Яковлев Як-17

редактировать
Як-17
Яковлев Як-17.jpg
Як-17 в Центральном музее ВВС России, Монино Аэродром
РольИстребитель
ПроизводительТбилисское авиастроительное производство
Конструкторская группаЯковлев
Первый полетиюнь 1947 года
Введение1948
На пенсииначало 1960-х
Основные пользователиСоветские ВВС. Польские ВВС. Румынские ВВС. ВВС Народно-освободительной армии
Производство1948–1949
Количество построенных430
Разработано на основеЯковлева Як-15
ВариантыЯковлева Як-23

Самолеты Яковлев Як-17 (Русский : Яковлев Як-17; USAF / DOD обозначение Тип 16, НАТО отчетное имя Перо ) был ранним советским реактивным истребителем. Она была разработана с Як-15, первичная разница, трехколесного шасси. Учебно-тренировочная версия, известная как Як-17УТИ (по классификации НАТО Магнит ), была единственным советским учебно-тренировочным самолетом 1940-х годов. Оба самолета экспортировались в небольших количествах, и вскоре Як-17 был заменен намного более совершенным МиГ-15 Микояна-Гуревича, начиная с 1950 года.

Содержание
  • 1 Конструкция и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Як-17УТИ
  • 3 Варианта
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Як-17)
  • 6 См. Также
  • 7 Цитаты
  • 8 Библиография
  • 9 Внешняя ссылки
Проектирование и разработка

После государственных приемочных испытаний Як-15 в мае 1947 г. рекомендовали модифицировать самолет с трехопорным шасси, более подходящим для реактивных самолетов, Яковлев. КБ (ОКБ) приступило к проектированию Як-15У или Як-15У-РД-10 (улоочшенный - усовершенствованный).

Основное шасси пришлось переделать, чтобы колеса располагались позади центра тяжести самолета. Главная передача перемещалась за передний лонжерон и в убранном состоянии заполняла большую часть пространства между лонжеронами. Это привело к серьезному изменению конструкции топливных баков и уменьшению их емкости до 680 литров (150 галлонов). Это потребовало добавления двух 200-литровых (44 имп гал; 53 галлонов США) спускных баков, которые подвешивались под концом каждого крыла. Добавление носовых баков потребовало изменения конструкции крыла, чтобы самолет мог выдерживать нагрузку в 12 г. Вертикальный стабилизатор был увеличен, и на большинстве серийных самолетов над лобовым стеклом был также установлен перископ . Вооружение, системы и оборудование практически не изменились.

История эксплуатации

Як-17 был впервые публично представлен на Дне советской авиации 1949 года, в Аэродром Тушино.

В эксплуатации Як-17 имел большинство недостатков своего предшественника, в том числе относительно низкие скорость и дальность полета, а также ненадежный двигатель (все еще основанный на немецком Junkers Jumo 004 ) с сложная процедура запуска. С другой стороны, управление им было очень простым и напоминало популярные винтовые истребители, такие как Як-3 и Як-9. Это сделало его отличной переходной машиной для реактивных истребителей. В результате учебно-тренировочная версия Як-17УТИ составляла большую часть производства, и почти все серийные Як-17 были этой тандемной учебно-тренировочной версии с двойным управлением, которая удовлетворяла важную потребность во всех советских авиационных вооружениях.

Уцелевшие Як-17 можно увидеть в Центральном музее ВВС в Монино под Москвой и в Пражском музее авиации в аэропорту Кбелы, близ Праги, Чехия. Уцелевшие Як-17УТИ включают один пример в Польском авиационном музее в Кракове и Китайском авиационном музее недалеко от Пекина.

Як-17УТИ

Самый производимый вариант Як-17, Як-17УТИ, был двухместным учебно-тренировочным самолетом с тандемным сиденьем и двойным управлением.

Запас топлива был значительно уменьшен из-за отказа от законцовки крыла. танки. Первоначально планировалось поставить один пулемет УБС, но на серийных самолетах этого не было. В США этот самолет был известен как «Тип 26» и получил отчетное название ASCC «Магнит».

Производство началось в 1948 году. Всего было произведено 717 самолетов всех вариантов Як-15 и Як-17., причем Як-17УТИ - самый многочисленный из всех вариантов этого раннего советского самолета.

Варианты
  • Як-15У (Як-15У-РД-10) : Улучшенный Як-15 с трехколесным мотоциклом. ходовая часть и опускные баки стали прототипом собственно Як-17.
  • УТИ Як-17-РД10 (Як-21Т) : (Не имеет отношения к более раннему Як-17-РД10 ) Двухместная учебно-тренировочная версия Як-15У с длинным парниковым навесом над тандемными кабинами и трехколесным шасси.
  • Як-17 : серийные истребители с трехколесным шасси.
  • Як-17УТИ : серийные два -местные учебно-тренировочные Як-17.
  • Як-21Т : (Т - Трёхколёсное шасси - трехколесное шасси) Альтернативное обозначение УТИ Як-17-РД10, не имеющее отношения к более раннему Як-21
Операторы
Як-17УТИ в Датаншаньском авиационном музее, Пекин Як-17УТИ в Польский музей авиации Як-17 в Пражский музей авиации, Кбелы, Прага, Чешская Республика

Болгария

Китайская Народная Республика

Чехословакия

Польша

  • ВВС Польши эксплуатировали три Як-17 (расшифровывается как Як-17) и 11 Як-17УТИ (известных как Як-17УТИ или Як-17W) из 1950 г. и были отозваны к 1955 г.
  • получили один Jak-17 от ВВС Польши и использовали его с гражданской маркировкой SP-GLM для испытаний в период с 1957 по 1960 г.

Румыния

  • ВВС Румынии эксплуатировали девять Як-17УТИ в качестве учебно-тренировочных самолетов Як-23 с 1951 по 1958 год

Советский Союз

  • Советские ВВС эксплуатировали самолеты Як-17 с 1948 по начало 1950-х годов.
Технические характеристики (Як-17))

Данные первых советских истребителей

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,78 м (28 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла: 9,2 м ( 30 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 14,85 м (159,8 кв. Футов)
  • Масса пустого: 2081 кг (4588 фунтов)
  • Масса брутто: 3,323 кг (7326 фунтов))
  • Запас топлива: 553 кг (1219 фунтов) (внутренний), 884 кг (1949 фунтов) (с откидными баками)
  • Силовая установка: 1 × Климов РД-10А турбореактивный осевой поток, 9,8 кН (2200 фунт-сила) тяга

Характеристики

  • Максимальная скорость: 744 км / ч (462 миль / ч, 402 кН) на высоте 4250 м (13940 футов)
  • Дальность действия: 395 км (245 миль, 213 нм))
  • Дальность плавания: 710 км (440 миль, 380 миль) с откидными баками на высоте 8000 м (26000 футов)
  • Практический потолок: 11900 м (39000 футов)
  • Скорость набор высоты: 17,6 м / с (3460 футов / мин) на уровне моря
  • Время набора высоты: 5000 м (16000 футов) за 6,5 минут
  • Нагрузка на крыло: 189 кг / м (39 фунтов / кв. фут)
  • Тяга / масса : 0,31

Вооружение .

См. Также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Цитаты
Библиография
  • Гордон, Ефим, Комиссаров, Дмитрий. Ранние советские реактивные истребители. Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2014. ISBN 978-1-90210935-0.
  • Грин, Уильям и Сванборо, Гордон. «Полная книга бойцов». Лондон: Книги Саламандры. 1994. ISBN 1-85833-777-1.
  • Ганстон, Билл. Энциклопедия русской авиации скопа 1875–1995. Лондон: Osprey, 1995. ISBN 1-85532-405-9.
  • Миколайчук, Мариан. Яковлев Як-23: Первые истребители Яковлев. Сандомирес, Польша: Stratus, 2008. ISBN 978-83-89450-54-8.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Яковлев Як-17.
Последняя правка сделана 2021-06-22 09:38:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте