Закон о защите информаторов, 2011 г.

редактировать

Закон о защите разоблачителей, 2014 г.
Закон о защите разоблачителей
Парламент Индии
ПринятПарламентом Индии
Согласовано с9 мая 2014 г. (2014-05-09)
Статус: Еще не вступил в силу

Закон о защите информаторов, 2011 г. (переименован в Закон о защите разоблачителей, 2014 г. вторым приложением Закона об отмене и внесении поправок, 2015 г. ) - это закон парламента Индии, который обеспечивает механизм для расследования предполагаемых случаев коррупции и злоупотребления властью со стороны государственных служащих, а также защищать всех, кто разоблачает предполагаемые правонарушения в государственных органах, проектах и ​​офисах. Правонарушение может принимать форму мошенничества, коррупции или бесхозяйственности. Закон также предусматривает наказание за ложные или необоснованные жалобы.

Закон был одобрен Кабинетом Индии как часть борьбы с коррупцией в бюрократии страны и принят Лок Сабха 27 декабря 2011 г. Законопроект был принят Раджья Сабха 21 февраля 2014 г. и получил одобрение президента 9 мая 2014 г.

Содержание
  • 1 Намерение
  • 2 Характерные черты
  • 3 Предпосылки
    • 3.1 Роль Верховного суда
  • 4 Законодательный прогресс
  • 5 Анализ законодательства
  • 6 Инициатива Центральной комиссии бдительности: Свисток
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Намерение

Закон о создании механизма приема жалоб, связанных с раскрытием информации о любых обвинениях в коррупции, умышленном злоупотреблении властью или умышленном злоупотребление дискреционными полномочиями в отношении любого государственного служащего, а также для расследования или инициирования расследования такого раскрытия и обеспечения адекватных гарантий против преследования лица, совершающего такая жалоба, а также по вопросам, связанным с ней и не связанным с ней.

Основные особенности
  • Закон направлен на защиту информаторов, то есть лиц, раскрывающих в общественных интересах информацию, связанную с актом коррупции, злоупотреблением властью или уголовным преступлением со стороны государственного служащего.
  • Любой государственный служащий или любое другое лицо, включая неправительственную организацию, может раскрыть такую ​​информацию в Центральной или Государственной комиссии по надзору.
  • В каждой жалобе должна быть указана личность подателя жалобы.
  • Комиссия по бдительности не раскрывает личность заявителя, кроме как главе отдела, если он сочтет это необходимым. Закон предусматривает наказание любого лица, раскрывшего личность заявителя.
  • Закон предусматривает штрафы за заведомо ложные жалобы.
История вопроса

Имели место многочисленные случаи угроз, преследований и даже убийства различных информаторов. Инженер Сатьендра Дубей был убит в ноябре 2003 года; Дуби сообщил о коррупции в рамках проекта Золотого четырехугольника Национального управления автомобильных дорог Индии.

Двумя годами позже Indian Oil Офицер корпорации, Шанмуган Манджунатх, был убит за опечатку бензонасоса, который продавал фальсифицированное топливо.

A Официальный представитель Карнатаки С.П. Махантеш, как утверждается, был свистком В мае 2012 года был убит виновник спорных земельных наделов общества. Махантеш работал заместителем директора аудиторского отдела в Государственном департаменте кооперативов и сообщал о нарушениях в различных обществах, в которых участвовали некоторые официальные лица и политические деятели. Старший офицер полиции утверждал, что правительство Маявати было коррумпированным и присвоило крупные суммы денег. Вскоре после этого его отправили в психиатрическую больницу.

. Активисты потребовали разработать закон, защищающий информаторов, способствующий раскрытию информации и раскрытию коррупции в государственных организациях.

Роль Верховного суда

Во многих случаях определенные лица не хотят раскрывать личность, а также информацию / жалобу, переданную ими в ACB. Если имена лиц, а также копия отправленной ими жалобы будут разглашены, это может поставить их в неловкое положение, а иногда и угрожать их жизни.

Правосудие и справедливость Арджан Кумар Сикри, Верховный суд Индии

В ноябре 2003 года Сатьендра Дубей информатор и инженер Национального управления автомобильных дорог Индии (NHAI) был убит после того, как разоблачил коррупцию при строительстве шоссе. В результате Верховный суд в апреле 2004 г. потребовал от правительства издать постановление о раскрытии информации в общественных интересах и защите информаторов 2004 г., определяющее CVC в качестве узлового агентства.

В марте 2011 года Верховный суд отказался разработать руководящие принципы защиты осведомителей в стране, заявив, что он не может принимать законы. Однако суд разрешил заявителям обратиться в высокий суд за защитой информаторов в конкретном деле.

В августе 2013 года коллегия судей и Арджан Кумар Сикри постановил, что личность информатора никогда не может быть раскрыта обвиняемому, которому грозит судебное преследование в соответствии с Законом о предотвращении коррупции 1988 года.

Законодательный прогресс
ЭтапДата
Введение26 августа 2010 г.
Передача в Постоянный комитет16 сентября 2010 г.
Отчет Постоянного комитета9 июня 2011 г.
Лок СабхаПринято 27 декабря 2011 г.
Раджья СабхаПринято 21 февраля 2014 г.
Источник:

Чтобы получить жалобу на предполагаемую коррупцию и защитить лицо, подающее такую ​​жалобу, Правительство представило " «Раскрытие общественных интересов и защита лиц, вносящих законопроект о раскрытии информации 2010 года» в Лок Сабха 26 августа 2010 года. Законопроект был передан в Постоянную парламентскую комиссию соответствующего департамента. ittee. Рекомендации комитета были рассмотрены и внесены поправки. В июне 2011 года парламентская коллегия рекомендовала, чтобы министры, высшие судебные органы, организации безопасности, силы обороны и разведки, а также регулирующие органы подпадали под действие закона о защите информаторов для борьбы с коррупцией и умышленным злоупотреблением властью. Законопроект был принят Лок Сабха 27 декабря 2011 года. Законопроект был внесен на рассмотрение в Раджья Сабха 14 августа 2012 года во время сезона дождей 2012 года. Хотя законопроект был внесен в список несколько дней, он не мог быть вынесен на обсуждение во время сезона дождей. Уведомления о внесении предложения о рассмотрении и принятии законопроекта и о внесении официальных поправок также были направлены в Секретариат Раджья Сабха во время зимней сессии 2012 года, бюджетной сессии 2013 года и сессии парламента в сезон дождей 2013 года соответственно, но законопроект не мог быть поднятым. Уведомления о внесении официальных поправок, а также о рассмотрении и принятии законопроекта были снова отправлены в Раджья Сабха во время зимней сессии парламента 2013 года. Законопроект был окончательно принят Раджья Сабха 21 февраля 2014 года. Законопроект получил одобрение президента 9 мая 2014 года. Однако закон еще не вступил в силу, поскольку поправки относящиеся к гарантиям от раскрытия определенной информации, имеющей отношение к национальной безопасности, не могут быть включены, поскольку законопроект был принят в последний рабочий день 15-го Лок Сабха. С этими поправками правительство внесло закон 2015 года о защите осведомителей (поправка), который Лок Сабха принял 13 мая 2015 года. Но закон не прошел в Раджья Сабха и утратил силу, когда 16-й Лок Сабха был распущен в мае 2019 года. Правительство утверждало, что Закон был адекватным даже без поправок. 10 марта 2017 г. депутат лично внес еще один законопроект о поправках, который не был принят и окончательно утратил силу.

Анализ законодательства

Согласно отчетам о законах Индии, законопроект подвергся серьезной критике, поскольку его юрисдикция ограничена государственным сектором и распространяется только на тех, кто работает на правительство Индии или его агентства; он не распространяется на государственных служащих. Однако законопроект, направленный на защиту информаторов, рассматривается как долгожданный шаг.

Отсутствие публичных дебатов и консультаций по законопроекту, кажется, указывает на опасность того, что он станет еще одним «бумажным тигром». Обычно министерства, предлагающие законопроекты, проводят общественные консультации, чтобы дать общественности возможность тщательно критиковать его положения. В данном случае общественности было отказано в такой возможности, что не осталось незамеченным.

Предлагаемый закон не содержит положений, поощряющих разоблачение (финансовые стимулы), и не касается корпоративных разоблачителей; он не распространяет свою юрисдикцию на частный сектор (странное упущение после мошенничества в Satyam ). Это одно из немногих агентств, уполномоченных заниматься защитой информаторов.

Законопроект направлен на то, чтобы сбалансировать необходимость защиты честных должностных лиц от притеснений с защитой лиц, раскрывающих информацию в общественных интересах. В нем изложены санкции за ложные жалобы. Однако он не предусматривает наказания за нападение на истца.

Центральная комиссия бдительности (CVC) была назначена в 2004 году для получения информации, раскрываемой в общественных интересах, на основании постановления правительства; ежегодно поступает несколько сотен жалоб. Положения законопроекта аналогичны положениям постановления. Поэтому маловероятно, что количество жалоб будет существенно отличаться. Возможности CVC ограничиваются выдачей рекомендаций. Он не может налагать штрафы, в отличие от полномочий штатов Карнатака и Дели Локаюктас.

Законопроект имеет ограниченное определение раскрытия информации и не дает определения виктимизации. Другие страны (такие как США, Великобритания и Канада) определяют раскрытие информации более широко и определяют виктимизацию.

Он отличается по многим вопросам от предлагаемого законопроекта о Комиссии по законодательству и Отчет второй комиссии по административной реформе. К ним относятся недопущение анонимных жалоб и отсутствие штрафных санкций для должностных лиц, которые преследуют информаторов.

В случае принятия закон о защите информаторов поможет в выявлении коррупции, улучшении потока информации и создании условий для успешного судебного преследования коррумпированные лица через понятные и защищенные процессы. Однако общественность в Индии не доверяет борьбе с коррупцией, потому что опасается мести и запугивания тех, кто подает жалобы. Еще одна проблема связана с задержкой в ​​рассмотрении этих дел. Очевидно, что без публичного обсуждения положений предлагаемого закона люди не смогут измерить его эффективность, когда законопроект вступит в силу в качестве закона.

Инициатива Центральной комиссии по бдительности: просигналите

Центральная комиссия по бдительности планирует повысить осведомленность о коррупции в Индии. Чтобы стимулировать борьбу с коррупцией, CVC разместила на своем веб-сайте портал «Жалобы ложи в Интернете». Ранее опубликованный портал Свисток больше не работает.

См. Также
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 14:00:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте