Worldport (Pan Am)

редактировать
Бывший терминал в аэропорту JFK в Нью-Йорке

Worldport
Pan Am Worldport.jpg Исходная конфигурация Worldport
Альтернативные названияТерминал 3
Общая информация
СтатусСнесен
Открыт24 мая 1960 г.
Снесен2013
КлиентPan American World Airways (1960–1990). Delta Air Lines (1990–2013)

Терминал 3, также известный как товарный знак Worldport, был терминалом аэропорта, построенным Pan American World Airways (Pan Am) в 1960 году в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди в Квинсе, Нью-Йорк, США. Действовал с 24 мая 1960 г. по 24 мая 2013 г., снесен в 2013–2014 гг.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Первоначальное использование
    • 1.2 Реконструкция и кампания по сохранению
  • 2 В популярной культуре
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Первоначальное использование

Характерный дизайн крыши «летающей тарелки» Уорлдпорта

Терминал изначально был известен как «Терминал Пан Ам» или Здание Терминала Единицы Пан Ам (UTB) ». Он был спроектирован Ives, Turano Gardner Associated Architects и Вальтером Прокошем из Tippets-Abbett-McCarthy-Stratton в качестве витрины для международных перелетов на реактивных самолетах и ​​особенно известен своей крышей в виде «летающей тарелки» площадью 1,6 га, подвешенной вдали от внешние колонны терминала - 32 комплекта предварительно напряженных стальных стоек и кабелей. Терминал был спроектирован таким образом, чтобы разрешать парковку самолетов под частичным свесом; маркетинговые брошюры рекламировали его как терминал реактивного возраста, который доставляет самолет к пассажиру. Свес служил укрытием для пассажиров, которые садились в самолет по лестнице или по открытым мостам. В путеводителе по Нью-Йорку Американского института архитекторов (AIA) терминал назван «подлинной архитектурной попыткой решить проблему всепогодного соединения с самолетами», но высмеивает общую концепцию как «скомпрометированный переизбыток отвлекающих деталей ".

На фасаде здания изначально были изображены зодиакальные фигуры, сделанные скульптором Милтоном Хеболдом, но позже они были удалены администрацией порта. В терминале был зал Panorama, столовая с видом на весь вестибюль и музей истории Pan Am в Clipper Hall.

В 1971 году терминал был расширен для размещения большого Boeing 747 и переименован в Pan Am Worldport. Worldport был крупнейшим авиационным терминалом в мире и удерживал этот титул в течение нескольких лет.

A Pan Am Boeing 707-100 в Уорлдпорте (1961) В 2012 году

Операция Worldport сменила владельца, когда Pan Am объявила о банкротстве в 1991 году. Delta Air Lines приобрела многие активы Pan Am, в том числе аренду Worldport, который стал известен просто как «Терминал 3», и выполняла большую часть своих дальнемагистральных рейсов из аэропорта JFK в Европу, Азию, Африку и Южную Америку. от здания.

В марте 2006 года главный операционный директор Delta Джим Уайтхерст объявил, что Delta потратит 10 миллионов долларов США до конца этого года на ремонт Терминалов 2 и 3, включая общественные места, зал ожидания BusinessElite и Crown Комнатные клубы. В июльском номере журнала Delta Sky Magazine за 2007 год старший вице-президент Delta Джоан Смит отметила «отличительную» крышу-блюдце в статье о новых полах, освещении и указателях в этом «историческом аэропорту».

Кампания по перепланировке и сохранению

4 августа 2010 года The New York Times сообщила, что Delta планировала перенести свои международные рейсы в Терминал 4 после строительства девяти дополнительные ворота в зале B этого терминала. Внутренние рейсы Delta будут по-прежнему выполняться из Терминала 2. Терминал 3 впоследствии будет снесен, чтобы создать дополнительную стоянку для самолетов между Терминалами 2 и 4. Строительство расширения Терминала 4 началось в ноябре 2010 года и было завершено в Май 2013 г.

23 мая 2013 г. последний вылет из Терминала 3, Delta Air Lines, рейс 268, Boeing 747-400 в Тел. Авив аэропорт Бен-Гурион, вылетел из выхода 6 в 23:25 по местному времени. Терминал прекратил работу на следующий день, через 53 года с момента его открытия.

Группы по сохранению провели кампанию по спасению здания и выдвинули его кандидатуру от Управления по охране памятников истории штата Нью-Йорк как историческое место. 19 июня 2013 года Уорлдпорт был помещен в список Национального фонда сохранения исторического наследия Национального фонда сохранения исторического наследия из одиннадцати наиболее находящихся под угрозой исчезновения мест в Америке на 2013 год, но к 25 июня 2013 года был снесен строительство эстакады, ведущей к терминалу, уже началось, хотя специалисты по охране окружающей среды продолжали протестовать против сноса самого здания. Управление по охране исторического наследия штата Нью-Йорк, которое отменило право здания на включение в Национальный реестр исторических мест в 2001 году, поддержало это решение в мае 2013 года, заявив, что здание потеряло значительную историческую целостность из-за чрезмерных модификаций.

Кампания по сохранению в конечном итоге не увенчалась успехом, и 22 ноября 2013 г. был завершен снос секции летающей тарелки. Работы по сносу остальной части терминала завершились летом 2014 г. Национальный фонд сохранения исторического наследия назвал Уорлдпорт одним из десяти исторических мест, утерянных в 2013 году.

Впоследствии в СМИ, особенно в других странах, разразился большой протест по поводу сноса Уорлдпорта. Несколько онлайн-петиций с просьбой восстановить оригинальную «летающую тарелку» приобрели популярность.

В популярной культуре
Мирпорт в живых и дай умереть

Уорлдпорт появился в нескольких фильмах и публикациях.

  • Pan Am Boeing 747 и Worldport ненадолго появляются в фильме 1973 года Джеймс Бонд Живи и дай умереть.
  • Терминал Pan Am показан в большинстве эпизодов ABC телесериал Pan Am, так как персонажи сериала Pan Am базируются там.
  • В выпуске Life от 22 сентября 1961 года был опубликован фоторепортаж о JFK. Аэропорт (тогда известный как Idlewild Airport) фотограф украинского происхождения Дмитрий Кессель. На многих фотографиях был изображен недавно построенный терминал Pan Am.
  • Vogue использовал терминал Pan Am в качестве фона для осенней моды в октябре 1960 года.
Источники

Примечания

Далее чтение

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Терминал 3 международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди.

Координаты : 40 ° 38′26 ″ с.ш., 73 ° 47′12 ″ з.д. 40.640555 ° N 73.786572 ° W / 40.640555; -73.786572

Последняя правка сделана 2021-06-21 05:13:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте