Условный денежный перевод (CCT ) Программы направлены на сокращение бедности ставя программы социального обеспечения в зависимость от действий получателей. Правительство (или благотворительная организация) переводит деньги только тем лицам, которые соответствуют определенным критериям. Эти критерии могут включать зачисление детей в государственные школы, регулярные осмотры в кабинете врача, получение прививок и т. Д. ОДТ направлены на то, чтобы помочь нынешнему поколению, живущему в бедности, а также разорвать цикл бедности для следующего за счет развития человеческого капитала. Условные денежные переводы могут помочь снизить феминизацию бедности.
Условные денежные переводы использовались во многих странах:
Немногие инициативы в области развития были оценены так строго, как программы ОДП. Осуществление программ условных денежных трансфертов сопровождалось систематическими усилиями по измерению их эффективности и пониманию их более широкого воздействия на поведение домохозяйств, что явилось заметным отходом от ограниченного внимания, которое уделялось тщательной оценке воздействия в прошлом. Результаты оценки доступны для PROGRESA в Мексике, PETI в Бразилии и Atencion a Crisis в Никарагуа. Эти оценки показывают, что условные денежные переводы могут обеспечить эффективные стимулы для инвестирования в человеческий капитал бедняков. Анализ 2015 года, проведенный персоналом Аргентины Национального совета по научно-техническим исследованиям, показал, что благодаря программе универсального распределения на ребенка посещаемость школы детьми в возрасте от 15 до 17 лет увеличилась на 3,9 процента.
ОДТ повлияли не только на общий уровень потребления, но и на структуру потребления. Существует множество доказательств того, что домохозяйства, получающие ОДТ, тратят больше на продукты питания и в продовольственную корзину на более качественные источники питательных веществ, чем домохозяйства, которые не получают пособие, но имеют сопоставимый общий уровень дохода или потребления.
В Бангладеш, Пакистане и Турции, где показатели охвата школьным образованием среди девочек были ниже, чем среди мальчиков, ОДТ помогли сократить этот гендерный разрыв.
ОДТ привели к значительному сокращению бедности среди получателей, особенно когда перевод был достаточным, четко нацеленным и структурированным таким образом, чтобы не мешать получателям предпринимать другие действия, чтобы избежать бедности. Поскольку ОДТ обеспечивают стабильный доход, они помогают защитить бедные домохозяйства от наихудших последствий безработицы, катастрофических болезней и других внезапных потрясений в доходах. А денежные переводы женщинам, как это делают практически все ОДТ, возможно, повысили их позиции на переговорах.
В США в отчете Института исследований бедности в 2011 году сделан вывод:
«Со временем, мы обнаруживаем, что расходы сместились в сторону инвалидов и пожилых людей, а не тех, у кого самые низкие доходы, в сторону людей с более высокими доходами, в результате чего уровень глубокой бедности после перевода для некоторых групп увеличился. Мы делаем вывод, что США система пособий носит патерналистский характер и ориентирована на поддержку работающих и групп с особыми потребностями и предполагаемыми достойными ».
Многие страны Латинской Америки сейчас используют программы ОДТ в качестве основного инструмента своей социальная политика, поскольку они доказали свою эффективность в оказании помощи бедным семьям. К 2011 году ОДТ распространились на 18 стран региона и охватили 129 миллионов бенефициаров. Хотя условия и суммы денег могут варьироваться от страны к стране, в пределах от 5 до 33 долларов на ребенка, в целом эти программы предоставляют деньги бедным семьям при условии, что эти переводы используются в качестве инвестиций в человеческий капитал их детей, например регулярное посещение школы и базовая профилактическая медицинская помощь. Целью этих программ является решение проблемы передачи бедности из поколения в поколение и содействие социальной интеграции путем нацеливания на бедных, сосредоточения внимания на детях, предоставления пособий женщинам и изменения отношений социальной ответственности между бенефициарами, поставщиками услуг и правительствами. Большинство этих схем трансфертов сейчас приносят пользу примерно 110 миллионам человек в регионе, и они считаются относительно дешевыми и стоят около 0,5% их ВВП.
Программы условных денежных трансфертов могут быть очень эффективными в сокращении бедности в краткосрочной перспективе. срок, поскольку они помогли увеличить семейный доход и потребление в бедных семьях. Они также эффективно работали над увеличением охвата школьным образованием и посещаемости, особенно в средней школе. Было признано существенное улучшение здоровья и питания детей, пользующихся этими программами. Однако исследования ПРООН показали, что условные денежные переводы не означали ни значительного повышения качества образования и обучения, ни значительного повышения заработной платы после того, как получатели попали в рабочую силу.
Большинство программ ОДТ очень целенаправленно и эффективно охватывают бедные и изолированные группы, особенно крайне бедных, живущих вне досягаемости программ социальной защиты, связанных с занятостью в формальном секторе. В среднем 80% пособий получают 40% самых бедных семей. Эти программы также способствовали обеспечению гендерного равенства, поскольку они предоставляют больше средств девочкам, поскольку они часто бросают учебу раньше, что привело к увеличению их приема в среднюю школу и их посещаемости. В долгосрочной перспективе эти инвестиции могут также привести к значительным изменениям в расширении прав и возможностей женщин и их включении в экономические сети.
Хотя большинство программ условных денежных переводов осуществляется в Латинской Америке, значительная часть было проведено исследование относительно реализации этих программ в Африке. Кроме того, программы ищут в Латинской Америке примеров того, как реализовать эти программы. В то время как в Африке апробируется несколько программ безусловных денежных переводов, в настоящее время реализуются две программы условных денежных переводов в Африке. Чтобы CCT были успешными, они требуют достаточной инфраструктуры. Плохие системы образования и здравоохранения ограничивают преимущества программ ОДП. Воздействие следует рассматривать в отношении эффективности учреждений здравоохранения и образования страны.
В Южной Африке расходы на безусловные денежные переводы и социальную помощь составляют примерно 20 миллиардов долларов США в год или 15,2% от общих государственных расходов (в то время как ВВП страны составляет всего 368 миллиардов долларов). Количество индивидуальных бенефициаров программы составило 17,5 миллионов в 2018 году (76,1% от общей численности рабочей силы) по сравнению с Bolsa Família в Бразилии, где бенефициарами являются 12 миллионов семей
Воздействие от участия в рабочей силе страны оказалось "неоднозначным и зависящим от ряда факторов", согласно Исследовательскому отделу стран юга Африки по вопросам труда и развития, в то время как "условия образования и здравоохранения, связанные с многими трансфертами, также могут увеличить человеческий капитал
С 2007 года экспериментальная программа условных денежных трансфертов исследует свою эффективность в Марокко, организованная Всемирный банк. Программа нацелена на бедные регионы Марокко с высоким уровнем отсева и должна охватить 160 000 семей к 2010 году. Пилотная программа представляет собой сравнительный тест, в котором участвуют четыре группы лечения. Одна группа получает безусловные денежные переводы, независимо от посещения школы ребенком. Следующим трем предоставляются условные денежные выплаты семьям детей 3-6 классов в зависимости от посещаемости ребенком школы.
Три лечебные группы различаются по способу мониторинга посещаемости: от мониторинга посещаемости на основе отчета учителя до сложной системы, включающей мониторинг с помощью биометрических машин для снятия отпечатков пальцев.
Кроме того, внутри в каждой классной комнате, какой родитель (мать или отец) выбирается случайным образом, чтобы увидеть, выиграет ли семья больше от того, что деньги будут направлены на то или другое. В этом исследовании будет проведено исследование, в котором оценивается важность условий, мониторинга и адресности в рамках программы условных денежных переводов.
Программы условных денежных переводов широко не используются в Европе. В Великобритании в 2011 г. CentreForum предложил дополнительное пособие на ребенка, зависящее от родительской деятельности.
В Турции программа ОДП все еще реализуется GDSA с 2003 г. компоненты образования и здравоохранения, на которые было потрачено почти 6 миллиардов турецких лир (около 2 миллиардов евро) примерно 3,5 миллионам домохозяйств-бенефициаров. Для того чтобы получать регулярную оплату по программе ОДП, учащиеся (в возрасте 5–20 лет) должны регулярно посещать школу, а детей (в возрасте 0–6 лет) необходимо регулярно водить в медицинские центры. Все условия отслеживаются GDSA из баз данных Министерства здравоохранения и Министерства образования с помощью интерактивной веб-системы MIS.
Условные стипендии на обучение предоставляются детям целевой группы при условии их зачисления в школу, с первого до конца двенадцатого класса. После того, как дети квалифицируются как бенефициары, они должны поддерживать посещаемость не менее 80 процентов, чтобы продолжать получать грант.
Индивидуальные суммы платежей различаются в зависимости от компонентов. Девочкам платят больше, чем мальчикам, за образовательный компонент, чтобы побудить бедные семьи отправлять своих дочерей в школу. Кроме того, из-за увеличения показателей отсева в старших классах, учащимся средней школы (9-12 классы) платят больше, чем ученикам начальной школы, чтобы обеспечить эффект от программы по снижению показателей отсева.
Проект под названием «Усиление воздействия программы условных денежных переводов в Турции для увеличения посещаемости старших классов» (Liseye Devam Senden, Destek Bizden) был запущен в декабре 2014 года GDSA при софинансировании ЕС. Этот проект был интегрирован в процесс реализации программы ОДП в Турции и предназначен для лиц, получающих ОДП для старших классов, с тем, чтобы обеспечить им получение степени и снизить процент раннего окончания школы, что также является одной из наиболее важных тем для целей Европейского Союза на 2020 год по обеспечению устойчивого роста.
В рамках проекта в образовательную программу ОДП были добавлены дополнительные стимулы, направленные на поддержку посещения средней школы, что обеспечило бы более сильное подкрепление для семей ОДП. Гранты (60 евро в 2014 г. и 70 евро в 2015 г. на каждого учащегося, имеющего право на участие) предоставляются родителям (предпочтительно матерям) учащихся старших классов (9, 10, 11 и 12 классы в 2015 г.) бенефициарам ОДТ, страдающим от недостатка финансовых ресурсов для покрытия образовательных расходов. расходы, особенно в начале каждого года.
Было обнаружено, что скромные финансовые стимулы, предоставляемые в повседневной клинической практике, значительно улучшают приверженность к программам вакцинации и их завершение.
Хотя преимущества программ условных денежных трансфертов широко известны во всем мире, на пути к их успеху остается ряд препятствий, из-за которых некоторые программы были приостановлены или полностью прекращены.
Согласно всестороннему исследованию, проведенному старшими аналитиками-исследователями Лорой Роулингс и Глорией Рубио из Всемирного банка, начальные этапы реализации программы представляют собой серьезную проблему. возможность создания надежного графика реализации. Во многих случаях смена политического руководства, стихийные бедствия или изменения в администрации программы задерживали график реализации и приводили к снижению эффективности или прекращению программы.
Пример негативных результатов одной такой задержки представлен Программа развития ООН провела углубленное исследование недолговечной сети социальной защиты Никарагуа. Согласно исследованию, переход администрации программы к Министерству по делам семьи страны привел к снижению эффективности и ресурсов, что, среди прочего, привело к прекращению действия программы. Задержки также могут быть вызваны трудностями в разработке программы информационной системы управления (MIS).
Одна такая задержка в мексиканской программе Oportunidades вызвала 27% ее целевого населения не получать никаких переводов после двух лет внедрения.
Помимо незапланированных задержек, другие внешние факторы, которые могут помешать успеху ОДТ, связаны с неожиданным финансовым кризисом. Согласно комплексной оценке, предоставленной Всемирным банком, структура программ условных денежных переводов еще не была скорректирована для сохранения успеха в случае крупного финансового кризиса.
В первую очередь, программы условных денежных переводов не являются гибкими достаточно, чтобы распространять льготы на домохозяйства, которые попадают в целевую группу населения программы только во время экономических спадов. Таким образом, те, кто обычно не покрывается льготами программы, могут пострадать сильнее, чем те, кто получает, но не сможет получить помощь.
Еще одним распространенным препятствием на пути к успеху в большинстве ОДП является исключение нуждающихся домов в процессе поиска. По оценке Всемирного банка, большая часть исключения была связана с неспособностью удаленных сообществ получить доступ к школам или клиникам. Многие из таких сообществ относятся к наиболее бедным группам населения развивающихся стран, но не могут выполнить условия, поскольку транспортные расходы для посещения школы или посещения больниц перевешивают выгоды. Кроме того, оценка мексиканской программы Progresa- Oportunidades направлена на решение проблемы, заключающейся в том, что лица, живущие в бедности с изнурительными заболеваниями, могут быть исключены из ОДТ из-за их физической неспособности выполнить условия.
Исключение было сделано отмечены как исследованием Всемирного банка, так и оценкой Progresa- Oportunidades, очевидной в подходах к ориентированию на сообщества и самонадресации. В случае самообучения, используемого мексиканской программой Progresa- Oportunidades, работающие женщины могут быть исключены из программы, поскольку они не могут пропустить работу для регистрации или выполнения всех условий. В случае таргетинга на уровне сообществ исследование Всемирного банка отмечает, что крайне бедные, которые могут жить в сообществах, как правило, среднего класса, будут исключены.
Недоверие целевых групп населения к Программа из-за отсутствия адекватной информации была отмечена по крайней мере в трех тематических исследованиях как ведущий фактор в провале программ ОДТ. Обширное исследование программы развития ООН Сети социальной защиты (RPS) Никарагуа показывает, что уровень недоверия к программе был настолько высок, что внутренняя рекламная кампания могла бы спасти RPS от исчезновения. Такой высокий уровень внутреннего недоверия отчасти объясняется усилиями по политизации программы.
В одном из отчетов, упомянутых в исследовании Программы развития ООН, говорится, что к сотрудникам RPS обращались члены правительства, которые требовали эту половину их зарплаты будут переданы партии власти. Хотя RPS удалось избежать угроз, позже выяснилось, что RPS было единственным никарагуанским учреждением подобного рода, не делающим государственных взносов.
Такой же уровень недоверия отражен в исследовании возможности реализации гаитянский CCT, подготовленный Международным научно-исследовательским институтом продовольственной политики. В фокус-группе, которую они опросили, почти все испытуемые выразили «глубокое недоверие» гаитянскому правительству. Вместо этого они предпочли, чтобы программы условных денежных трансфертов осуществлялись комитетами сообщества или НПО.
. Однако это недоверие к способности правительств справедливо и справедливо внедрять ОДТ не ограничивается строго развивающимися странами. В статье в The New York Times, посвященной прекращению пилотного CCT, Opportunity NYC, руководитель комитета одной из кредитных организаций заявил, что люди недоверчивы и смущены тем, что программа тонкости. Заместитель мэра Нью-Йорка по вопросам здравоохранения и социальных служб добавил, что многие занятые и находящиеся в стрессовом состоянии домохозяйства не могут справиться со многими условиями, которые они должны были выполнить, поскольку они не были эффективно осведомлены о программе.
В настоящее время ведется много дискуссий о том, необходимы или важны ли условия или условия для денежных переводов для программы денежных переводов. В исследованиях, таких как пилотная программа условных денежных переводов в Индонезии под названием Generasi, изучалась важность условий. В одном отчете рассматриваются данные мексиканской программы Oportunidades / Progresa, которая рассматривает семьи, которые случайно не получили формы, контролирующие посещаемость школы, и поэтому получили безусловные денежные переводы. Затем он сравнивает их с теми домохозяйствами, которые получили формы. Было показано, что предъявляемые условия оказали сильнейшее влияние на посещаемость детьми средней школы, поскольку показатели зачисления в среднюю школу были выше среди тех, кто получил формы.
Другой отчет об эксперименте в Малави исследует важность условий среди семей с девочками школьного возраста. Программа проводилась с использованием данных, собранных в период с октября 2007 года по июнь 2010 года. Было обнаружено, что лечебная группа, предоставляющая программы условных денежных переводов, имела более высокие показатели зачисления, а также более высокие баллы в независимо проводимых тестах когнитивных способностей, математики и понимания прочитанного на английском языке.. Однако в группе лечения UCT было намного меньше случаев беременности и брака среди девочек школьного возраста.
Сторонники подхода к развитию, основанного на правах, предлагают веский аргумент против обусловленности социальных денежных трансфертов. С точки зрения прав человека, денежные переводы являются средством обеспечения прав человека на социальную защиту и достаточный уровень жизни для всех членов общества, включая, прежде всего, основное право на питание. Государства обязаны обеспечивать эти права максимально доступными ресурсами. При сокращении бедности в целом, условные денежные переводы часто исключают тех, кто в них больше всего нуждается, нарушая правозащитный принцип недискриминации и равенства.
Следующая программа в Малави является примером безусловного денежный перевод:
Пилотная схема социальных денежных трансфертов Мчинджи является частью более широкой политики и системы социальной защиты Малави и началась в апреле 2006 года. Она в основном финансируется ЮНИСЕФ и Национальным фондом СПИДа Комиссия. Цели схемы заключаются в сокращении бедности среди крайне бедных и ограниченных в рабочей силе людей в пилотном районе, увеличении посещаемости и посещаемости школ, а также в получении информации о целесообразности программы денежных трансфертов в рамках Программы социальной защиты для Малави.. Цель этой программы - снизить уровень крайней бедности с 22% в 2007 году до 10% к 2015 году.
Эта программа нацелена на крайне бедные домохозяйства (см. бедность для определение) и те, кто ограничен в плане труда, определяемые как либо домохозяйство, в котором нет трудоспособных членов 19-64 лет не могут работать из-за хронической болезни или инвалидности, либо домохозяйство с одним трудоспособным членом, которое должно заботиться о более чем трех иждивенцах.. Около 22% жителей Малави по состоянию на 2007 год были крайне бедными, живя менее чем на 20 центов в день, и из этой группы 10% испытывали нехватку рабочей силы.
Программа дала бы от 600 квача (4 доллара США). в месяц для семьи из одного человека до 1800 квача (13 долларов США) в месяц для семьи из четырех и более человек. Существует также дополнительная надбавка в размере 200 квача для детей, обучающихся в начальной школе, и 400 квача для детей, обучающихся в средней школе. Местом проведения программы является район Мчинджи, 14-й по бедности район из 28 в Малави.
Он был выбран из-за среднего уровня бедности среди всех районов Малави и его близости к столице, Лилонгве.
Первый всеобъемлющий систематический обзор данных о влиянии денежных переводов на здоровье показал, что относительная эффективность условных и безусловных денежных переводов остается очень неопределенной. Обзор выявил только три исследования, в которых напрямую сравнивали условные денежные переводы с безусловными и рекомендовали дополнительные рандомизированные контролируемые испытания условных денежных переводов по сравнению с безусловными денежными переводами.
Специальные программы:
62. ^ Вопросы воспитания: ранние годы и социальная мобильность. Centreforum. Крис Патерсон, 2011. https://web.archive.org/web/20120503014654/http: //www.centreforum.org/assets/pubs/parenting-matters.pdf