Йосси Файн | |
---|---|
Прекрасно в Havana Club в Тель-Авиве, 2011. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джозеф Томас Файн |
(1964-12-07) 7 декабря 1964 (возраст 55). Париж, Франция | |
Жанры | Мировая музыка, регги, фанк |
Род занятий | Музыкант / продюсер |
Инструменты | Бас, гитара |
Годы работы | 1981 – настоящее время |
Лейблы | Avila Street Records |
Ассоциированные группы | Ex-Centric Sound System. Vieux Farka Touré. Идан Райчел. Хадаг Нахаш. Стэнли Джордан. Me'shell Ndegeocello. Дэвид Боуи |
Веб-сайт | yossifine.com |
Джозеф Томас Файн (родился 7 декабря 1964 г.), знаю n профессионально как Йоси Файн, израильский басист и продюсер. Он выступает в мировой музыкальной / регги / фанк-группе Ex-Centric Sound System .
Файн родился в Париже, Франция, у матери вокалистки из Вест-Индии и отца-гитариста из Израиля.
В возрасте 16 лет Файн начал работать сессионным музыкантом. в Израиле. Он переехал в Нью-Йорк в 1985 году, выступая с множеством музыкантов по всему городу, регулярно работая с оркестром Гила Эванса с 1985-91. В 1991 году он получил номинацию Грэмми за свою композицию "Always Knows", которая фигурирует в записи Стэнли Джордана Cornucopia. Файн вернулся в Израиль в 1995 году.
В 1997 году Fine сформировала Ex-Centric Sound System с барабанщиком Майклом Авгилом и тремя ганцами вокалисты, Нана Дадзи, Адево Савор и Бенджамин Коулехо, которые также внесли мелодии на флейте, калимба и балафон. NME описал Ex -Centric Sound System как «группа, которая смешивает аутентичные африканские звуки с дабом, техно и хип-хопом», добавляя, что группа является «триумфом коллективного воображения». Их дебютный альбом Electric Voodooland был выпущен в 2001 году. New York Post назвал его «красивым чудовищем… очень необычным альбомом, избегающим поп-условностей и клише».
В 2007 году, он выпустил сольный альбом Live in Jerusalem, состоящий из четырех треков, взятых из его сольного бас-тура. «Мало кто настолько храбр или сумасшедший, чтобы стоять на сцене с несколькими простыми барабанными петлями, панелью эффектов и бас-гитарой и делать это. Но это именно то, что он делает, удивительно хорошо», - написал PopMatters. «Пейзажи, которые он пишет, оркестровые, сочные и фактурные». Введение в Fine на израильской музыкальной телекомпании Music 24 провозгласило: «Йосси Файн делает с басом то же, что Хендрикс сделал для электрогитары».
Файн часто работал с малийским гитаристом Vieux Farka Touré. После создания ремикса на трек для альбома Vieux Farka Touré Remixed: UFOs Over Bamako 2008 года, он сыграл более важную роль в карьере Туре, продюсируя и играя на бас-гитаре в его альбоме 2009 года Fondo, а также сделав ремикс на трек для следующего альбома Other Roads: Fondo Remixed, в студии Файна в Новато, Калифорния. Файн играет на басу в The Touré-Raichel Collective, сотрудничестве Туре и Идана Райхеля, которое привело к выпуску альбома 2012 года The Tel Aviv Sessions. Haaretz выделил его игру на басу за то, что он " гибкие и динамичные. "
Fine исполняла, записывала и продюсировала музыку для музыкантов по всему миру, включая Naughty By Nature (создавая басовую линию для своего хита 1993 года" Hip Хоп Ура "), Гил Эванс, Джон Скофилд, Кенни Киркланд, Лу Рид, Рубен Блейдс, Стэнли Джордан, Me'shell Ndegeocello, Дэвид Боуи, Брайан Ино, Энтони Би, Карш Кале, Хеб и Саббах, Антибала, Хасан Хакмун, Хадаг Нахаш, Офра Хаза, Ноа и Хамса Лила.
Считающийся стержневой силой в развитии бас-гитары, Файн выпустил более 25 альбомов и внес бас-гитару в более чем 150. В 2005 году он получил премию ACUM за продюсирование музыки, за его работу над LP Hadag Nahash 2004 года, Homer Mekomi. ACUM - Израильская ассоциация прав на музыку и литературу.
В 2016 году Йосси перешел с бас-гитары на микротональную гитару и вместе с барабанщиком Беном Эйлоном сформировал группу Йоси Файн и Бен Эйлон. Стиль музыки определяется как «Голубая пустыня» или афроарабский транс, вдохновленный региональными музыкальными стилями. В 2018 году группа выпустила свой дебютный альбом Blue Desert и гастролировала по Европе, США, Канаде, Китаю, Индии и Израилю.
Один из первых последователей зацикливания вживую, чтобы выступать в качестве ансамбля, стиль Файна в его сольной работе получил название «экстремальный басовый грув»., "с элементами драм-н-бэйса, брейкбит, дабстеп и хэви-метал. «Когда вы сдерживаете такую атаку на бас-гитаре и заставляете строить фразу с такой мощью, это экстремальный бас», - сказал он. «Речь идет о создании звука с тоннами низких частот, который бьет вас в грудь и заставляет идти, Ого!»
Файн назвал гитариста U2 The Edge огромным влиянием, заявив, что его "наполненный эхом звук" - "самый новаторский, но не слишком технический".