Уильям Джордж Уорд | |
---|---|
Гравюра Уильяма Джорджа Уорда (1883 г.) | |
Родился | (1812 г.) -03-21) 21 марта 1812 г.. Лондон |
Умер | 6 июля 1882 г. (1882-07-06) (70 лет). Хэмпстед, Лондон |
Alma mater | Баллиол-колледж, Оксфорд |
Научная карьера | |
Филдс | Математика и теология |
Учреждения | Св. Колледж Эдмунда |
Уильям Джордж Уорд (21 марта 1812 г. - 6 июля 1882 г.) был английским теологом и математиком. Римско-католический новообращенный, его карьера иллюстрирует развитие религиозных убеждений во время кризиса в истории английской религиозной мысли.
Он был сыном Уильяма Уорда и Эмили Комб. Он получил образование в Винчестерском колледже и перешел в Крайст-Черч, Оксфорд, в 1830 году, но финансовые трудности отца вынудили его в 1833 году попытаться получить стипендию в Линкольн-колледже., которую ему удалось получить. У Уорда был дар к чистой математике, но к истории, прикладной математике или чему-либо, выходящему за рамки точных наук, он чувствовал презрение. Он был наделен сильным чувством юмора и до крайности любил парадокс. Его экзамен на математические отличия выявил некоторые особенности его характера и умственных способностей. Четыре из пяти его работ по прикладной математике были отправлены абсолютно пустыми. Однако в почестях ему не отказали, и в 1834 году он получил открытую стипендию в Balliol.
. В предыдущем году было запущено Трактарианское движение : Уорда привлекла к нему его ненависть. умеренности и того, что он называл «респектабельностью». Его отталкивала концепция, которую он сформировал о Джоне Генри Ньюмане, которого он считал простым антикваром. Однако когда его наконец убедил друг пойти послушать проповедь Ньюмана, он сразу же стал учеником. Но он, как впоследствии сказал о нем Ньюман, «попал в механизм под углом». У него не было вкуса к историческим исследованиям. Он рассматривал обсуждаемый вопрос как один из чистой логики : неприязнь к реформаторам, право на личное суждение, на которое претендовали протестанты, и несколько прозаичное единообразие английской церкви, он бросился в общую кампанию против протестантизма в целом и англиканской его формы в частности. Тем не менее он принял приказы дьякона в 1838 году и священники в 1840 году.
Бюст Уорда, Марио Рагги.В 1839 году Уорд стал писателем для британского критика, органа Трактарианская партия, и он вызвал подозрение у сторонников партии своим яростным осуждением церкви, к которой он все еще принадлежал. В 1841 г. он настаивал на публикации знаменитого трактата 90 и писал в его защиту. С этого периода Уорд и его соратники открыто работали над объединением с Римской церковью, и в 1844 году он опубликовал свой «Идеал христианской церкви», в котором открыто утверждал, что единственная надежда для англиканской церкви лежит в в подчинении Римской церкви. Эта публикация довела до апогея давно надвигавшуюся бурю. Оксфордский университет был приглашен 13 февраля 1845 г. осудить трактат 90, осудить идеал и лишить Уорда его ученых степеней. Два последних утверждения были выполнены, когда Уорд был лишен своего наставничества, и Трактат 90 избежал порицания только со стороны прокторов, Гиймара и Черча.
Уорд покинул Англиканскую церковь в сентябре 1845 года, за ним последовали многие другие, включая самого Ньюмана. После приема в Римскую церковь Уорд посвятил себя этике, метафизике и моральной философии. После принятия в Римско-католическую церковь он женился и какое-то время боролся с бедностью. Но позже его обстоятельства улучшились. В 1851 году он стал профессором моральной философии в колледже Святого Эдмунда, Уэр, а в следующем году он был назначен на кафедру догматического богословия.
Он написал статьи о свободе воли, философии теизма, о науке, молитвах и чудесах для Dublin Review. В 1863 году он стал редактором Dublin Review (1863–1878). Он занял пост редактора в июле 1863 года, передав редакционные решения по политике, истории или литературе способным младшим редакторам. Он был противником либерального католицизма и защитником папской власти и, не колеблясь, нападал на взгляды Монталамбера или Деллингера. Он поддержал обнародование догмы Папской непогрешимости в 1870 году.
Он также имел дело с осуждением Папы Гонория I, продолженного противоречивая переписка с Джоном Стюартом Миллем, и принимала ведущее участие в обсуждениях Метафизического общества, основанного Джеймсом Ноулзом, из которого Альфред Лорд Теннисон, Т.Х. Хаксли и Джеймс Мартино также были видными членами.
Уорд был внучатым племянником Роберта Плумера Уорда, племянником сэра Генри Джорджа Уорда и сыном Уильяма Уорд.
Он был отцом биографа Ньюмана, Уилфрида Филипа Уорда ; дедушка отца Лео Уорда, миссионера в Японии и соучредителя Sheed Ward, и сестры Лео, писательницы и издателя Мэйси Уорд ; и прадед переводчицы Розмари Шид и брата Розмари, писателя Уилфрида Шида. Его дочь называлась бенедиктинской монахиней и стала леди-аббатисой аббатства Олтон, Стаффордшир.
Избранные статьи
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уильямом Джорджем Уордом. |