Большая дорога

редактировать
Большая дорога
Чэнь Яньян на Большой дороге 1934.jpg в Большой дороге с
РежиссерСунь Ю
Продюсер. Ло Мин Яу.
АвторСунь Ю
В главной ролиЦзинь Янь. Ли Лили. Чжэн Цзюньли. Чен Йен-янь
МузыкаНе Эр. Сунь ШиИ.
КинематографияХонг Вейли
Продакшн. компанияLianhua Film Company
РаспространяетсяСША ( DVD): . Cinema Epoch (DVD)
Дата выпуска1935
Продолжительность104 мин
СтранаКитай
ЯзыкКитайский
Файл: Большая дорога - 大路 (1934).webm Play media The Big Road

The Big Road (китайский : 大路; pinyin : Dàl), также известный как The Great Дорога и Шоссе - это китайский фильм режиссера Сунь Ю, снятый в 1934 году и выпущенный 1 января 1935 года, с в главной роли. Цзинь Янь и Ли Лили. Это немой фильм с музыкой и звуковыми эффектами, добавленными в пост-продакшн. Фильм был снят Сунь Юй специально для Ли Лили, чтобы извлечь выгоду из своего имиджа и растущей популярности. Этот фильм - еще один шедевр, написанный Сунь Юй по мотивам фильмов «Дикая роза» (1931) и Маленькие игрушки (1933) как часть кинотеатра «Национальная оборона» с антияпонскими элементами. Хотя критики окрестили его «жестким фильмом», Сунь Юй, известный как «кинопоэт», не описал поле битвы антияпонских сил в лоб, вместо этого он использовал здание Дороги антияпонской войны, чтобы выразить дух антияпонской войны «элегантно и романтично». Комедийный элемент в группе дорожных рабочих вместе с трагическим оптимизмом, передаваемым финалом, в конечном итоге сделали «Большую дорогу» одним из самых успешных шедевров Сунь Юй.

«Большая дорога» была названа 30-м величайшим китайским фильмом, когда-либо созданным Hong Kong Film Awards в 2004 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры и персонаж: Введение
  • 3 Критические отзывы
  • 4 Музыка
  • 5 Оригинальный саундтрек
  • 6 Репутация
  • 7 Версия DVD
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет
Жасмин (Ли Лилли ) и Дин Сян (Чэнь Йен-янь ) в фильме

Во время голода в Китае семья пытается сбежать из своей деревни в поисках лучшей жизни. Мать не попадает в путь и умирает на обочине дороги. Теперь муж должен позаботиться о своем сыне и выжить. Муж делает все возможное, чтобы вырастить сына, работая дорожным строителем. В конце концов он умирает от усталости, оставив мальчика одного.

Двадцать лет спустя мальчик, брат Джин, вырос и стал дорожным строителем, как его отец. Он и его друзья - Старый Чжан, Чжан Да, Маленький Ло и Чжэн Цзюньли - не могут найти работу в городе после того, как их уволили за ссору между братом Цзинь и Старым Чжаном. В поисках работы они встречают Маленькую шестерку, бывшего вора, который присоединяется к их группе. Группа решает присоединиться к дорожно-строительной команде, чтобы внести свой вклад в строительство военной дороги. Во время своего путешествия по Китаю на строительстве дороги группа встречает двух женщин - Дин Сян и Жасмин. По мере того, как военная обстановка в этом районе становится все более напряженной, рабочие и солдаты не спят всю ночь вместе, строя дорогу.

В конце концов, противник приближается к Ху, местному богачу, и убеждает его убедить людей прекратить строительство дороги. Ху приглашает брата Цзина и его друзей на банкет в свой дом и предлагает им товары, пытаясь убедить их прекратить строительство. Брат Цзинь и его друзья отказывают Ху в просьбе. Шесть рабочих заключены в темницу Ху, связаны, избиты и подвергнуты пыткам. Динсян и Жасмин подозревают, что что-то могло случиться, когда мужчины не возвращаются с банкета. На следующий день Динсян и Жасмин спасают брата Джина и остальных. Жасмин соблазняет Ху, чтобы отвлечь его. Девушки угрожают ножницами одной из служанок, чтобы та отнесла их к заключенным. Жасмин бросает ножницы брату Джину, чтобы тот освободился. Динсян идет, чтобы сообщить вождю Лю и армию, чтобы получить помощь. Брат Цзинь освобождается и пытается освободить и старого Чжана. Он пойман охранником, а Старый Чжан поражен летящим ножом. Армия и другие рабочие собираются пойти к дому Ху и спасти их. Они забираются в дом и захватывают Ху.

После того, как все вернутся в деревню, местный гарнизон сообщает и наказывает предателей. Как только группа снова начинает работать на дороге, вражеский самолет внезапно атакует и убивает большинство рабочих вместе с братом Джином и его друзьями. Динсян стоит со своим отцом после нападения и наблюдает, как наложенные изображения мертвых рабочих поднимаются и продолжают работать на дороге.

Исторический фон фильма - маньчжурское вторжение японских вооруженных сил, что проявляется в песнях и тонких деталях персонажей.

Актерский состав и персонаж Введение
АктерПерсонажВведениеЗамечания
Цзинь Ян 金焰Брат ДжинСильный, трудолюбивый мужчина и руководитель группы по строительству дорог. В детстве он следовал за своим отцом, которого также играет Цзинь Янь, для выполнения дорожных работ. После смерти отца он продолжает дело отца, организовывая дорожно-строительную бригаду и убеждает их построить дорогу для использования в военных целях.
Чжан И 张翼Старый ЧжанТихая дорога
Чжэн Цзюнь 郑君 里Чжэн ЦзюньЧжэн Цзюнь был студентом университета и бежал из провинции Дунбэй. Он становится членом строительной бригады и сочиняет песни, которые члены бригады должны петь в рабочее время.
Ло Пэн 罗 朋Маленький ЛоМаленький Ло - член дорожно-строительной бригады. У него романтические отношения с Дин Сян. Он всегда мечтал управлять пароходом, и достигает этого в конце фильма.
Чжан Чжижи 章 志 直Большой ЧжанШутник из бригады, он же более грубый, чем остальные.
Хан Ланген 韩 蓝 根Маленькая шестеркаБывший вор, потому что у него не было денег на еду. Спасенный братом Цзинь, он становится членом команды.
Лю Цюн 刘琼Большой ЛюСтроитель дорог, который любит водить машины.
Ли Лили 黎莉莉ЖасминЖасмин была бродячей певицей. Сейчас она работает в ресторане Ding Fu Ji с Дин Сян. Она экстравертная, смелая и демонстрирует мужественность на протяжении всего фильма. Она делится специальным бонгом с братом Цзинь, который раскрывается в конце фильма, где они держатся за руки.
Чэнь Йен-иен 陈燕燕Дин СянДин Сян дочь владельца Дин ФУ Цзи. Они с Жасмин хорошие друзья, но по характеру они противоположны Жасмин. Она застенчива, замкнута и нежна. Она влюбилась в Маленькую Луо. В конце Большой дороги, она и ее отец - единственные два человека, которые выжили после авианалета.
Лю Цзицюнь 刘继 群отец Дин СянаВладелец ресторана Ding Fu Ji.
Критический прием

«Большая дорога» обычно считается левым фильмом по таким характеристикам, как противодействие вторжению и подавлению, позитивное изображение низшего классы и коллективное насилие. Ученый Крис Берри сравнивает китайские левые фильмы тридцатых годов, включая «Большой путь», с третьим кинотеатром по их общим характеристикам, таким как антиимпериализм и изображение низшего класса. Это первый китайский фильм, в котором рабочие выступают в качестве главных героев. Сами по себе имена персонажей демонстрируют сильную привязанность к людям из массового класса.

Патриотический рассказ находится в постоянном напряжении с визуальным удовольствием в фильмах Сун после 1933 года (, Королева спорта, Большая дорога ), отвлекая внимание женщины от телесных проявлений. интимное пространство гетеросексуальности на более открытый сайт. Женские тела стали публичным местом пропаганды. В условиях борьбы между патриотическим дискурсом и визуальным удовольствием женские персонажи в этих фильмах вышли далеко за рамки бинарной гендерной матрицы мужского (как субъект) и женского (как объекта).

Крис Берри связывает «чудаковатую фигуру» персонажа Ли Лили, Моли, в «Большой дороге» с ее персонажем в, и предполагает, что Моли может быть прочитан как отчасти беспрецедентный тип, а также переписывает типы. как Удань, женщина-воин оперы в Китае. Дин Сян, с другой стороны, представляет собой классическую сыновнюю дочь, которая соответствует традиционным китайским ценностям.

Этот фильм представляет собой смелую попытку в гендерной перспективе, где показаны кадры мужских тел глазами женщины. В этих сценах создатели фильма искажают обычное положение мужчины как «субъекта» и женщины как «объекта» на экране. Кроме того, в фильме присутствует смутный намек на гомосексуализм между женщинами, представленный в сцене, где Жасмин и Дин Сян обнимаются и целуют друг друга, лежа в одном кресле. Однако сообщение может быть обманчивым, поскольку их диалог состоит из тем о мужчинах. Считается, что эти нетрадиционные подходы стиля Сунь Юй «Чоп Суэй » демонстрируют влияние Запада.

В фильме изображены два типа любви: явная любовь между Сяо Ло и Дин Сян и скрытая и более сдержанная любовь между братом Цзинь и Жасмин. Последний смутно показан в самом конце фильма, когда они, наконец, взялись за руки после смерти. Более того, китайская концепция семьи прочно укоренилась в двух отношениях в фильме - отношениях между личностью и семьей и отношениями нации и семьи.

Ученый Хе Сын Чунг предполагает, что «Большая дорога» - это аллегория Китая. -Корейское единство, которое было основано на общем сопротивлении Японской империи во время выхода фильма и воплощено в фильмах корейской звезды Джин Яна..

Музыка

В фильме показана одна оригинальная музыкальная тема «Песня большого пути» (大路 歌 ), написанная Не Эр, с Тексты песен Сунь Ю. Они считают, что помимо выражения бродяг строителей дороги, песня должна больше подчеркивать энергичный дух борьбы за свободу и освобождение современной молодежи с большой ответственностью.

Песня, которую строят дороги и сельские жители собрались в гостинице, и Жасмин поет для них традиционную народную песню о невзгодах и страданиях простых китайцев. Тексты песен отображаются в субтитрах у основания кадра китайскими иероглифами, пока Жасмин поет, как принято в китайских фильмах.

Исходный саундтрек
Название песниТипАвтор текстаКомпозитор
Первопроходец (开路先锋) УвертюраСунь ШиИ (孙 师 毅)Не Эр (聂耳)
Песня Большая дорога (大路 歌) ТемаСунь Ю (孙 瑜)Не Эр (聂耳)
Песня Янь Янь (燕燕 歌)ИнтерлюдияАнь Э (安娥)Рен Гуан (任 光)
Песня Нового Фэняна (新 凤阳 歌)ИнтерлюдияAn E (安娥)Рен Гуан (任 光)
Little Wildcat (小 野猫)InterludeЧен Бочуй (陈伯 吹)Не Эр (聂耳)
Репутация

Большая дорога - шедевр левого национального оборонительного фильма и одно из самых зрелых произведений китайского немого кино. обладает сильным сюжетом, а также эстетичными образами. В сопровождении поучительного режиссерского стиля режиссера Сунь Юй «Большая дорога» вдохновляла молодое поколение и мотивировала их решимость. для достижения единственной антияпонской цели.

«Большая дорога» была отправлена ​​на (1935) Московский международный кинофестиваль как один из первых китайских фильмов, в которых приняли участие. Однако, чтобы избежать Препятствие со стороны северо-восточных японских захватчиков, фильм был снят в обход Москвы и не мог быть на кинофестивале. («Песня рыбаков » была поставлена ​​вовремя и удостоена «почетной награды»). Уникальный художественный стиль «Большой дороги» завоевал внимание и похвалу зарубежной публики и критиков. Например, на Китайской ретроспективной выставке фильмов, проходившей в Лондоне в 1985 году, британская промышленность продвигала The Big Road . История доказывает, что «Большая дорога» - образцовый фильм в классическом китайском кино.

Фильм выражает сильное патриотическое послание, но из-за национальной политики, направленной на защиту мира и терпимости, фильм не может напрямую обращаться к Японии как к своей враг. Во избежание цензуры фильма двумя государственными цензурными агентствами в Нанкине и Шанхае. Сценарий «Большой дороги» пытался избежать запрещенных слов и пишет «японский империализм» как «вражеская страна», «японская агрессия вторгается в Китай» как «наступающий артиллерийский огонь» и заменяет «китайскую землю» на «землю слабых». нации "", написав "сопротивление против Японии и спасение" как "сопротивление для самоспасения", "война за выживание нации", побуждая "большой участок земли" к оккупированному Северо-Восточному Китаю и т. д. Несмотря на это, патриотические настроения фильма также очень острые, послание остается ясным, и композитор национальной песни Не Эр написал несколько песен для фильма.

DVD-релиз

The Big Road был выпущен в США на DVD-диске «Регион 0», 8 мая 2007 г. Диск с английскими субтитрами, а также с фильмом Сунь Ю «Королева спорта».

См. Также
Ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Большой дорогой.
Дополнительная литература

Xiaolian 小莲, Peng 彭 ( 2017). «Температура целлулоида 胶片 的 温度». Шанхайская литература (5).

Лайкван Пан, Построение нового Китая в кино: китайское левое кино, 1932-1937, Rowman Littlefield Pub Inc., 2002.

Сунь, Шаои (2002). «Построение нового Китая в кино: левое движение Китая в кино, 1932-1937 гг.». Лэнхэм, Боулдер, Нью-Йорк, Лондон: Роуман и Литтлфилд, 2002.

Фаркуар, М. и Ю. Чжан (2011). Звезды китайского кино. Лондон: Рутледж.

Эдвин Мак, Когда перемены означали перемены: возвращение к китайскому левому кино 1930-х годов, MUBI.

Ин Гуй, Создание фильмов с врагом: китайские кинематографисты-коллаборационисты в Маньчжоу-Го, 1937-1945 гг. Университет Британской Колумбии, 2018.

Чжоу, Цуй. Сцены бурных дней: о китайском левом кинодвижении 1930-х. Калифорнийский университет, 2016.

Берри, Крис. «Сублиматический текст: Секс и революция на большом пути». Журнал East-West Film, Vol. 2, No. 2, июнь 1988 г.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:33:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте