Xenharmonic music

редактировать
Xenharmonicity включает интервалы больше, чем в 12-тет (<12-tet) and microtonality includes intervals smaller than those in 12-tet (>12-тет). Об этом звуке Play

Xenharmonic music - это музыка, в которой используется система настройки, которая не соответствует и не приближается к общепринятой 12-тональной равной темперации. Термин ксенгармоник был придуман Ивором Даррегом из xenia (греческий ξενία ), «гостеприимный» и ксенос (Греческое ξένος ) «иностранный». Он заявил, что это «предназначено для включения только интонации и таких темпераментов, как 5-, 7- и 11-тональные, наряду с системами действительно- микротональных с более высокими номерами, как

Джон Чалмерс, автор «Разделов Тетрахорда», пишет: «Обратным образом этому определению является музыка, которая может исполняться в 12-тональной одинаковой темперации без значительной потери ее идентичность на самом деле не является микротональной ". Таким образом, ксенгармоническую музыку можно отличить от более распространенной двенадцатитонной равной темперации, а также от некоторого использования ровной интонации и одинаковых темпераментов с помощью незнакомых интервалов, гармоний и тембров.

Теоретики, кроме Чалмерса, считают ксенгармоника и нексенгармоника должны быть субъективными. В качестве примера Эдвард Фут в своих программных заметках для своего компакт-диска «6 степеней тональности» ссылается на различия в своей реакции на более радикальные настройки, которые он использует, такие как Кирнбергер и от «шокирующего» "Слишком тонко, чтобы сразу заметить", говоря:

Темпераменты - новая территория для ушей 20-го века. Первого слушателя может шокировать, услышав "цвет" изменения гармонии во время модуляции, или слишком тонко, чтобы сразу заметить его

Содержание
  • 1 Диатоническая ксенгармоническая музыка
  • 2 Настройки, инструменты и композиторы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Диатоническая ксенгармоническая музыка

Музыка также может разделять большую часть знакомой территории двенадцатитонной музыки, но при этом имеет ксенгармонические особенности. Например, Исли Блэквуд, автор «Структуры узнаваемых диатонических настроек» (1985), написал множество этюдов в инопланетянах от 12 до 24 равных, которые выявляют как многочисленные связи и сходства с двенадцатитонной музыкой, так и выявление различных ксенгармонических характеристик настроек. См. Его Двенадцать микротональных этюдов для электронных музыкальных медиа.

В своих программных примечаниях к его Fanfare in 19-et, он пишет:

... Триады плавные, но гамма звучит немного не в лад, потому что ведущий тон кажется низким по отношению к тонику. Диатоническое поведение практически идентично 12-нотному стройу, но хроматическое поведение сильно отличается. Например, идеальный четвертый звук делится на две равные части, а усиленный шестой и уменьшенный седьмой звук идентичны.... Развитие полностью модулируется по кругу девятнадцати пятых.

В качестве, возможно, более радикального примера, для своих шестнадцати нот Андантино он пишет:

Эту настройку лучше всего рассматривать как комбинацию четырех переплетенных уменьшенных седьмых. аккорды. Поскольку 12-нотный строй можно рассматривать как комбинацию трех уменьшенных септаккордов, очевидно, что эти два строя имеют общие элементы. Наиболее очевидное различие в звучании и работе двух строев состоит в том, что трезвучия в 16-нотном строе, хотя и узнаваемы, слишком диссонируют, чтобы служить окончательной гармонией в каденциях. Тем не менее, ключи могут быть установлены последовательностью измененных субдоминантов и доминант гармоний, и Этюд основан в основном на этом свойстве. Используемая основная гармония согласных - это минорное трезвучие с добавленным минорным седьмым.

Даррег объясняет: «Я придумал термин« ксенгармонический »для обозначения всего, что не похоже на 12-тональный одинаковый темперамент».

Настройки, инструменты и композиторы

Для создания ксенгармонической музыки можно использовать любую гамму или настройку, кроме 12-тональной равной темперации. Сюда входят другие равные части октавы и гаммы, основанные на расширенной интонации.

Настройки, полученные из партиалов или обертонов физических объектов с негармоническим спектром или серией обертонов такие как стержни, зубцы, пластины, диски, сфероиды и камни иногда используются в качестве основы для исследования ксенгармонии. Уильям Сетхарес является пионером в этой области. Уильям Колвиг, который работал с композитором Лу Харрисон, создал тубулонг, набор ксенгармонических трубок.

Электронная музыка, составленная с произвольно выбранными ксенгармоническими гаммами, была исследована на альбом Radionics Radio: An Music Radionic Thought Frequencies (2016) британского композитора Дэниела Уилсона, который составлял свои пьесы с частотами, представленными пользователями специально созданного веб-приложения копирование радиоизотопного электронного звукового оборудования, которое использовалось оксфордскими De La Warr Laboratories в конце 1940-х годов.

Непифагорейская шкала, используемая Роберт Шнайдер из Яблоки в стерео, основанный на последовательности логарифмов, может считаться ксенгармоническим, как и Энни Госфилд ' s целенаправленно "расстроенная" музыка на основе семплера с использованием несистематических настроек и работ других композиторов, включая Элоди Лаутен, Венди Карлос, Айвор Даррег, Пауль Эрлих и многие другие.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 07:20:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте