Чжан Цзюньчжао

редактировать
Китайский режиссер

Чжан Цзюньчжао
РодилсяОктябрь 1952 г.. Пекин, Китай
Умер9 июня 2018 г. (2018-06-09) (65 лет). Далянь, Ляонин, Китай
Род занятийРежиссер, сценарист
Годы работы1984–2002 гг.
Китайское имя
Традиционный китайский 張軍 釗
Упрощенный китайский 张军 钊

Чжан Цзюньчжао (Китайский : 张军 钊; октябрь 1952 - 9 июня 2018) был китайским кинорежиссером и сценаристом, который в основном работал в 1980 году. с. Выпускник Пекинской киноакадемии и современник известных режиссеров Чжан Имоу, Чэнь Кайге и Тянь Чжуанчжуан, Чжан Цзюньчжао был видный ранний член китайских кинематографистов пятого поколения. Его фильм 1984 года Один и восемь хорошо известен как фильм, ознаменовавший приход пятого поколения, а фильм Сияющая арка (1988) был выбран для конкурса на Золотой Георгий Победоносца. награда на Московском международном кинофестивале 1989 .

Содержание
  • 1 Молодость и карьера
  • 2 Фильмография
    • 2.1 Один и восемь
    • 2.2 Сияющая дуга
    • 2.3 Другие работы
  • 3 Кино и политика
  • 4 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы и карьера

Чжан Цзюньчжао родился в октябре 1952 года в Пекине, с наследственными корнями в провинции Хэнань. Он стал участвовать в пропагандистских пьесах, поставленных Красной гвардией во время Культурной революции, как актер и режиссер. В 1978 году он поступил во вновь открывшуюся Пекинскую киноакадемию. После выпуска в 1982 году он и его одноклассники Чен Кайге и Чжан Имоу были назначены в Наньнин.

Фильмография

Один и восемь

В 1984 году, будучи помощником режиссера на киностудии Гуанси, Чжан Цзюньчжао объединился с кинематографистом Чжан Имоу и дизайнером Хэ Цюнь, чтобы снять военный фильм под названием «Один и восемь» он баге). Действие фильма происходит в Северном Китае во время Второй китайско-японской войны. В фильме рассказывается история восьми преступников и ошибочно обвиненного офицера, которых держала в плену коммунистическая Восьмая армия маршрута. Когда почти все регулярные солдаты убиты, большинство из девяти мужчин решают сражаться на стороне остатков армии и проявить себя с честью и храбростью.

Хотя это был первый фильм производства Guangxi Studios, до всемирно известного Yellow Earth (1984) выпуск One and Eight был остановлен на три года из-за «официальных возражений против частей сюжетной линии и последующего повторного съёмки и редактирования». Тем не менее, он, наряду с «Желтой Землей», считается одним из первых фильмов пятого поколения. Более того, хотя обстановка военного времени и преобладающий патриотизм главных героев были общими элементами коммунистического китайского кино, его акцент на личности превыше группы, его экзистенциальный тон и его красивый и новаторский кинематография помогла ему стать предвестником нового поколения китайских кинематографистов.

Сияющая арка

В 1989 году, после некоторого периода затишья, снова появился Чжан Цзюньчжао. на сцене китайского фильма с «Сияющей аркой» (弧光; hú guāng). Его главный герой - молодая женщина, которую изображает Бай Лин, которая убеждает себя, что она ведьма. Ее поместили в психиатрическую больницу и передали на попечение исследовательской женщины психиатра. Фильм, как и «Один и восемь», «направлен на постановку экзистенциальных вопросов», а также «уловить определенное настроение восточного мистицизма."

Сияющая дуга (также переводится как Arc Light) был одним из китайских участников 16-го Московского международного кинофестиваля в 1989 году. Он был выбран на конкурс на получение премии «Золотой Георгий Победоносец», но проиграл итальянскому фильму Похититель сосулек.

Другие работы

В период между One and Eight и «Сияющей аркой» Чжан Цзюньчжао также снял два менее замечательных фильма: «Давай, Китай!» (1985) и «Одинокий убийца» (1986). спортивный фильм, снятый после четырехлетнего чемпионата мира национальной женской сборной Китая по волейболу. Ни тот, ни другой не привлек особого внимания, и оба часто пропускаются в обзорах работ Чжан Цзюньчжао.

Кино и политика

Чжан Цзюньчжао и его коллеги-кинематографисты в пятом поколении «прославились своим участием... в создании экспериментальных художественных фильмов, которые бросил вызов традиции социалистического реализма ". Однако Чжан был первым из них, кто отвернулся от таких фильмов ради массового развлечения. Обосновывая свои действия, он «предлагал найти золотую середину между элитой и народным вкусом, несколько наивно призывая к компромиссу и гармонии между публикой и артистами». Тем не менее, Чжан также принимал во внимание то, что он считал политической необходимостью, когда дело касалось содержания и структуры своих фильмов, утверждая, что его консервативная и традиционная работа была необходима для выживания перед лицом политики цензуры Китая. : «Horse Thief и потеряли между ними десятки тысяч юаней, и никто не пошел к ним», - сказал он в одном интервью, говоря о коллеге-режиссере и выпускнике Пекинской киноакадемии Тянь Чжуанчжуан. «Как вы думаете, осмелятся ли они снова использовать его?»

Дальнейшая жизнь и смерть

Из-за проблем со здоровьем Чжан снял несколько фильмов в своей более поздней жизни Его последней работой стала телевизионная драма «Девушка Линлун» (玲珑 女) 2002 года. Чжан умер 9 июня 2018 года в Даляне, Ляонин в возрасте 65 лет.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 09:02:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте