Чжэн Цзюньли | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Родился | (1911-12-06) 6 декабря 1911 г.. Шанхай, Китай | ||||||
Умер | 23 апреля 1969 (1969-04-23) (57 лет) | ||||||
Род занятий | Кинорежиссер, актер | ||||||
Китайское имя | |||||||
Традиционный китайский | 鄭君 里 | ||||||
Упрощенный китайский | 郑君 里 | ||||||
| |||||||
Чжэн Цзюньли (6 декабря 1911 - 23 апреля 1969) был китайским актером и режиссером, родившимся в Шанхае, который стал известен в золотой век китайского кино. Его фильмы Весенняя река течет на восток и Вороны и воробьи считаются классикой китайского кино. Он подвергся жестоким преследованиям во время культурной революции и умер в тюрьме.
Чжэн родился в бедной семье, которую часто преследовали кредиторы. В раннем возрасте он проявлял большой интерес к чтению и художественному исполнению. Он оставил среднюю школу во втором классе и поступил в «Художественную школу Нангуо», которую возглавлял Тянь Хань, и изучал актерское мастерство.
В 1930-е годы Чжэн был актером по контракту с Lianhua Film Company. В то время как с Ляньхуа он сыграл несколько ролей, в частности, как любовный интерес Юй Хайчоу в фильме Новые женщины напротив Руан Линю.
После китайско-японской войны Чжэн начал сосредоточивать свои усилия на режиссуре, в первую очередь с Весенняя река течет на восток (совместно с Цай Чушеном ) (1947) и его анти- гоминьданом полемика Вороны и воробьи (1948). В 1957 г. последний был удостоен премии министра культуры КНР «Отличный фильм первой степени» (1949-1955).
Чжэн приветствовал создание нового правительства КПК. Как левый директор, он сначала был одним из бенефициаров. Он перевез свою семью из ветхого общежития в Студии Куньлунь в лучший жилой район Шанхая, напротив дома Сун Цин-лин.
на 2-м заседании 7-го национального конгресса КПК Мао Цзэдуна отметили некоторые проблемы кадров КТК после въезда в города. Чжэн сразу же последовал указанию и снял фильм «Семейная пара» (我們 夫婦 之間) с Чжао Данем и Цзян Тяньлю в главных ролях. В нем рассказывается история кадра КПК, который бросил свою прежнюю жену в его деревне, чтобы жениться на девушке в городе, показывая его неспособность устоять перед соблазном «засахаренной пули». Этот фильм был запрещен еще до публичного выхода.
Чжэн был членом художественной комиссии Шанхайской киностудии и участвовал в создании фильма Жизнь У Сюня. Этот фильм подвергся резкой критике со стороны руководства КПК, и Чжэн чувствовал себя виноватым. Его прежняя постановка «Семейная пара» также подверглась критике в это время, что оказало сильное давление на режиссера.
Чтобы раскритиковать «Жизнь У Сюня», Цзян Цин и ее последователи отправились в Шаньдун для исследования. Они нашли другую историческую фигуру, Сун Цзинши, лидера крестьянского восстания «Армии черного флага». Таким образом, они воздвигли Сун и Армию Черного Флага в качестве революционных примеров для дальнейшего осуждения У Сюня. Однако во время написания сценария Чжэн и Сунь Ю столкнулись с дилеммой. В реальной истории Сун Цзинши в конце концов сдался династии Цин ; но в политических целях Сун нужно было изображать как решительного революционера. В конце концов был достигнут компромисс: капитуляция Сун показывалась в фильме как простой тактический ход. Из-за критической позиции «Жизни У Сюня» Шанхайская киностудия надеялась, что Сун Цзинши исправит свои «политические ошибки». Тогдашний заместитель директора кинобюро Цуй Вэй даже сыграл самого Сун Цзинши; другие известные актеры и актрисы были готовы исполнять второстепенные роли. Но показ Сун как капитулировавшего перед властью Цин не получил одобрения, и фильм был разрешен к выпуску только на короткий период через четыре-пять лет после его завершения. В конце концов, фильм, который был задуман как «искупление», был запрещен.
После постоянной неудачи следующие две биографические фотографии Чжэна о Не Эр и Линь Цзэсу (оба с Чжао Дан ) получил широкое признание и уменьшил его чувство вины.
Чжэн подвергался жестоким преследованиям во время культурной революции и умер в тюрьме в 1969 году.
Он был делегатом Шанхайского муниципального народного конгресса, членом 3-го и 4-го CPPCC, член совета Китайской ассоциации кино, ассоциации драматургов Китая и Шанхайской ассоциации кино.
Чжэн занимается переводом и авторскими работами по фильмам и пьесам. На данный момент его опубликованные работы включают, среди прочего, «Рождение роли» (角色 的 誕生) и «Закадровый голос» (畫外音).
Он думал, что его игра была жесткой и неудовлетворительной. Таким образом, он приложил большие усилия для изучения исполнительских теорий. Сначала он попытался перевести «Актерское мастерство: первые шесть уроков» Ричарда Болеславского. Поскольку он не закончил среднюю школу, его английский был плохим. Тем не менее он был очень старательным. Он сделал перевод, опираясь на английский словарь, а затем перепроверил оригинальную книгу, используя русско-английский словарь, и исправил все ошибки. После этого его английский значительно улучшился. Он также был первым, кто ввел в Китай исполнительскую систему Константина Станиславского. Все произведения Станиславского написаны на русском языке; Таким образом, Чжэн нашел англо-русский и русско-английский словарь и перевел с русского на китайский через английский. Его перевод «Актер готовит Станиславского», в соавторстве с Чжан Минем, стал первой систематической работой об искусстве в пьесах в Китае.
Чжэн также является автором книги «История искусства мировых фильмов». В то время, когда никто в Китае не осмеливался разорвать идеологические оковы и сравнить фильмы западного мира с фильмами Советского Союза, Чжэн сделал прорыв в написании хроники мировых фильмов с универсальной точки зрения.
Год | Английское название | Китайское название | Примечания |
---|---|---|---|
1947 | Весна Река течет на восток | 一 江 春水 向 東流 | Совместно с Цай Чушэном |
1949 | Вороны и воробьи | 烏鴉 與 麻雀 | |
1951 | Семейная пара | 我們 夫婦 之間 | Также известна как Муж и жена |
1955 | 宋景 詩 | Также известна как Повстанцы | |
1958 | 林則徐 | ||
1959 | Не Эр | 聶耳 | |
1961 | 枯木逢春 | ||
1964 | Последний фильм Чжэна, так и не вышедший по политическим причинам |
Год | Английский титул | Китайский титул | Роль |
---|---|---|---|
1932 | 奮鬥 | Сяо Чжэн | |
1932 | Дикая роза | 野玫瑰 | Сяо Ли |
1932 | Pink Dream | 粉 紅色 的 夢 | Первый друг Ли |
1933 | 火山 情 血 | Сун Кэ | |
1934 | Большая дорога | 大路 | Чжэн Цзюнь |
1934 | Новые женщины | 新 女性 | Юй Хайчоу |
1935 | Сун Китая | 天倫 | Сунь Ютан в зрелом возрасте |
1935 | Нация al Customs | 國 風 | Чэнь Цзо |
1936 | 孤城 烈女 | Чжан Чжэнке |