Маршрут Тур де Франс 1954 года следовал против часовой стрелки, начиная с Амстердама и финиш в Париже | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Детали гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 8 июля - 1 августа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4,656 км (2,893 мили) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победы | 140 ч. 06 '05 " | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1954 был 41-м выпуском Тур де Франс, проходивший с 8 июля по 1 августа 1954 года. Он состоял из 23 этапов протяженностью 4656 км (2 893 миль).. Гонку выиграл Луисон Бобет, это вторая из трех его побед подряд.
По обычаю со времен Тур де Франс 1930, Тур де Франс 1954 года соревновался между национальными и региональными командами. Были отправлены семь национальных команд, по 10 велосипедистов из Франции, Нидерландов, Бельгии, Испании, Швейцарии и Люксембурга / Австрии (последняя - сборная). Франция дополнительно направила пять региональных команд из 10 велосипедистов в каждой, разделенных на Северо-Восток / Центр, Запад, Юго-Восток, Иль-де-Франс и Юго-Запад. Сборная команда Люксембург / Австрия состояла из шести велосипедистов из Люксембурга, трех велосипедистов из Австрии и одного из Лихтенштейна. Всего в гонке стартовали 110 велосипедистов.
Заметно отсутствовали итальянские велосипедисты. В Италии на рынок вышли новые спонсоры, получившие название «экстра-спортивные», потому что они не продавали товары, непосредственно связанные со спортом. Во время Джиро д'Италия 1954 года это вызвало забастовку, забастовку Бернины. После этого итальянская федерация решила не отправлять команду на Тур де Франс 1954 года. В мае глава Итальянской федерации велосипедного спорта Адриано Родони объявил, что итальянские гонщики не будут участвовать в Туре.
В гонке участвовали следующие команды:
Тур де Франс 1954 года был первым, когда Тур началось за пределами Франции, поскольку это началось в Амстердаме. Также новинкой была командная гонка на время . Хотя примерно в 1930 году в Туре были этапы, на которых команды начинали раздельно, в 1954 году формат командных гонок на время был вновь введен таким образом, что учитывалось только командное время. Также были повторно введены сплит-этапы. Четвертый этап был разделен на две части: командная гонка на время на 10,4 км (часть A) и обычный этап на 131 км (часть B), оба бега в один день. Точно так же этап 21 был разделен на обычный этап 134 км (часть A) и индивидуальная гонка на время 72 км (часть B), которые также выполнялись в один день. Было два выходных, в Бордо и Лионе. наивысшая точка подъема в гонке составила 2556 м (8386 футов) в туннеле на вершине горного перевала Коль дю Галибье на этапе 19.
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 июля | Амстердам (Нидерланды) до Брассхаат (Бельгия) | 216 км (134 миль) | Обычный этап | Ваута Вагтманс (NED ) | |
2 | 9 июля | Беверен (Бельгия) до Лилля | 255 км (158 миль) | Обычный этап | Луизон Бобет (FRA ) | |
3 | 10 июля | Лилль в Руан | 219 км (136 миль) | Обычный этап | Марсель Дюссо (FRA ) | |
4a | 11 июля | Руан - Circuit des Essarts | 10,4 км (6 миль) | Командная гонка на время | Швейцария | |
4b | Руан - Кан | 131 км (81 миля) | Равнина | Вим ван Эст (NED ) | ||
5 | 12 июля | Кан до Сен-Брие | 224 км (139 mi) | Обычная сцена | Фердинанд Кюблер (SUI ) | |
6 | 13 июля | Сен-Брие в Брест | 179 км (111 миль) | Обычный этап | Доминик Форлини (FRA ) | |
7 | 14 июля | Брест - Ванн | 211 км (131 миль) | Обычный этап | Жак Вивье (FRA ) | |
8 | 15 июля | Ванн - Анже | 190 км (118 миль) | Равнина | Фред Де Брюйн (BEL ) | |
9 | 16 июля | Анже до Бордо | 343 км (213 миль) | Равнина | Хенк Фаанхоф (NED ) | |
17 июля | Бордо | День отдыха | ||||
10 | 18 июля | Бордо - Байонн | 202 км (126 миль) | Обычный этап | Гилбер Бовен (FRA ) | |
11 | 19 июля | Байонн - По | 241 км (150 миль) | Этап с горами | Стэн Окерс (BEL ) | |
12 | 20 июля | По до Люшон | 161 км (100 миль) | Этап с горами | Жильбер Бовен (FRA ) | |
13 | 21 июля | Люшон до Тулуза | 203 км (126 миль) | Обычный этап | Fre d Де Брюйн (BEL ) | |
14 | 22 июля | Тулуза до Мийо | 225 км (140 миль) | Этап с горой (s) | Фердинанд Кюблер (SUI ) | |
15 | 23 июля | Millau - Le Puy | 197 км (122 миль) | Этап с горой (горами) | Доминик Форлини (FRA ) | |
16 | 24 июля | Ле Пюи по Лион | 194 км (121 миль) | Этап с горами | Жан Форестье (FRA ) | |
25 июля | Лион | День отдыха | ||||
17 | 26 июля | Лион - Гренобль | 182 км (113 миль) | Этап с горами | Люсьен Лазаридес (FRA ) | |
18 | 27 июля | Гренобль - Бриансон | 216 км (134 миль) | Этап с горами | Луизон Бобет (FRA ) | |
19 | 28 июля | Бриансон - Экс-ле-Бен | 221 км (137 миль) | Этап с горами | Жан Дотто (FRA ) | |
20 | 29 июля | Экс-ле-Бен до Безансон | 243 км (151 миль) | Этап с мо ntain (s) | Lucien Teisseire (FRA ) | |
21a | 30 июля | Безансон до Эпиналь | 134 км (83 мили) | Обычный этап | Франсуа Маэ (FRA ) | |
21b | Эпиналь до Нэнси | 72 км (45 миль) | Индивидуальная гонка на время | Луисон Бобет (FRA ) | ||
22 | 31 июля | Нэнси до Труа | 216 км (134 миль) | Обычный этап | Фред Де Брюйн (BEL ) | |
23 | 1 августа | Труа в Париж | 180 км (112 миль) | Обычный этап | Роберт Варнайо (FRA ) | |
Всего | 4656 км (2893 мили) |
На первом этапе Воут Вагтманс выиграл спринт и выиграл желтую майку. Он оставался лидером до командной гонки на время на этапе 4, когда французская команда отыграла достаточно времени у голландской команды, чтобы Бобет взял на себя лидерство. В этой гонке на время на 10,4 км команда-победитель была определена путем сложения времени трех лучших велосипедистов каждой команды. Для генеральной классификации каждому велосипедисту добавлялось индивидуальное время. Во второй части четвертого этапа бывший победитель Жан Робик сбил фотографа во время спринта, упал и вынужден был сдаться.
На восьмом этапе Вагтманс присоединился к отколовшемуся, который выиграл у Бобета достаточно времени, чтобы Вагтманс забрал себе желтую майку. Вагтманс упал на одиннадцатом этапе, и, хотя ему удавалось удерживать лидерство до начала двенадцатого этапа, он продолжал без боевого духа. На двенадцатом этапе в Пиренеях атаковали три важных гонщика: Бовен, Бахамонт и Мальежак. Они остались впереди, а Бовен выскочил на первую строчку в генеральной классификации. Бобет не отставал от этих троих и переместился на второе место. На том двенадцатом этапе Уго Коблет упал и потерял 27 минут и свои шансы на победу в Тур де Франс во второй раз. На следующем этапе Коблет сдался.
На четырнадцатом этапе швейцарские велосипедисты отбивались. Они ехали так быстро, как могли, и ведущая группа становилась все меньше. Бовен также не смог угнаться за этой группой, частично из-за того, что у него спустило колесо, и он финишировал на 8 минут позже, потеряв лидирующую позицию. Бобет, однако, не отставал от швейцарского темпа и занял желтую майку в качестве лидера общей классификации.
На шестнадцатом этапе Бовен проиграл еще 20 минут и опустился на шестое место. Швейцарские велосипедисты атаковали Бобета, где могли, но не смогли выиграть у него время. Они переместились на второе и третье места в генеральной классификации. На восемнадцатом этапе Бобет доминировал и проиграл всем остальным соперникам. Он выиграл с отрывом в одну минуту и 49 секунд, а его отрыв в генеральной классификации составил 12 минут 49 секунд, что обычно было бы достаточно большим для победы. Бобет также выиграл индивидуальную гонку на время и тем самым еще больше увеличил свой отрыв.
Швейцарские велосипедисты больше не могли атаковать Бобета на последних этапах, поэтому Бобет выиграл свой второй Тур де Франс. Тем не менее, швейцарская команда выступила хорошо, заняв второе и третье места в общем зачете, выиграв командный зачет, а Кюблер выиграл очков в классификации.
Время, которое требовалось каждому велосипедисту для финиша каждого этапа, было записано, и это время было суммировано для генерала. классификация. Если велосипедист получил бонус времени, он вычитался из общей суммы; к этой сумме были добавлены все временные штрафы. Велосипедист с наименьшим накопленным временем стал лидером гонки, обозначенный желтой майкой. Из 110 велосипедистов, стартовавших в Тур де Франс 1954 года, финишировали 69.
Классификация баллов была рассчитана так же, как и в 1953 году, по методу расчета из Тур де Франс с 1905 по 1912 год. Баллы начислялись в соответствии с рейтингом этапа: победитель получил одно очко, следующий велосипедист два очка и так далее. Эти очки были добавлены, и велосипедист, набравший наименьшее количество очков, стал лидером классификации очков. В 1954 году его выиграл Фердинанд Кюблер.
Очки в классификации гор были получены, если первыми поднялись на вершины гор. Система была почти такой же, как и в 1953 году: было два типа горных вершин: самые сложные, в категории 1, давали 10 баллов первому велосипедисту, более легкие, в категории 2, давали 6 баллов первому велосипедисту, а самые легкие - в категории 3 - дали 3 балла. Федерико Бахамонтес выиграл эту классификацию.
командная классификация была рассчитана как сумма ежедневных командных классификаций, а ежедневная командная классификация была рассчитана путем сложения времени в результатах этапа лучших три велосипедиста на команду. Его выиграла швейцарская команда.
Кроме того, после каждого этапа велосипедисту, который считался наиболее агрессивным, вручалась награда за боевые навыки. На каждом из разделенных этапов был определен победитель. Решение было принято жюри, состоящим из журналистов, выставивших баллы. Велосипедист, набравший наибольшее количество голосов на всех этапах, возглавил классификацию по боевым действиям. В конце Тур де Франс Люсьен Лазаридес и Франсуа Маэ лидировали в этой классификации с равными очками и разделили общую награду за сверхбоевую борьбу. Сувенир Анри Дегранжа был вручен первому гонщику, который проехал памятник основателю Тура Анри Дегранжу недалеко от вершины Коль дю Галибье на этапе 19. Это приз выиграл Федерико Бахамонтес.
Ранг | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Луизон Бобет (FRA ) | Франция | 140 ч 06 '05 " |
2 | Фердинанд Кюблер (SUI ) | Швейцария | + 15 '49 " |
3 | Fritz Schär (SUI ) | Швейцария | + 21 '46 " |
4 | Жан Дотто (FRA ) | Юго-Восток | + 28' 21" |
5 | Жан Маллежак (FRA ) | Запад | + 31 '38 " |
6 | Стэн Окерс (BEL ) | Бельгия | + 36' 02" |
7 | Луи Берго (FRA ) | Юг- Запад | + 37 '55 " |
8 | Винсент Витетта (FRA ) | Юго-Восток | + 41' 14" |
9 | Жан Бранкар (BEL ) | Бельгия | + 42 '08 " |
10 | Gilbert Bauvin (FRA ) | Северо-Восток / Центр | + 42 '21 " |
Итоговая общая классификация (11–69) | |||
---|---|---|---|
Ранг | Райдер | Команда | Время |
11 | Нелло Лауреди (FRA ) | Франция | + 42 '42 " |
12 | Карло Клеричи (SUI ) | Швейцария | + 56 '36 " |
13 | Апо Лазаридес (FRA ) | Юго-Восток | + 1ч 04' 03" |
14 | Ян Нолтен (NED) | Нидерланды | + 1ч 04 '15 " |
15 | Франсуа Маэ (FRA ) | Запад | + 1 час 09 '03 " |
16 | Вим ван Эст (NED ) | Нидерланды | + 1 час 09' 13" |
17 | Геррит Вуртинг (NED) | Нидерланды | + 1h 10 '20 " |
18 | Бернардо Руис (ESP ) | Испания | + 1ч 11 '28 " |
19 | Антонин Роллан (FRA ) | Франция | + 1 ч. 12 мин. 20 дюймов |
20 | Хайн ван Бринен (NED ) | Нидерланды | + 1 ч 19 мин 10 дюймов |
21 | Марсель Де Малдер (BEL ) | Бельгия | + 1ч 21 '08 " |
22 | Ричард Ван Генехтен (BEL ) | Бельгия | + 1 час 24 '58 " |
23 | Люсьен Тейссер (FRA ) | Франция | + 1 час 28' 52" |
24 | Люсьен Лазаридес (FRA ) | Юго-Восток | + 1 час 31 '53 " |
25 | Федерико Бахамонтес (ESP ) | Испания | + 1ч 37 '42 " |
26 | Адольф Деледда (FRA ) | Франция | + 1ч 39' 46" |
27 | Жан Форестье (FRA) | Франция | + 1 час 43 '48 " |
28 | Морис Квентин (FRA ) | Иль-де-Франс | + 1ч 45 '24 " |
29 | Алекс Клоуз (BEL ) | Бельгия | + 1ч 56' 00" |
30 | Вилли Кемп (LUX ) | Люксембург / Австрия | + 2ч 03 '21 " |
31 | Франческо Аломар (ESP ) | Испания | + 2h 15 '02 " |
32 | Доминик Форлини (FRA ) | Île-de-France | + 2ч 18 '36 " |
33 | Жан Ле Гийи (FRA ) | Иль-де-Франс | + 2ч 19 '48 " |
34 | Рене Де Смет (BEL ) | Бельгия | + 2ч 28' 39" |
35 | Раймонд Хурельбек (FRA ) | Иль-де-Франс | + 2ч 29 '44 " |
36 | Альфред Де Брюйн (BEL ) | Бельгия | + 2ч 32 '01 " |
37 | Андрес Тробат (ESP ) | Испания | + 2ч 45' 10" |
38 | Рауль Реми (FRA ) | Франция | + 2ч 47 '04 " |
39 | Жорж Менье (FRA ) | Север -Восток / Центр | + 2 часа 49 '53 " |
40 | Жак Вивье (FRA ) | Юго-Запад | + 2 часа 50' 21 " |
41 | Роберт Варнайо (FRA ) | West | + 2ч 55 '51" |
42 | Джозеф Мирандо (FRA ) | Юго-Восток | + 2ч 56 '18 " |
43 | Эмилио Родригес (ESP ) | Испания | + 2ч 57' 18 " |
44 | Хосе Перес (ESP ) | Испания | + 2ч 59 '45" |
45 | Мануэль Родригес (ESP ) | Испания | + 3ч 03 '25 " |
46 | Жан-Мари Сьелеска (FRA ) | Северо-Восток / Центр | + 3h 06 '27 " |
47 | Henk Faanhof (NED ) | Нидерланды | + 3h 09' 48" |
48 | Жан-Луи Карль (FRA ) | Иль-де-Франс | + 3ч 17 '18 " |
49 | Андре Дарригад (FRA ) | Франция | + 3ч 17 '56 " |
50 | Ремо Пианецци (SUI ) | Швейцария | + 3ч 19' 56" |
51 | Станислас Бобер (FRA ) | Иль-де-Франс | + 3ч 21 '02 " |
52 | Рене Приват ( FRA) | Юго-Запад | + 3ч 22 '31 " |
53 | Марсель Гитар (FRA ) | Юго-Запад | + 3ч 23 '58 " |
54 | Сальвадор Ботелла (ESP ) | Испания | + 3ч 27' 00" |
55 | Франческо Масип (ESP ) | Испания | + 3ч 28 '59 " |
56 | Эмилио Крочи-Торти (SUI ) | Швейцария | + 3h 33 '20 " |
57 | Эжен Телотт (FRA ) | Северо-Восток / Центр | + 3 ч. 37 '41 " |
58 | Альфред Тонелло (FRA ) | Иль-де-Франс | + 3 ч. 38' 18" |
59 | Пьер Молинерис (FRA ) | France | + 4h 09 '27 " |
60 | Georges Gilles (FRA ) | West | + 4ч 15 '05 " |
61 | Фрэнсис Сигуэнса (FRA ) | Юго-Восток | + 4ч 15' 09" |
62 | Марсель Дюссо (FRA ) | Юго-Запад | + 4ч 17 '45 " |
63 | Альбер Буве (FRA ) | Запад | + 4h 20 '06 " |
64 | Марсель Хендриккс (BEL ) | Бельгия | + 4h 36' 29" |
65 | Эмиль Геринель (FRA ) | Запад | + 4ч 40 '50 " |
66 | Жан Белле (FRA ) | Северо-Восток / Центр | + 4 ч. 44 '56 " |
67 | Филипп Агут (FRA ) | Юго-Запад | + 4 ч. 47' 21" |
68 | Курт Шнайдер (AUT ) | Люксембург / Австрия | + 5h 50 '12 " |
69 | Марсель Диркенс (LUX ) | Люксембург / Австрия | + 6ч 07 '29 " |
Ранг | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Фердинанд Кюблер (SUI ) | Швейцария | 215,5 |
2 | Стэн Окерс (BEL ) | Бельгия | 284,5 |
3 | Фриц Шер (SUI ) | Швейцария | 286,5 |
4 | Вим ван Эст (NED ) | Нидерланды | 502,5 |
5 | Луизон Бобет (FRA ) | Франция | 513 |
6 | Гилберт Бовен (FRA ) | Северо-Восток / Центр | 615 |
7 | Dominique Forlini (FRA ) | le- de-France | 618 |
8 | Винсент Витетта (FRA ) | Юго-Восток | 653 |
9 | Ричард Ван Генехтен (BEL ) | Бельгия | 660 |
10 | Жан Маллежак (FRA ) | Запад | 675 |
Ранг | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Федерико Бахамонтес (ESP ) | Испания | 95 |
2 | Луизон Бобет (FRA ) | Франция | 53 |
3 | Ричард Ван Генехтен (BEL ) | Бельгия | 45 |
4 | Жан Ле Гийи (FRA ) | Иль-де-Франс | 38 |
5 | Жан Дотто (FRA ) | Юго-Восток | 33 |
6 | Фердинанд Кюблер (SUI ) | Швейцария | 31 |
7 | Жан Маллежак (FRA ) | West | 23 |
8 | Stan Ockers (BEL ) | Бельгия | 20 |
Роберт Варнайо (FRA ) | Вест | ||
10 | Бернардо Руис (ESP ) | Испания | 16 |
Ранг | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Швейцария | 420h 29 '57 " |
2 | Франция | + 18' 27" |
3 | Бельгия | + 32 '19 " |
4 | Нидерланды | + 1 час 09 00" |
5 | Юго-Восток | + 1 час 13' 37 " |
6 | Испания | + 2ч 26 '08 " |
7 | Запад | + 2ч 42' 58" |
8 | Северо-Восток / Центр | + 3ч 50 '16 " |
9 | Юго-Запад | + 4h 08 '31 " |
10 | Île-de-France | + 4h 27' 52" |
11 | Люксембург / Австрия | + 10h 20 '27 " |
Ранг | Райдер | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Люсьен Лазаридес (FRA ) | Юг- Восток | 20 |
Франсуа Маэ (FRA ) | West | ||
3 | Louison Bobet (FRA ) | Франция | 18 |
Фред Де Брюйн (BEL ) | Бельгия | ||
5 | Роберт Варнайо (FRA ) | West | 11 |
6 | René Privat ( FRA) | Юго-Запад | 10 |
Жан Дотто (FRA ) | Юго-Восток | ||
Жан Ле Гийи (FRA ) | Иль-де-Франс | ||
Ричард Ван Генечтен (BEL ) | Бельгия | ||
Винсент Витетта (FRA ) | Юго-Восток |
После того, как он выиграл Тур де Франс, Бобет позже выиграл Чемпионат мира UCI по шоссе 1954 года. В следующем году он выиграет Тур де Франс 1955, тем самым став первым велосипедистом, выигравшим три Тура подряд.
СМИ, связанные с Тур де Франс 1954 года на Wikimedia Commons