Yamaha OX99-11 V12 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Yamaha Motor Company |
Производство | 1992 (3 прототипа) |
Конструктор | Такуя Юра |
Кузов и шасси | |
Класс | Спорткар (S ) |
Тип кузова | 1-дверный купе |
Компоновка | Компоновка RMR |
Двери | Козырёк дверей |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3.5L OX99 70 ° V12. 400 л.с. (300 кВт) при 10000 об / мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая ручная |
Размеры | |
Колесная база | 2650 мм (104,3 дюйма) |
Длина | 4400 мм (173,2 дюйма) |
Ширина | 2000 мм (78,7 дюйма) |
Высота | 1220 мм (48,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1150 кг ( 2540 фунтов) |
'Yamaha OX99-11' V12 был проектом спортивного автомобиля, разработанным дочерней компанией Yamaha и IAD, английская инженерная консалтинговая компания, Предполагалось, что ch будет запущен в производство в 1994 году.
Yamaha начала участвовать в Формуле-1 в качестве поставщика двигателей в 1989 году и, используя опыт, накопленный за это время, хотела установить цену -безобъектный автомобиль, основанный на реальных технологиях Формулы-1. Несмотря на то, что проект Формулы-1 плохо конкурировал, к 1991 году команда только что произвела новый двигатель, OX99, и обратилась в немецкую компанию с просьбой разработать первоначальную версию автомобиля. Yamaha не была довольна результатом, так как она была слишком похожа на спортивные автомобили того времени, поэтому она обратилась в IAD, чтобы продолжить работу над проектом. К началу 1992 года, менее чем через 12 месяцев после начала работы над проектом, IAD выпустила первую версию автомобиля. Дизайн автомобиля был разработан Такуей Юрой и изначально задумывался как одноместный. Однако Yamaha запросила двухместный автомобиль, и было предложено тандемное расположение сидений, которое соответствовало опыту Yamaha в области мотоциклов. Результатом стал радикальный и несколько возмутительный дизайн (вдохновленный гоночными автомобилями группы C, такими как Mazda 717C ), как и его вид на кабину крыши. Другими примечательными характеристиками были то же шасси из углеродного волокна и двигатель OX99, что и у болида F1, что, по сути, максимально приближало чистый гоночный автомобиль к потребительский рынок. Yamaha OX99-11 имеет 1 дверь с навесом, которая заменяет 2 обычные двери, которые открываются наружу.
Однако разногласия между IAD и Yamaha по поводу бюджета заставили Yamaha передать проект в свою собственную Ypsilon Technology, которой было дано шесть месяцев на завершение проекта, в противном случае он был бы прекращен. Что еще хуже, Япония находилась в то время в разгаре финансового кризиса, который заставил Yamaha поверить в то, что не сможет найти клиентов для автомобиля, который, как ожидалось, будет иметь 800 000 долларов. ценник (более 1,29 миллиона долларов в 2012 году долларов ).
В конце концов проект был отложен до 1994 года, прежде чем был окончательно отменен. Всего IAD построило три прототипа. Из всех 3 выпущенных суперкаров OX99-11 один зеленый, другой красный, а третий черный.
На Викискладе есть материалы, связанные с Yamaha OX99-11. |