Эмили | |
---|---|
Монодраму по Саариахо | |
Либреттист | Амин Маалуф |
Язык | Французский |
На основе | жизнь и творчество Эмили дю Шатле |
Премьера | 1 марта 2010 г. ( 2010-03-01 ) Национальная опера Лиона |
Émilie является опера - частности 9-сцены, 75-минутный монодрама для сопрано - финский композитор Саариахо к либретто по Амин Маалуфа. Оно было написано в 2008 году. Основанное на жизни и трудах маркизы Эмили дю Шатле (1706–1749), премьера произведения состоялась 1 марта 2010 года в Лионской опере, Франция, с финским сопрано Каритой Маттила, посвященной ему, в Название роли. Он пересчитывает достижения этого математика, физики, и любовницу из Вольтера : первая женщина создать международную научную репутацию, с новаторской работой в исследовании пожара.
Опера « Эмилия» основана на реальной биографии Эмили дю Шатле, французской интеллигенции XVIII века и любовницы французского философа Вольтера. У нее был ребенок от более позднего любовника, и роды привели к ее смерти. В сюжете оперы арии ее героини связаны с рождением ребенка и ее значительной ученостью. Сопрано солистки проявляется в характере беременной и пеннинговская новые идеи, как начинается опера.
Сюжетом произведения, изображенного в опере, были « Философские мысли Ньютона» (1738) Вольтера и Шатле, которые помогли популяризировать теории и мысли Исаака Ньютона.
Контекст женских персонажей и ролей в операх с 17 века по настоящее время редко обращается к их роли как ученых или ученых, не говоря уже о деторождении, что делает эту композицию и исполнение расширением жанра, изучаемого в новом музыковедении. Эмили - одна из трех «женских опер» Саариахо, демонстрирующих звуковой мир, который феминистский музыковед Сьюзен МакКлэри характеризует как «чувственную версию модернизма, в которой« тлеющие силы »желания находят свое выражение».
Поскольку Шатле на самом деле занималась математикой у ведущих европейских ученых, и считалось, что ее исключительные навыки повлияли на работу Вольтера, декорации в постановке оперы в Лионской опере 2008 года содержали изображения математических уравнений как важных аспектов декораций и декораций для монодрамы..
Один рецензент описал его в 2010 году как « монодраму в синих чулках о напряжении между интеллектом и природой». Когда дело дошло до фестиваля в Сполето в США в 2011 году, другой рецензент охарактеризовал заглавную партию как «проявление силы для сопрано, около 75 минут почти непрерывной вокализации: речь, возвышенная речь и высокие мелодические дуги, некоторые с электронной обработкой голоса для создавать призрачные дуэты ". В 2012 году рецензент, посетивший представление на фестивале в Линкольн-центре, приветствовал оперу «триумфальный нью-йоркский дебют».
Объявленная как третья опера Саариахо, Эмили, точнее, является сестрой оратории «Страсть Симоны» (2006).
Заметки