Цай Чушэн

редактировать
Цай Чушэн
Цай Чушэн 01.jpg
Родился(1906-01-12) 12 января 1906 г.. Шанхай, Китай
Умер15 июля 1968 (1968-07-15) (62 года)
Род занятийКинорежиссер
Годы работы1930–1960 годы
Цай Чушэн
китайский 蔡楚生

Цай Чушэн (12 января 1906 - 15 июля 1968) был китайским кинорежиссером докоммунистической эпохи и был первым китайским режиссером, получившим международную кинопремию на Московском международном кинофестивале. Наиболее известный своими прогрессивными достижениями в 1930-х годах, Цай Чушэн позже подвергся жестоким преследованиям и умер во время культурной революции. Его прах хранится на Революционном кладбище Бабаошань в Пекине.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Гонконг и военное время
    • 1.3 Послевоенная карьера
  • 2 Смерть и наследие
  • 3 Избранная фильмография
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Начало карьеры

Цай родился в Шанхае у кантонских родителей, но вырос в Чаоян, Гуандун. У него было всего четыре года формального образования, и он перешел на домашнее обучение после того, как высказался перед своим классом о плохом поведении учителя. На домашнем обучении он изучал конфуцианство, а также занимался каллиграфией и живописью. Цай Чушэн сначала работал на низших должностях в нескольких небольших студиях в течение 1920-х годов, прежде чем в конечном итоге присоединился к Mingxing Film Company в качестве помощника режиссера Чжэн Чжэнцю, другого уроженца Чаояна. Позже Цай присоединился к Lianhua Film Company, где снял несколько популярных популярных фильмов, включая «Весна на юге» и Розовая мечта (оба 1932 года). Он не укреплял свою репутацию ведущего левого режиссера до тех пор, пока в 1932 году после нападения Японии не произошло, когда Цай, как и многие его коллеги, перешел к все более прогрессивному или левому кинопроизводству. Этот сдвиг можно увидеть в продуктах после 1932 года, включая драмы классовой борьбы (1933), Песнь рыбаков (1934) и прото-феминистку Новые женщины (1934). В главной роли Руан Линю. «Песня рыбаков», например, имела большой кассовый успех в Шанхае, где она демонстрировалась 87 дней, а также стала первым китайским фильмом, получившим международный приз на Московском международном кинофестивале.

Гонконг и военное время

Во время войны Цай сначала сбежал в Гонконг, где вместе с Ситу Хуйминь помог запустить кино на мандаринском языке. В Гонконге Цай также поставил два фильма, включая антияпонский триллер. Цай также был пионером в создании фильмов на местных диалектах и ​​первым, кто снимал фильмы на кантонском диалекте. Он также снимал фильмы на диалекте Чаочжоу. Когда Гонконг пал перед японцами, Цай бежал в Чунцин, военную столицу Китая, где он присоединился к правительству.

Послевоенная карьера

Послевоенная карьера Цая заставила его вернуться в Шанхай и стать ведущим членом Общества кино Ляньхуа (позже включенного как). Его сотрудничество с Чжэн Цзюньли Весенняя река течет на восток (1947) также оказалось большим фильмом и популярным успехом в короткометражном фильме «Второй золотой век » Кинотеатр после окончания Второй мировой войны. После коммунистической революции Цай работал в основном над крупными административными задачами правительства. Он также активно участвовал в продвижении китайской киноиндустрии, а также сформировал организацию для контроля качества фильмов и признания талантливых художников в этой индустрии. Он снял один крупный фильм после 1949 года, Волны на Южном берегу (1963).

Смерть и наследие

По мере того, как Культурная революция начала набирать обороты в В конце 1960-х Цай Чушэн, как и многие художники и интеллектуалы, стал объектом преследований. Цай был вынужден критиковать себя и признавать свои ошибки письменно. Цай был подвергнут пыткам, которые привели к его ранней смерти в 1968 году. Его прах теперь помещен на Революционное кладбище Бабаошань. Дом, в котором Цай провел свою юность, теперь является музеем, признанным правительством Китая сертифицированной исторической достопримечательностью. Цай время от времени чествуют на крупных мероприятиях, таких как Всемирная выставка Expo 2010 и кинофестивали.

В биографическом фильме Стэнли Квана 1991 года о Руан Линю, Центральная сцена, Кай Чушэн изображается гонконгским актером Тони Люн Ка Фай. Жуань была одной из самых известных актрис Китая. Этот фильм о спорном романе Цай с Руана. Руан покончил жизнь самоубийством в возрасте 24 лет из-за безответственной критики СМИ. Цай осудил прессу, которая вызвала резонансный эффект, чтобы привлечь внимание СМИ к ответственному поведению. Цай также был очень активен в продвижении социального статуса и грамотности женщин - когда у него было свободное время, он проводил уроки для китайских женщин, чтобы повысить их грамотность.

Избранная фильмография
ГодАнглийское названиеКитайское названиеStudioПримечания
1932南國之 春 / 南国 之 春Ляньхуа
1932Pink Dream 粉 紅色 的 夢 / 粉 红色 的 梦Ляньхуа Также известный как «Мечта в розовом»
1932共赴 國難 / 共赴 国难Ляньхуа Совместно с Ши Дуншань, Сунь Ю и
1933都會 的 早晨 /都会 的 早晨Ляньхуа
1934Песнь рыбаков 漁 光 曲 / 渔 光 曲Ляньхуа Первый китайский фильм, получивший награду на крупном международном кинофестивале
1935Новые женщины 新 女性Lianhua
1936迷途 的 羔羊Lianhua Также известные как Lost Children
1937王老五Ляньхуа Фрагмент фильма-антологии,
1939孤島 天堂 / 孤岛 天堂
1940Безграничное будущее前程 萬里 / 前程 万里
1947Река Весна течет на восток 一 江 春水 向 上集 / 一 江 春水 向 东流 上集
1963南海 潮
Примечания
Ссылки
  • Панг, Лайкван. Китайское национальное кино. Рутледж (2002). ISBN 0-415-17290-X.
  • Пикович, Пол. «Победа как поражение: послевоенные визуализации китайской войны сопротивления». Стать китайцем: переходы к современности и за ее пределами, под ред. Вен-Синь Йе. Калифорнийский университет Press (2000). ISBN 0-520-22218-0.
  • Шен, Вивиан. Истоки левого кино в Китае: 1932-1937. Рутледж (2005). ISBN 0-415-97183-7.
  • Сяо, Чживэй. «Ши Дуншань» в Энциклопедии китайского кино, изд. Инцзинь Чжан и Чживэй Сяо. Тейлор и Фрэнсис (1998). ISBN 0-415-15168-6.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:32:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте