Новые женщины

редактировать
Новые женщины
РежиссерЦай Чушэн
ПродюсерЛо Минъю
НаписаноСунь Шии
В главной ролиРуань Линю. Ван Найдун. Чжэн Цзюньли
МузыкаНе Эр. Чжоу Цан.
КинематографияЧжоу Дамин
Продакшн. компанияLianhua Film Company
Дата выхода3 февраля 1935 г.
Продолжительность106 мин
СтранаКитай
ЯзыкНемой фильм. Письменный китайский интертитры
Руань Линю Чжэн Цзюньли

Новые женщины (Китайский : 新 女性; пиньинь : Xīn nǚxìng) - немой китайский фильм, выпущенный в Шанхае в начале 1935 кинокомпанией Lianhua Film Company. Иногда его переводят как Новая Женщина . В фильме снималась Руан Линю (в ее предпоследнем фильме), а режиссером фильма был Цай Чушэн. Этот фильм стал самой известной работой Жуань Линюй, поскольку ее самоубийство в Международный женский день 8 марта 1935 года сделало этот фильм известным благодаря тому, что статус новых женщин в современном Китае стал сенсацией.

Продукт «Новые женщины» стал результатом социально-экономической тенденции и реформаторского общественного движения, которое длилось десятилетия. В нем содержалась критика традиционной идеологии Китая и предлагалось заменить «старых женщин» в Китае «новыми женщинами» в качестве альтернативной социальной традиции. «Новые женщины» были основаны на жизни китайской актрисы и писательницы Ай Ся, покончила жизнь самоубийством в 1934 году. Смерть Ай Ся после ее роли в «Современной женщине» (1933) вдохновила Цай Чушэна повторить трагедию в этом фильме.

Репродукция фильма: в настоящее время поддерживается Китайским архивом фильмов.

Содержание

  • 1 Краткое содержание
  • 2 Актеры
  • 3 Прием
  • 4 Историческая справка
  • 5 Музыка
  • 6 Репутация
  • 7 Дальнейшее Просмотр
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 Ссылки

Краткое содержание

В фильме рассказывается об образованной современной молодой женщине Вэй Мин (Жуань Линью), жившей в Шанхае 1920-х годов.. В начале фильма Вэй Мин работает учителем музыки в школе и мечтает стать писателем. Доктор Ван, министр школьного совета, который также является мужем бывшей одноклассницы Вэй Мина Чжан Сючжэнь, любит Вэй Мин и хочет, чтобы она стала его наложницей. Вэй Мин игнорирует его ухаживания, поскольку влюбляется в редактора издательской компании Юй Хайчоу. Однако Юй Хайчжоу отвергает ухаживания Вэй Мина. Вей Мин вскоре подружится со своей соседкой Айин, работницей фабрики, которая учит своих коллег патриотическим рабочим песням. Доктор Ван, разгневанный отказом Вэй Мина, планирует отомстить Вэй Мину. Он убеждает директора школы уволить Вэй Мина. В то же время старшая сестра Вэй Мина и ее дочь приезжают в Шанхай за помощью Вэй Мина, поскольку им нужны деньги. Доказано, что дочь Вэй Мина, Сяо Хун, страдает пневмонией, и после прибытия в Шанхай ее состояние начинает ухудшаться. Вэй Мин пишет роман под названием «Гробница любви» и надеется, что оплата может уменьшить ее финансовое бремя, но она слишком поздно понимает, что ей нельзя заплатить заранее. В таких суровых обстоятельствах Вэй Мин решает стать «рабыней на одну ночь» и заняться проституцией. Неожиданно ее первым клиентом стал доктор Ван. Вэй Мин сердито бьет доктора Ванга и убегает. Она беспомощно смотрит, как ее дочь умирает, а затем совершает после этого покончила жизнь самоубийством, приняв снотворное. Ю Хайчжоу отвезла Вэй Мин в больницу, где Айинг пытается вдохновить ее продолжать жить. Вэй Мин кричит: «Я хочу жить, я хочу отомстить». Однако доктор больше не может спасти Вэй Мин и она умирает. Издатель и журналист цинично присоединяются к спонсированию похорон Вэй Мин в целях рекламы. Айинг продолжает вести своих фабричных рабочих на уроки хорового пения, фильм заканчивается сценой, в которой Айинг и ее коллеги по фабрике выходят с фабрики.

В ролях

  • Руань Линю (阮玲玉) в роли Вэй Мин, героини, молодой женщины, преподающей музыку в частной школе для девочек и пытающейся завести свой роман. опубликовано;
  • Ван Найдун (王乃东), как д-р. Ван, поклонник и главный антагонист Вэй Мина, женат на старом однокласснике Вэя;
  • Чжэн Цзюньли (郑君 里) в роли Юй Хайчоу, редактора издательской компании, друга Вэй Мина и ее любовного интереса;
  • Ван Моциу (王 默 秋), как миссис Ван, бывшая одноклассница Вэй Мина, теперь замужем за доктором Ван;
  • Инь Сюй (殷 虚), как Ли Айин, соседка Вэй Мина, фабрика рабочий, физически сильная и умственно дисциплинированная женщина, которая посвящает свое свободное время обучению работниц;
  • Чэнь Суджуань (陈素娟 ), как Вэй Сяохун, дочь Вэй Мина;
  • Гу Мэнхэ (顾梦鹤 ), как Ци Вэйдэ, главный редактор местной газеты;
  • У Инь (吴 茵 ), как музыка директор школы;
  • Тан Тяньсю (汤 天 绣 ), как старшая сестра Вэй Мина;
  • Лю Цюн (刘琼), как доктор №1;
  • Шан Гуаньу (尚冠武 ), доктор №2;
  • Фан Ляньин (方 怜 影), хозяйка квартиры в том же здании, что и Вэй Мин;
  • Чжоу Цяньюнь (周倩云), как дочь домовладелицы;
  • Лун Лин (龙 凌), как бывший муж Вэй Мин;
  • Цю Ивэй (裘 逸 韦), как издатель;
  • Хун Цзинлин (洪 警铃 ), как менеджер танцевального зала ;
  • Фэй Байцин (费 柏青), как мужчина в плоской кепке;
  • Дяо Баньхуа (貂 斑 华 ), как танцующая девушка;
  • Хуан Юньчжэнь (黄 筠 贞) в роли мадам Сюй;
  • Чжо Мэй (卓梅) в роли медсестры.

Прием

Этот фильм интерпретировали многие как пример левого развития политики Цая и традиционных ограничений на женщин в СМИ и городском обществе. Один обозреватель газеты похвалил «количество фильмов с« женским вопросом »в качестве темы за последние несколько лет» и заявил, что «неизбежно, что такие фильмы будут влиять на многие аспекты женского движения в будущем. " «Женский вопрос» или funu wenti был сосредоточен на обсуждении любви, брака, образования и занятости женщин. Термин «новые женщины» также символизировал начало модернистского дискурса в Китае. В 1930-е годы социальное конструирование гендерной субъективности вызывало много внимания общественности и средств массовой информации. Один зритель размышлял о его опыте просмотра фильма с девушкой-спутницей - он вспоминает, что его свидание было возмущено изображением Вэй Мин, критикующего слабость Вэй Мин и заявившего, что она вовсе не «современная» женщина.

Выпуск New Women был омрачен негативной реакцией прессы, которая возражала против нелестного изображения их профессии в фильме. Когда фильм открылся в Шанхае, коммерческая пресса критиковала повествование фильма за то, что оно изображало средства массовой информации клеветническими, а потенциальную новую женщину - суицидальными. Союз журналистов громко протестовал против описания в фильме их профессии, а призрак негативной огласки заставил студию Lianhua принести открытые извинения. В попытке опровергнуть обвинения в том, что фильм «потворствует» самоубийству новых женщин, продюсеры устроили пиар-шоу своей добродетели, согласившись показать фильм на сборе средств для женского образовательного центра в Международный женский день в марте. 8. Целью большей части их гнева стало самоубийство звезды фильма, Руан Линьюй, через месяц после премьеры фильма, 8 марта, в тот же день, что и показ фильма в женском образовательном центре. Прием и известность, которую получил фильм, были напрямую связаны с самоубийством Руана с помощью барбитуратов. Ее смерть якобы произошла из-за сплетен и разоблачения ее личной жизни. В своей последней заметке она заявила: «Сплетни - вещь страшная», объяснив свое самоубийство тем же преследованием в СМИ, которое испытала ее героиня Вэй Мин. Идея «кризиса субъективности» главного героя была воплощена в жизнь самоубийством Руана. Это вызвало много споров в СМИ Шанхая по поводу разногласий по поводу представительства и статуса женщин в массовой культуре и пролило свет на растущие феминистские проблемы современности. Много споров было вокруг сходства между Ай Ся, Жуань и ее персонажем Вэй Мин, которые стали источниками пристального внимания в «женском вопросе» городского Китая 1930-х годов. Некоторые критиковали образ новой женщины в фильме за то, что он не фокусируется на семейных обязанностях, и оказывали давление на идею независимой новой женщины, передающей традиционные китайские идеалы, которые нуждались в реформировании.

Историческая справка

В начале 20 века в Китае традиционная социальная мораль требовала от женщин скромности и сдержанности в своих домах, но после восстановления Китайской республики в 1911 году, власть традиционализма начала ослабевать. К ним относятся большее образование, возможности трудоустройства для женщин, и они стали более популярными в глазах общественности. Реформаторы начали продвигать «социальное равенство» в обществе за свободную любовь, свободную от дискриминации по признаку пола и свободу выбора.

После Движения четвертого мая термин xin nüxing (новый женщина) была популяризирована. Прямой перевод nüxing - «женский пол». Однако до движения четвертого мая женщины в Китае описывались термином funü, который подчеркивал семейные и гендерные роли, а не биологический пол. Роль новой женщины в современном Китае часто обсуждалась интеллектуалами, либералами, националистами и коммунистами. Тем не менее, икона «новой женщины» нашла свое отражение в популярных средствах массовой информации в виде фильмов, фотографий, журналов, рекламы мод и календарей. Фильм Цай Чушэн считается самым известным фильмов жанра "новая женщина". Пионеры Освободительного движения китайских женщин начали обращать внимание на равенство женщин в сфере занятости и экономическую независимость. Они утверждали, что основная причина того, что женщины потеряли свою независимость на тысячи лет, заключается в их финансовой привязанности к мужчинам и отказе в правах собственности. Лу Синь когда-то считал экономическую независимость предпосылкой освобождения женщин, а Ли Дачжао считал, что занятость женщин является основой равенства между мужчинами и женщинами.

Директор Цай Чушэн и сценарист Сунь Шии основали сюжет «Новых женщин» на жизни и смерти актрисы Ай Ся. В то время как Вэй Мин, которую играет Руань Линюй, была учителем, Ай Ся была актрисой, которая покончила жизнь самоубийством в 1934 году в возрасте 21 года после того, как снялась в фильме, который она написала сама, под названием «Современная женщина». Популярная пресса осудила Ай Ся, когда они узнали о проституции с целью собрать деньги на лекарства для ее больной дочери. Считалось, что Цай Чушэн каким-то образом была связана с Ай Ся и создавала Новых Женщин по личным причинам. Самоубийство Ай Ся и ее наследие в киноиндустрии Китая сделали ее символом эмансипации китайских женщин. Ай Ся была одной из женщин нового стиля, появившихся в Китае в начале 20 века. В то время женские самоубийства не были редкостью, поскольку конфуцианский и патриархальный требовали от женщин быть матерями и женами, не проявляя при этом своего истинного «я». Ай Ся олицетворяла идеологию новой женщины как молодой интеллектуальной женщины, которая отражала потребность в современной моде, обычаях и освобождении от мужчин. Руан Линюй сыграла роль, которая была связана с ее собственной жизнью. Жуань Линюй покончила жизнь самоубийством в Международный женский день (8 марта 1935 г.), приняв передозировку снотворного. В ее предсмертной записке, по-видимому, была строчка, в которой говорилось, что «сплетни - страшная вещь» (人言可畏), хотя недавние исследователи сомневаются в подлинности записки, поскольку она, похоже, была подделана Тан Цзишанем. Даже выдающийся интеллектуал Китая Лу Синь был потрясен подробностями смерти Жуаня и написал эссе под названием «Сплетни - страшная вещь», осуждая таблоиды. Ее похоронная процессия длилась три мили, три женщины покончили жизнь самоубийством, а New York Times опубликовала статью на первой полосе, назвав ее «самыми зрелищными похоронами века».

В то время в Шанхае уважали писательниц. Однако повышение статуса женщин в обществе воспринималось некоторыми как угроза статусу мужчины в семье и обществе. Следовательно, женщинам все еще нужно время, чтобы общество адаптировалось к модернизации и позволило другим принять их.

