26 июля 2010 г. - 6 июня 2013 г. | |
![]() | |
Президент | Бениньо Акино III (LP ) |
---|---|
Вице-президент | Джеджомар Бинай (UNA ) |
Сенат | |
Председатель Сената | Хуан Понсе Энриле (UNA ; 26 июля 2010 г. - 5 июня 2013 г.). Джинггой Эстрада (УНА ; исполняет обязанности с 5 июня 2013 г.) |
Временный председатель Сената | Джинггой Эстрада (UNA ) |
лидер большинства | Тито Сотто (NPC ) |
лидер меньшинства | Алан Питер Каетано (NP ) |
Члены | 23 (1 вакантно) |
Палата представителей | |
Спикер Палаты | Фелисиано Бельмонте младший (LP ) |
Заместители спикера | |
Лидер большинства | Нептали Гонсалес II (LP ) |
Лидер меньшинства | Эдсел Лагман (Лакас / инд.; 26 июля 2010 г. - январь 19 января 2012 г.). Данило Суарес (Лакас ; с 20 января 2012 г.) |
Члены | 281 (6 вакантных) |
◀ 14-е (2007) 16-е (2013) ▶ |
Пятнадцатый конгресс Филиппин (Филиппин : Ikalabinlimang Kongreso ng Pilipinas) был заседанием национального законодательного органа Республики Филиппины, состоит из Сената и Палаты представителей. Съезд 15-го Конгресса последовал за выборами в Сенат 2010 г., которые заменили половину состава Сената, и выборами в Палату представителей 2010 г., на которых были избраны все члены Палата представителей.
Палата представителей встречается в Комплексе Батасанг Памбанса, а Сенат заседает в здании GSIS с 26 июля 2010 г. до определенной даты в 2013 г., с первого до третьего года президентство Бениньо Акино III ; это будет концом срока полномочий сенаторов, избранных в 2007. 15-й Конгресс был официально открыт президентом Акино вместе с совместным заседанием Сената и Палаты представителей.
Принадлежность | Партия (Блок большинства / меньшинства / неклассифицировано). (Шадин g указывает на то, что в партии есть члены в блоке большинства) | Всего | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
LDP | Лакас | LP | NP | NPC | PDP | PRP | PMP | Ind | B- VNP | Вакант | ||
Конец 14-го Конгресса | 1/0 | 3/1 | 3/1 | 0/3 | 1/0 | 0/1 | 1/0 | 2/0 | 4/1 | 1 / 0 | 23 | 1 |
Выборы | 1 | 4 | 5 | 4 | 2 | 0 | 1 | 2 | 5 | 0 | 24 | 0 |
30 июня 2010 г. | 1 | 4 | 4 | 4 | 2 | 0 | 1 | 2 | 5 | 0 | 23 | 1 |
25 июля 2010 г. | 1/0 | 2/1 | 4/0 | 2/2 | 2/0 | 1/0 | 0/1 | 2/0 | 2/2 | 0 | 23 | 1 |
2 августа 2010 г. | 1/0 | 2/1 | 4/0 | 2/2 | 2/0 | 1/0 | 0/1 | 2/0 | 4/0 | 0 | 23 | 1 |
4 августа 2010 г. | 1/0 | 2/1 | 4/0 | 2/2 | 2/0 | 1/0 | 1/0 | 2/0 | 4/0 | 0 | 23 | 1 |
3 августа 2011 г. | 1/0 | 2/1 | 4/0 | 2/2 | 2/0 | 1/0 | 1/0 | 2/0 | 4/0 | 0 | 22 | 2 |
15 августа 2011 г. | 1/0 | 2/1 | 4/0 | 2/2 | 2/0 | 1/0/1 | 1/0 | 2/0 | 4/0 | 0 | 23 | 1 |
17 августа 2011 г. | 1/0 | 2/1 | 4/0 | 2/2 | 2/0 | 2/0 | 1/0 | 2/0 | 4 / 0 | 0 | 23 | 1 |
10 мая 2012 г. | 1/0 | 2/1 | 4/0 | 2/2 | 2/0 | 2/0 | 1/0 | 3/0 | 3/0 | 0 | 23 | 1 |
