Цай Чушэн | |
---|---|
Родился | (1906-01-12) 12 января 1906 г.. Шанхай, Китай |
Умер | 15 июля 1968 (1968-07-15) (62 года) |
Род занятий | Кинорежиссер |
Годы работы | 1930–1960 годы |
Цай Чушэн | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
китайский | 蔡楚生 | ||||||||||
| |||||||||||
Цай Чушэн (12 января 1906 - 15 июля 1968) был китайским кинорежиссером докоммунистической эпохи и был первым китайским режиссером, получившим международную кинопремию на Московском международном кинофестивале. Наиболее известный своими прогрессивными достижениями в 1930-х годах, Цай Чушэн позже подвергся жестоким преследованиям и умер во время культурной революции. Его прах хранится на Революционном кладбище Бабаошань в Пекине.
Цай родился в Шанхае у кантонских родителей, но вырос в Чаоян, Гуандун. У него было всего четыре года формального образования, и он перешел на домашнее обучение после того, как высказался перед своим классом о плохом поведении учителя. На домашнем обучении он изучал конфуцианство, а также занимался каллиграфией и живописью. Цай Чушэн сначала работал на низших должностях в нескольких небольших студиях в течение 1920-х годов, прежде чем в конечном итоге присоединился к Mingxing Film Company в качестве помощника режиссера Чжэн Чжэнцю, другого уроженца Чаояна. Позже Цай присоединился к Lianhua Film Company, где снял несколько популярных популярных фильмов, включая «Весна на юге» и Розовая мечта (оба 1932 года). Он не укреплял свою репутацию ведущего левого режиссера до тех пор, пока в 1932 году после нападения Японии не произошло, когда Цай, как и многие его коллеги, перешел к все более прогрессивному или левому кинопроизводству. Этот сдвиг можно увидеть в продуктах после 1932 года, включая драмы классовой борьбы (1933), Песнь рыбаков (1934) и прото-феминистку Новые женщины (1934). В главной роли Руан Линю. «Песня рыбаков», например, имела большой кассовый успех в Шанхае, где она демонстрировалась 87 дней, а также стала первым китайским фильмом, получившим международный приз на Московском международном кинофестивале.
Во время войны Цай сначала сбежал в Гонконг, где вместе с Ситу Хуйминь помог запустить кино на мандаринском языке. В Гонконге Цай также поставил два фильма, включая антияпонский триллер. Цай также был пионером в создании фильмов на местных диалектах и первым, кто снимал фильмы на кантонском диалекте. Он также снимал фильмы на диалекте Чаочжоу. Когда Гонконг пал перед японцами, Цай бежал в Чунцин, военную столицу Китая, где он присоединился к правительству.
Послевоенная карьера Цая заставила его вернуться в Шанхай и стать ведущим членом Общества кино Ляньхуа (позже включенного как). Его сотрудничество с Чжэн Цзюньли Весенняя река течет на восток (1947) также оказалось большим фильмом и популярным успехом в короткометражном фильме «Второй золотой век » Кинотеатр после окончания Второй мировой войны. После коммунистической революции Цай работал в основном над крупными административными задачами правительства. Он также активно участвовал в продвижении китайской киноиндустрии, а также сформировал организацию для контроля качества фильмов и признания талантливых художников в этой индустрии. Он снял один крупный фильм после 1949 года, Волны на Южном берегу (1963).
По мере того, как Культурная революция начала набирать обороты в В конце 1960-х Цай Чушэн, как и многие художники и интеллектуалы, стал объектом преследований. Цай был вынужден критиковать себя и признавать свои ошибки письменно. Цай был подвергнут пыткам, которые привели к его ранней смерти в 1968 году. Его прах теперь помещен на Революционное кладбище Бабаошань. Дом, в котором Цай провел свою юность, теперь является музеем, признанным правительством Китая сертифицированной исторической достопримечательностью. Цай время от времени чествуют на крупных мероприятиях, таких как Всемирная выставка Expo 2010 и кинофестивали.
В биографическом фильме Стэнли Квана 1991 года о Руан Линю, Центральная сцена, Кай Чушэн изображается гонконгским актером Тони Люн Ка Фай. Жуань была одной из самых известных актрис Китая. Этот фильм о спорном романе Цай с Руана. Руан покончил жизнь самоубийством в возрасте 24 лет из-за безответственной критики СМИ. Цай осудил прессу, которая вызвала резонансный эффект, чтобы привлечь внимание СМИ к ответственному поведению. Цай также был очень активен в продвижении социального статуса и грамотности женщин - когда у него было свободное время, он проводил уроки для китайских женщин, чтобы повысить их грамотность.
Год | Английское название | Китайское название | Studio | Примечания |
---|---|---|---|---|
1932 | 南國之 春 / 南国 之 春 | Ляньхуа | ||
1932 | Pink Dream | 粉 紅色 的 夢 / 粉 红色 的 梦 | Ляньхуа | Также известный как «Мечта в розовом» |
1932 | 共赴 國難 / 共赴 国难 | Ляньхуа | Совместно с Ши Дуншань, Сунь Ю и | |
1933 | 都會 的 早晨 /都会 的 早晨 | Ляньхуа | ||
1934 | Песнь рыбаков | 漁 光 曲 / 渔 光 曲 | Ляньхуа | Первый китайский фильм, получивший награду на крупном международном кинофестивале |
1935 | Новые женщины | 新 女性 | Lianhua | |
1936 | 迷途 的 羔羊 | Lianhua | Также известные как Lost Children | |
1937 | 王老五 | Ляньхуа | Фрагмент фильма-антологии, | |
1939 | 孤島 天堂 / 孤岛 天堂 | |||
1940 | Безграничное будущее | 前程 萬里 / 前程 万里 | ||
1947 | Река Весна течет на восток | 一 江 春水 向 上集 / 一 江 春水 向 东流 上集 | ||
1963 | 南海 潮 |