Як-17 | |
---|---|
Як-17 в Центральном музее ВВС России, Монино Аэродром | |
Роль | Истребитель |
Производитель | Тбилисское авиастроительное производство |
Конструкторская группа | Яковлев |
Первый полет | июнь 1947 года |
Введение | 1948 |
На пенсии | начало 1960-х |
Основные пользователи | Советские ВВС. Польские ВВС. Румынские ВВС. ВВС Народно-освободительной армии |
Производство | 1948–1949 |
Количество построенных | 430 |
Разработано на основе | Яковлева Як-15 |
Варианты | Яковлева Як-23 |
Самолеты Яковлев Як-17 (Русский : Яковлев Як-17; USAF / DOD обозначение Тип 16, НАТО отчетное имя Перо ) был ранним советским реактивным истребителем. Она была разработана с Як-15, первичная разница, трехколесного шасси. Учебно-тренировочная версия, известная как Як-17УТИ (по классификации НАТО Магнит ), была единственным советским учебно-тренировочным самолетом 1940-х годов. Оба самолета экспортировались в небольших количествах, и вскоре Як-17 был заменен намного более совершенным МиГ-15 Микояна-Гуревича, начиная с 1950 года.
После государственных приемочных испытаний Як-15 в мае 1947 г. рекомендовали модифицировать самолет с трехопорным шасси, более подходящим для реактивных самолетов, Яковлев. КБ (ОКБ) приступило к проектированию Як-15У или Як-15У-РД-10 (улоочшенный - усовершенствованный).
Основное шасси пришлось переделать, чтобы колеса располагались позади центра тяжести самолета. Главная передача перемещалась за передний лонжерон и в убранном состоянии заполняла большую часть пространства между лонжеронами. Это привело к серьезному изменению конструкции топливных баков и уменьшению их емкости до 680 литров (150 галлонов). Это потребовало добавления двух 200-литровых (44 имп гал; 53 галлонов США) спускных баков, которые подвешивались под концом каждого крыла. Добавление носовых баков потребовало изменения конструкции крыла, чтобы самолет мог выдерживать нагрузку в 12 г. Вертикальный стабилизатор был увеличен, и на большинстве серийных самолетов над лобовым стеклом был также установлен перископ . Вооружение, системы и оборудование практически не изменились.
Як-17 был впервые публично представлен на Дне советской авиации 1949 года, в Аэродром Тушино.
В эксплуатации Як-17 имел большинство недостатков своего предшественника, в том числе относительно низкие скорость и дальность полета, а также ненадежный двигатель (все еще основанный на немецком Junkers Jumo 004 ) с сложная процедура запуска. С другой стороны, управление им было очень простым и напоминало популярные винтовые истребители, такие как Як-3 и Як-9. Это сделало его отличной переходной машиной для реактивных истребителей. В результате учебно-тренировочная версия Як-17УТИ составляла большую часть производства, и почти все серийные Як-17 были этой тандемной учебно-тренировочной версии с двойным управлением, которая удовлетворяла важную потребность во всех советских авиационных вооружениях.
Уцелевшие Як-17 можно увидеть в Центральном музее ВВС в Монино под Москвой и в Пражском музее авиации в аэропорту Кбелы, близ Праги, Чехия. Уцелевшие Як-17УТИ включают один пример в Польском авиационном музее в Кракове и Китайском авиационном музее недалеко от Пекина.
Самый производимый вариант Як-17, Як-17УТИ, был двухместным учебно-тренировочным самолетом с тандемным сиденьем и двойным управлением.
Запас топлива был значительно уменьшен из-за отказа от законцовки крыла. танки. Первоначально планировалось поставить один пулемет УБС, но на серийных самолетах этого не было. В США этот самолет был известен как «Тип 26» и получил отчетное название ASCC «Магнит».
Производство началось в 1948 году. Всего было произведено 717 самолетов всех вариантов Як-15 и Як-17., причем Як-17УТИ - самый многочисленный из всех вариантов этого раннего советского самолета.
Данные первых советских истребителей
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть материалы, связанные с Яковлев Як-17. |