Аэропорт Зелена-Гура-Бабимост. Порт Лотничи, Зелена-Гура-Бабимост | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Przedsiębiorstwo Państwowe "Porty Lotnicze" (PPL) | ||||||||||
Обслуживает | Зелена-Гура, Польша | ||||||||||
Высота AMSL | 59 м / 194 фута | ||||||||||
Координаты | 52 ° 08'19 "N 015 ° 47'55" E / 52,13861 ° N 15,79861 ° E / 52,13861; 15.79861 (аэропорт Зелена-Гура-Бабимост) Координаты : 52 ° 08′19 ″ с.ш., 015 ° 47′55 ″ в.д. / 52,13861 ° с.ш., 15,79861 ° в.д. / 52,13861; 15.79861 (аэропорт Зелена-Гура-Бабимост) | ||||||||||
Веб-сайт | lotnisko.zielonagora.pl | ||||||||||
Карта | |||||||||||
IEG Расположение аэропорта в Польше | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
|
Аэропорт Зелена-Гура (Польский : Порт Лотничи Зелена-Гура- Babimost) (IATA : IEG, ICAO : EPZG ) - региональный аэропорт, расположенный в пределах большого Зелена-Гура агломерация (так называемый Любузский трехгород) на западе Польши. Он расположен в 10 км (6,2 мили) от Сулехув или в 35 км (22 мили) к северо-востоку от центра города Зелена-Гура.
Аэропорт расположен в деревне Крамско, недалеко от города Бабимост, в 95 км (59 миль) к западу от Познани (население 581 000), 90 км. (56 миль) к востоку от немецкой границы и в 170 км (110 миль) от центра Берлина. Территория обслуживания аэропорта состоит из 3 миллионов жителей Любушской земли (польский : Ziemia Lubuska) и западной Великой Польши (Wielkopolska).
Аэропорт является 14-м по загруженности в Польше или последним из действующих в настоящее время с регулярным сообщением. Недавно он был передан польской армии региональными властями, но находится в ведении государственного предприятия Porty Lotnicze (PPL), оператора аэропорта Варшавы. Существует спор, должна ли отдельная компания, созданная региональными властями, взять на себя управление аэропортом, поскольку PPL управляет им без какого-либо коммерческого успеха.
Аэропорт - это бывшая военная база. Его строительство началось в 1954 году. Аэропорт начал свою работу 10.10.1957. А МиГ-15 припаркован рядом со зданием аэровокзала, что отражает военное происхождение бывшего аэропорта.
Первый пассажирский терминал был открыт в 1977 году, но еще до того, как из аэропорта уже выполнялись некоторые пассажирские рейсы. Один из таких первых пассажирских рейсов состоялся в 1961 году (21.07.1961), на нем Юрий Гагарин находился с визитом в Зеленой Гуре. Он обслуживает внутренние рейсы в и из Варшавы и Гданьск с 1977 года. Первые рейсы выполнялись 2 раза в неделю в Варшаву, Гданьский маршрут также выполнялся в 1970-х годах. Аэропорт обслуживал пассажирские перевозки (2 рейса в день) между Варшавой и Зелёной Гурой до сентября 2004 года, когда после 33 лет службы государственная авиакомпания Polish Airlines LOT прекратила движение по маршруту после смены владельца в аэропорту. : Армия перестала использовать его в качестве военной базы и демонтировала часть оборудования.
После того, как армия покинула аэропорт в 2004 году, в 2005 году имущество было сдано в аренду региональным властям, чтобы новый владелец аэропорта мог приступить к развитию аэропорта. Массовые сдвиги на польском рынке авиаперевозок вызвали финансовые проблемы для бывшего государственного авиаперевозчика-монополиста LOT, что привело к приостановке обслуживания в Варшаве, поскольку LOT не смогла найти подходящие самолеты среднего размера для этого маршрута.
Недавно это изменилось, и с конца 2005 года Jet Air выполняла два ежедневных рейса в Варшаву для LOT, позже их количество сократилось до одного. По состоянию на 2008 год Jet Air была второй авиакомпанией, обслуживающей аэропорт, без каких-либо связей с LOT. Местные власти субсидировали эти полеты, чтобы они вообще могли иметь место.
В последующие годы аэропорт обслуживал несколько направлений внутреннего сообщения: были открыты новые маршруты в Гданьск и Краков, международное сообщение с Дрезденом было открыто летом 2009 года, но все эти направления были закрыты. Рейсы в Варшаву выполнялись с промежуточными остановками в Познани или Быдгоще. Список прежних направлений включает: Краков, Гданьск, Познань, Быдгощ, Дрезден. В аэропорту нет международного сообщения, за исключением чартерных рейсов в южную Европу. Такие чартерные рейсы выполнялись в сентябре и октябре 2015 года. Летом 2015 года авиакомпании, выполнявшие рейсы в аэропорт и из аэропорта, обслуживали 8 чартерных маршрутов, а также регулярные рейсы. Новые чартерные перевозки осуществили Enter Air, Small Planet Airlines, SUNExpres. В 2015 году обслуживались следующие направления: Анталия (Турция); Майорка и Тенерифе (Испания); Корфу, Родос, Кос (Греция); Агадир (Мароко); Дубровник (Хорватия). В 2016 году аэропорт обслуживал случайные чартерные рейсы в Лас-Пальмас и Львов на Украине.
Идея привлечения международных перевозок в виде грузовых рейсов в регион Западной Великой Польши и Любушской земли привела к подписанию соглашения между местным правительством и администрацией, но из этого пока ничего конкретного не вышло..
В январе 2017 года было объявлено, что единственный регулярный маршрут аэропортов в Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена будет передан из SprintAir в LOT Polish Airlines.
С 2020 года в аэропорту будут регулярные рейсы только в Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена, обслуживаемый LOT Polish Airlines, и сезонные рейсы в аэропорт Анталии, выполняемые Onur Air, однако, Onur Air не рекламирует и не продает билеты на рейс.
Аэропорт Зелена-Гура имеет единственную асфальтобетонную взлетно-посадочную полосу в направлении 24.06. Взлетно-посадочная полоса имеет длину 2500 м, ширину 60 м и оборудована современной системой ILS CAT I, позволяющей самолетам совершать посадку в туманную погоду. Высота над уровнем моря 59,0 м. Взлетно-посадочная полоса имеет две выездные рулежные дорожки, ведущие к двум перронам для стоянки, где можно припарковать до 10 самолетов среднего размера (например, Boeing 737 или Airbus 321). В аэропорту также есть перрон, используемый зимой для защиты от обледенения самолетов. Доступное топливо: Avgas 100 LL, Jet A1, запасы топлива: Avgas 100 LL - 7,500 л, Jet-A 1 - 18,000 л, противопожарная защита: Категория VI. Световая навигация по взлетно-посадочной полосе: Направление 24 - стандартная 900-метровая система огней приближения высокой интенсивности с последовательными указателями осевой линии (категория I). Зрительная система: PAPI с 4 световыми индикаторами слева (глиссада 3,00 °) в обоих направлениях (24 и 06). Новая световая навигация взлетно-посадочной полосы - кат. 1. NDB: 390 кГц «BBM», DVOR / DME ZLG: 110,650 МГц
Аэропорт Зелена-Гура имеет два пассажирских терминала (T1 и T2), из которых только Терминал T2 является полностью функциональна и имеет большую вместимость. В аэропорту есть пассажирский терминал Т1 со скромной пропускной способностью 150 000 пассажиров в год. Это пассажирский терминал среднего размера Т1, используемый для отправлений. Терминал Т1 был построен в 1977 году и в настоящее время используется для отправлений (паспортный контроль и посадка). В 2015 году был построен новый пассажирский терминал (зал прилета Т2), что увеличило пропускную способность аэропорта по обслуживанию пассажирских перевозок. Терминал Т2 используется для прилета и чартерных рейсов. В Терминале Т2 нет регистрации на рейс и других услуг аэропорта. В старом терминале, называемом Терминалом Т1, есть 2 стойки регистрации, основная транспортировка багажа и сортировочная установка, а также зона отправления среднего размера с 1 или 2 выходами. Однако после завершения строительства новой зоны прибытия максимальная пропускная способность аэропорта оценивается в 0,3 миллиона пассажиров в год.
Поствоенный аэропорт занимает второе место в Польше по площади инфраструктуры, такой как рулежные дорожки и перроны, и имеет бетонную взлетно-посадочную полосу хорошего качества размером 2500 м × 60 м (8202 футов × 197 футов). Он указан как PCN 45 / R / B / W / T. Аэропорт может обслуживать до 10 Boeing 737 на своих рулежных дорожках и перронах (размер перрона: 569 м × 94 м (1867 футов × 308 футов)). Главный фартук имеет 10 позиций, в том числе 10 позиций для класса B 737 (569 м x 94 м). Перед главным зданием терминала также есть перрон меньшего размера. Всего имеется 6 отдельных парковочных мест для самолетов. В сентябре и октябре 2015 года аэропорт принял на себя чартерные перевозки из аэропорта Познань-Лавица, который в то время ремонтировал взлетно-посадочную полосу. Для обслуживания увеличившегося пассажиропотока были временно обустроены новые автостоянки и открыт новый терминал для движения пассажиров.
Рядом с пассажирским терминалом Т1 находится небольшой грузовой терминал. В прошлом аэропорт обслуживал грузовые рейсы, данных о текущих грузовых операциях из аэропорта нет. В будущем планируется увеличить объемы грузовых операций.
Следующие авиакомпании обслуживают регулярные регулярные и чартерные рейсы в и из Зелёной Гуры:
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
LOT Polish Airlines | Варшава – Шопен |
Onur Air | Сезонный чартер: Анталия |
Ближайший более крупный международный аэропорт Аэропорт Познань – Лавица ок. 95 км на восток.
Между городом Зелена-Гура и аэропортом курсируют автобусы, и их обслуживание согласовано с временем отправления и прибытия рейсов. Отправление с главного автовокзала (Dworzec PKS) и аэропорта, включая несколько остановок по маршруту в городе. Также до Гожув-Велькопольского ходит микроавтобус, который необходимо бронировать заранее. До аэропорта можно добраться на других автобусах с остановкой в деревне Нове Крамско, примерно в 1,5 км от аэропорта (15 минут пешком), который довольно часто обслуживается местными автобусными компаниями (Dami, PKS Zielona Góra).
Сухопутные соединения с Познань (крупнейший город в этом районе) используют недавно открывшуюся автомагистраль (ее развязка находится в 21 км (13 миль) к северо-востоку от аэропорта. терминал), а также недавно отремонтированную железнодорожную ветку (Zbąszynek, важный железнодорожный вокзал для региональных поездов из Познани, находится в 10 км от аэропорта).
Рядом с терминалом находится железнодорожная ветка, которую можно использовать для обслуживания пассажиров. В качестве альтернативы было предложено разместить железнодорожную станцию на хорошо посещаемой электрифицированной железнодорожной линии, соединяющей Зелена-Гуру и Познань, которая проходит всего в 1 км (0,62 мили) от терминала. Тогда поездка в Познань на поезде займет меньше часа. В настоящее время ведутся споры о том, следует ли подключить аэропорт к региональной железнодорожной системе путем строительства 2-километровой железнодорожной линии, которая соединит существующую железнодорожную ветку аэропорта с пассажирским терминалом. Местные власти против таких планов. В аэропорту есть неиспользуемая железнодорожная станция, которая находится на восточной стороне взлетно-посадочной полосы. Расстояние между существующей, но заброшенной железнодорожной станцией и терминалами аэропорта составляет 2 км. Во многих аналогичных аэропортах (Люблин, Ольштын-Шиманы, Щецин-Голенюв) железнодорожное сообщение с аэропортами уже работает или скоро будет открыто для пассажирских перевозок.
Год | Пассажиры | Грузовые перевозки kg | Операции |
---|---|---|---|
1999 | 198 | 0 | 100 |
2000 | 207 | 0 | 36 |
2001 | 5624 | 0 | 615 |
2002 | 7598 | 0 | 681 |
2003 | 7813 | 0 | 1237 |
2004 | 3949 | 0 | 400 |
2005 | 427 | 0 | 163 |
2006 | 8316 | 0 | 1107 |
2007 | 6739 | 0 | 714 |
2008 | 5237 | 0 | 614 |
2009 | 2955 | 3929 | 642 |
2010 | 3637 | 5205 | 668 |
2011 | 6940 | 1591 | 328 |
2012 | 12 276 | ? | 234 |
2013 | 12 568 | ? | 345 |
2014 | 10 682 | ? | 632 |
2015 | 17111 | ? | 1299 |
2016 | 9 443 | ? | 1147 |
2017 | 17702 | ? | 1114 |
2018 | 21 934 | ? | 1295 |
2019 | 33 756 | ? | 1778 |
СМИ, относящиеся к аэропорту Зелена-Гура на Викискладе