В начале 20 века Шанхай, Гуанчжоу, Цзянсу и другие прибрежные районы были первыми местами, где работали женщины. появившийся. Некоторые женщины также собирали деньги для открытия магазинов и предприятий, чтобы создать возможности для других женщин. Некоторые отрасли даже предпочли нанять сотрудников-женщин и впервые выплачивали одинаковую заработную плату сотрудникам-женщинам и мужчинам. Учителя и врачи были первыми интеллектуальными профессиями для женщин, и вскоре женщины также появились в банках и магазинах. Они даже нашли работу актерами, писателями, переводчиками и редакторами. Вэй Мин в Новые женщины похож на Ай Ся или Руань Линю в том смысле, что они являются продуктами этой эпохи.

.

Музыка

В фильме было две важные песни. Один из них называется «Река Хуанпу», редакция Айинь «Реки цветения персика». Эта песня была вырезана из фильма, чтобы пройти государственную цензуру. Другой - «Песня новых женщин», которая появилась в конце фильма. Он был написан Не Эр, молодым музыкантом, который также написал мелодию, позже выбранную для государственного гимна Китайской Народной Республики. Песня завершается революционным стихотворением, предполагающим одновременное исчезновение классового и гендерного разделения.

Репутация

Сегодня репутация фильма прочно закрепилась как один из классических примеров китайского кино 1930-х годов. Организаторы 5-й Азиатско-Тихоокеанской триеннале современного искусства назвали этот фильм в своей ретроспективе работ Жуань Линюй «шедевром в духе традиции 4 мая».

Как славную главу, которая знаменует начало кинокарьеры Цай Чушэна, примечателен фильм «Новые женщины». Когда фильм выходит в прокат, есть эпизоды и нет диалогов. Его можно рассматривать как переходный мост от китайского немого кино к звуковому. В фильме выступление Руан Линюй также можно охарактеризовать как мощное и печальное.

История предположительно основана на талантливой актрисе Ай Ся, которая покончила жизнь самоубийством под двойным давлением выживания и духом быть в центре внимания. Режиссер Цай Чушэн был глубоко потрясен ее смертью и понял, что жизнь и смерть Ай Ся имеют большое социальное значение. Он надеялся снять фильм по ее истории, чтобы разъяснить женскому населению, что самоубийство - не выход. В качестве гримированной версии трагической судьбы Ай Ся актриса Руань Линюй сыграла главную героиню «Новых женщин». Главный герой рассказа был оставлен ее репрессивной патриархальной семьей, чтобы начать независимую жизнь писателя. Она написала автобиографический роман «Могила любви». Однако ей было невозможно избежать участи самоубийства, поскольку на самом деле женщины были всего лишь игрушкой мужских желаний и уловкой в ​​коммерческой деятельности издательской индустрии. Фильм вызвал бурю негодования из-за нарушения патриархального общества перед его выпуском и в конечном итоге привел к смерти Руан Линьюй. Отголосок самоуничтожения мятежной новой женщины, кажется, достаточно ясно показывает хрупкий сговор между женщинами и обществом. В дополнение к посланию, которое передает фильм, смерть Руань Линюй через месяц после премьеры фильма рассматривается как женская трагедия в рамках коммерческой и звездной системы, что иллюстрирует трагическое влияние новой женщины и патриархальной / мужской культуры. Это также отражение конфликта между левыми фильмами и правой газетой. Интересно, что этот конфликт не повредил репутации режиссера фильма Цай Чушена, но в конечном итоге принес в жертву репутацию и жизнь актрисы Руан Линюй. Фильм «Новые женщины» теперь тесно связан со смертью Жуань Линью, как символ опасности СМИ и женской объективности в киноиндустрии.

Дальнейший просмотр

Дополнительная литература

Лу, Шелдон Х. Транснациональные китайские кинотеатры: идентичность, национальность, гендер. Гавайский университет Press, 1997.

« Сплетни » страшная вещь »: 新 女性 Руань Линюй из« Новые женщины »(1935). Август 2015 г.

Новая женщина: образ, объект и инакомыслие в культуре кино Шанхая 1930-х годов, Кристин Харрис

Новые женщины и кинематографическое изображение колониальной современности в Шанхае 1930-х годов

Руан Линю: размышления об индивидуальном стиле исполнения Метте Хьорта

Руан Линью: СМИ убили кинозвезду Роба Хемсли

Цзин, Шен. «Женская месть: мужское насилие против женской мужественности в« Новой женщине »(1935) и« Цена безумия »(1988)». Азиатское кино, том 22, номер 2, сентябрь 2011 г., стр. 226–252 ( 27)

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с New Women (фильм).

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 06:32:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте