The R Эверенд. Уильям Гилпин | |
---|---|
Гравюра с изображением Гилпина из 1869 | |
Родился | 4 июня 1724 года (1724-06-04). Камберленд, Англия |
Умер | 5 апреля 1804 (1804-04-06) (79 лет) |
Образование | Cheam School |
Профессия | Британский художник |
Уильям Гилпин (4 июня 1724-5 апреля 1804) был английским художником, англиканским священнослужителем, школьным учителем и писателем. Наиболее известен как один из авторов идеи живописного.
Гилпин родился в Камберленде, сын капитана Джона Бернарда Гилпина, солдата и художника-любителя. С ранних лет он увлеченно рисовал и коллекционировал гравюры, но в то время как его брат Сори Гилпин стал профессиональным художником, Уильям выбрал карьеру в церкви, окончив Королевский колледж в Оксфорде в 1748 году.
Еще в Оксфорде Гилпин анонимно опубликовал «Диалог о садах… в Стоу в Бакингемшире» (1748). Частично путеводитель по Стоу, частично эссе по эстетике, это показывает, что Гилпин уже начал развивать свои идеи о живописном. Необычно для того времени, Джилпин показал высокую оценку диких и суровых горных пейзажей, возможно, из-за его камбрийского воспитания. Еще более необычно то, что он выражал идеи о восприятии красоты, которые были чисто эстетическими и часто были отделены от других качеств рассматриваемого объекта, таких как мораль или полезность.
Проработав священником, Гилпин стал мастером, а с 1755 года директором школы Cheam. Он был просвещенным педагогом, ввел систему штрафов, а не телесных наказаний, и побуждал мальчиков содержать сады и школьные магазины. Его широкое намерение состояло в том, чтобы способствовать «честности и полезности» и дать своим ученикам «миниатюру мира, в который они впоследствии должны были войти». Гилпин оставался в Чеме до 1777 года, когда он переехал со своей женой Маргарет, чтобы стать викарием Болдре в Нью-Форест в Хэмпшире. Там он взял в ученики будущую поэтессу Кэролайн Энн Боулз. Другим учеником был его племянник, художник Уильям Сори Гилпин. Его преемником в Cheam стал его сын, другой Уильям Гилпин.
Уильям Гилпин умер в Болдре, Хэмпшир, 5 апреля 1804 года и был похоронен там 13 апреля. У него осталась жена Маргарет (1725 - 14 июля 1807 г.), на которой он был женат более 50 лет. Его старший сын, Джон Бернард, стал британским консулом Род-Айленда. Его младший, Уильям, занял место в школе Чим. Его две дочери умерли раньше него.
В 1768 году Гилпин опубликовал свой популярный «Очерк гравюр», в котором он определил живописное как «такую красоту, которая приятна в картинке», и начал изложить свои «принципы живописной красоты», основанные в значительной степени на его знании пейзажа живописи. В конце 1760-х и 1770-х годах Гилпин много путешествовал во время летних каникул и применял эти принципы к пейзажам, которые он видел, записывая свои мысли и спонтанные зарисовки в блокноты.
Путевые дневники Гилпина были распространены в рукописи среди друзей, таких как поэт Уильям Мейсон и более широкий круг, включающий Томаса Грея, Горация Уолпола и короля Георга III. В 1782 году по инициативе Мейсона Гилпин опубликовал «Наблюдения на реке Уай и некоторых частях Южного Уэльса и т. Д., Относящихся главным образом к живописной красоте»; Сделано летом 1770 года (Лондон 1782). Это было проиллюстрировано пластинами, основанными на эскизах Гилпина, выгравированными его племянником Уильямом Сори Гилпином с использованием недавно изобретенного процесса акватинты. Затем последовали «Наблюдения за Озерным краем» и на западе Англии, а после его переезда в «Смелые заметки о лесных пейзажах и других лесных пейзажах» (Лондон, 1791).
Технику акварели Гилпина сравнивают с техникой Александра Козенса. И текстура, и композиция важны в «правильно живописной» сцене. Фактура должна быть «грубой», «сложной», «разнообразной» или «ломанной», без явных прямых линий. Композиция должна работать как единое целое, включающее несколько элементов: темный «передний план» с «передним экраном» или «боковыми экранами», более яркое среднее «расстояние» и, по крайней мере, еще одно, менее отчетливо изображенное «расстояние». Разрушенное аббатство или замок добавили бы «последствий». Низкая точка зрения, которая имела тенденцию подчеркивать «возвышенное», всегда была предпочтительнее перспективы сверху. Хотя Гилпин допускал, что природа хороша в создании текстур и цветов, она редко была способна создать идеальную композицию. Обычно требовалась дополнительная помощь художника, возможно, в виде аккуратно поставленного дерева.
В отличие от других современных писателей-путешественников, таких как Томас Пеннант, Гилпин включил немного истории и мало фактов или анекдотов. Даже описания Гилпина могут показаться довольно расплывчатыми, сосредоточенными на том, как пейзаж соответствует живописным принципам, а не его специфическому характеру. В одном часто цитируемом отрывке Гилпин доводит дело до крайности, предполагая, что «разумно использованный молоток» может сделать недостаточно разрушенный фронтон аббатства Тинтерн более живописным. В той же работе он критикует описание Джоном Дайером вида с Гронгар-Хилл за слишком подробное описание удаленного объекта. Такие отрывки были легко выбраны сатириками, такими как Джейн Остин, как она продемонстрировала в Нортангерском аббатстве и многих других своих романах и произведениях. (Элизабет Беннет в Гордость и предубеждение, в частности, отказывается присоединиться к мистеру Дарси и сестрам Бингли в прогулке с дразнящим замечанием: «Вы очаровательно группируетесь, и... живописно было бы испорченный признанием четвертого. ")
Хотя он подвергся критике, Гилпин опубликовал как раз вовремя. Улучшение дорожного сообщения и ограничения на поездки в континентальную Европу привели к взрывному росту британского внутреннего туризма в 1780-х и 1790-х годах. Многие из этих живописных туристов были полны решимости делать наброски или, по крайней мере, обсуждать увиденное с точки зрения пейзажной живописи. Работы Гилпина были идеальными компаньонами для нового поколения путешественников; они были написаны специально для этого рынка и не задумывались как исчерпывающие путеводители.
Хотя Гилпин иногда комментировал спроектированные пейзажи, для него живописность оставалась по сути набором правил для изображения природы. Другим, в первую очередь Ричарду Пэйну Найт, Уведейлу Прайсу и Томасу Джонсу, было предоставлено развить идеи Гилпина в более всеобъемлющие теории живописного и применить их. в более общем плане к ландшафтному дизайну и архитектуре. В конце концов, эти великие теории дикой природы уступили место более укрощенным и более коммерциализированным живописным объектам середины 19 века. Но произведения Гилпина оставались популярными, и появилось несколько новых редакций с дополнениями Джона Хевисайда Кларка.
Гилпин также продолжает служить образцом для сатирика Уильяма Комба в умном, но жестоком «Путешествии доктора Синтаксиса в поисках живописного» (1809), блестяще проиллюстрированном Томасом Роулендсоном. Этот бедный священник отправляется на своей беспорядочной кобыле Гризл в поисках живописных пейзажей, часто (и обычно к своему дискомфорту) не обращая внимания на реалии окружающего его мира.
Помимо живописных работ, Гилпин опубликовал множество работ на моральные и религиозные темы, в том числе биографии Хью Латимера, Томаса Кранмера и Джона Уиклифа. Часть прибыли от его написания пошла на добрые дела в его приходе, включая пожертвование школы в Болдре, которая теперь носит его имя. Многие рукописи его туров, включая неопубликованные или только недавно опубликованные материалы, сейчас хранятся в Бодлианской библиотеке в Оксфорде.
Гилпин - один из восьми путешественников, включенных в «Великие британские путешествия» Николаса Крейна .
На Викискладе есть материалы, связанные с Уильямом Гилпином. |