Уильям Сетарес

редактировать
Уильям А. Сетарес
Родился(1955-04-19) 19 апреля 1955 (возраст 65). Массачусетс, США
НациональностьАмериканец
Alma materКорнельский университет
ИзвестенКонсонансом
Научная карьера
ПоляОбработка сигналов и теория музыки
УчрежденияУниверситет Висконсин-Мэдисон

Уильям А. Сетхэрес (родился 19 апреля 1955 г.), американский теоретик музыки и профессор по электротехнике в Университете Висконсина. В музыке он внес вклад в теорию динамической тональности и обеспечил формализацию консонанса.

Содержание

  • 1 Консонанс и диссонанс
  • 2 Динамическая тональность
  • 3 Musica Facta
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние источники

Консонанс и диссонанс

Среди самых ранних музыкальных традиций музыкальное созвучие было Считается, что оно возникает квазимистическим образом из соотношений малых целых чисел. (Например, Пифагор сделал наблюдения, относящиеся к этому, и древний китайский Guqin содержит пунктирную шкалу, представляющую гармонический ряд.) Источник этих соотношений в известном паттерне колебаний как гармонический ряд, был обнаружен Джозефом Совером в начале 18 века и даже более четко Гельмгольцем в 1860-х годах.

В 1965 году Пломп и Левелт показали, что это соотношение может быть обобщено за пределы гармонического ряда, хотя они не вдавались в подробности.

В 1990-х Сетхарес начал изучать обобщения Пломпа и Левелта, как математически, так и музыкально. Его статья 1993 года О взаимосвязи между тембром и гаммой формализовала отношения между нотами настройки и частями тембра, которые контролируют сенсорную консонанс.. Более доступная версия также появилась в Experimental Musical Instruments как «Связь настройки и тембра» За этими статьями последовали два компакт-диска: Xenotonality и Exomusicology (некоторые песни из которого можно бесплатно скачать здесь ), который исследовал применение этих идей в музыкальной композиции.

в своей книге 1998 года Tuning, Timbre, Spectrum, Scale Сетхарес развил эти идеи дальше, используя их, чтобы выявить тесную взаимосвязь между настройками и тембрами индонезийской и тайской местной музыки, а также исследовать другие новые комбинации родственных строев. и тембры. Там, где микротональная музыка ранее была либо диссонансной (из-за того, что игралась с гармоническими тембрами, с которыми она не была «связана»), либо ограничивалась узким диапазоном гармонически связанных строев (чтобы сохранить сенсорную созвучность), математические и музыкальные работы Сетхэреса показали, как музыканты может исследовать микротональность, не жертвуя сенсорным созвучием.

Как написал один рецензент второго издания этой книги: «Физика построила тюрьму вокруг музыки, а Сетхарес освободил ее». Другой рецензент написал, что это «не только самая важная книга о настройке, написанная на сегодняшний день, но и самая важная книга по теории музыки, написанная в истории человечества».

Динамическая тональность

В В 2003 году Sethares начал неформальное сотрудничество с Эндрю Милном и Джимом Пламондоном, причудливо названное. Его цель состояла в том, чтобы исследовать музыкальные отношения, выявленные изоморфными клавиатурами, которые представляют собой необычный дизайн двумерных клавиатур, обладающих интригующей характеристикой транспозиционной инвариантности, то есть « одинаковая аппликатура во всех тональностях ".

К началу 2006 года Isomorphic Conspiracy обнаружил, что такие клавиатуры также имеют одинаковую аппликатуру в каждой настройке - или, по крайней мере, в каждой настройке того, что Conspiracy назвало синтонным темпераментом. Такая согласованность аппликатуры между строчками, которую они назвали инвариантностью настройки, позволяет исполнителю, использующему изоморфную клавиатуру и совместимый синтезатор (или программный синтезатор ), играть данная тональная пьеса в любом из широкого диапазона строчек. The Conspiracy обратила свое внимание на определение средств, с помощью которых можно было бы сравнивать различные изоморфные клавиатуры, и определила клавиатуру Wicki / Hayden как оптимальную для широкого диапазона настройки синтонной темперации.

В дополнение к возможности играть в любой фиксированной настройке с последовательной аппликатурой, инвариантность настройки изоморфных клавиатур позволяет исполнителям изменять настройку пьесы на лету в соответствии с плавной настройкой континуума синтонной темперации, сохраняя при этом консонанс ( или, по желанию, при внесении диссонанса в любую тональную структуру). Вскоре стало ясно, что эта динамическая тональность предлагает совершенно новые средства контроля напряжения и расслабления.

. Чтобы претворить эти идеи в жизнь, Сетхэрес (с сотрудниками и студентами) разработал свободно доступное программное обеспечение - синтезатор на основе TransFormSynth, который позволяет исполнителю полифонически изменять строй во время выступления. В апреле 2008 года Сетхэрес использовал TransFormSynth для создания и записи первой музыкальной пьесы, в которой использовалась динамическая тональность, которую он назвал «C to Shining C» (хотя пьеса в том виде, в котором она была записана, фактически не содержится ни в каком музыкальный ключ ). Один аккорд проигрывается на протяжении всей пьесы, но он приобретает ощущение напряжения и освобождает благодаря настройке от 19-тональной равной темперации до 5-ти тоновой равной темперации. настройка темперамента и бэк, дополненная медленным от полностью гармоничного тембра до полностью выровненного с настройкой тембра.

В 2009 году Сетхэрес привел к расширению динамической тональности Isomorphic Conspiracy более широкое разнообразие настроек, включая

Всеми этими различными настройками можно управлять с идентичной аппликатурой и полным созвучием, используя динамическую тональность -возможный синтезатор, такой как TransFormSynth и изоморфная клавиатура. (TransFormSynth сопоставляет раскладку нот Вики / Хайдена со стандартной QWERTY-клавиатурой, поэтому специальная клавиатура не требуется.)

Musica Facta

Концепция Сетхэрес созвучие - один из краеугольных камней новой исследовательской программы под названием Musica Facta.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ресурсы

Последняя правка сделана 2021-06-21 08:26:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте