Авро Ансоны после безопасной посадки, столкнувшись в середине - в воздухе и заблокированы вместе, 29 сентября 1940 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 29 сентября 1940 г. |
Краткое описание | Столкновение в воздухе |
Зона | Броклсби, Новый Южный Уэльс, Австралия. 35 ° 48'S 146 ° 41'E / 35,800 ° S 146,683 ° E / -35,800; 146,683 Координаты : 35 ° 48'S 146 ° 41'E / 35,800 ° S 146,683 ° E / -35,800; 146.683 |
Общее количество погибших | 0 |
Всего раненых | 1 |
Всего выживших | 4 |
Первый самолет | |
Тип | Avro Anson |
Оператор | No. 2 Школа служебных полетов RAAF |
Регистрация | N4876 |
Пункт отправления | Станция RAAF Forest Hill, Новый Южный Уэльс |
Пункт назначения | Corowa, Новый Южный Уэльс |
Экипаж | 2 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 2 |
Второй самолет | |
Тип | Avro Anson |
Оператор | No. 2 Школа служебных полетов RAAF |
Регистрация | L9162 |
Пункт отправления | Станция RAAF Forest Hill, Новый Южный Уэльс |
Пункт назначения | Corowa, New South Уэльс |
Экипаж | 2 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 2 |
29 сентября 1940 года столкновение в воздухе произошло над Броклсби, Новый Южный Уэльс, Австралия. Авария была необычной, поскольку в ней участвовали два самолета Royal Australian Air Force (RAAF) Avro Ansons из No. 2 Школа подготовки служебных летчиков, после столкновения остались заблокированными, а затем благополучно приземлились. В результате столкновения остановились двигатели верхнего «Энсона», но двигатели находящейся ниже машины продолжали работать, позволяя самолету продолжать полет. Выручили оба штурмана и пилот нижнего Энсона. Пилот верхнего корабля «Энсон» обнаружил, что он может управлять сблокированным самолетом с помощью своих элеронов и закрылков, и совершил аварийную посадку в соседнем паддоке. Все четыре члена экипажа выжили в инциденте, а верхний «Энсон» был отремонтирован и возвращен в летную эксплуатацию.
№ 2 Школа служебных полетов (SFTS), расположенная в Станции RAAF Forest Hill около Wagga Wagga, Новый Южный Уэльс, была одним из нескольких центров обучения пилотов, сформированных в первые годы. Второй мировой войны как часть вклада Австралии в Имперскую программу обучения воздухоплаванию. После базового обучения воздухоплаванию в начальной летной школе, ученики перешли в SFTS, чтобы изучить методы, которые им потребуются в качестве оперативных (или «служебных») пилотов, включая полеты по приборам, ночные полеты, навигацию по пересеченной местности, высший пилотаж, групповые полеты., пикирование и воздушная стрельба. Объекты № 2 SFTS все еще находились в стадии строительства, когда 29 июля 1940 года начался его первый курс.
29 сентября 1940 года два школьных Avro Ansons вылетели с Форест-Хилл на крест. - учения в сельской местности над южным Новым Южным Уэльсом. Хвостовой номер N4876 пилотировал ведущий авиаконструктор Леонард Грэм Фуллер, 22 года, из Кутамундра, с ведущим летчиком Иэном Мензисом Синклер, 27 лет, из Глен Иннес, штурман. Хвостовой номер L9162 пилотировал 19-летний ведущий авиастроитель Джек Инглис Хьюсон из Ньюкасла, а ведущий авиаконструктор Хью Гэвин Фрейзер, 27 лет, из Мельбурн, был штурманом. Предполагалось, что их запланированный маршрут приведет их сначала к Corowa, затем к Narrandera, а затем обратно к Forest Hill.
Ансоны находились на высоте 300 метров (1000 футов) над городком Броклсби, около Олбери, когда они сделали банковский поворот. Фуллер потерял из виду находившийся под ним самолет Хьюсона, и два Энсона столкнулись, что Фуллер позже описал как «скрежет и грохот, когда рев пропеллеров ударились друг о друга и врезались в капоты двигателей». Самолет оставался зажатым, нижняя башня Энсона вклинивалась в корень левого крыла другого, а его киль и руль направления уравновешивали верхний левый борт Энсона хвостовое оперение.
Оба двигателя верхнего самолета были выбиты в результате столкновения, но те один из них внизу продолжал вращаться на полную мощность, когда связанные Ансоны начали медленно кружиться. Фуллер описал «причудливую комбинацию» как «валяющуюся в кучу кирпичом». Тем не менее он обнаружил, что может управлять парой самолетов с помощью своих элеронов и закрылков, и начал поиск места для посадки. Два штурмана, Синклер и Фрейзер, выручили, а вскоре за ними последовал пилот нижнего Энсона, Хьюсон, чья спина была ранена, когда вращающиеся лопасти другого самолета рассекли его фюзеляж.
Фуллер проехал 8 километров. (5 миль) после столкновения, затем успешно совершил аварийную приземление в большом загоне в 6 км (4 мили) к юго-западу от Броклсби. Заблокированный самолет пролетел 180 метров (200 ярдов) по траве, прежде чем остановиться. Что касается Фуллера, приземление было лучше, чем когда-либо, когда он тренировался кругов и ударов на аэродроме Форест-Хилл накануне. Его исполняющий обязанности командира, командир эскадрильи Купер, объявил выбор импровизированной взлетно-посадочной полосы «идеальным», а саму посадку - «прекрасным усилием». Инспектор авиационных происшествий RAAF, капитан группы Артур «Спад» Мерфи, вылетел прямо на место происшествия из штаба ВВС в Мельбурне в сопровождении своего заместителя Генри Виннеке. Фуллер сказал Мерфи:
Что ж, сэр, я сделал все, что нам сказали делать при вынужденной посадке - приземлился как можно ближе к жилью или ферме и, если возможно, приземлился против ветра. Я все это сделал. Вот фермерский дом, я проехал пару кругов и приземлился против ветра. Однако ей было довольно сложно управлять!
Это странное происшествие привлекло внимание новостей по всему миру и привлекло внимание к маленькому городку Броклсби. В предотвращении уничтожения Ансонов Фуллеру приписывают не только предотвращение возможного ущерба Броклсби, но и экономию военной техники на сумму примерно фунтов стерлингов (сегодня 1,7 миллиона фунтов стерлингов). Оба Энсона были отремонтированы; верхний самолет (N4876) вернулся в летную службу, а нижний (L9162) использовался как учебный планер. Хьюсон лечился от травмы спины в районной больнице Олбери и вернулся к активной службе; В октябре 1940 года он окончил ГФТС № 2. В 1946 году демобилизовался из ВВС в звании лётного лейтенанта. Синклер демобилизовался в 1945 году, также был лётным лейтенантом. Фрейзер был отправлен в Великобританию и летал пилотом с No. 206-я эскадрилья RAF, базируется в Олдергроув, Северная Ирландия. Он и его команда из трех человек погибли 1 января 1942 года во время обычного тренировочного полета, когда их Lockheed Hudson столкнулся с деревом.
Фуллер был повышен до сержанта после его успешная посадка, но он также был заключен в казармы на четырнадцать дней и получил семидневную плату за то, что рассказал об инциденте в газетах без разрешения. Он окончил SFTS № 2 в октябре 1940 года и получил благодарность Австралийского авиационного совета за «присутствие духа, мужество и решимость при посадке заблокированных Ансонов без серьезных повреждений самолета в сложных условиях. ". Фуллер действовал сначала на Ближнем Востоке, а затем в Европе с No. 37-я эскадрилья РАФ. Он получил медаль за выдающиеся полеты за свои действия над Палермо в марте 1942 года. Введенный в эксплуатацию позже в том же году, Фуллер был отправлен обратно в Австралию как летчик. офицер, и стал инструктором в No. 1 Группа оперативной подготовки в Сейл, Виктория. Он умер около Сейла 18 марта 1944 года, когда он был сбит автобусом, когда ехал на велосипеде.
Согласно Совету Большого Шира Хьюм, 1940 Столкновение в воздухе остается "главной претензией Броклсби к славе". В ознаменование 50-летия этого события местные жители установили маркер возле места аварийной посадки; он был открыт Тимом Фишером, членом Федерации от Фаррера и лидером Национальной партии, 29 сентября 1990 года. 26 января 2007 года мемориал с изображением двигатель Avro Anson был открыт во время празднования Броклсби Дня Австралии.