 |
JM A / El Español | 6 марта 2015 г. | ? | 65,0 | 27,3. 36 | 33,3 . 42 | 5,5. 4 | 2,6. 0 | 1,0. 0 | 19,4. 22 | 6,6. 5 | 6,0 |
Celeste-Tel / Prensa Ibérica | 2–6 марта 2015 г. | 2400 | ? | 26,6. 34 | 36,9. 49 | 6,8. 5 | 2,5. 0 | 2,9. 0 | 14,0. 16 | 8,4. 5 | 10,3 |
Invymark/laSexta | 2–5 марта 2015 г. | ? | ? | 29,9 | 36,7 | 6,0 | 2,1 | 2,0 | 14,5 | 7,1 | 6,8 |
NC Report / La Razón | 17 февраля –4 марта 2015 г. | 1300 | 62,2 | 28,2. 34 | 33,1. 44/46 | 7,2. 6 | 2,5. 0 | 2,8. 0 | 14,3. 14/16 | 10,1. 8/10 | 4,9 |
JMA | 2 марта 2015 г. | ? | ? | 28,7. 37 | 35,7. 43 | 7,1. 7 | 2,8. 0 | 1,8. 0 | 14,9. 17 | 6,1. 5 | 7,0 |
Commentia / Grupo Joly | 20 февраля - 2 марта 2015 г. | 1,800 | ? | 30,7. 36/39 | 35,9. 41 / 46 | 4,1. 3 | 1,2. 0 | – | 19,4. 18/21 | 5,6. 5/6 | 5,2 |
Лисео Андалуз де Экономиа | 2–27 февраля 2015 г. | 1,500 | ? | 22,2. 29 | 28,7. 38 | 11,2. 8 | 1,3. 0 | 6,1. 3 | 16,1. 23 | 12,1. 8 | 6,5 |
Deimos Estadística | 18–25 февраля 2015 г. | 1539 | ? | 25,7. 33 | 33,4. 40 | 6,1. 4 | 1,5. 0 | 1,5. 0 | 22,3. 25 | 7,8. 7 | 7,7 |
Metroscopia / El País | 23–24 февраля 2015 г. | 1000 | 70 | 22,7. 27/31 | 34,6 . 40/44 | 6,8. 5/9 | 2,8. 0 | – | 16,7. 18/22 | 11,0. 8/12 | 11,9 |
IMC/ABC | 16–21 февраля 2015 г. | 1,100 | ? | 30,7. 39/42 | 37,8 . 44/48 | 4,7. 3/5 | 2,4. 0 | 1,1. 0 | 12,0. 12/14 | 5,0. 3/5 | 7,1 |
Celeste-Tel / Prensa Ibérica | 12–20 февраля 2015 г. | 2400 | 69,6 | 27,4. 35 | 36,7. 48 | 7,4. 6 | 2,6. 0 | 3,1. 0 | 14,7. 17 | 6,1. 3 | 9,3 |
CIS | 30 января – 17 февраля 2015 г. | 3,130 | ? | 25,7. 34 | 34,7. 44 | 6,6. 4/5 | 2,3. 0 | 1,2. 0 | 19,2. 21/22 | 6,4. 5 | 9,0 |
AIED | 2–10 февраля 2015 г. | 500 | ? | 22,2. 26/28 | 30,8. 39/43 | 8,4. 9/11 | 6,1. 2/5 | 3,2. 0/1 | 19,0. 19/23 | 3,0. 0 | 8,6 |
JMA | 8 февраля 2015 г. | ? | ? | 29,0. 38 | 34,2. 43 | 8,2. 7 | 3,4. 0 | 2,3. 0 | 16,5. 20 | 3,5. 1 | 5,2 |
JM A / El Español | 31 января 2 015 | ? | 60,1 | 27,8. 36/37 | 30,6. 40 | 9,7. 10 | 4,0. 0/1 | 2,5. 0 | 18,9. 22 | 2,6. 0 | 2,8 |
CADPEA/UGR | 8–31 января 2015 г. | 1,200 | 62,9 | 29,1 | 35,2 | 8,4 | 3,1 | 2,4 | 14,9 | 4,6 | 6,1 |
GAD3/ABC | 27–30 января 2015 г. | 800 | ? | 32,7. 39/42 | 36,4 . 43/46 | 7,1. 7/9 | – | – | 13,5. 15/17 | 4,4. 0 | 3,7 |
Sigma Dos / El Mundo | 26–29 января 2015 г. | 1,800 | ? | 30,2. 39/42 | 34,7. 43/45 | 8,2. 5/7 | 3,5. 0/1 | – | 15,6. 17/19 | 3,4. 0 | 4,5 |
Invymark/laSexta | 19 –23 января 2015 г. | ? | ? | 29,4 | 39,6 | 8,7 | 3,0 | – | 15,2 | – | 10,2 |
Celeste-Tel / Prensa Ibérica | 17–22 января 2015 | 3,300 | ? | 27,8. 36 | 36,0. 47 | 7,3. 7 | 2,8. 0 | 3,2. 0 | 16,1. 17 | 4,6. 2 | 8,2 |
Андалуз де Экономиа | 17 ноября - 12 декабря 2014 г. | 1,500 | ? | 23,8 | 29. 9 | 12,5 | 4,5 | 7,4 | 15,2 | – | 6,1 |
Commentia / Grupo Joly | 20 ноября - 3 декабря 2014 г. | 800 | ? | 24,9 | 30,9 | 12,8 | 4,8 | – | 17,4 | 2,0 | 6,0 |
MyWord / Cadena SER | 1–27 августа 2014 г. | 798 | ? | 28,3 | 31,2 | 8,8 | 5,4 | 0,8 | 18,1 | – | 2,9 |
Invymark/laSexta | 21–25 июля 2014 г. | 1,100 | ? | 29,7 | 38,4 | 12,4 | 4,5 | 2,3 | 9,5 | – | 8,7 |
CADPEA/UGR | 23 июня - 8 июля 2014 г. | 1,200 | 60,1 | 36,2 | 36,9 | 10,0 | 5,0 | 2,3 | 6,6 | – | 0,7 |
Выборы в Европейский парламент в 2014 г. | 25 мая 2014 г. | Н / Д | 41,9 | 25,9. 35 | 35,1. 51 | 11,6. 12 | 7,1. 6 | 1,7. 0 | 7,1. 5 | 1,7. 0 | 9,2 |
Commentia / Grupo Joly | 5–18 февраля 2014 г. | 802 | ? | 30,8 | 35,6 | 15,0 | 6,3 | 2,7 | – | – | 4,8 |
NC Report / La Razón | 11–15 февраля 2014 г. | 808 | 52,9 | 33,2. 43/45 | 35,3 . 45/46 | 15,9. 17/18 | 6,0. 0/2 | 3,9. 0/1 | – | – | 2,1 |
CADPEA / UGR | 8 января – 7 февраля 2014 | 3200 | 55,7 | 31,1 | 36,7 | 15,5 | 7,4 | 3,0 | – | – | 5,6 |
Sigma Dos / ABC | 20 июня - 27 сентября 2013 г. | 6,400 | ? | 36,2. 46 | 36,9 . 45 | 14,1. 14 | 5,8. 4 | – | – | – | 0,7 |
CUATREM/andalucesdiario.es | 9–13 сентября 2013 г. | 625 | 54,2 | 30,5 | 37,1 | 14,1 | 8,4 | 3,9 | – | – | 6,6 |
NC Report / La Razón | 8 сентября 2013 г. | 200 | 52,8 | 32,9. 43/45 | 35,8. 45/47 | 16,2. 18/19 | 5,6. 0/1 | 4,0. 0 | – | – | 2,9 |
CADPEA / UGR | 8–23 июля 2013 г. | 1,200 | 50,7 | 29,0 | 36,1 | 18,7 | 6,8 | 2,9 | – | – | 7,1 |
CUATREM/andalucesdiario.es | 1–5 июля 2013 г. | 625 | 52,5 | 32,2 | 36,9 | 15,1 | 6,1 | 3,4 | – | – | 4,7 |
CUATREM/andalucesdiario.es | 8–13 мая 2013 г. | 625 | 49,8 | 29,8 | 40,4 | 16,8 | 5,5 | 1,7 | – | – | 10,6 |
Commentia / Grupo Joly | 7–19 февраля 2013 г. | 800 | ? | 34,4 | 37,9 | 15,1 | 5,1 | 2,7 | – | – | 3,5 |
Nexo / CEPES – A | 24 января – 14 февраля 2013 г. | 1,200 | 62 | 34,2. 42/44 | 41,0 . 49/51 | 13,7. 12/14 | 5,5. 2/3 | 2,4. 0/1 | – | – | 6,8 |
UJA / Diario Córdoba | 21 января - 8 февраля 2013 г. | 2,000 | ? | 29,5 | 39,1 | 16,4 | 6,7 | 2,3 | – | – | 9,6 |
CADPEA/UGR | 8–24 января 2013 г. | 1,200 | 53,1 | 34,4 | 38,0 | 14,2 | 6,4 | 2,6 | – | – | 3,6 |
IESA/CSIC | 10 октября – 7 ноября 2012 г. | 3,675 | 67,4 | 30,7. 40/41 | 39,2. 49/51 | 16,1. 15/16 | 5,8. 3/4 | 3,3. 0 | – | – | 8,5 |
CADPEA/UGR | 11–29 июня 2012 г. | 1,200 | 62,5 | 37,6 | 39,8 | 12,7 | 4,1 | 2,3 | – | – | 2,2 |
Региональные выборы 2012 г. | 25 марта 2012 г. | Н / Д | 60,8 | 40,7. 50 | 39,6. 47 | 11,3. 12 | 3,4. 0 | 2,5. 0 | – | – | 1,1 |
Партии и коалиции | Народное голосование | Количество мест | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Голосов | % | ±pp | Всего | +/− | ||
Испанская социалистическая рабочая партия Андалусии (PSOE – A) | 1,411,278 | 35.41 | –4,15 | 47 | ± 0 | |
Народная партия (PP) | 1,065,685 | 26.74 | –13.93 | 33 | –17 | |
Мы можем (Podemos) | 592,133 | 14.86 | Новинка | 15 | +15 | |
Граждане - Партия граждан (C's) | 369,896 | 9.28 | Новый | 9 | +9 | |
United Left / Ассамблея зеленых Андалусии (IULV-CA) | 274,426 | 6,89 | –4,46 | 5 | –7 | |
Союз, прогресс и демократия (UPyD) | 76,839 | 1,93 | –1,42 | 0 | ± 0 | |
Андалузская партия (PA) | 60,645 | 1,52 | –0,99 | 0 | ± 0 | |
Животное t Партия против жестокого обращения с животными (PACMA) | 31,958 | 0,80 | +0,57 | 0 | ± 0 | |
Vox (Vox) | 18,422 | 0,46 | Новый | 0 | ± 0 | |
Объединенные свободные граждане (CILUS) | 11,277 | 0,28 | Новый | 0 | ± 0 | |
Испанская фаланга CNSO (FE – JONS) | 4,759 | 0.12 | +0.06 | 0 | ± 0 | |
Zero Cuts (Recortes Cero) | 3,566 | 0.09 | Новый | 0 | ± 0 | |
Коммунистическая партия народов Испания (PCPE) | 3,528 | 0.09 | –0.02 | 0 | ± 0 | |
Для справедливого мира (PUM + J) | 1,984 | 0,05 | +0,01 | 0 | ± 0 | |
Пустые места (EB) | 1,155 | 0,03 | –0,12 | 0 | ± 0 | |
Партия народного благосостояния (PBG) | 498 | 0,01 | Новый | 0 | ± 0 | |
Социалисты и республиканцы (SyR) | 480 | 0.01 | –0.01 | 0 | ± 0 | |
Партия труда и справедливости (PTJ) | 389 | 0,01 | Новое | 0 | ± 0 | |
Локальное и глобальное (LyG) | 317 | 0.01 | Новый | 0 | ± 0 | |
Андалус ian Nationalist People (PNdeA) | 302 | 0.01 | +0.01 | 0 | ± 0 | |
Неодемократы (Neodemócratas) | 278 | 0,01 | Новая | 0 | ± 0 | |
Партия регионалистов Восточной Андалусии (PRAO) | 254 | 0.01 | - 0,02 | 0 | ± 0 | |
Андалузская солидарная независимая республиканская партия (RISA) | 182 | 0,00 | ± 0,00 | 0 | ± 0 | |
Change It ( Cámbialo) | 165 | 0,00 | Новый | 0 | ± 0 | |
Пустые бюллетени | 54,717 | 1,37 | +0,46 | |||
Всего | 3,985,133 | 109 | ± 0 | |||
Действительные голоса | 3,985,133 | 98,98 | –0,44 | |||
Недействительные голоса | 41,149 | 1,02 | +0,44 | |||
Поданное количество голосов / явка | 4 026 282 | 62,30 | +1,52 | |||
Воздержавшиеся | 2,436,345 | 37,70 | –1,52 | |||
Зарегистрированные избиратели | 6,462,627 | |||||
Источники |
|
|
округам | PSOE – A | PP | Podemos | C's | IULV – CA | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
% | S | % | S | % | S | % | S | % | S | |
Альмерия | 32,9 | 5 | 36,9 | 5 | 11,0 | 1 | 9,4 | 1 | 4,2 | − |
Кадис | 31,6 | 6 | 24,0 | 4 | 18,9 | 3 | 10,4 | 1 | 6,7 | 1 |
Кордова | 35,9 | 5 | 27,3 | 4 | 12,6 | 1 | 7,7 | 1 | 10,0 | 1 |
Гранада | 34,6 | 5 | 30,0 | 4 | 13,9 | 2 | 9,6 | 1 | 6,1 | 1 |
Уэльва | 41,0 | 6 | 26,4 | 3 | 13,2 | 1 | 7,2 | 1 | 6,2 | − |
Хаэн | 42,7 | 6 | 29,1 | 4 | 11,1 | 1 | 6,0 | – | 5,7 | − |
Малага | 30,1 | 6 | 28,3 | 5 | 15,1 | 3 | 11,8 | 2 | 7,4 | 1 |
Севилья | 38,1 | 8 | 21,9 | 4 | 16,6 | 3 | 9,2 | 2 | 7,0 | 1 |
Всего | 35,4 | 47 | 26,7 | 33 | 14,9 | 15 | 9,3 | 9 | 6.9 | 5 |
Источники |
Результатом выборов стал подвешенный парламент, при этом PSOE выиграла такое же количество голосов. мест, которые были ранее - 47. Тем не менее, результаты были немного лучше, чем предсказывали большинство опросов, несмотря на то, что им не хватило восьми мест до абсолютного большинства, которое они поставили в качестве цели. ПП упала до 33 мест после достижения своего лучшего результата на выборах 2012 года, перенеся бремя правления премьер-министра Мариано Рахоя в испанском правительстве. Это был худший результат партии на региональных выборах в Андалусии со времен выборов 1990 года, упавший ниже 30% голосов. Основными бенефициарами выборов стали партии, альтернативные считающимся "традиционным" - Podemos и Citizens, оба они, несмотря на то, что их количество голосов немного ниже, чем предсказывали ранние опросы, впервые получили места в парламенте Андалусии.
Послевыборный сценарий, однако, оказался более сложным, чем предполагалось изначально. Падение IU с 12 на 5 мест превратило его в силу меньшинства в новом парламенте, не позволив PSOE попытаться возобновить коалицию 2012–2015 годов - сценарий, от которого сама IU отказалась из-за внезапного расторжения предыдущего соглашения. ПП, первоначально широко предполагавшаяся, что она воздержится при голосовании Сусаны Диас, чтобы позволить «создать правительство партии с наибольшим количеством голосов», вместо этого объявила, что будет голосовать против инвестиций Диаса.
Новички «Подемос» и «Граждане» стали решающими при выборах любого будущего кабинета, но по-прежнему неохотно поддерживали новое правительство PSOE. Стороны представили ряд жестких предварительных условий соглашения, касающихся политической коррупции и других вопросов, которые должен соблюдать PSOE, чтобы разрешить переговоры по соглашению:
Сусана Диас немедленно исключила условия PP, потребовав от регионального лидера партии Хуана Мануэля Морено «действовать ответственно, не притворяясь странными разговорами, которые люди не поймут. ". Морено в ответ обвинил Диаса в «высокомерии» и сказал ей, что «с 47 местами нельзя притворяться, что ведешь переговоры, как если бы у него было 55 [абсолютное большинство мест]».
Сусана Диас инвестировала в второй срок на посту президента Андалусии оставался неясным в течение одного месяца. Она прямо выразила свое намерение сформировать кабинет меньшинства, исключив коалицию с любой другой партией; однако до июня 2015 года она не могла помешать другим партиям заблокировать ее выборы. Андалузский закон устанавливал, что если ни один кандидат не был избран президентом в течение двух месяцев после первого голосования по инвестициям, то парламент должен был быть автоматически распущен, а новые выборы проводились не позднее сентября 2015 года.
Investiture . Susana Díaz (PSOE – A ) | |||||
Бюллетень → | 5 мая 2015 г. | 8 мая 2015 г. | 14 мая 2015 г. | 11 июня 2015 г. | |
---|---|---|---|---|---|
Требуемое большинство → | 55 из 109 N | Простой N | Простой N | Простой Y | |
Да | 47/109 | 47/109 | 47/109 | 56/109 | |
No | 62/109 | 62/109 | 62/109 | 51/109 | |
Воздержавшиеся | 0/109 | 0/109 | 0/109 | 0/109 | |
Отсутствующие
| 0/109 | 0/109 | 0/109 | 2/109 | |
Источники |
Сусана Диас не смогла получить положительный голос ни в одном из трех голосований, проведенных в 5, 8 и 14 мая, когда все четыре PP, Podemos, C's и IU проголосовали против ее избрания. Кроме того, переговоры между PSOE Диаса и оппозиционными партиями прервались, когда 13 мая - накануне третьего голосования по инвестициям - было обнародовано, что андалузское правительство передало право на эксплуатацию месторождения Азнальколлар правительству - незаконным путем и «не соблюдая ни малейшей жесткости» благоприятствовали фирме в феврале – марте 2015 г., накануне и во время региональной избирательной кампании. Поскольку правительство Диаса отказалось дать объяснения по поводу скандала, все четыре партии подтвердили свое отрицательное отношение к участию Диаса в голосовании 14 мая, при этом исполняющая обязанности президента Сусана Диас обвинила все четыре оппозиционные партии в введении «политической блокады» Андалусии и угрожая им новыми выборами в случае ее провала.
региональный лидер ПП Хуан Мануэль Морено обвинил Диаса в «высокомерии» и в том, что «просил их разрешить ее вступление в должность без уступая их условиям », также спрашивая себя, почему Диас продолжал проводить голосование по инвестициям, если не было достигнуто межпартийного соглашения. Тереза Родригес из Podemos также раскритиковала Диаса за то, что он не принял условия своей партии, обвиняя PSOE в политическая нестабильность в регионе и заявление о том, что новые выборы будут означать неспособность PSOE сформировать правительство посредством диалога. Все оппозиционные партии также подтвердили свою позицию о том, что они не доверяют Диас в достижении какого-либо компромисса после того, как она будет избрана.
Новое голосование по инвестициям было первоначально отложено до 24 мая испанского регионального и местные выборы в результате избирательной кампании, в центре которой находится политический центр. Однако 5 июня из-за невозможности формального инвестирования Диаса PSOE пригрозило оппозиционным партиям истечением юридического срока для автоматического роспуска парламента, если до вторника, 9 июня, соглашение не будет достигнуто ни с кем. В конце концов, PSOE и C пришли к соглашению, и последние согласились поддержать Диаса, чтобы выйти из парламентского тупика и предотвратить новые выборы, отменив свое требование об отставке Чавеса и Гриньяна, прежде чем рассматривать вопрос о начале переговоров с PSOE.