8 июля 2012 г. | 1/0 | 2/1 | 4/0 | 3/2 | 2/0 | 2/0 | 1/0 | 3/0 | 2/0 | 0 | 23 | 1 |
21 сентября 2012 г. | 1/0 | 2/1 | 4/0 | 2/2/1 | 2/0 | 2 / 0 | 1/0 | 3/0 | 2/0 | 0 | 23 | 1 |
23 сентября 2012 г. | 1/0 | 2/1 | 4/0 | 2/3 | 2/0 | 2/0 | 1/0 | 3/0 | 2 / 0 | 0 | 23 | 1 |
Принадлежность | Партия (Затенение указывает на то, что у партии есть члены в блоке большинства; выделение курсивом указывает на то, что в партии есть члены из блока меньшинства) | Всего | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
BPP | CDP | KBL | LDP | Lakas | LM | LP | NP | NPC | NUP | PDP | PDSP | PMP | UNA | Ind | PL | Vacant | ||||
Конец 14-го Конгресса | 0 | — | — | 0 | 1 | 123 | 1 | 30 | 24 | 25 | — | 5 | 0 | 2 | — | 4 | 1 | 53 | 269 | 3 |
Выборы | 0 | — | — | 1 | 2 | 105 | 1 | 45 | 24 | 30 | — | 2 | 1 | 6 | — | 7 | 0 | 0 | 224 | 63 |
Май 2010 | 105 | 35 | 259 | 28 | ||||||||||||||||
25 июня 2010 г. | 1 | 96 | 66 | 23 | 31 | 0 | 5 | 2 | 35 | 263 | 24 | |||||||||
22 июля 2010 г. | 95 | 35 | 262 | 25 | ||||||||||||||||
25 июля 2010 г. | 1 | 1 | 89 | 1 | 73 | 22 | 30 | 2 | 5 | 2 | 39 | 265 | 22 | |||||||
2 августа 2010 г. | 44 | 270 | 17 | |||||||||||||||||
сентябрь 1, 2010 | 46 | 272 | 15 | |||||||||||||||||
7 сентября 2010 | 47 | 273 | 14 | |||||||||||||||||
21 сентября 2010 г. | 50 | 276 | 11 | |||||||||||||||||
27 сентября 2010 г. | 53 | 279 | 8 | |||||||||||||||||
7 октября 2010 г. | 54 | 280 | 7 | |||||||||||||||||
22 ноября 2010 г. | 90 | 281 | 6 | |||||||||||||||||
30 ноября 2010 г. | 91 | 282 | 5 | |||||||||||||||||
17 января 2011 г. | 55 | 283 | 4 | |||||||||||||||||
4 февраля 2011 г. | 61 | 30 | ||||||||||||||||||
7 марта 2011 г. | 60 | 56 | ||||||||||||||||||
16 марта 2011 г. | 61 | 284 | 3 | |||||||||||||||||
30 мая 2011 г. | 1 | 285 | 2 | |||||||||||||||||
25 июля 2011 г. | 57 | 74 | 21 | 29 | 35 | 286 | 1 | |||||||||||||
3 августа 2011 г. | 0 | 285 | 2 | |||||||||||||||||
30 августа 2011 г. | 54 | 30 | 37 | |||||||||||||||||
31 декабря 2011 г. | 55 | 284 | 3 | |||||||||||||||||
19 января 2012 г. | 53 | 3 | ||||||||||||||||||
январь 26, 2012 | 52 | 283 | 4 | |||||||||||||||||
13 февраля 2012 г. | 1 | 284 | 3 | |||||||||||||||||
16 апреля 2012 г. | 73 | 3 | ||||||||||||||||||
4 мая 2012 г. | 74 | 36 | ||||||||||||||||||
25 мая 2012 г. | 51 | 4 | 283 | 4 | ||||||||||||||||
29 мая 2012 г. | 54 | 282 | 5 | |||||||||||||||||
31 мая 2012 г. | 50 | 281 | 6 | |||||||||||||||||
4 июня 2012 г. | 75 | 282 | 5 | |||||||||||||||||
13 августа, 2012 | 74 | 281 | 6 | |||||||||||||||||
9 октября 2012 г. | 55 | 282 | 5 | |||||||||||||||||
10 октября 2012 г. | 56 | 283 | 4 | |||||||||||||||||
18 октября 2012 г. | 73 | 282 | 5 | |||||||||||||||||
5 ноября 2012 г. | 0 | 1 | 1 | 28 | 91 | 18 | 44 | 27 | 0 | 0 | 11 | 4 | ||||||||
25 декабря 2012 г. | 43 | 281 | 6 | |||||||||||||||||
19 марта 2013 г. | 90 | 280 | 7 | |||||||||||||||||
24 апреля 2013 г. | 27 | 279 | 8 | |||||||||||||||||
Итоговая доля голосов | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 9% | 0% | 31% | 6% | 16% | 10% | 0% | 0% | 0% | 4% | 1% | 0% | 20% |
![]() |
![]() |
Партия | Большинство. Блок | меньшинство. Блок | Всего | % | |
---|---|---|---|---|---|
ЛДП | 1 | 0 | 1 | 4,17% | |
Лакас | 2 | 1 | 3 | 12,50% | |
Либерал | 4 | 0 | 4 | 16,67% | |
националистов | 2 | 3 | 5 | 20,83% | |
NPC | 2 | 0 | 2 | 8,33% | |
PDP – Лабан | 1 | 0 | 1 | 4,17% | |
PRP | 1 | 0 | 1 | 4,17% | |
PMP | 2 | 0 | 2 | 8,33% | |
Независимые. Бывший NPC: 1, бывший UNO: 1, бывший LDP: 1, бывший PDP – Лабан | 4 | 0 | 4 | 16,67% | |
Итого | 19 | 4 | 23 | 95,83% * |
* для целей кворума и голосования вакантное место включено.
![]() |
Партия | Большинство. Блок | Инди. | Меньшинство. Блок | Всего | % | |
---|---|---|---|---|---|---|
Букиднон Паглаум | 1 | 0 | 0 | 1 | 0,35% | |
CDP | 1 | 0 | 0 | 1 | 0,36% | |
КАБАКА | 1 | 0 | 0 | 1 | 0,36% | |
KBL | 1 | 0 | 0 | 1 | 0,36 % | |
LDP | 1 | 0 | 0 | 1 | 0,36% | |
Лакас | 10 | 0 | 11 | 21 | 7,34% | |
Либерал | 90 | 0 | 0 | 90 | 31,47% | |
Nacionalista | 16 | 0 | 2 | 18 | 6,41% | |
NPC | 38 | 0 | 5 | 43 | 15,30% | |
NUP | 30 | 0 | 0 | 30 | 10,68% | |
PMM | 1 | 0 | 0 | 1 | 0,36% | |
UNA | 9 | 1 | 1 | 11 | 3,91% | |
Независимые | 4 | 0 | 0 | 4 | 1,42% | |
Отраслевые | 51 | 0 | 5 | 56 | 19,93% | |
Итого | 254 | 1 | 24 | 279 | 100,00% * | |
Процент | 88,81% | 0,36% | 39% | 97,55 % |
Президент Сената является председателем Комиссия по назначениям, которая может голосовать только для разрыва связей; Глава контингента Палаты представителей является заместителем председателя и может голосовать не только для разрыва связей.
Чамера | Партия | Председатель / заместитель председателя | Партия | Лидер меньшинства | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Сенат | ПМП | Хуан Понсе Энриле | Лакас | Джокер Арройо | ||
Палата представителей | Либерал | Ройло Голез | Лакас | Симеон Датуманонг |
Председатели комитеты юстиции соответствующих палат являются членами ex officio Совета судей и адвокатов. Главный судья является председателем ex officio, а президент назначает членов с одобрения Комиссии по назначениям.
Палата | Партия | Имя | |
---|---|---|---|
Сенат | Независимый | Фрэнсис Эскудеро | |
Палата представителей | Либерал | Нил Тупас-младший |
Избирательный трибунал Сената состоит из шести сенаторов и трех судей Верховного суда ; С другой стороны, Избирательный трибунал Палаты представителей состоит из шести представителей и трех судей Верховного суда.
Избирательный трибубал | Партия | Лидер контингента | Партия | Лидер меньшинства | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Сенат | Либерал | Фрэнсис Пангилинан | Насионалиста | Пиа Каэтано | ||
Палата представителей | Либерал | Франклин Баутиста | Лакас | Симеон Датуманонг |
Председатель Сената, Председатель Сената временно а руководители этажей являются членами всех комитетов по должности; лидер большинства автоматически становится председателем Комитета по правилам.
Спикер, заместители спикера и руководители заседаний являются членами всех комитетов по должности; лидер большинства автоматически становится председателем Комитета по правилам.
В отличие от начала 14-го Конгресса, выборы председателей обеих палат прошли без инцидентов в качестве Кесон-Сити представителя Фелисиано Бельмонте-младший из Либеральной партии был избран спикером Палаты представителей, а Хуан Понсе Энриле из PMP был переизбран президентом Сената. Алан Питер Каетано из националистов и Албай представитель Эдсел Лагман из Лакас-Кампи были названы лидерами меньшинств в Сенате и Палате представителей, соответственно.
В своем Обращении к нации (SONA) президент Бениньо Акино III выявил аномалии во время президентства Глории Макапагал-Арройо, такие как в качестве бюджетного дефицита в первой половине года, истощенный фонд бедствия, который в основном пошел в Пампанга, родную провинцию Глории Макапагал-Арройо, коррупция в столичном Водопроводные и канализационные системы, Департамент общественных работ и дорог, Национальная энергетическая корпорация, Metro Rail Transit Corporation и Национальное управление продовольствия. Акино объявил о мерах по устранению лиц, уклоняющихся от уплаты налогов, и попросил Комиссию по назначениям поспешить с его Кабинетом.
Блок меньшинств подал отложить предстоящие выборы барангая (деревня) и Санггунианг Кабатаан (Словакия; молодежный совет) в октябре до 2011 года. Представитель Лакас-Кампи Данило Суарес из Кесон заметил, что, поскольку выборы барангаев и СК были слишком близки к только что завершившимся всеобщим выборам, и что у конгрессменов закончатся средства, поскольку кандидаты на должности барангаев обратятся к ним за финансовой поддержкой. Президент хочет, чтобы выборы барангая прошли в октябре, но сроки победителей будут только до мая 2013 года, когда выборы барангая пройдут одновременно с всеобщими выборами 2013 года. Хуан Мигель Зубири внес в Сенат законопроект, согласно которому выборы будут отложены до октября 2012 года, а его приоритет будет отдан Энриле.
18 августа Комитет Палаты представителей по избирательному праву и избирательным реформам согласился объединить законопроекты, направленные на перенос барангаевских выборов, при этом Комиссия по выборам председатель Хосе Мело предпочитает дату 2011 года, поскольку синхронизация ее с всеобщими выборами 2013 года будет дорогостоящей, поскольку это будет входит в проект автоматизации. Лига мэров городов предпочла отсрочку до 2011 года, Лига Барангая желает избрания 2012 года, в то время как SK предпочитает любой год, если он состоится в октябре.
На следующем слушании Комитета по избирательному праву и реформе избирательной системы, законопроекты об отсрочке выборов были отклонены, что открыло путь к проведению выборов 25 октября. Председатель комитета Эльпидио Барзага сказал, что «г-н Акино хочет, чтобы выборы подтолкнули через, потому что он хочет, чтобы барангайские чиновники, которые будут служить в течение его срока, получили новый мандат от народа ", при этом ex officio члены Палаты представителей голосуют за Магтанггола Гунигундо предложение «положить все счета на стол». Это означало, что любые дальнейшие слушания по этому вопросу будут приостановлены на неопределенный срок.
Хотя на 14-м Конгрессе были попытки объявить импичмент Омбудсмен, ни один из них не прошел уровень комиссии.
В июле 2010 года Партия гражданского действия Акбаяна подала жалобу об импичменте Гутьерресу. Несколько дней спустя, в августе, Багонг Альянсанг Макабаян (Новый патриотический альянс) подал отдельную жалобу. Обе жалобы одновременно были переданы в Комитет по вопросам правосудия Палаты представителей, возглавляемый Илоило представителем Нилом Тупасом-младшим
1 сентября комитет проголосовал за обе жалобы как достаточные по форме. Через неделю комитет признал обе жалобы достаточными по существу. 13 сентября Гутьеррес подал ходатайство в Верховный суд, заявив, что две жалобы нарушают правило одного разбирательства в год. На следующий день суд проголосовал за вынесение приказа status quo ante, который остановил процедуру импичмента.
Через пять месяцев после этого постановления суд отменил приказ о статус-кво анте 15 февраля., 2011, что позволило возобновить процедуру импичмента, заявив, что, хотя есть две жалобы, слушание было только одно. За день до того, как комитет собрался бы для продолжения разбирательства, Гутьеррес подал ходатайство о пересмотре дела, чтобы восстановить статус-кво анте. Комитет все же собрался и нашел две жалобы достаточными для оснований.
На следующем слушании Гутьеррес, которая не присутствовала на процедуре импичмента, поскольку она находилась на рассмотрении в Верховном суде, направила своего представителя. Комитет собирался проголосовать за то, имеют ли две жалобы вероятную причину, когда узнал, что Верховный суд отклонил петиции Гутьерреса; после того, как они были уведомлены, комитет проголосовал за то, что обе жалобы имеют вероятную причину.
После марафона, продолжавшегося до следующего дня, Палата представителей 22 марта проголосовала за импичмент Гутьерресу за предательство общественного доверия, с 212 за, 46 против и 4 воздержавшихся. Тупас возглавил делегацию Палаты представителей, которая 23 марта передала в Сенат статьи об импичменте.
Гутьеррес, сославшись на то, что «президенту нужен омбудсмен, которому он полностью доверяет», подал в отставку 29 апреля., 2011. С ее отставкой сенат отменил процесс импичмента.
Обсуждения по принятию национального бюджета вызвали возражения нескольких представителей Висайских островов и Минданао, поскольку они утверждали, что их выделение в бюджете, 7,7% для Висайских островов и 10% для Минданао, было недостаточно. Председатель Комитета по ассигнованиям Джозеф Эмилио Абая сказал, что пока будут проводиться перестановки, серьезных перестановок не будет. Еще одним предметом разногласий была программа условных денежных трансфертов, которая, секретарь по бюджету Флоренсио Абад, поможет стране сократить вдвое бедность, которая является одним из Цели развития тысячелетия. Включение программы условных денежных переводов привело к увеличению бюджета Департамента социального обеспечения и развития на 123% с 15,4 млрд до 34,3 млрд филиппинских песо. Бюджет в размере 1,645 триллиона PHP был принят Палатой представителей 16 октября на марафонском заседании.
Сенат утвердил свою версию бюджета, при этом основные изменения по сравнению с версией палаты представителей включают увеличение ассигнований на канцелярии вице-президента, дополнительные 590 млн. филиппинских песо для Палаты представителей, дополнительные 345 млн. филиппинских песо для Сената, восстановление 143,107 млн. филиппинских песо для государственных колледжей, дополнительная субсидия в размере 200 млн. филиппинских песо для органов местного самоуправления и сокращение на 200 млн. песо из Минздрав якобы на закупку противозачаточных средств. Программа условных денежных переводов в размере 21 миллиарда филиппинских песо была сохранена.
27 декабря 2010 года, впервые за одиннадцать лет, президент Акино подписал закон о национальном бюджете до окончания года. Акино наложил вето на 13 пунктов, включая положение о том, что Конгресс должен разрешать заимствования сверх установленного предела долга и консультации с законодательными органами во время исполнения бюджета и реализации проекта.
Комитет по правосудию Палаты представителей провел слушания по соглашению о признании вины между Офисом омбудсмена и генералом в отставке Карлосом Гарсиа, который подал иск о грабеже в Сандиганбаян (особый суд для государственных служащих). С другой стороны, сенатский комитет по синей ленте сосредоточился на пабаоне или деньгах на проводы, которые давались генералам.
26 января полковник в отставке Джордж Рабуса разоблачил предполагаемую систему проводов в армии, которая дает не менее 50 миллионов песо ( 4,64 доллара США). млн) уходящему в отставку начальникам штабов Вооруженных сил Филиппин (AFP) 30 января Рабуса далее сообщил, что бывшие начальники штабов AFP и Рой Чимату также получили деньги на проводы, и бывшие военные контролеры Карлос Гарсия и Хасинто Лигот сыграли важную роль в переводе средств; Гарсиа и Лигот ранее были обвинены уже в связи с аномалиями.
На слушании в Комитете по правосудию Палаты представителей бывшая Аудиторская комиссия (COA), аудитор Хайди Мендоса показала, что она выявили нарушения в финансировании военных. Среди обнаруженных ею нарушений были межучрежденческий фонд AFP в размере 200 миллионов песо и компенсация в размере 5 миллионов долларов США ООН (ООН) филиппинским миротворцам.
Рано утром 8 февраля Рейес скончался. в явном самоубийстве. Позже в тот же день комитет по вопросам правосудия Палаты представителей проголосовал за продолжение слушания. Мендоса показал, что военный фонд модернизации был направлен на закупку канцелярских принадлежностей, и оспорил бывшего председателя COA Гильермо Караге, который отрицал, что он приказал Мендосе «не торопиться» в деле Гарсиа.
Сенатская голубая лента Комитет вызвал жену Лиго Хасинту на слушание 24 февраля; однако ее пропустили, поскольку она находилась в Медицинском центре Мемориала ветеранов. Ее брат, Эдгардо Ямбао, также был вызван, но он сослался на свое право не свидетельствовать против самого себя, когда его спросили о его состоянии. На слушании 21 марта Эрлинда явилась, но, как и ее муж и ее брат, отказалась отвечать на вопросы, которые касались нерассмотренных дел ее мужа, ссылаясь на свое право не свидетельствовать против самого себя. Лиготы не явились на слушание 25 марта и были процитированы за неуважение ; Хасинто был задержан в Сенате, а содержание под стражей Эрлинды было приостановлено по гуманитарным причинам. На слушании 29 марта Эрлинда процитировала «Дара» (капампанган слово для обозначения «тети») в качестве своего частого спутника в поездках за границу; Сенатор Джингой Эстрада ранее сказала, что путешествовала с женой Рейеса Тереситой. Председатель комитета «Голубая лента» Теофисто Гингона III приказал освободить генерала Лиго после слушания.
3 февраля 2011 г. президент Акино попросил Конгресс отложит всеобщие выборы в автономном районе мусульманского Минданао (ARMM) и синхронизирует их с промежуточными выборами 2013 года. Должностные лица, срок полномочий которых истекает в 2011 году, будут заменены Акино. Официальный представитель президента Эдвин Ласьерда сказал, что, помимо обеспечения чистых выборов, синхронные выборы ARMM будут рентабельными. 22 марта Палата представителей приняла закон до того, как Конгресс ушел на перерыв, а Сенат примет его после перерыва. 3 мая Верховный суд приказал исполнительной власти и Конгрессу направить комментарии к петиции жителей АРММ, в которых ставится под сомнение отсрочка.
24 ноября В 2010 году комитет по народонаселению Палаты представителей принял законопроекты о репродуктивном здоровье. Однако представитель Себу Пабло П. Гарсия оспорил юрисдикцию комитета в отношении законопроектов, заявив, что их следовало передать в Комитет по здравоохранению. Председатель комитета Рохелио Эспина объяснил, что никто не возражал, когда законопроекты были переданы его комитету. 31 января 2011 года комитет единогласно одобрил консолидированную версию; одобрение означало, что впервые после принятия подобных законопроектов в 1998 году законопроект о репродуктивном здоровье будет рассматриваться на пленарном заседании. 16 февраля комитет по ассигнованиям Палаты представителей одобрил финансирование законопроекта, а Министерство здравоохранения и Комиссия по народонаселению получили дополнительные бюджеты.
Эта мера должна была быть рассмотрена на пленарном заседании 8 марта, но вопросы о кворуме и надлежащей одежде задержали слушание. Авторы законопроекта согласились внести поправки в некоторые положения, такие как сделать половое воспитание факультативным, исключить «идеальный размер семьи» из двух детей, удалить положение, обязывающее бизнес предоставлять услуги репродуктивного здоровья своим сотрудники, среди прочего. Основной автор Эдсель Лагман сказал, что это не смягчит законопроект, поскольку не была затронута «центральная идея» законопроекта.
Законы, принятые 15-м Конгрессом: