Маршрут Тур де Франс 1929 года проходил против часовой стрелки, начиная с Парижа | |||||||||||||
Сведения о гонке | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 30 июня - 28 июля | ||||||||||||
Этапы | 22 | ||||||||||||
Расстояние | 5286 км (3285 миль) | ||||||||||||
Время победы | 186h 39 '16 " | ||||||||||||
Результаты | |||||||||||||
| |||||||||||||
Тур де Франс 1929 года был 23-м этапом Tour de France, проходившим с 30 июня по 28 июля. Он состоял из 22 этапов протяженностью 5286 км (3285 миль).
Николас Франц имел выиграл два тура подряд, в 1927 и 1928, и искал третий. Вдобавок победитель тура 1926, Люсьен Байсс, искал другое звание.
Виктор Фонтан, лидер генеральной классификации и d поэтому владелец желтой майки разбился в Пиренеях на этапе 10, сломав вилку своего велосипеда. В то время существовало правило, согласно которому гонщик должен закончить этап на велосипеде, на котором он его начал. Фонтан ходил от дома к дому в поисках велосипеда. В конце концов он нашел один и проехал 145 км до финиша с привязанным к спине сломанным байком. В конце дня Фонтан покинул гонку в слезах. Правило было снято для Тур де Франс 1930 года.
Тур был выигран бельгийцем Морисом Де Веле, хотя во время гонки он был болен. Организаторы тура были недовольны исходом гонки, потому что сильнейшая команда, Аликон, смогла поставить победителя, даже несмотря на то, что он был болен, поэтому они изменили правила после Тур де Франс 1929 года, и в последующие годы были не спонсируемых команд, а только национальные или региональные команды.
В 1928 г. Многие этапы прошли в формате командного зачета на время, где команды стартовали раздельно. Организация Tour изобрела это правило, чтобы сделать ровные участки более конкурентоспособными, но в результате публика перестала следить за гонкой. Таким образом, в 1929 году большинство этапов проходило в обычном формате, за исключением этапов 12, 19 и 20, этапов, которые, как предполагалось, должны были проходить медленнее, чем 30 км / ч.>
Весь подиум в 1928 году был занят членами велосипедной команды Альциона. Организаторы тура хотели, чтобы Тур был индивидуальной гонкой, поэтому в 1929 году команд официально не было, и гонщики стартовали в категории А (профессиональные велосипедисты) или в качестве туристических маршрутов (полупрофессиональные или любители).
В 1928 году велосипедисту можно было помочь, когда у него спустило колесо; в 1929 году это правило было отменено, и велосипедисты должны были самостоятельно ремонтировать спущенные шины.
На первых этапах велосипедисты оставались близко друг к другу. Эме Досше выиграл первый этап и сохранил лидерство на следующих двух этапах. На четвертом этапе Морис Де Вель и Луи Де Ланнуа сбежали от группы. Де Ланнуа выиграл этап, а Деваэле стал лидером в генеральной классификации.
На седьмом этапе у Де Вэле было две спущенных шины, и он не был в первой группе. Три человека из первой группы теперь разделили лидерство. Для этой ситуации не было правил, поэтому всем трем велосипедистам на следующем этапе были выданы желтые майки. На восьмом этапе эта ситуация была разрешена, так как Гастон Ребри взял на себя инициативу.
На девятом этапе, первом горном этапе, Люсьен Байсс, победитель 1926 г. Тур де Франс, а теперь участвующий в гонках как турист-рутье, стал лидером в начале гонки и первым сел на Aubisque. При спуске его поймали Де Вале и Виктор Фонтан. Де Вале затем пробил и проиграл восемь минут. Фонтана догнал испанец Сальвадор Кардона, но его второе место на этапе дало ему лидерство в генеральной классификации. На десятом этапе, всего через семь километров, Фонтан сломал вилку. Некоторые источники говорят, что он ударил собаку, другие говорят, что он упал в сточную канаву. Говорят, что он стучал во все двери маленького городка, прежде чем нашел новый велосипед. Согласно правилам, он должен был завершить гонку на велосипеде, на котором он стартовал, поэтому он привязал сломанный велосипед к спине и проехал 145 через Пиренеи со сломанным велосипедом на спине, прежде чем окончательно сдался. 118>
После этого десятого этапа Морис Де Веле лидировал в генеральной классификации. За час до начала пятнадцатого этапа он потерял сознание. Команда Alcyon попросила начать этап через час, и это было удовлетворено. Де Вале буквально тащили на велосипеде, а его товарищи по команде ехали плечом к плечу, чтобы не дать соперникам атаковать. В конце этапа ему настолько помогли товарищи по команде, что он проиграл победителю всего 13 минут, заняв 11-е место. На шестнадцатом этапе Де Вале стал лучше, и только Шарль Пелисье смог выиграть у него время.
После окончания гонки Джеф Демуизере получил 25 минут штрафа. время в общей классификации, потому что он пил там, где это было запрещено. Это переместило его со второго места в генеральной классификации на третье.
На этапах 12, 19 и 20 велосипедисты стартовали в командах. Велогонщик, который быстрее всех финишировал, стал победителем этапа. На остальных этапах все велосипедисты стартовали вместе. Регистрировалось время, необходимое каждому велосипедисту для финиша этапа. Для общей классификации эти времена были суммированы; велосипедист с наименьшим накопленным временем был лидером гонки, обозначенным желтой майкой.
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | Лидер гонки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 30 июня | Париж - Кан | 206 км (128 миль) | Обычный этап | Эме Досше (BEL ) | Aimé Dossche (BEL ) | |
2 | 1 июля | Кан до Шербур | 140 км (87 миль) | Обычная сцена | Андре Ледук (FRA ) | Эме Досше (BEL ) | |
3 | 2 июля | Шербур - Динан | 199 км (124 mi) | Обычная сцена | Омер Таверн (BEL ) | Aimé Dossche (BEL ) | |
4 | 3 июля | Динан в Брест | 206 км (128 миль) | Равнина | Луи Деланной (BEL ) | Maurice Dewaele (BEL ) | |
5 | 4 июля | Брест до Ванн | 208 км (129 миль) | Равнина | Густав ван Слембрук (BEL ) | Maurice Dewaele (BEL ) | |
6 | 5 июля | Ванн - Ле-Сабль-д'Олон | 206 км (128 миль) | Обычный этап | Поль Ле Дрого (FRA ) | Морис Деваэле (BEL ) | |
7 | 6 Июль | Les Sables d'Olonne - Бордо | 285 км (177 миль) | Обычный этап | Николас Франц (LUX ) | Николас Франц (LUX ). André Leducq (FRA ). Victor Fontan (FRA ) | |
8 | 7 июля | Bordeaux до Bayonne) | 182 км (113 миль) | Равнина | Жюльен Муано (FRA ) | Гастон Ребри (BEL ) | |
9 | 9 июля | Байонн до Люшон | 363 км (226 миль) | Этап с горами | Сальвадор Кардона (ESP ) | Виктор Фонтан (FRA ) | |
10 | 11 июля | Люшон - Перпиньян | 323 км (201 миль) | Этап с горами | Джеф Демуйсере (BEL ) | Морис Деваэле (BEL ) | |
11 | 13 июля | Перпиньян - Марсель | 366 км (227 миль) | Равнина | Андре Ледук (FRA ) | Maurice Dewaele (BEL ) | |
12 | 15 июля | Марсель до Канны | 191 км (119 миль) | Время команды) испытание | Марсель Бидо (FRA ) | Maurice Dewaele (BEL ) | |
13 | 16 июля | Канны до Ницца | 133 км ( 83 mi) | Сцена с креплением ain (s) | Бенуа Форе (FRA ) | Maurice Dewaele (BEL ) | |
14 | 18 июля | Ницца до Гренобль | 333 км (207 миль) | Этап с горами | Гастон Ребри (BEL ) | Maurice Dewaele (BEL ) | |
15 | 20 июля | Гренобль) до Эвиан | 329 км (204 миль) | Этап с горами | Жюльен Вервеке (BEL ) | Морис Деваэле (BEL ) | |
16 | 22 июля | Эвиан до Белфорт | 283 км (176 миль) | Этап с горами | Шарль Пелисье (FRA ) | Морис Деваэле (BEL ) | |
17 | 23 июля | Белфорт до Страсбург | 145 км (90 миль) | Равнина | Андре Ледук (FRA ) | Maurice Dewaele (BEL ) | |
18 | 24 июля | Страсбург до Мец | 165 км (103 мили) | Равнина) этап | Андре Ледук (FRA ) | Maurice Dewaele (BEL ) | |
19 | 25 июля | Мец до Шарлевиль | 159 км ( 99 миль) | Командная гонка на время | Бернар ван Риссельберг (BEL ) | Морис Деваэле (BEL ) | |
20 | 26 июля | Шарлевиль до Мало-ле-Бен с | 270 км (170 миль) | Командная гонка на время | Морис Деваэле (BEL ) | Maurice Dewaele (BEL ) | |
21 | 27 июля | Мало-ле-Бен - Дьеп | 234 км (145 миль) | Равнина | Андре Ледук (FRA ) | Морис Деваэле (BEL ) | |
22 | 28 июля | Дьеп - Париж | 332 км (206 миль) | Обычная сцена | Николас Франц (LUX ) | Морис Деваэль (BEL ) | |
Всего | 5286 км (3285 миль) |
Во время Тур де Франс 1929 года велосипедисты не участвовали в гонках торговые команды, но все же велосипедисты одной команды сотрудничали.
Ранг | Райдер | Спонсор | Время |
---|---|---|---|
1 | Морис Де Вале (BEL ) | Альцион | 186h 39 '15 " |
2 | Джузеппе Панчера (ITA ) | 44' 23" | |
3 | Джозеф Демуйсере (BEL ) | 57 ' 10 " | |
4 | Сальвадор Кардона (ESP ) | 57 '46" | |
5 | Николас Франц (LUX ) | Alcyon | 58' 00 " |
6 | Луи Деланной (BEL ) | La Française | + 1ч 06 '09 " |
7 | Антонин Магне (FRA ) | + 1ч 08' 00" | |
8 | Жюльен Вервеке (BEL ) | Alcyon | + 2ч 01 '37 " |
9 | Pierre Magne (FRA ) | + 2h 03' 00" | |
10 | Гастон Ребри (BEL ) | Alcyon | + 2ч 17 '49 " |
Окончательная генеральная классификация (11–60) | |||
---|---|---|---|
Ранг | Райдер | Спонсор | Time |
11 | Андре Ледук (FRA ) | Alcyon | + 2h 24 '51 " |
12 | Франс Бондюэль (BEL ) | Dilecta-Wolber | + 2h 52 '35 " |
13 | Désiré Louesse (BEL ) | + 2h 52' 57" | |
14 | Бернард Ван Риссельберг (BEL ) | Dilecta-Wolber | + 3ч 06 '23 " |
15 | Бенуа Фор (FRA ) | Touriste-Routier | + 3ч 33' 29" |
16 | Марсель Бидо (FRA ) | La Française | + 3h 40 '49 " |
17 | Armand Van Bruaene (BEL ) | De Dion Bouton-Wolber | + 4ч 11 '54 " |
18 | Чарльз Говерт (BEL ) | Эльфийско-Вольбер | + 4ч 14' 24" |
19 | Фрэнсис Булье (FRA ) | + 5h 07 '51 " | |
20 | Эрнест Нойхард (FRA ) | Де Дион Бутон-Волбер | + 5 ч. 45 '12 " |
21 | Омер Таверн (BEL ) | Touriste-Routier | + 5 ч. 49' 39" |
22 | Леон Шен (FRA ) | + 6h 00 '07 " | |
23 | Jules Merviel (FRA ) | + 6h 05' 02" | |
24 | Mario Помпози (ITA ) | Dilecta-Wolber | + 6h 14 '09 " |
25 | Жорж Лалуп (FRA ) | Touriste-Routier | + 6h 30 '50 " |
26 | Settimo Innocenti (ITA ) | + 6h 43' 53" | |
27 | Жюльен Перрен (FRA ) | Elvish-Wolber | + 8h 31 '45 " |
28 | Charles Pélissier (FRA ) | Дж. Б. Louvet-Wolber | + 8h 54 '03 " |
29 | Georges Berton (FRA ) | Touriste-Routier | + 8h 55' 50" |
30 | Роджер Грегуар (FRA ) | + 9h 50 '15 " | |
31 | Гектор Дени (FRA ) | Touriste-Routier | + 10ч 26 '25 " |
32 | Шарль Мартине (SUI ) | Touriste-Routier | + 10h 33' 00" |
33 | Огюст Энкрин (FRA ) | Touriste-Routier | + 11ч 32 '17 " |
34 | Альберт Джорденс (BEL ) | Touriste-Routier | + 11ч 35 '10 " |
35 | Адриен Плаутин (FRA ) | Touriste-Routier | + 11ч 36' 51 " |
36 | Жан Пройс (FRA ) | Touriste-Routier | + 12ч 13 '56" |
37 | Геррино Канова (ITA ) | Touriste-Routier | + 12h 22 '38 " |
38 | François Moreels (FRA ) | Touriste-Routier | + 12 ч. 38 '15 " |
39 | Анри Тузар (FRA ) | Touriste-Routier | + 12 ч. 41' 44" |
40 | Роджер Лебас (FRA) | Touriste-Routier | + 13ч 08 '33 " |
41 | Марсель Мазейрат (FRA ) | Touriste-Routier | + 13h 27 '23 " |
42 | Леопольд Буассель (FRA ) | Touriste-Routier | + 13 ч. 49 '49 " |
43 | Гай Бариффи (SUI ) | Touriste-Routier | + 14 ч. 07 '34 " |
44 | Поль Дельбарт (FRA ) | Touriste-Routier | + 15 ч. 06' 16" |
45 | Анри Томас (FRA ) | Touriste-Routier | + 16h 27 '38 " |
46 | Роберт Рекордон (SUI ) | Touriste-Routier | + 16 ч. 36 '50 " |
47 | Эжен Грео (FRA ) | Touriste-Routier | + 16 ч. 49' 47" |
48 | Эдуард Тейссер (FRA ) | Touriste-Routier | + 17h 09 '50 " |
49 | Баттиста Берарди (ITA ) | Touriste-Routier | + 19h 14 '16 " |
50 | Georges Petit (FRA ) | Touriste-Routier | + 19h 57' 59" |
51 | (SUI) | Touriste-Routier | + 21h 20 '17 " |
52 | Марсель Массон (FRA ) | Touriste-Routier | + 21ч 52 '55 " |
53 | Анри Прево (FRA) | Touriste-Routier | + 22h 14 '52 " |
54 | Марсель Гендрен (FRA ) | Touriste-Routier | + 22 ч. 24 '53 " |
55 | Франсуа Онде (FRA ) | Touriste-Routier | + 22 ч. 30' 00" |
56 | Чарльз Котталорда (FRA ) | Touriste-Routier | + 23ч 06 '13 " |
57 | Эмиль Фаиллу (FRA ) | Touriste-Routier | + 24ч 50 '41 " |
58 | Paul Denis (FRA ) | Touriste-Routier | + 25h 17' 57 « |
59 | Марсель Илпид (FRA ) | Touriste-Routier | + 26ч 08 '50» |
60 | Андре Леже (FRA ) | Touriste-Routier | + 31h 37 '55 " |
Газета-организатор l'Auto назвала meilleur grimpeur ( лучший альпинист), неофициальный предшественник современного соревнования Царь Гор. Эту награду выиграл Виктор Фонтан.
После того, как Виктор Фонтан был вынужден отказаться на десятом этапе из-за механических проблем, когда он лидировал в гонке, журналист Луи Дельблат написал, что правила должны необходимо изменить, потому что Тур не должен быть потерян из-за механических проблем. В конце концов правило изменилось, но только после того, как директор тура Анри Дегранж ушел в отставку.
Формат командных гонок на время, который был введен для выравнивания сил между командами, полностью провалился. Он был удален для Тур де Франс 1930 года. Между 1935 и 1937 годами концепция была возвращена и снова вернулась в 1954 году.
Анри Дегранж был рассержен исходом гонки. Сильнейшая торговая команда решала, кто победит, а Дегранж хотел, чтобы победил сильнейший. Сразу после Тур де Франс 1929 года он объявил, что кардинально изменит правила Тур де Франс 1930 года. Он полностью удалил торговые команды и заменил их национальными командами.
Победитель гонки, Деваэле, никогда больше не достигнет своего уровня 1929 года. В 1931 году он завершил свою карьеру на Тур де Франс, заняв пятое место.
СМИ, связанные с Тур де Франс 1929 года на Wikimedia Commons