Маршрут Тур де Франс 1930 года проходил против часовой стрелки, начиная с Парижа | |||||||||||||||||||||
Сведения о гонке | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 2–27 июля | ||||||||||||||||||||
Этапы | 21 | ||||||||||||||||||||
Расстояние | 4822 км (2996 миль) | ||||||||||||||||||||
Время выигрыша | 186h 39 '16 " | ||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1930 года был 24-м этапом Тур де Франс, проходившим со 2 по 27 июля. Он состоял из 21 этапа протяженностью 4822 км (2996 миль).
24-й тур Тур де Франс представил новый формат командных гонок; команды были организованы по странам с десятью гонщиками на команду. Этот формат оказался очень успешным форматом для французских гонщиков, шесть из которых вошли в десятку лучших. Андре Ледук был звездой французского футбола. Однако, выиграв общий зачет, Шарль Пелисье, финишировавший девятым в общем зачете, добился ошеломляющих восьми побед на этапах.
1930 был первым годом рекламного каравана.
Экскурсионный директор Анри Дегранж пробовал многое, чтобы убрать командную тактику с Тур де Франс, потому что хотел, чтобы гонка была выиграна в индивидуальной силе. В 1929 году он снял спонсоров, но это не возымело эффекта; члены команды Alcyon продолжали сотрудничать и позволили Морису Деваэлю выиграть гонку, даже несмотря на то, что он был болен. В 1930 году Дегранж заменил торговые команды национальными. Он отказался от идеи, что он может держать командную тактику подальше от Тура, но решил, что он все еще может попытаться избежать коммерческой командной тактики. Гонка началась пятью национальными командами по восемь велосипедистов в каждой, завершившимися 60 туристами. Все велосипедисты ехали на одинаковых велосипедах желтого цвета.
Торговые команды не любили национальные команды, потому что они потеряли огласку во время самой важной гонки сезона, в то время как им все еще приходилось платить за гонщиков. ' зарплата. Раньше торговые команды обеспечивали велосипедистов едой, транспортом и жильем во время гонки, но теперь за все это пришлось платить организации тура. Чтобы заплатить за это, был запущен рекламный караван. В 1930 году в этом рекламном караване было всего три компании, но с тех пор он вырос. Самым популярным спонсором рекламы был шоколад Menier, рекламный менеджер которого посоветовал организации Tour начать рекламный караван; 500 000 болельщиков пришли на этапы Тур де Франс раньше, чтобы получить раздачу шоколада.
В 1929 году всем велосипедистам приходилось делать свой ремонт, и им приходилось кончать на своих велосипедах, с которых они начали. Это заставило Виктора Фонтана покинуть гонку, когда он лидировал. В 1930 году от этого правила отказались, и с этого момента велосипедисты могли получать помощь при возникновении механических проблем.
С 1927 по 1929 годы некоторые этапы проходили в формате командных гонок на время. От него полностью отказались в 1930 году.
Первая прямая радиотрансляция с Тур де Франс произошла в 1930 году.
Два дополнительных приза были вручены в 1930 году, подаренные братьями Соорс из Grand Sport. Велосипедист, который возглавлял общую классификацию и поэтому носил желтую майку, получил Maillot d'or (французское название золотой майки), который составлял 1000 франков за каждый этап. Лучший турист-рутье в генеральной классификации получил Maillot d'argent (по-французски серебряная майка), который составлял 500 франков за этап. Несмотря на название, не было серебряной майки, которую носили лучшие туристы-рутье.
Впервые Тур проводился с участием национальных команд. Бельгия, Италия, Испания, Германия и Франция прислали команду из восьми велосипедистов. Вдобавок 60 велосипедистов стартовали как туристы, большинство из них французы. Некоторые из них были объединены в региональные команды.
Одним из самых известных велосипедистов был Альфредо Бинда, выступавший в составе итальянской национальной сборной. В последние годы он доминировал на Джиро д'Италия, выиграв 1925, 1927, 1928 и 1929 редакции; в 1929 году он добился этого, выиграв восемь этапов подряд. На Джиро д'Италия 1930 года ему платили деньги, чтобы он не участвовал в соревнованиях, поэтому в том же году он стартовал в Тур де Франс.
Французскую команду возглавил Виктор Фонтан., который возглавлял Тур де Франс 1929 года, пока ему не пришлось отказаться от гонки из-за механических проблем. Фаворитом бельгийской команды был Джеф Демуизере.
наивысшая точка подъема в гонке составляла 2,556 м (8,386 футов) в туннеле на вершине перевала Коль-дю-Галибье на этапе 16.
Шарль Пелисье выиграл четыре этапа подряд. Он был последним велосипедистом, сделавшим это, пока Марио Чиполлини не повторил это в 1999. Пелисье также первым пересек финишную прямую на шестом этапе, но был вылетен из-за того, что натянул майку Бинды. Он также семь раз финишировал вторым и финишировал в тройке лучших восемнадцать раз из 21.
Пелисье доминировал на плоских этапах, но потерял время на горных этапах. На этапе 9 он финишировал пятнадцатым, проиграв более 23 минут, на этапе 14 он проиграл еще 75 секунд Leducq, а на этапе 15 он потерял более 50 минут, финишировав 31-м. Восемь побед Пелисье на этапах в одном Туре по-прежнему являются рекордом; с тех пор его сравнивали Эдди Меркс в 1970 и 1974 и Фредди Мартенс в 1976.
Этап | Дата | Курс | Дистанция | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 июля | Париж - Кан | 206 км (128 миль) | Равнина | Шарль Пелисье (FRA ) | |
2 | 3 июля | Кан до Динан | 203 км (126 миль) | Простая сцена | Learco Guerra (ITA ) | |
3 | 4 июля | Динан до Брест | 206 км (128 миль) | Обычный этап | Шарль Пелисье (FRA ) | |
4 | 5 июля | Брест до Ванн | 210 км (130 миль) | Обычная сцена | Омер Таверн (BEL ) | |
5 | 6 июля | Ванн до Ле-Сабль-д'Олон | 202 км (126 миль) | Обычная сцена | Андре Ледук (FRA ) | |
6 | 7 июля | Les Sables d'Olonne до Бордо | 285 км (177 миль) | Обычная сцена | Жан Аэртс (BEL ) | |
7 | 8 июля | Бордо до Андай | 222 км (138 миль) | Равнина | Жюль Мерв iel (FRA ) | |
8 | 9 июля | Hendaye до Pau | 146 km (91 mi) | Plain stage | Alfredo Binda (ITA ) | |
9 | 10 июля | Пау - Люшон | 231 км (144 мили) | Этап с горами | Альфредо Бинда (ITA ) | |
10 | 12 июля | Люшон - Перпиньян | 322 км (200 миль) | Этап с горами | Шарль Пелисье (FRA ) | |
11 | 14 июля | Перпиньян - Монпелье | 164 км (102 мили) | Равнина | Шарль Пелисье (FRA ) | |
12 | 15 июля | Монпелье до Марсель | 209 км (130 миль) | Равнина | Антонин Магне (FRA ) | |
13 | 16 июля | Марсель до Канны | 181 км (112 миль) | Обычная сцена | Learco Guerra (ITA ) | |
14 | 17 июля | Канны до Ницца | 132 км (82 мили) | Этап с горами | Луи Пельон (FRA ) | |
15 | 19 июля | Ницца до Гренобль | 333 км (207 миль) | Этап с горами | Learco Guerra (ITA ) | |
16 | 21 июля | Гренобль до Эвиан | 331 км ( 206 миль) | S участок с горами | Андре Ледук (FRA ) | |
17 | 23 июля | Эвиан до Белфорт | 282 км (175 миль) | Этап с горы | Франс Бондюэль (BEL ) | |
18 | 24 июля | Белфорт до Мец | 223 км (139 миль) | Равнина | Шарль Пелисье (FRA ) | |
19 | 25 июля | Мец до Шарлевиль | 159 км (99 миль) | Равнина | Шарль Пелисье (FRA ) | |
20 | 26 июля | Шарлевиль - Мало-ле-Бен | 271 км (168 миль) | Равнина | Шарль Пелисье (FRA ) | |
21 | 27 июля | Мало-ле-Бен - Париж | 300 км (190 миль) | Равнина | Шарль Пелисье (FRA ) | |
Всего | 4822 км (2996 миль) |
На первом этапе Шарль Пелисье победил и стал лидером гонки, третьим из братьев Пелисье, сделавших это. На первых этапах, до Пиренеев, спринтеры боролись за победы на этапах. В гонке доминировал итальянец Лирко Герра. В общем зачете ничего особенного не произошло, за исключением падения Альфредо Бинды на седьмом этапе, из-за которого он потерял один час и оставил свои надежды на победу в Туре. Бинда выиграл восьмой и девятый этапы, прежде чем выбыл на десятом этапе. На девятом этапе Touriste-Routier Бенуа Форе возглавил гонку над первыми горами и сбросил много велосипедистов. В конце концов, его бросили Бинда, Ледук, Пьер Мань и Антонин Мань.
На шестнадцатом этапе, при спуске с Галибье, упал лидер гонки Андре Ледук. Он потерял сознание, а когда проснулся, Пьер Магн посадил его обратно на велосипед, а французские товарищи по команде помогли ему вернуться. Лирко Герра, занявший второе место в общем зачете с отрывом более 16 минут, увидел возможность и уехал так быстро, как только мог, вместе с Джефом Демуйсере. Незадолго до подъема на Col du Télégraphe у Ледука сломалась педаль. Его товарищ по команде Марсель Бидо получил педаль от велосипеда зрителя. Ледук думал о том, чтобы прекратить гонку, но товарищи по команде убедили его снова сесть на велосипед. Им предстояло пройти 60 км, и им удалось вернуться в Герру. В конце концов, Ледук даже сумел выиграть спринт.
Поскольку больше не было горных этапов, Ледук обеспечил себе победу. Шарль Пелисье сделал победу французской команды еще более яркой, выиграв последние четыре этапа.
На всех этапах все велосипедисты стартовали вместе. Велогонщик, который первым пришел к финишу, стал победителем этапа. Регистрировалось время, необходимое каждому велосипедисту для финиша этапа. Для общей классификации эти времена были сложены; велосипедист с наименьшим накопленным временем был лидером гонки, обозначенным желтой майкой.
Туристы-маршрутки были разделены на региональные команды, для которых была проведена отдельная командная классификация. Победителем этого зачета стала команда Юго-Востока. Для туристов-роутеров, велосипедистов, не входивших в состав сборных, предусмотрены дополнительные награды. Лучший турист-рутье получил приз, но не был идентифицирован по майке. Некоторые туристы были переданы в региональную команду. Также была проведена командная классификация регионов по тем же правилам, что и классификация национальных команд.
Организационная газета l'Auto назвала meilleur grimpeur (лучший альпинист), неофициального предшественника современного соревнования Царь гор. Эту награду выиграл Бенуа Форе.
. Впервые было командное соревнование. Командная классификация была рассчитана в 1930 году путем сложения времени в общей классификации трех велосипедистов с самым высоким рейтингом от каждой национальной команды; сборная с наименьшим временем стала победителем. Командное первенство среди национальных сборных выиграла команда Франции.
Этап | Победитель | Общий зачет | Лучший турист-рутье | Национальная классификация | Региональная классификация |
---|---|---|---|---|---|
1 | Шарль Пелисье | Шарль Пелисье | Несколько велосипедистов. с одинаковым временем | Франция | Северная Франция |
2 | Learco Guerra | Learco Герра | Италия | ||
3 | Шарль Пелисье | ||||
4 | Омер Таверн | Франция | |||
5 | Андре Ледук | ||||
6 | Жан Аэртс | ||||
7 | Жюль Мервель | Жан Гульм | Юго-Восточная Франция | ||
8 | Альфредо Бинда | ||||
9 | Альфредо Бинда | Андре Ледук | Бенуа Фор | ||
10 | Шарль Пелисье | ||||
11 | Шарль Пелиссье | ||||
12 | Антонин Магне | ||||
13 | Лирко Герра | ||||
14 | Луи Пеглион | ||||
15 | Лирко Герра | ||||
16 | Андр Ледук | ||||
17 | Франс Бондюэль | ||||
18 | Шарль Пелисье | ||||
19 | Шарль Пелисье | ||||
20 | Шарль Пелисье | ||||
21 | Шарль Пелисье | ||||
Финал | Андре Ледук | Бенуа Фор | Франция | Юго-Восток Франции |
Ранг | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Андре Ледук (FRA ) | Франция | 172h 12 '16 " |
2 | Learco Guerra (ITA ) | Италия | + 14' 13" |
3 | Антонин Магне (FRA ) | France | + 16 '03 " |
4 | Jef Demuysere (BEL ) | Бельгия | + 21' 34" |
5 | Марсель Бидо (FRA ) | France | + 41 '18 " |
6 | Pierre Magne (FRA ) | France | + 45 '42 " |
7 | Франс Бондюэль (BEL ) | Бельгия | + 56' 19" |
8 | Бенуа Фор (FRA ) | Touriste -routier (Юго-Восток) | + 58 '34 " |
9 | Шарль Пелисье (FRA ) | Франция | + 1ч 04' 37" |
10 | Адольф Шен (GER ) | Германия | + 1ч 21 '39 " |
Итоговая общая классификация (11–59) | |||
---|---|---|---|
Ранг | Райдер | Команда | Время |
11 | Луи Деланнуа (BEL ) | Бельгия | + 1 час 27 '23 " |
12 | Эме Досше (BEL ) | Бельгия | + 1ч 28 '14 " |
13 | O скар Тирбах (GER ) | Германия | + 1ч 35 '34 " |
14 | Луи Пельон (FRA ) | Touriste-Routier ( Прованс) | + 1 час 44 '14 дюймов |
15 | Ян Мертенс (BEL ) | Бельгия | + 1 час 49' 24 дюйма |
16 | Сальвадор Кардона (ESP ) | Испания | + 1ч 59 '43 " |
17 | Валериано Риера (ESP ) | Испания | + 2ч 23 '09 " |
18 | Марсель Мазейрат (FRA ) | Touriste-Routier (Юго-Восток) | + 2ч 25 '23 " |
19 | Жорж Лалуп (BEL ) | Бельгия | + 2ч 31' 37" |
20 | Джузеппе Панчера (ITA ) | Италия | + 2ч 33 '51 " |
21 | Жюль Мервьель (FRA ) | Франция | + 2ч 43' 42 " |
22 | Феликс Манти (GER ) | Германия | + 3ч 10 '37" |
23 | Жорж Бертон (FRA ) | Touriste-routier (шампанское) | + 3ч 17 '11 " |
24 | Висенте Труба (ESP ) | Испания | + 3h 17 '19 " |
25 | Франсуа Морелс (FRA ) | Touriste-Routier (Ile de Франция) | + 3ч 20 '30 " |
26 | Жан Гулем (FRA ) | Touriste-Routier (Midi) | + 3ч 36' 31 " |
27 | Франсиско Сепеда (ESP ) | Испания | + 3ч 54 '47" |
28 | Франсуа Онде (FRA ) | Touriste-Routier | + 4h 06 '40 " |
29 | Louis Bajard (FRA ) | Touriste-Routier (Юго-Восток) | + 4ч 09 '09 " |
30 | Омер Таверн (BEL ) | Бельгия | + 4ч 23' 52" |
31 | Марко Джунтелли (ITA ) | Италия | + 4ч 41 '30 " |
32 | Огюст Энкрин (FRA ) | Touriste-routier ( Лазурный берег) | + 4 часа 52 '34 " |
33 | Альфред Сигель (GER ) | Германия | + 4 часа 54' 30" |
34 | Хуан Матеу (ESP ) | Испания | + 5ч 11 '15 " |
35 | Люсьен Лаваль (FRA ) | Touriste-routier | + 5 ч. 41 '42 " |
36 | Хосе Труба (ESP ) | Испания | + 6 ч. 27' 47 « |
37 | Анри Тузар (FRA ) | Touriste-Routier (Нормандия) | + 6 ч. 44 '43» |
38 | Пьер Жуэль (FRA ) | Touriste-Routier | + 6h 51 '13 " |
39 | Адриен Плаутин (FRA ) | Touriste-Routier (Midi) | + 6 часов 56 '34 " |
40 | Леопольд Буассель (FRA ) | Touriste-routier | + 7h 09 '57 " |
41 | Фернан Робаш (FRA ) | Touriste-Routier | + 7h 48' 03" |
42 | Анри Готтранд (FRA ) | Touriste-Routier (Иль-де-Франс) | + 7h 58 '58 " |
43 | Аманд Губер (FRA ) | Touriste-Routier (Север) | + 8h 10 '55 " |
44 | Поль Дельбарт (FRA ) | Touriste-Routier (Шампанское) | + 8h 11 '14 " |
45 | Жан Мартине (SUI ) | Touriste-Routier | + 8h 23' 55" |
46 | Анри Прево (FRA ) | Touriste-routier | + 8ч 23 '58 " |
47 | Марсель Тиссье (FRA ) | Touriste-routier | + 8ч 54 '53 " |
48 | Баттиста Берарди (ITA ) | Touriste-Routier (Лазурный берег) | + 9ч 10 '33 " |
49 | Гай Бариффи (SU I ) | Touriste-routier (шампанское) | + 9h 19 '38 " |
50 | Люсьен Ланге (FRA ) | Touriste-routier (Эльзас-Лотарингия) | + 10h 20 '54 " |
51 | Марсель Массон (FRA ) | Touriste-Routier (Normandy) | + 10h 21' 04" |
52 | Эдуард Тейссер (FRA ) | Touriste-Routier (Прованс) | + 10ч 23 '24 " |
53 | Жан Ампуриас (FRA ) | Touriste-routier (Côte d'Azur) | + 10h 40 '49 " |
54 | Charles Cottalorda (FRA ) | Touriste -routier (Côte d'Azur) | + 11h 49 '29 " |
55 | Paulin Lanteri (FRA ) | Touriste-Routier | + 11 ч. 55 '24 " |
56 | Эмиль Файю (FRA ) | Touriste-Routier (Иль-де-Франс) | + 12 ч. 57' 35" |
57 | Жорж Пети (FRA ) | Touriste-routier | + 14 ч. 14 '14 дюймов |
58 | Пьер Бобо (FRA ) | Touriste-Routier (Midi) | + 14h 37 '15 " |
59 | Marcel Ilpide (FRA ) | Touriste-routier (Midi) | + 15 ч. 10 '18 " |
Ранг | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Франция | 517h 34 '09 " |
2 | Бельгия | + 1ч 48 '55 " |
3 | Германия | + 5ч 09' 59" |
4 | Италия | + 6ч 32'42 " |
5 | Испания | + 6ч 42 '50 " |
Ранг | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Юго-Восток | 524ч 07' 15" |
2 | Шампанское | + 13 ч 21 мин 50 " |
3 | Иль-де-Франс | + 15 ч 45 мин 56" |
4 | Лазурный берег | + 17 ч 13 мин 29 " |
5 | Миди | + 18ч 12 мин 41 дюйм |
6 | Прованс | + 20 ч 47 мин 29 дюймов |
7 | Нормандия | + 25 ч 46 мин 13 дюймов |
8 | Север | + 33ч 00 '52 " |
9 | Эльзас-Лотарингия | + 35ч 11' 08" |
Формат национальной команды был признан успешным Организация туров. Помогло и то, что французский велосипедист выиграл гонку, что увеличило продажи газет-организаторов l'Auto. Формат национальной команды сохранился в последующие годы, и только в 1962 году временно и в 1969 году навсегда вернулся к системе торговых команд.
СМИ, связанные с Тур де Франс 1930 года на Wikimedia Commons