Аэропорт Зелена-Гура

редактировать
Аэропорт Зелена-Гура-Бабимост. Порт Лотничи, Зелена-Гура-Бабимост
Babimost.JPG
Резюме
Тип аэропортаОбщественный
ОператорPrzedsiębiorstwo Państwowe "Porty Lotnicze" (PPL)
ОбслуживаетЗелена-Гура, Польша
Высота AMSL 59 м / 194 фута
Координаты 52 ° 08'19 "N 015 ° 47'55" E / 52,13861 ° N 15,79861 ° E / 52,13861; 15.79861 (аэропорт Зелена-Гура-Бабимост) Координаты : 52 ° 08′19 ″ с.ш., 015 ° 47′55 ″ в.д. / 52,13861 ° с.ш., 15,79861 ° в.д. / 52,13861; 15.79861 (аэропорт Зелена-Гура-Бабимост)
Веб-сайтlotnisko.zielonagora.pl
Карта
IEG находится в Польше IEG IEG Расположение аэропорта в Польше
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
06/242,5008,202Бетон
Статистика (2019)
Пассажиры33,756 Увеличить 53,9%
Операции1,778 Увеличить 37,3%

Аэропорт Зелена-Гура (Польский : Порт Лотничи Зелена-Гура- Babimost) (IATA : IEG, ICAO : EPZG ) - региональный аэропорт, расположенный в пределах большого Зелена-Гура агломерация (так называемый Любузский трехгород) на западе Польши. Он расположен в 10 км (6,2 мили) от Сулехув или в 35 км (22 мили) к северо-востоку от центра города Зелена-Гура.

Аэропорт расположен в деревне Крамско, недалеко от города Бабимост, в 95 км (59 миль) к западу от Познани (население 581 000), 90 км. (56 миль) к востоку от немецкой границы и в 170 км (110 миль) от центра Берлина. Территория обслуживания аэропорта состоит из 3 миллионов жителей Любушской земли (польский : Ziemia Lubuska) и западной Великой Польши (Wielkopolska).

Аэропорт является 14-м по загруженности в Польше или последним из действующих в настоящее время с регулярным сообщением. Недавно он был передан польской армии региональными властями, но находится в ведении государственного предприятия Porty Lotnicze (PPL), оператора аэропорта Варшавы. Существует спор, должна ли отдельная компания, созданная региональными властями, взять на себя управление аэропортом, поскольку PPL управляет им без какого-либо коммерческого успеха.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Инфраструктура аэропорта
    • 2.1 Взлетно-посадочная полоса
    • 2.2 Пассажирские терминалы
    • 2.3 Грузовые терминалы
  • 3 Авиакомпании и направления
  • 4 Наземный транспорт
    • 4.1 Автобус
    • 4.2 Дорога
    • 4.3 Железная дорога
  • 5 Статистика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Аэропорт - это бывшая военная база. Его строительство началось в 1954 году. Аэропорт начал свою работу 10.10.1957. А МиГ-15 припаркован рядом со зданием аэровокзала, что отражает военное происхождение бывшего аэропорта.

Первый пассажирский терминал был открыт в 1977 году, но еще до того, как из аэропорта уже выполнялись некоторые пассажирские рейсы. Один из таких первых пассажирских рейсов состоялся в 1961 году (21.07.1961), на нем Юрий Гагарин находился с визитом в Зеленой Гуре. Он обслуживает внутренние рейсы в и из Варшавы и Гданьск с 1977 года. Первые рейсы выполнялись 2 раза в неделю в Варшаву, Гданьский маршрут также выполнялся в 1970-х годах. Аэропорт обслуживал пассажирские перевозки (2 рейса в день) между Варшавой и Зелёной Гурой до сентября 2004 года, когда после 33 лет службы государственная авиакомпания Polish Airlines LOT прекратила движение по маршруту после смены владельца в аэропорту. : Армия перестала использовать его в качестве военной базы и демонтировала часть оборудования.

После того, как армия покинула аэропорт в 2004 году, в 2005 году имущество было сдано в аренду региональным властям, чтобы новый владелец аэропорта мог приступить к развитию аэропорта. Массовые сдвиги на польском рынке авиаперевозок вызвали финансовые проблемы для бывшего государственного авиаперевозчика-монополиста LOT, что привело к приостановке обслуживания в Варшаве, поскольку LOT не смогла найти подходящие самолеты среднего размера для этого маршрута.

Недавно это изменилось, и с конца 2005 года Jet Air выполняла два ежедневных рейса в Варшаву для LOT, позже их количество сократилось до одного. По состоянию на 2008 год Jet Air была второй авиакомпанией, обслуживающей аэропорт, без каких-либо связей с LOT. Местные власти субсидировали эти полеты, чтобы они вообще могли иметь место.

В последующие годы аэропорт обслуживал несколько направлений внутреннего сообщения: были открыты новые маршруты в Гданьск и Краков, международное сообщение с Дрезденом было открыто летом 2009 года, но все эти направления были закрыты. Рейсы в Варшаву выполнялись с промежуточными остановками в Познани или Быдгоще. Список прежних направлений включает: Краков, Гданьск, Познань, Быдгощ, Дрезден. В аэропорту нет международного сообщения, за исключением чартерных рейсов в южную Европу. Такие чартерные рейсы выполнялись в сентябре и октябре 2015 года. Летом 2015 года авиакомпании, выполнявшие рейсы в аэропорт и из аэропорта, обслуживали 8 чартерных маршрутов, а также регулярные рейсы. Новые чартерные перевозки осуществили Enter Air, Small Planet Airlines, SUNExpres. В 2015 году обслуживались следующие направления: Анталия (Турция); Майорка и Тенерифе (Испания); Корфу, Родос, Кос (Греция); Агадир (Мароко); Дубровник (Хорватия). В 2016 году аэропорт обслуживал случайные чартерные рейсы в Лас-Пальмас и Львов на Украине.

Идея привлечения международных перевозок в виде грузовых рейсов в регион Западной Великой Польши и Любушской земли привела к подписанию соглашения между местным правительством и администрацией, но из этого пока ничего конкретного не вышло..

В январе 2017 года было объявлено, что единственный регулярный маршрут аэропортов в Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена будет передан из SprintAir в LOT Polish Airlines.

С 2020 года в аэропорту будут регулярные рейсы только в Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена, обслуживаемый LOT Polish Airlines, и сезонные рейсы в аэропорт Анталии, выполняемые Onur Air, однако, Onur Air не рекламирует и не продает билеты на рейс.

Инфраструктура аэропорта

Взлетно-посадочная полоса

Аэропорт Зелена-Гура имеет единственную асфальтобетонную взлетно-посадочную полосу в направлении 24.06. Взлетно-посадочная полоса имеет длину 2500 м, ширину 60 м и оборудована современной системой ILS CAT I, позволяющей самолетам совершать посадку в туманную погоду. Высота над уровнем моря 59,0 м. Взлетно-посадочная полоса имеет две выездные рулежные дорожки, ведущие к двум перронам для стоянки, где можно припарковать до 10 самолетов среднего размера (например, Boeing 737 или Airbus 321). В аэропорту также есть перрон, используемый зимой для защиты от обледенения самолетов. Доступное топливо: Avgas 100 LL, Jet A1, запасы топлива: Avgas 100 LL - 7,500 л, Jet-A 1 - 18,000 л, противопожарная защита: Категория VI. Световая навигация по взлетно-посадочной полосе: Направление 24 - стандартная 900-метровая система огней приближения высокой интенсивности с последовательными указателями осевой линии (категория I). Зрительная система: PAPI с 4 световыми индикаторами слева (глиссада 3,00 °) в обоих направлениях (24 и 06). Новая световая навигация взлетно-посадочной полосы - кат. 1. NDB: 390 кГц «BBM», DVOR / DME ZLG: 110,650 МГц

Пассажирские терминалы

Аэропорт Зелена-Гура имеет два пассажирских терминала (T1 и T2), из которых только Терминал T2 является полностью функциональна и имеет большую вместимость. В аэропорту есть пассажирский терминал Т1 со скромной пропускной способностью 150 000 пассажиров в год. Это пассажирский терминал среднего размера Т1, используемый для отправлений. Терминал Т1 был построен в 1977 году и в настоящее время используется для отправлений (паспортный контроль и посадка). В 2015 году был построен новый пассажирский терминал (зал прилета Т2), что увеличило пропускную способность аэропорта по обслуживанию пассажирских перевозок. Терминал Т2 используется для прилета и чартерных рейсов. В Терминале Т2 нет регистрации на рейс и других услуг аэропорта. В старом терминале, называемом Терминалом Т1, есть 2 стойки регистрации, основная транспортировка багажа и сортировочная установка, а также зона отправления среднего размера с 1 или 2 выходами. Однако после завершения строительства новой зоны прибытия максимальная пропускная способность аэропорта оценивается в 0,3 миллиона пассажиров в год.

Поствоенный аэропорт занимает второе место в Польше по площади инфраструктуры, такой как рулежные дорожки и перроны, и имеет бетонную взлетно-посадочную полосу хорошего качества размером 2500 м × 60 м (8202 футов × 197 футов). Он указан как PCN 45 / R / B / W / T. Аэропорт может обслуживать до 10 Boeing 737 на своих рулежных дорожках и перронах (размер перрона: 569 м × 94 м (1867 футов × 308 футов)). Главный фартук имеет 10 позиций, в том числе 10 позиций для класса B 737 (569 м x 94 м). Перед главным зданием терминала также есть перрон меньшего размера. Всего имеется 6 отдельных парковочных мест для самолетов. В сентябре и октябре 2015 года аэропорт принял на себя чартерные перевозки из аэропорта Познань-Лавица, который в то время ремонтировал взлетно-посадочную полосу. Для обслуживания увеличившегося пассажиропотока были временно обустроены новые автостоянки и открыт новый терминал для движения пассажиров.

Грузовые терминалы

Рядом с пассажирским терминалом Т1 находится небольшой грузовой терминал. В прошлом аэропорт обслуживал грузовые рейсы, данных о текущих грузовых операциях из аэропорта нет. В будущем планируется увеличить объемы грузовых операций.

Авиакомпании и направления

Следующие авиакомпании обслуживают регулярные регулярные и чартерные рейсы в и из Зелёной Гуры:

АвиакомпанииПункты назначения
LOT Polish Airlines Варшава – Шопен
Onur Air Сезонный чартер: Анталия

Ближайший более крупный международный аэропорт Аэропорт Познань – Лавица ок. 95 км на восток.

Наземный транспорт

Автобус

Между городом Зелена-Гура и аэропортом курсируют автобусы, и их обслуживание согласовано с временем отправления и прибытия рейсов. Отправление с главного автовокзала (Dworzec PKS) и аэропорта, включая несколько остановок по маршруту в городе. Также до Гожув-Велькопольского ходит микроавтобус, который необходимо бронировать заранее. До аэропорта можно добраться на других автобусах с остановкой в ​​деревне Нове Крамско, примерно в 1,5 км от аэропорта (15 минут пешком), который довольно часто обслуживается местными автобусными компаниями (Dami, PKS Zielona Góra).

Дорога

Сухопутные соединения с Познань (крупнейший город в этом районе) используют недавно открывшуюся автомагистраль (ее развязка находится в 21 км (13 миль) к северо-востоку от аэропорта. терминал), а также недавно отремонтированную железнодорожную ветку (Zbąszynek, важный железнодорожный вокзал для региональных поездов из Познани, находится в 10 км от аэропорта).

Железная дорога

Рядом с терминалом находится железнодорожная ветка, которую можно использовать для обслуживания пассажиров. В качестве альтернативы было предложено разместить железнодорожную станцию ​​на хорошо посещаемой электрифицированной железнодорожной линии, соединяющей Зелена-Гуру и Познань, которая проходит всего в 1 км (0,62 мили) от терминала. Тогда поездка в Познань на поезде займет меньше часа. В настоящее время ведутся споры о том, следует ли подключить аэропорт к региональной железнодорожной системе путем строительства 2-километровой железнодорожной линии, которая соединит существующую железнодорожную ветку аэропорта с пассажирским терминалом. Местные власти против таких планов. В аэропорту есть неиспользуемая железнодорожная станция, которая находится на восточной стороне взлетно-посадочной полосы. Расстояние между существующей, но заброшенной железнодорожной станцией и терминалами аэропорта составляет 2 км. Во многих аналогичных аэропортах (Люблин, Ольштын-Шиманы, Щецин-Голенюв) железнодорожное сообщение с аэропортами уже работает или скоро будет открыто для пассажирских перевозок.

Статистика
ГодПассажирыГрузовые перевозки kg Операции
19991980100
2000207036
200156240615
200275980681
2003781301237
200439490400
20054270163
2006831601107
200767390714
200852370614
200929553929642
201036375205668
201169401591328
201212 276?234
201312 568?345
201410 682?632
201517111?1299
20169 443?1147
201717702?1114
201821 934?1295
201933 756?1778
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к аэропорту Зелена-Гура на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-06-23 09:53:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте