Вороны и воробьи

редактировать
Вороны и воробьи
Вороны и воробьи poster.jpg Китайский плакат «Вороны и воробьи» (1949)
Традиционный 烏鴉 與 麻雀
Упрощенное 乌鸦 与 麻雀
Мандарин Wūyā yè máquè
РежиссерЧжэн Цзюньли
Продюсер.
В главной ролиЧжао Дан. Сунь Даолинь.. Хуан Цзунъин. Шангуань Юньчжу. У Инь
Музыка от
Продакшн. компании
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 1949 (1949)
Продолжительность111 минут
СтранаКитай
ЯзыкКитайский

Вороны и воробьи (упрощенный китайский : 乌鸦 与 麻雀; традиционный китайский : 烏鴉 與 麻雀; пиньинь : Wūyā yŭ Máquè) - китайский фильм 1949 года, снятый левыми студиями Kunlun Studios накануне коммунизма победа, режиссер Чжэн Цзюньли и сценарий Чэнь Байчэня. Известный своим крайне критическим взглядом на коррумпированных националистических бюрократов, фильм был снят, когда нанкинское правительство Чан Кайши находилось на грани краха и фактически не был выпущен пока не закончилась гражданская война в Китае.

Действие фильма происходит в Шанхае, и он вращается вокруг группы арендаторов, изо всех сил пытающихся не дать себя выбросить на улицу из-за попытки продажного партийного чиновника продать свой многоквартирный дом.

Фильм стал победителем премии Huabiao Film Awards 1957 года в категории «Выдающийся фильм», и в главных ролях были Чжао Дань, Сунь Даолинь, У Инь и Шангуань Юньчжу.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Представление главных героев
  • 4 Тема и название
  • 5 Прием
    • 5.1 Награды
  • 6 Предпосылки
    • 6.1 Историческая справка
    • 6.2 Социальный контекст
    • 6.3 Политические взгляды
    • 6.4 Председатель Мао и премьер Чжоу
  • 7 Производство
    • 7.1 «Прогрессивные» фильмы под гоминьдановской цензурой
    • 7.2 Вдохновение
    • 7.3 Движение камеры
    • 7.4 Фактические события
    • 7.5 Наборы и местоположения
  • 8 См. Также
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 Ссылки
Сюжет

Зимой 1948 года Гоминьдан Китая (Гоминьдан) проигрывает в кампании Хуай Хай с Коммунистической партией Китая (КПК) во время Гражданской войны. Чиновники гоминьдана начинают более сурово преследовать людей, чтобы сохранить их первоначальную роскошную жизнь. В доме Шанхай сикумэнь г-н Хоу, бывший ханьцзянь (начальник отдела оборонного ведомства Гоминьдана), а теперь оппортунистический чиновник Гоминьдана, планирует продать дом, который он захватил. от владельца Kong Yuwen, а затем собирался вылететь на Тайвань. Его любовница Юй Сяоин или так называемая госпожа Хоу предъявляет остальным жильцам ультиматум, чтобы они переехали.

Дом арендуют три семьи: г-н Конг, корректор в газетном агентстве, чей сын вступил в новую четвертую армию ; Г-н и г-жа Сяо, продавцы иностранных товаров со своими тремя детьми, Да Мао, Эр Мао и Маленьким Мао; и школьный учитель г-н Хуа, его жена и их дочь Вэй Вэй. Когда г-н Сяо предлагает объединиться, другие не соглашаются и хотят найти другие выходы. Итак, г-н Конг и г-н Хуа пытаются найти место для проживания на своих рабочих местах соответственно, в то время как г-н и г-жа Сяо надеются инвестировать в золото черного рынка, чтобы купить дом у г-на Хоу за три золотых слитка.

Однако все идет не так, как ожидалось. Работодатель не желает предоставлять г-ну Конгу жилье. Г-н Хуа был арестован агентами Гоминьдана, поскольку он подписал письмо протеста против школьной администрации, разрешающей полиции несправедливо арестовывать своих сотрудников. Г-н и г-жа Сяо обнаруживают, что их план по обогащению сходит на нет после того, как цена на золото резко выросла из-за правительственных манипуляций. Что еще хуже, их избивает толпа, которая тоже ждет, чтобы обменять золотые банкноты юаней на золото в центральном банке. Тем временем, отчаявшись, миссис Хуа просит мистера Хоу спасти ее мужа из тюрьмы, но Хоу хочет только сделать ее своей любовницей. Разъяренная г-жа Хуа отвергает его и бросается домой, а ее дочь сильно заболевает. С щедрой помощью г-на Конга и Сяо Амей - добросердечной горничной г-жи Хоу - Вэй Вэй, г-н и г-жа Сяо полностью оправились от болезни и травм.

Жильцы наконец решают не съезжать. в поединке с мистером Хоу. Вскоре Хоу получает телефонный звонок и сообщает ему, что побежденный Гоминьдан собирается покинуть свою столицу Нанкин и отступить на Тайвань. Рано утром он и его любовница крадутся из дома и готовятся бежать на Тайвань. Агенты Гоминьдана освобождают г-на Хуа, а его товарищи-учителя казнены. Поскольку все остальные члены Гоминьдана сбегают с материкового Китая, арендаторы празднуют китайский Новый год в 1949 году, обещая улучшить себя перед лицом грядущего нового общества.

В ролях
  • Вэй Хелинг в роли Конга Ювэня (по прозвищу Конфуций )
  • Чжао Дан в роли мистера Сяо (по прозвищу Маленькая трансляция)
  • Ву Инь в роли Миссис Сяо
  • Сунь Даолинь в роли Хуа Цзечжи
  • Шангуань Юньчжу в роли миссис Хуа
  • Ли Тяньцзи в роли Хоу Ибо
  • Хуан Цзунъин в роли Юй Сяоин (или Миссис Хоу)
  • Ван Бэй в роли Ах Мэй
  • Ван Лулу в роли Вэй Вэй
  • Сюй Вэйцзе в роли Да Мао
  • Цю Хуан в роли Эр Мао
  • Гэ Мэйцян в роли Маленького Мао
Представление главных героев
  • Конг Ювэнь (по прозвищу Конфуций ). Опытный корректор в редакции газеты, у которого нет социальная власть, как член социального низшего класса. Когда его сын присоединился к Новой четвертой армии, ему тогда угрожал Хоу Ибо, который насильно занял его дом.
  • Г-н Сяо (по прозвищу Little Broadcast). Уличный торговец, который вызвался бороться против Хоу Ибо, но потерпел неудачу. Затем он заложил все свои ценные украшения и западные лекарства Хоу Ибо, чтобы он мог инвестировать в спекуляцию золотом. n и заработать на этом деньги, чтобы купить себе дом. Однако босс Сяо был ранен гангстерами, и все их залоги из ипотеки были взяты Хоу Ибо.
  • Хуа Цзечжи . Учитель средней школы с высоким мнением о себе, но отказался возглавить восстание. Он планировал переехать в школу, но ему пригрозил директор - шпион Гоминьдана с выкупом, эквивалентным одному из школьных общежитий.
  • Хоу Ибо . Начальник Гоминьдана департамента обороны, силой захватил дом Конга Ювена. Затем он позволил своей наложнице Юй Сяоин жить на втором этаже. Когда он понял, что ситуация ухудшается, он планировал продать дом и заработать на этом немного денег. Позже, когда Гоминьдан рухнул, он запаниковал и в спешке сбежал вместе с Сяоин, не продав другую собственность, которую он забрал силой раньше.
  • Юй Сяоин (или миссис Хоу). наложница Хоу Ибо. Вместе с Хоу Ибо они массово грабили и грабили людей. Затем ей пришлось бежать вместе с Хоу Ибо, когда режим Гоминьдана рухнул.
Тема и название

В 1948 году политическая ситуация в Китае была нестабильной, и Коммунистическая партия Китая (КПК) провела три крупных сражения против Гоминьдана. Вдохновением для темы этого фильма послужил момент, когда несколько актеров ужинали и говорили о трудностях совпадающей ситуации - конфликте между Гоминьданом и КПК, и чувствовали, что сразу же произойдут большие политические изменения., и поэтому они решили снять художественный фильм, чтобы запечатлеть конец света Гоминьдана в надежде на новое будущее с обновленным китайским обществом. Это аллегорическое произведение, в котором используются метафоры и символика только из названия на протяжении всего фильма.

«Дом» служит нацией, узурпированной диктаторами, но в конечном итоге возвращенной своим первоначальным владельцам, которые обещают построить новое будущее. Двухэтажный дом олицетворяет и буквально воплощает социальную иерархию ворон и воробей, Хоу и его хозяйка господствуют над жильцами и живут наверху, где Конг жил как первоначальный владелец. Жильцы делят комнаты ниже в соответствии с их социальным положением и профессией.

«Вороны» символизируют коррумпированных офицеров и деспотическую власть Гоминьдана, в то время как «воробьи» символизируют простолюдинов, а именно угнетенных граждан. Китая страдает под железной хваткой Гоминьдана. Режиссер использовал снимки под низким углом, чтобы изобразить Воронов, живущих наверху, как могущественных доминантов, нависших над простолюдинами, а также использовал снимки под большим углом, чтобы передать слабость и бессилие Воробьев над их повелителями Гоминьдана. Но в конце концов Вороны были свергнуты, и квартира в конце концов вернулась в руки Воробьев; простой народ Китая. Фильм подчеркивает сопутствующие отношения между угнетателями и угнетенными, визуализируя их одновременное расстояние и близость с точки зрения использования мизансцены и буквального физического расстояния. Такая близость создает своего рода пористость, которая позволяет Воробьям следить за Воронами - таким образом, облегчая их подрыв существующей социальной иерархии.

Прием

«Первые обзоры фильма, который появился в середине апреля 1951 г. были обнадеживающими. Popular Cinema (Dazhong Dianying 大众 电影), ведущий журнал для киноманов, опубликовал красиво иллюстрированный и дружественный репортаж, в котором не было ни намека на проблемы. Синь Мин Бао (新民 报), шанхайская ежедневная новостная газета, опубликовала три обзора, все хвалят ее ».

Награды

НаградыКатегорияТемаРезультат
Награды Хуабиао (1957 )Выдающийся фильмЧжэн ЦзюньлиВон
Награды Хуабиао (1957)Лучшая женская рольУ ИньВон
Предыстория

Историческая справка

В 1945 году после капитуляции Японии началась Гражданская война в Китае между Гоминьданом (Гоминьдан ) и КПК (Коммунистическая партия Китая ). Этот фильм был снят почти в конце Гражданская война в Китае и была показана 1 ноября 1949 года в Китае, который всего через месяц после Мао Цзэдун провозгласил Китайскую Народную Республику сверху Тяньаньмэнь. Фильм дает зрителям окно в китайское общество в период Гражданской войны в Китае и более глубокое понимание того, как люди пострадали в результате деспотического правления Гоминьдана. и боевой г оплата. Между 1935 и 1949 годами Китай переживал состояние гиперинфляции, когда цены выросли более чем в тысячу раз, и даже в одном случае в этот период в стране произошла резкая инфляция валюты за один день. В то время националисты также плохо обращались с китайскими гражданами в Шанхае, и в фильме показано, как они силой вооружили местных жителей и что произошло после того, как они узнали, что оказались на проигравшей стороне войны. В первые месяцы 1948 года люди сомневались, действительно ли КПК смогла выиграть Гражданскую войну. В 1949 году Гоминьдан перевез золото и деньги, которые они хранили в Шанхайском банке, на Тайвань, возможно, в рамках подготовки к своему великому исходу с материка. В том же году, ближе к концу Гражданской войны в Китае, люди предсказывали, что у Коммунистической партии Китая больше шансов на победу в войне. Имея это в виду, фильм был снят с описанием истории, действие которой происходит в Шанхае в 1948 году, особенно в районах города, контролируемых националистами.

Социальный контекст

В 1949 году, приближаясь к концу Гражданской войны в Китае, люди предсказывают, что Коммунистическая партия Китая имеет больше шансов чтобы выиграть эту войну. Фильм снимается в то время и описывает историю, произошедшую в Шанхае в 1948 году, который находится в районе, находящемся под контролем Националистического правительства (Гоминьдана). В первые месяцы 1948 года люди не знали, смогут ли КПК выиграть Гражданскую войну. В то время националисты действительно жестко относятся к своему народу, и в фильме показана история о том, как националист сжимает людей, живущих в районе, который находится под его контролем, и что произошло после того, как он узнал, что Гоминьдан проиграет войну.. Под управлением Гоминьдана, Китай пережил гиперинфляцию, при которой цены выросли более чем в тысячу раз в период с 1935 по 1949 год. В 1949 году Гоминьдан перемещает золото и деньги, которые они хранят в банке Шанхая, на Тайвань. Фильм дает нам представление об обществе во время гражданской войны и о том, как люди страдали от политической власти Гоминьдана. «Вороны и воробьи» демонстрируют критический реализм, похожий на довоенный соцреализм.

Политические взгляды

По указанию Чжоу Эньлая в 1947 году была основана кинокомпания Kunlun Film. Все лидеры компании были сторонники и члены Коммунистической партии Китая (КПК). Режиссер Чжэн Цзюньли от начала до конца любил Коммунистическую партию и никогда не подвергал сомнению законность своих мучителей. Он делал все, что хотела от него партия. Хотя «левые» фильмы Чжэн Цзюньли получили поддержку коммунистической партии, позже он стал жертвой репрессий со стороны Красной гвардии во время Культурной революции. Он умер в тюрьме в 1969 году в возрасте 58 лет. Точно так же сценарист Чен Байчэнь был членом КПК с 1932 года. Он написал много сценариев в поддержку КПК во время гражданской войны, но на основании его сценариев к нему относились как к предателю, и в тюрьме на много лет.

Председатель Мао и премьер Чжоу

В 1956 году Министерство культуры Нового Китая присудило вторую премию «Воронам и воробьям». Премьер Чжоу Эньлай был весьма недоволен результатами: «Эти люди рискнули своей жизнью и сняли такой хороший фильм. Как они получили вторую премию?» Это было передано Мао Цзэдуну, который также смотрел фильм и согласился с мнением Чжоу. Затем Министерство культуры повторно вручило Воронам и Воробьям первую премию. В те годы, когда премьер Чжоу болел раком, он любил пересматривать старые фильмы, в том числе «Вороны и воробьи».

Производство

«Прогрессивные» фильмы под Гоминьданом Цензура

"Вороны и воробьи" были созданы ближе к концу Гражданской войны, когда «исход войны был очевиден для всех» (Пикович, 1051). В этот период, когда Шанхай все еще контролировал Националистическую партию, фильмы и другие культурные произведения подвергались жесткой цензуре, часто называемой «белым террором». Поэтому (陈 白 尘), сценарист, подготовил две версии сценария и сумел использовать версию с самоцензурой, чтобы пройти цензуру. Однако во время производства скрытая версия была обнаружена отделом цензуры и была вынуждена остановиться, поскольку она «нарушала социальное обеспечение и наносила ущерб престижу правительства» («扰乱 社会 治安 , 破坏 政府 威信»). Производство должно было уйти в подполье до освобождения Шанхая 27 мая 1949 года, что привело к тому, что производство могло закончиться в дневное время. Фильмы, выпущенные центральным правительством, были предназначены для прославления коррумпированных действий Гоминьдана, но истинные голоса людей - это критика со стороны этих частных киностудий. После смены руководства режиссер Чжэн Цзюньли ускорил производство фильма «Вороны и воробьи», в котором были показаны обиды китайских граждан на коррумпированных националистических бюрократов и их политику, и который был хорошо принят после выхода на экраны.

Вдохновение

Идея снять «Воронов и воробьев» возникла во время ужина между Чен Байчэнь, Шен Фу, Чжэн Цзюньли, Чэнь Ютин и Чжао Дэн из, и сценарий был закончен за ночь. В 1948 году политическая ситуация в Китае была нестабильной, и Коммунистическая партия и Гоминьдан боролись за три главных сражения. Во время ужина они обсудили нестабильную социальную ситуацию и предвидели, что ситуация сильно изменится, поэтому они готовились к съемкам художественного фильма, в котором рассказывается о конце света режима Гоминьдана и выражается надежда создателей фильма. для нового мира. Они также нашли нескольких сценаристов, чтобы поговорить на ночь. вскоре обсудил план сценария, назвал его "Вороны и воробьи", и позволил Чену Байчэну написать сценарий. Они также согласились позволить Чжэн Цзюньли быть режиссером, поскольку он когда-то был одним из режиссеров Spring River Flows East с Cai Chusheng.

Camera Movement

  • Увеличьте газетное объявление.
  • Журавль. Снимок в начале фильма показывает «вертикальные» отношения между жителями.
  • Камера показывает Хоу Бойи в униформе со спины.

Фактические события

Сценарист Чен Байчэнь пытался выявить проблемы, засняв реальные события, произошедшие в Шанхае. В октябре 1948 года инфляция в Шанхае усилилась, и гражданам пришлось покупать золото у правительства Гоминьдана. Чен Байчен соединил это событие со своим сценарием и снял сцену, в которой маленькая трансляция покупает золотые слитки.

Наборы и локации

Вороны и воробьи были сняты на месте для сцены, где миссис Хуа пытается чтобы спасти мистера Хуа. Здание учебного заведения в фильме было реальным зданием отдела образования Шанхая (сегодняшняя Шанхайская Центральная площадь 中 环 广场).

См. Также
Внешние ссылки
Ссылки
  • Yingjin, Zhang (2003). «Индустрия и идеология: столетний обзор китайского кино». Мировая литература сегодня. 77 (3/4): 8–13. doi : 10.2307 / 40158167. JSTOR 40158167.
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:03:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте