Маршрут Тур де Франс 1950 года проходил против часовой стрелки, начиная и заканчивая в Париже | |||||||||||||||||||||||||
Детали гонки | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 13 июля - 7 августа | ||||||||||||||||||||||||
Этапы | 22 | ||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4773 км (2966 миль) | ||||||||||||||||||||||||
Время победы | 145h 36 '56 " | ||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
1950 Тур де Франс был 37-м изданием Тур де Франс, проходивший с 13 июля по 7 августа. Он состоял из 22 этапов протяженностью более 4773 км (2966 миль).
Джино Бартали, капитан итальянской команды, подвергался угрозам и нападениям со стороны некоторых французских сторонников, обвинявших его в вызвали падение Жана Робика на Коль д'Аспен, ушел в отставку после победы на 12-м этапе от По до Сен-Годена и покинул гонку вместе со всеми другими итальянскими гонщиками (включая Фьоренцо Магни, который был одет в желтую майку). Лидерство перешло к швейцарскому велосипедисту Фердинанду Кюблеру, который смог удержать лидерство до конца гонки. Кюблер стал первым швейцарским победителем Тур де Франс.
В горной классификации выиграла Луизон Бобет, а бельгийская команда выиграла командную классификацию.
Алжирско-французский велосипедист Абдель-Кадер Зааф прославился на этом Тур де Франс, будучи настолько дезориентированным, что поехал не в том направлении.
«Интерес» к желтой майке (денежный приз для лидера общей классификации после каждого этапа) был увеличен до 100 000 французских франков. В 1949 году французское телевидение каждый вечер сообщало о Тур де Франс, а в 1950 году велась прямая трансляция каждого этапа. Ограничения по времени - максимальное время, в течение которого велосипедисту разрешалось финишировать на этапе - были сокращены.
В предыдущие годы Тур де Франс решался в горах. Организация хотела, чтобы другие аспекты гонки были более важными, поэтому некоторые горы не посещались в 1950 году, а время бонусов для велосипедистов, которые первыми достигли горных вершин, было сокращено. с 1 минуты в 1949 году до 40 секунд в 1950 году.
Гонщикам иногда помогали помощники команды, которые непосредственно помогали гонщикам, выталкивая их из машин команды под предлогом того, что они напоили. В 1950 году туристическая организация уделяла этому особое внимание и наказывала велосипедистов, если это случалось.
Приз за победу на этапе был увеличен с 30 000 французских франков до 50 000 французских франков.
По обычаю, начиная с Тур де Франс 1930 года, Тур де Франс 1950 года соревновался между национальными и региональными командами. В 1950 году три основные страны велоспорта - Италия, Бельгия и Франция - прислали команду из 10 велосипедистов. Другие страны прислали команды из 6 велосипедистов: Швейцария, Люксембург и Нидерланды. Италия и Бельгия также прислали две дополнительные команды молодых гонщиков по 6 велосипедистов в каждой. Французские региональные велосипедисты были разделены на пять команд по 10 велосипедистов: Париж, Иль-де-Франс / Северо-Восток, Запад, Центр / Юго-Запад и Юго-Восток. Первоначально планировалось создать одну дополнительную международную команду из шести велосипедистов с испанскими велосипедистами, но эта дополнительная команда стала североафриканской командой с марокканскими и алжирскими велосипедистами; в то время части Марокко были французским протекторатом, а Алжир являлся неотъемлемой частью Франции. Это была первая африканская команда, принявшая участие в Тур де Франс. Всего было 116 велосипедистов.
Было 60 французских велосипедистов (из них 2 франко-марокканских и 4 франко-алжирских), 22 итальянских, 16 бельгийских, 6 голландских, 6 люксембургских и 6 швейцарских велосипедистов. В первый день гонки, до начала Тура, французский велосипедист Шарль Кост был заменен на Поль Жиге.
В гонку вступили следующие команды:
Победитель предыдущего Тур де Франс, Фаусто Коппи, был травмирован во время Джиро д'Италия 1950 года, поэтому он не смог защитить свой титул. Тем не менее итальянцы были фаворитами, особенно Джино Бартали, занявший второе место на Джиро д'Италия 1950 года после Уго Кобле, который не участвовал в Тур де Франс 1950 года. Другими кандидатами на победу были Бобет, Кюблер, Окерс и Джеминиани. За два дня до начала тура организация провела опрос 25 журналистов, каждый из которых назвал по восемь фаворитов на победу. Бартали был в большинстве списков, 23. Робич был внесен в 20 списков, Лауреди - 19, Бобет и Гольдшмидт - 17.
Тур де Франс 1950 года начался 13 июля., и имел четыре выходных дня в Динаре, По, Ницце и Сент-Этьене. Маршрут был открыт в январе 1950 года. самая высокая точка в гонке составляла 2360 м (7740 футов) на вершине горного перевала Коль д'Изоар на этапе 18..
Этап | Дата | Курс | Дистанция | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 13 июля | Париж - Мец | 307 км (191 миль) | Равнина | Жан Голдшмит (LUX ) | |
2 | 14 июля | Мец в Льеж (Бельгия) | 241 км (150 миль) | Обычный этап | Адольфо Леони (ITA ) | |
3 | 15 июля | Льеж (Бельгия) до Лилля | 232,5 км (144 мили) | Равнина | Альфредо Пасотти (ITA ) | |
4 | 16 июля | Лилль в Руан | 231 км (144 мили) | Обычный этап | Стэн Окерс (BEL ) | |
5 | 17 июля | Руан до Динар | 316 км (196 миль) | Равнина | Джованни Корриери (ITA ) | |
18 июля | Динар | День отдыха | ||||
6 | 19 июля | Динар - Сен-Брие | 78 км (48 миль) | Индивидуальная гонка на время | Фердинанд Кюблер (SUI ) | |
7 | 20 июля | Сен-Брие до Анже | 248 км (154 миль) | Равнина | Нелло Лауреди (FRA ) | |
8 | 21 июля | Анже до Ниор | 181 км (112 миль) | Равнина | Фьоренцо Магни (ITA ) | |
9 | 22 июля | Ниор - Бордо | 206 км (128 миль) | Равнина | Альфредо Пасотти (ITA ) | |
10 | 23 июля | Бордо до По | 202 км (126 миль) | Обычная сцена | Марсель Дюссо (FRA ) | |
22 июля | Pau | День отдыха | ||||
11 | 25 июля | Pau - St. Годенс | 230 км (143 мили) | Этап с горами | Джино Бартали (ITA ) | |
12 | 26 июля | Saint-Gaudens - Перпиньян | 233 км (145 миль) | Обычный этап | Морис Бломм (BEL ) | |
13 | 27 июля | Перпиньян - Ним | 215 км (134 мили) | Равнина | Марсель Молинес (FRA ) | |
14 | 28 июля | Ним - Тулон | 222 км (138 миль) | Обычный этап | Custodio Dos Reis (FRA ) | |
15 | 29 июля | Тулон - Ментон | 205,5 км (128 миль) | Этап с горами | Жан Дидерих (LUX ) | |
16 | 30 июля | Ментон - Ницца | 96 км (60 миль) | Этап с горами | Фердинанд Кюблер (SUI ) | |
31 июля | Ницца | День отдыха | ||||
17 | 1 августа | Ницца до Разрыв | 229 км (142 миль) | Этап с гора (и) | Рафаэль Геминиани (FRA ) | |
18 | 2 августа | Промежуток до Бриансон | 165 км (103 миль) | Олень e с горой | Луизон Бобе (FRA ) | |
19 | 3 августа | Бриансон до Сент-Этьен | 291 км (181 миль) | Этап с горой (-ами) | Рафаэль Геминиани (FRA ) | |
4 августа | Сент-Этьен | День отдыха | ||||
20 | 5 августа | Сент-Этьен - Лион | 98 км (61 миль) | Горная гонка на время | Фердинанд Кюблер (SUI ) | |
21 | 6 августа | Лион - Дижон | 233 км (145 миль) | Обычный этап | Джино Скиардис (FRA ) | |
22 | 7 августа | Дижон - Париж | 314 км (195 миль) | Обычный этап | Эмиль Баффер (FRA ) | |
Всего | 4773 км (2966 миль) |
Старт Тур де Франс 1950 года дал 13 июля Орсон Уэллс. У итальянской команды все началось хорошо: они выиграли пять из первых десяти этапов, хотя желтую майку лидера генеральной классификации обменяли люксембургец Жан Гольдшмит и француз Бернар Готье.
Фердинанд Кюблер (на фото в 1954 году) выиграл три этапа на пути к победе в генеральной классификацииШестой этап выиграл швейцарский велосипедист Фердинанд Кюблер. Во время гонки Кюблер сменил майку, что дало ему 25 секунд штрафа.
На одиннадцатом этапе, первом горном этапе гонки, Джино Бартали уехал вместе с французом Жан Робик. Было много толпы, и они двинулись вперед, чтобы увидеть приближающегося велосипедиста. Это привело к тому, что Бартали упал во время спуска Col d'Aspin, и Робик также упал. Бартали встал и выиграл сцену, но почувствовал угрозу со стороны зрителей, которые били его кулаками и ногами. Один из зрителей угрожал Бартали ножом. Бартали сказал своему менеджеру команды Альфредо Бинда, что он покидает Тур де Франс и что все итальянские велосипедисты должны покинуть гонку. Не все итальянские велосипедисты хотели уехать: участники второй итальянской команды (итальянские кадеты) и Адольфо Леони хотели остаться. Некоторые итальянские велосипедисты заявили, что хотят остаться в гонке, чтобы помочь Магни защитить лидирующую позицию. Магни чувствовал себя виноватым из-за того, что отказался от шанса выиграть Тур де Франс, но принял решение. Организация тура хотела, чтобы итальянские велосипедисты участвовали в гонке, и среди прочего предлагала дать им нейтральные серые майки, чтобы зрители не узнали их. Ничего из этого не помогло, и обе итальянские команды покинули гонку. Как следствие, пятнадцатый этап, который изначально планировалось завершить в Италии (Сан-Ремо ), был перенесен на окончание в Ментоне.
Ранг | Всадник | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Фьоренцо Магни (ITA ) | Италия | 73h 23 '11 " |
2 | Фердинанд Кюблер (SUI ) | Швейцария | + 2 '31 " |
3 | Луизон Бобет (FRA ) | Франция | + 3 '20 " |
4 | Raphaël Géminiani (FRA ) | France | + 3' 25" |
5 | Stan Ockers (BEL ) | Бельгия | + 3 '37 " |
6 | Джино Бартали (ITA ) | Италия | + 4' 17" |
Магни не участвует в гонке, швейцарцы Фердинанд Кюблер стал новым лидером в генеральной классификации, за ним последовали Бобет и Близнецы. Из уважения к Магни Кюблер не носил желтую майку (указывающую лидера в генеральной классификации) на 12-м этапе.. На двенадцатом этапе все фавориты финишировали вместе. Этот этап выиграла Бельгия. ian Морис Бломм, но не без трудностей: он был так истощен, что принял темную тень за финишную черту и остановился. Секретарю Тур де Франс пришлось посадить его обратно на велосипед, чтобы он проехал последние метры сцены.
На том тринадцатом этапе температура была чрезвычайно высокой. Два гонщика из североафриканской команды, Марсель Молинес и Абдель-Кадер Зааф, оторвались через 15 километров и образовали большой разрыв, в том числе потому, что другие велосипедисты были больше заняты напитки. В 20 км от финиша Зааф начал зигзагообразно переходить дорогу. Сотрудник службы безопасности снял его с дистанции, опасаясь за его безопасность, и Молинес поехал один. Зааф не согласился с сотрудником службы безопасности и снова сел на велосипед. Он быстро упал с велосипеда и заснул, а зрители перенесли его в тень дерева. Проснувшись, он понял, что участвовал в гонке, снова сел на велосипед и уехал, но ехал не в том направлении. Вызвали скорую, и Зааф увезли. Зааф утверждал, что получил вино от зрителя и, как мусульманин, не привык к алкоголю. За двумя североафриканскими велосипедистами атаковал Кюблер и оставил своих соперников Рафаэля Геминиани и Луизон Бобет минут. Из фаворитов только Окерс смог остаться с Кюблером.
На пятнадцатом этапе было еще жарко, и гонщики не были заинтересованы в гонке. Они остановились во время гонки, чтобы остыть, но Жак Годде быстро приказал продолжить гонку. Журналисты, которые следили за гонкой, рассказали об этом с юмором, и поэтому организация оштрафовала их.
На шестнадцатом этапе Окерс и Бобет финишировали вскоре после Кюблера. Жюри Тур де Франс заявило, что Бобет занял второе место и предоставил ему 30 секунд бонификации, но менеджер бельгийской команды Сильвер Маес протестовал против этого решения, поскольку утверждал, что Окерс занял второе место. Маес пригрозил снять бельгийскую команду с гонки, но руководство Тура не изменило своего решения. В конце концов, бельгийская команда осталась в гонке.
Гонщик, занявший второе место в общем зачете, Окерс не смог отыграть время на более поздних этапах, поэтому Кюблер оставался лидером до конца гонки. и стал первым швейцарским победителем Тур де Франс.
Победа Кюблера рассматривается частично как его собственное достижение, но также частично из-за отсутствия Фаусто Коппи и ухода итальянских команд. По словам Кюблера, после того, как итальянцы покинули гонку, стало труднее выиграть гонку, потому что внимание больше было сосредоточено не на итальянцах, а на Кюблере. Кюблер чувствовал, что смог бы выиграть Тур де Франс 1950 года, если бы итальянцы не отказались, потому что он был лучшим в гонках на время.
Время, необходимое каждому велосипедисту для финиша каждого этапа, было записано, и это время было суммировано для общей классификации. Если велосипедист получил бонус времени, он вычитался из общей суммы; к этой сумме были добавлены все временные штрафы. Велосипедист с наименьшим накопленным временем стал лидером гонки, обозначенный желтой майкой. Общий призовой фонд Тур де Франс 1950 года составил 14 миллионов французских франков; 1 миллион французских франков достался победителю генеральной классификации. Из 116 велосипедистов, стартовавших в Тур де Франс 1959 года, 51 финишировал.
Очки по классификации гор начислялись за достижение вершин гор первыми. Система была такая же, как и в 1949 году: было два типа горных вершин: самые сложные в категории 1 давали 10 баллов первому велосипедисту, более легкие в категории 2 давали 5 баллов первому велосипедисту и самые легкие, в категории 3, дали 3 балла. Луисон Бобет выиграл эту классификацию после того, как возглавлял классификацию почти всю гонку, хотя первым он достиг только 2 из 14 горных вершин.
командная классификация была рассчитана путем сложения времени в генеральная классификация трех лучших велосипедистов от каждой команды. Его выиграла команда Бельгии, с большим отрывом от команды Франции. Из остальных четырех стартовавших команд две итальянские команды покинули гонку, а команда Северной Африки финишировала только с двумя гонщиками, а голландская команда - только с одним гонщиком, поэтому они не попали в командную классификацию. Сувенир Анри Дегранжа был вручен в честь основателя Tour Анри Дегранжа первому гонщику, преодолевшему вершину Коль дю Лотарэ на этапе 19. Этот приз выиграл Апо Лазаридес. Специальную награду лучшему региональному наезднику получил занявший шестое место Клебер Пиот.
этап | Победитель | Генеральная классификация. | Классификация по горам | Командная классификация |
---|---|---|---|---|
1 | Жан Гольдшмит | Жан Гольдшмит | без награды | Люксембург |
2 | Адольфо Леони | |||
3 | Альфредо Пасотти | Бернар Готье | Юго-Восток | |
4 | Стэн Окерс | |||
5 | Джованни Корриери | |||
6 | Фердинанд Кюблер | Жан Голдшмит | Бельгия | |
7 | Нелло Лауреди | Бернар Готье | Юго-Восток | |
8 | Фьоренцо Маньи | |||
9 | Альфредо Пасотти | |||
10 | Марсель Дюссо | |||
11 | Джино Бартали | Фьоренцо Магни | Луизон Бобе | Италия |
12 | Морис Бломм | Фердинанд Кюблер | Франция | |
13 | Марсель Молинес | Бельгия | ||
14 | Custodio Dos Reis | |||
15 | Жан Дидерих | |||
16 | Фердинанд Кюблер | |||
17 | Рафаэль Джеминиани | Жан Робик | ||
18 | Луизон Бобет | Луизон Бобет | ||
19 | Рафаэль Геминиани | |||
20 | Фердинанд Кюбль эр | |||
21 | Джино Скиардис | |||
22 | Эмиль Бафферт | |||
Финал | Фердинанд Кюблер | Луизон Бобет | Бельгия |
Ранг | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Фердинанд Кюблер (SUI ) | Швейцария | 145h 36 '56 " |
2 | Стэн Окерс (BEL ) | Бельгия | + 9' 30" |
3 | Луизон Бобет (FRA ) | France | + 22 '19 " |
4 | Raphaël Géminiani (FRA ) | France | + 31' 14" |
5 | Жан Киршен (LUX ) | Люксембург | + 34 '21 " |
6 | Клебер Пиот (FRA ) | Иль-де-Франс / Север- Восток | + 41 '35 " |
7 | Пьер Коган (FRA ) | Центр / Юго-Запад | + 52' 22" |
8 | Раймон Импанис (BEL ) | Бельгия | + 53 '34 " |
9 | Жорж Менье (FRA ) | Центр / Юго-Запад | + 54 '29 " |
10 | Жан Голдшмит (LUX ) | Люксембург | + 55' 21" |
Окончательная генеральная классификация (11–51) | |||
---|---|---|---|
Ранг | Райдер | Команда | Время |
11 | Пьер Брамбилла (FRA ) | Юго-Восток | + 57 '14 " |
12 | Жан Робик (FRA ) | West | + 59' 45" |
13 | Роджер Ламбрехт (BEL ) | Бельгия | + 1ч 00 '29 " |
14 | Андре Брюле (FRA ) | Иль-де-Франс / Север -Ист | + 1 час 05 '29 " |
15 | Марсель Вершуерен (BEL ) | Бельгия Эглонс | + 1 час 05' 50" |
16 | Марсель Де Малдер (BEL ) | Бельгия Эглонс | + 1ч 11 '38 " |
17 | Бернар Готье (FRA ) | Юго-Восток | + 1 час 13 минут 29 дюймов |
18 | Жан Дидерих (Люкс ) | Люксембург | + 1 час 14 минут 56 " |
19 | Роберт Кастелин (FRA ) | Юго-Восток | + 1ч 25 '12" |
20 | Аттилио Редольфи (FRA ) | Иль-де-Франс / Северо-Восток | + 1 час 28 '57 " |
21 | Вилли Кемп (LUX ) | Люксембург | + 1ч 37 '53 " |
22 | Brik Schotte (BEL ) | Бельгия | + 1ч 46 '51 " |
23 | Арман Байенс (BEL ) | Бельгия Эглонс | + 1ч 47' 39" |
24 | Поль Жиге ( FRA) | Франция | + 1 час 48 '05 " |
25 | Марсель Хендриккс (BEL ) | Бельгия | + 1 час 59 '19 " |
26 | Custodio Dos Reis (FRA ) | Северная Африка | + 1ч 59' 58" |
27 | Wim De Ruyter (NED ) | Нидерланды | + 2h 01 '40 " |
28 | Apo Lazaridès (FRA ) | France | + 2 ч. 02 '52 " |
29 | Антонин Роллан (FRA ) | Юго-Восток | + 2 ч. 03' 28" |
30 | Жан Балдассари (FRA ) | Париж | + 2ч 05 '01 " |
31 | Марсель Дюссо (FRA ) | Центр / Юго-Запад | + 2ч 09 '58 " |
32 | Морис Де Муэр (FRA ) | Иль-де-Франс / Северо-Восток | + 2ч 11' 38 " |
33 | Джино Скиардис (FRA ) | West | + 2ч 13 '30" |
34 | Рауль Реми (FRA ) | Юго-Восток | + 2ч 16 '20 " |
35 | Жан-Мари Гоасмат (FRA ) | Мы st | + 2h 19 '14 " |
36 | Pierre Molinéris (FRA ) | France | + 2h 19' 31" |
37 | Нелло Лауреди (FRA ) | France | + 2ч 22 '05 " |
38 | Морис Каллерт (FRA ) | Юг -Ист | + 2 часа 23 '29 " |
39 | Роджер Кретон (FRA ) | Запад | + 2 часа 24' 28" |
40 | Ахмед Кебайли (FRA ) | Северная Африка | + 2 часа 27 мин 17 дюймов |
41 | Жорж Эшлиманн (SUI ) | Швейцария | + 2ч 34 '05 " |
42 | Серж Блюссон (FRA ) | Париж | + 2ч 38' 14" |
43 | Эмилио Крочи-Торти (SUI ) | Швейцария | + 2ч 38 '40 " |
44 | Роберт Боннавентура (FRA ) | Запад | + 2ч 50 '43 " |
45 | Ноэль Ладжуа (FRA ) | Центр / Юго-Запад | + 2ч 52' 05 " |
46 | Роберт Десба (FRA ) | France | + 2h 56 '27" |
47 | Хосе Бейаерт (FRA ) | Paris | + 3h 12 '07 " |
48 | Эмиль Баффер (FRA ) | France | + 3ч 22 '51 " |
49 | Жильбер Бовен (FRA ) | Иль-де-Франс / Северо-Восток | + 3ч 35' 39" |
50 | Готфрид Вайленманн (SUI ) | Швейцария | + 3ч 57 '50 " |
51 | Фриц Збинден (SUI ) | Швейцария | + 4ч 06 '47 " |
Ранг | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Луизон Бобет (FRA ) | Франция | 58 |
2 | Стэн Окерс (BEL ) | Бельгия | 42 |
3 | Жан Робик (FRA ) | West | 41 |
4 | Фердинанд Кюблер (SUI ) | Швейцария | 39 |
5 | Клебер Пиот (FRA ) | Иль-де-Франс / Северо-Восток | 36 |
6 | Raphaël Géminiani (FRA ) | Франция | 33 |
7 | Андре Брюле (FRA ) | Иль-де-Франс / Северо-Восток | 19 |
8 | Жорж Менье ( FRA) | Центр / Юго-Запад | 14 |
9 | Raymond Impanis (BEL ) | Бельгия | 12 |
10 | Пьер Брамбилья (FRA ) | Саут h-Восток | 10 |
Ранг | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Бельгия | 438ч. 54 '21 " |
2 | Франция | + 38' 05" |
3 | Люксембург | + 41 '05 " |
4 | Иль-де-Франс / Северо-Восток | + 1 ч. 12 '28 " |
5 | Юго-Восток | + 1 ч. 32' 22" |
6 | Центр / Юго-Запад | + 1 ч. 53 '16 " |
7 | Бельгия Aiglons | + 2h 01 '34 " |
8 | Швейцария | + 3h 09' 12" |
9 | West | + 3h 28 '56 " |
10 | Париж | + 5ч 51 '48 " |
Французско-алжирский велосипедист Зааф, который выпал на тринадцатом этапе после езда в неправильном направлении, стал прославился, и ему довелось участвовать во многих критериях, пока два года спустя он не уехал в Алжир. Кюблер не участвовал в следующих трех Тур де Франс, но когда он вернулся в 1954, он занял второе место и выиграл зеленую майку в классификации очков.
СМИ, связанные с Тур де Франс 1950 года на Викискладе