Zeppelin LZ 54

редактировать
LZ 54
Naval Zeppelin L19.JPG
РольРазведка, воздушные бомбардировки
Национальное происхождениеГерманская империя
ОператорИмперский флот Германии
Характеристики
ПостроенLuftschiffbau Zeppelin
ТипЖесткий дирижабль
КлассЦеппелин класса P
Номер конструкцииLZ 54
СерийныйL 19
Эксплуатационная история
Первый полет27 ноября 1915 г. (1915-11-27)
Последний полет1 февраля 1916 (1916-02-01)
Рейсы14
Fateразбились в Северном море

Zeppelin LZ 54 с военным тактическим обозначением L 19 был цеппелином из Императорского германского флота. Вернувшись из своей первой бомбардировки Соединенного Королевства в начале 1916 года, она упала в Северном море. Ее экипаж выжил в аварии, но утонул после того, как экипаж британского рыболовного судна отказался их спасти; в то время это был широко известный и печально известный инцидент.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Заключительный рейд
    • 2.1 Инцидент с королем Стивеном
  • 3 Реликвии
  • 4 Технические характеристики
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Предыстория

LZ 54 был одним из 22 P-класса военных цеппелинов, построенных Luftschiffbau Zeppelin для Имперской немецкой армии и Navy как улучшенные версии довоенного дирижабля M-класса, с увеличенным объемом газа и большей мощностью, с четырьмя двигателями вместо трех. Первоначально это были двигатели Maybach C-X мощностью 180 лошадиных сил (134 кВт); позже заменен на Maybach HSLu мощностью 240 лошадиных сил (179 кВт). LZ 54 имел две гондолы, кабину управления впереди с одним двигателем и заднюю гондолу с тремя другими двигателями. Цеппелины класса P были примерно на 10 миль в час (16 км / ч) быстрее, чем предыдущие корабли, и имели более высокий практический потолок, вдвое большую полезную нагрузку и более чем удвоенную дальность полета.

Бомбовая нагрузка в 1600 кг (3530 фунтов) могла нести, и несколько пулеметов MG 08 были установлены для защиты авиации. Количество орудий варьировалось - армейские цеппелины несли больше, поскольку действовали над сушей, а вражеские самолеты представляли большую опасность, военно-морские цеппелины несли меньше, чтобы сэкономить вес. Орудия устанавливались в двух гондолах под дирижаблем, в хвостовой позиции орудия и на дорсальной орудийной платформе в верхней части оболочки. Эта верхняя платформа могла вместить три орудия и их наводчиков. Обычный состав дирижабля составлял 18 человек, но на нем можно было летать и с меньшим экипажем.

LZ 54 впервые поднялся в воздух 27 ноября 1915 года, выполнив 14 полетов за девять недель службы. Некоторые из этих рейсов были патрулями над Северным морем в поисках торговых и военно-морских кораблей союзников. Военно-морская разведка была основной задачей флота Цеппелинов, и всего за время войны было выполнено 220 таких полетов.

Отсутствие агрессивной активности германского флота означало, что тактическая потребность в такой разведке снизилась.. Зимой 1915 года LZ 54 стала хорошо известна нейтральным торговым судам в Северном море из-за ее частых патрулей. Однажды она приземлилась недалеко от шведского корабля, чтобы осмотреть ее. Кораблю разрешили продолжить движение, когда его нейтральный статус был установлен.

В другом случае она и два других цеппелина предотвратили налет британской авиации, обнаружив к северу от Терсхеллинг приближающийся флотилия из трех тендеров на строительство гидросамолетов Королевского флота, очевидная попытка Великобритании повторить свой успешный рейд на Куксхафен. Британцы были удивлены, спуская свои гидросамолеты в море.

Заключительный рейд
Капитанлейтнант Одо Лёве, около 1915 года

Под командованием капитанлейтнанта Одо Лёве, L 19 покинула свою датскую базу в Тондерн в полдень 31 января 1916 года, один из девяти цеппелинов ВМС, совершивших рейд на Англию той ночью. Это было частью новой, более агрессивной стратегии, внедренной в ВМФ Германии с недавним назначением Рейнхарда Шеера его главнокомандующим. Командующий немецкими военно-морскими дирижаблями Fregattenkapitän Петер Штрассер находился на борту L 11 и лично руководил атакой. Он получил приказ бомбить подходящие цели в центральной и южной Англии, достигнув Ливерпуля, если возможно.

Цеппелины встретили густой туман в Северном море, за которым последовали дождевые облака и снег у англичан. побережье, и атакующие силы рассредоточились; девять дирижаблей пересекли английское побережье между 17:50 и 19:20. L 19 был самым последним, пересек побережье около Шерингема. В 22:45 она достигла Бертона на Тренте, став третьим рейдером, атаковавшим город той ночью. Затем она двинулась на юг, сбросив остатки бомбы на несколько городов на окраинах Бирмингема. В 00:20 паб в Типтоне был разрушен; здания были также повреждены в близлежащих районах Уолсолл и Берчиллс.

Она не причинила никаких потерь, кроме нескольких сельскохозяйственных животных, хотя три часа назад были сброшены бомбы с ее родственного корабля LZ 61, убиты 35 человек в этом районе, включая жену мэра Уолсолла; Сообщается, что в результате рейда погиб 61 человек и 101 человек был ранен. Из-за чрезвычайных трудностей навигации с примитивным оборудованием ночью над затемненной сельской местностью капитан L 21 полагал, что он бомбил Ливерпуль, на самом деле, примерно в 70 милях (110 км) от него.

L 19 сделал медленное движение., беспорядочный обратный путь, несколько раз возвращаться назад; почти наверняка это было из-за неисправности двигателя. Силы Zeppelin были недавно оснащены двигателями Maybach HSLu. Новые двигатели были легче и мощнее прежних, но оказались ненадежными - пять из девяти дирижаблей имели отказы двигателей во время налета. L-19 послала несколько сигналов с просьбой определить местоположение с помощью радиотриангуляции и сообщить о результатах бомбардировки. Последний сигнал от нее был услышан в 16:00 на следующий день после рейда, когда она находилась в 22 милях (40 км) к северу от голландского острова Амеланд. Она сообщила, что три из четырех двигателей вышли из строя, а ее радиооборудование Telefunken неисправно.

Примерно через час Zeppelin низко пролетел над островом, и голландские подразделения на земле открыли огонь На ней. Нидерланды были нейтральной страной, и голландские силы имели постоянный приказ стрелять по пролетающим иностранным самолетам. L 19 у берегов подул южный ветер, и в ночь с 1 на 2 февраля «Цеппелин» затонул в Северном море. Лёве уронил в море бутылку с отчетом о своем положении и письмами семье; это было найдено несколько недель спустя на яхте около Гетеборга, Швеция. В ту ночь немецкий флот отправил корабли в море для поиска L 19, но они обнаружили только один из ее топливных баков, все еще содержавший топливо. Скорее всего, это было отчаянной мерой, чтобы сэкономить вес и оставаться в воздухе.

Инцидент с королем Стивеном

Художественная иллюстрация разбитого L 19 и короля Стефана; опубликовано в Рейсе, 10 февраля 1916 г.

На следующее утро обломки дирижабля были обнаружены британским паровым рыболовным траулером грузоподъемностью 162 тонны под командованием Уильям Мартин. Судно ночью заметило сигналы бедствия и несколько часов двигалось к ним. За обломки цеплялись 16 членов экипажа дирижабля. Обычный состав Цеппелинов класса Р составлял 18 или 19 человек, но Цеппелины, совершающие воздушные налеты, часто летали в меньшинстве, с двумя или тремя наименее необходимыми членами экипажа, оставленными позади, чтобы сэкономить вес.

Подошло рыболовное судно, и капитанлейтнант Лёве, который хорошо говорил по-английски, попросил о помощи. Мартин отказался. В более позднем газетном интервью он заявил, что девять членов экипажа короля Стефана были невооружены и сильно уступали по численности, и у них было бы мало шансов оказать сопротивление немецким летчикам, если бы они после спасения захватили его судно, чтобы отправить его в Германию. Это соответствует известным фактам, но альтернативное объяснение его действий было предложено в документальном фильме 2005 BBC об инциденте. Дело в том, что король Стефан находился в зоне, в которой рыболовство было запрещено британскими властями, и что Мартин опасался, что, если он вернется в британский порт с большим количеством немецких пленных, на это может быть обращено внимание, и он будет запретили ловить рыбу. Игнорируя мольбы немцев о помощи, не веря их обещаниям хорошего поведения и отказываясь от их предложений денег, Мартин отплыл. Позже он сказал, что намеревался найти корабль Королевского флота, чтобы сообщить о своем открытии. Однако он не встретил ни одного. О встрече с L19 было сообщено британским властям по его возвращении в порт приписки короля Стивена Гримсби. Никаких официальных действий в отношении предполагаемого незаконного промысла не зарегистрировано, однако судно больше не ловило рыбу и позже стало Q-boat.

Погода ухудшалась, когда король Стефан ушел, а Zeppelin оставался на плаву в течение всего несколько часов. За это время экипаж L19 выбросил в море бутылку с сообщениями. Обнаруженные шесть месяцев спустя Шведской рыбаков в Марстранд, бутылка содержала личные последние сообщения от авиаторов для их семей и окончательного доклада Лёве.

С пятнадцати мужчин на верхней платформе и опорной балкой из L 19, плывущий без гондол примерно на 3 градуса восточной долготы, я пытаюсь отправить последнее сообщение. Трижды повторялась неисправность двигателя, легкий ветер на обратном пути задержал наше возвращение и в тумане перенес нас через Голландию, где меня встретили сильным ружейным огнем; корабль стал тяжелым, и одновременно вышли из строя три двигателя. 2 февраля 1916 года, около часа дня, очевидно, будет нашим последним часом.

— Odo Löwe

Корабли Королевского флота обыскали местность, но не обнаружили никаких следов «Цеппелина» или его команды. Четыре месяца спустя тело одного из немцев выбросило на берег в Лёккен в Дании. В 1964 году журналист, исследующий инцидент, проверил архивы Адмиралтейства и взял интервью у двух выживших членов экипажа короля Стефана. Это показало, что Мартин действительно ловил рыбу в запретной зоне и изначально дал флотским властям ложную позицию для Цеппелина, чтобы скрыть это, что сделало поиски дирижабля Королевским флотом тщетными.

«Наказание пирата: возвращение из рейд на Англию, Zeppelin L 19 затонул в Северном море » Потеря Zeppelin L 19, медаль Карла Гетца

Инцидент получил всемирную огласку и разделил британское общественное мнение. Многие осуждали капитана Мартина за то, что он оставил немецких летчиков умирать. Другие, в том числе Артур Виннингтон-Ингрэм, епископ Лондона, хвалили Мартина за то, что он поставил безопасность своей команды на первое место и не поверил обещаниям немцев. Некоторые элементы союзной прессы рассматривали гибель немцев как просто «возмездие» за бомбардировку гражданских объектов. Экипажи немецких дирижаблей, которых иногда называют «детоубийцами» или «пиратами» из-за бомбардировок мирных жителей, были предметом интенсивной пропаганды союзников и ненависти общества.

Мартин подвергся критике в немецкой прессе, как и лондонский епископ за его поддержку. Встреча между L 19 и королем Стефаном также фигурировала в немецкой пропаганде. Сцена была воссоздана для немецкого пропагандистского фильма и проиллюстрирована антибританской медалью, разработанной Карлом Гетцем, который также разработал знаменитую медаль Лузитании. Этот инцидент все еще вспоминали 25 лет спустя, когда он использовался в антибританской пропаганде нацистской эпохи.

Король Стефан никогда больше не плавал в качестве рыболовного судна. После ее возвращения она была передана Королевскому флоту для использования в качестве Q-корабля под командованием лейтенанта Тома Филлипса. Он был потоплен 12 недель спустя, 25 апреля 1916 года. В официальном немецком коммюнике, опубликованном New York Times, говорилось, что он был потоплен одним из немецких судов, участвовавших в бомбардировке Ярмута и Лоустофта. Король Стефан, теперь оснащенный 3-фунтовой пушкой Гочкиса, стрелял и преследовал надводную подводную лодку, но затем непреднамеренно двинулся прямо на путь возвращающегося немецкого флота. Она была потоплена торпедным катером SMS G41, а ее команда попала в плен.

Имя короля Стефана было известно немцам, а лейтенант Филлипс был обвинен в военных преступлениях по прибытии в Германию. Однако обвинения были сняты, и с ним и его командой обращались как с обычными военнопленными после того, как фотография Уильяма Мартина была опубликована в британской газете, и немцы поняли, что у них есть еще один мужчина. Сам Уильям Мартин умер от сердечной недостаточности в Гримсби 24 февраля 1917 года, чуть более чем через год после встречи с L19. Он получил большое количество писем, включая письма поддержки и, как сообщается, письма ненависти и угрозы смертью.

В июле 1939 года неразорвавшийся боеприпас, описанный в прессе как воздушная торпеда, был обнаружен возле Киддерминстера во время ремонтных работ на мосту. В то время считалось, что он был сброшен с помощью L19.

Реликвии

Одна из бутылок экипажа L19 вместе с сообщениями - это уцелевшие реликвии инцидента; они экспонировались в рамках выставки в Национальном морском музее в Лондоне в 2001 году. В Aeronauticum, музее морской авиации Германии в Нордхольце, экспонируется один из спасательные пояса короля Стефана, а также ее красный флаг, снятые с судна перед тем, как оно было потоплено.

И Национальный морской музей, и Национальный музей авиации и космонавтики в США есть редкие экземпляры медали Карла Гетца.

Технические характеристики

Данные из "Zeppelin L 19". Цеппелин и Гарнизонный музей Тёндер. Дата обращения 8 мая 2019 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 18
  • Длина: 163,5 м (536 футов 5 дюймов)
  • Диаметр: 18,7 м (61 футов 4 дюйма)
  • Объем: 31,900 м (1,126,400 куб. Футов)
  • Масса пустого: 21,704 кг (47,900 фунтов)
  • Масса брутто: 37,066 кг (81,600 фунтов)
  • Силовая установка: 4 × Maybach CX (позже Maybach HSLu), 157 кВт (240 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 97,2 км / ч (60,4 миль / ч, 52,5 кН)
  • Диапазон: 4,300 км (2670 миль, 2320 миль)
  • Практический потолок: 2800 м (9186 футов)

Вооружение .

  • 1600 килограммов (3530 фунтов) бомб
  • MG 08 пулеметы
Примечания
Ссылки
Библиография
  • Чант, Кристофер (2000). Цеппелин: История немецких дирижаблей с 1900 по 1937 год Лондон: Янтарные книги. ISBN 0-7153-1101-8
  • Чемберлен, Джеффри (1984). Авиаперевозки: Кардингтон. История станции дирижаблей Кардингтон и ее роль в мировом развитии дирижаблей, Лавенхэм, Саффолк: Теренс Далтон. ISBN 0-86138-025-8
  • Хэнсон, Нил (2008). Первый блиц, Даблдей. ISBN 0-385-61170-6
  • Канцелярия Ее Величества (1977). Британские суда, затерянные в море 1914–18, Кембридж: Patrick Stephens Ltd. ISBN 0-85059-291-7
  • Леманн, Эрнст А. ; Минго, Ховард. Цеппелины. Развитие дирижабля с рассказом о воздушных налетах Цепплина во время мировой войны Интернет-текст
  • Робинсон, Дуглас Х. (1966). Цеппелин в бою. История немецкой военно-морской дивизии дирижаблей, 1912–1918 гг. Лондон: G.T. Фулис.
  • Шеер, Рейнхард (1920). Флот Германии в открытом море в мировой войне Текст в Интернете
  • Стивенсон, Чарльз (2004). Цеппелины: Немецкие дирижабли 1900–40, издательство Osprey. ISBN 1-84176-692-5
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 08:32:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте