Закон о предотвращении коррупции 1988 года

редактировать

Закон о предотвращении коррупции 1988 года
Emblem of India.svg
Парламент Индии
Длинное название
СсылкаЗакон № 49 1988 года
Территориальная протяженностьВся Индия Применяется также ко всем за пределами Индии.
ПринятПарламентом Индии
Введен в действие9 сентября 1988 г.
Статус: В силе

Закон о предотвращении коррупции 1988 г. (№ 49 1988 г.) Закон Парламента Индии, принятый для борьбы с коррупцией в государственных учреждениях и предприятиях государственного сектора в Индии.

Содержание
  • 1 Положения
    • 1.1 Глава I: Предварительный
      • 1.1.1 Раздел 3: Назначение специальных судей
      • 1.1.2 Раздел 4: Дела, рассматриваемые специальными судьями
      • 1.1.3 Раздел 5: Процедура и полномочия специального судьи
    • 1.2 Глава III: Правонарушения и штрафы
    • 1.3 Глава IV: Расследование
  • 2 Поправки к Закону 2018 г.
    • 2.1 Основные моменты Поправки
      • 2.1.1 (i) Определение чрезмерного преимущества
      • 2.1.2 (ii) Предложение Взятки физическими лицами / коммерческими организациями
      • 2.1.3 (iii) Новое определение уголовного проступка
      • 2.1.4 (iv) Предварительное наказание в случае необходимости Правительство страны по расследованию и судебному преследованию
      • 2.1.5 (v) Конфискация имущества
      • 2.1.6 (vi) Сроки судебного разбирательства
      • 2.1.7 (vii) Ужесточение наказания
  • 3 Важные дела
    • 3.1 Случай 2G Spectrum
    • 3.2 Кетан Десаи
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Положения

Акт состоит из 5 глав, разбитых на 31 раздел.

Глава I: Предварительный

Эта глава содержит разделы, описывающие титул, территориальную протяженность, основные определения и т. Д. Два основных определения - это «государственный служащий» и «неправомерное преимущество». Ниже приведены некоторые разделы:

Раздел 3: Назначение специальных судей

Полномочия по назначению специальных судей: Центральное правительство и правительство штата имеют право назначать специальных судей путем размещения уведомления в официальной газете., чтобы судить следующие правонарушения: · Любое правонарушение, наказуемое в соответствии с настоящим Законом. · Любой сговор с целью совершения или любая попытка совершения или любое пособничество любому из преступлений, указанных в Законе. Квалификация специального судьи заключается в том, что он должен быть или должен был быть судьей сессии, дополнительным судьей сессии или помощником судьи сессии в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом 1973 года

Раздел 4: Дела, рассматриваемые специальными судьями

Преступления, караемые этим законом, могут рассматриваться только специальными судьями. Когда рассматривает какое-либо дело, специальный судья уполномочен рассматривать любое правонарушение, кроме правонарушения, наказуемого в соответствии с этим актом, в котором обвиняемый может быть обвинен в том же суде. Рекомендуется, чтобы специальный судья проводил судебное разбирательство ежедневно.

Рассмотрение дела специальными судьями: каждое нарушение, упомянутое в Разделе 3 (1), должно рассматриваться специальным судьей в данной местности. в котором это было совершено. При рассмотрении любого дела Специальный судья может также рассмотреть любое правонарушение, кроме указанного в Ст.3, которым может быть обвиняемый, согласно Cr.P.C. взимается в том же суде. Специальный судья должен ежедневно проводить судебное разбирательство по делу о правонарушении. Однако, соблюдая предсказания, следует заметить, что Cr.P.C. не раздваивается.

Раздел 5: Процедура и полномочия особого судьи

В полномочия специального судьи входят следующие: Он может принимать к сведению преступления без привлечения обвиняемого к суду. При допросе обвиняемых должен следовать процедуре, установленной КПК. для рассмотрения дел о выдаче ордера магистратом. он может с целью получить доказательства любого лица, которое предположительно было прямо или косвенно причастным к преступлению или причастным к нему, помиловать такое лицо при условии, что он полностью и правдиво раскроет все обстоятельства в пределах своей осведомленности или в уважение к любому лицу, имеющему отношение к преступлению.

За исключением пункта 2 (1), положения Cr.P.C. применяется к производству перед специальным судьей. Таким образом, суд специального судьи считается сессионным судом, а лицо, осуществляющее судебное преследование перед специальным судьей, считается прокурором. Положения пп. 326 и 475 КПК. применяется к разбирательству, проводимому Специальным судьей, и для целей указанных положений Специальный судья считается магистратом.

Специальный судья может вынести приговор, санкционированный законом, для наказания за преступление, за которое осуждено лицо. Специальный судья при рассмотрении любого правонарушения, наказуемого в соответствии с Законом, должен осуществлять все полномочия и функции, выполняемые окружным судьей в соответствии с Указом 1944 года о внесении поправок в уголовное законодательство.

Право на судебное разбирательство в общем порядке: если специальный судья рассматривает любое нарушение, указанное в разд. 3 (1), предположительно совершенное государственным служащим в связи с нарушением какого-либо специального приказа, упомянутого в разделе 12-A (1) Закона о товарах первой необходимости 1955 года, или всех приказов, упомянутых в подразделе (2) (а) этой статьи, тогда специальный судья должен рассмотреть нарушение в упрощенном порядке и в соответствии с положениями п. 262–265 (оба включительно) упомянутого кодекса, насколько это может быть применимо к такому суду. При условии, что в случае вынесения приговора в ходе упрощенного судебного разбирательства в соответствии с настоящим разделом, специальный судья может вынести приговор о лишении свободы на срок до одного года. Однако, когда в начале или в ходе суммарного судебного разбирательства специальному судье кажется, что характер дела таков, что, возможно, придется вынести приговор о лишении свободы на срок, превышающий один год, или нежелательно рассматривает дело в общем порядке, Специальный судья должен записать все постановления по этому поводу, а затем отозвать всех свидетелей, которые могли быть допрошены, и приступить к слушанию и повторному слушанию дела в соответствии с процедурой, предписанной указанным кодексом для судебного разбирательства по ордеру дела магистратами. Более того, осужденный не может подавать апелляцию ни в одном случае, рассматриваемом в порядке упрощенного производства в соответствии с данным разделом, в котором специальный судья выносит приговор о тюремном заключении на срок до одного месяца и о штрафе до рупий. 2000.

Глава III: Правонарушения и штрафы

Ниже перечислены правонарушения, подпадающие под действие ЗПС, а также наказания за них: - Получение неправомерного преимущества с намерением выполнить или вызвать исполнение общественного долга. ненадлежащим образом или нечестно и т. д., и если государственный служащий будет признан виновным, он подлежит наказанию в виде тюремного заключения на срок не менее 3 лет, но может быть продлено до 5 лет, а также подлежит штрафу.

  • Получение вознаграждения с целью оказания влияния на государственного служащего коррумпированными или незаконными способами наказывается лишением свободы на срок не менее трех лет, но который может быть продлен до семи лет, а также подлежит штрафу. 13>
  • Получение вознаграждения за оказание личного влияния на государственного служащего наказывается лишением свободы на срок не менее шести месяцев, но может быть продлен до пяти лет, а также подлежит штрафу.
  • Соучастие государственного служащего в совершении преступлений, указанных в разделах 8 или 9, наказывается лишением свободы на срок не менее шести месяцев, но может продлеваться до пяти лет, а также подлежит штрафу.
  • Государственный служащий, получивший ценную вещь без рассмотрения от лица, заинтересованного в судебных разбирательствах или делах, проводимых таким государственным служащим, наказывается лишением свободы на срок не менее шести месяцев, но может быть продлен до пяти лет. и также подлежат штрафу.
  • Наказание за соучастие в совершении преступлений, определенных в разделах 7 или 11, наказывается лишением свободы на срок не менее шести месяцев, но может быть продлен до пяти лет и должен также подлежит штрафу.
  • Любой государственный служащий, совершающий преступные проступки, подлежит наказанию в виде тюремного заключения на срок не менее одного года, но может быть продлен до семи лет, а также подлежит штрафу.
  • Привычное совершение правонарушений, предусмотренных статьями 8, 9 и 12, наказывается лишением свободы на срок не менее двух лет, но может быть продлен до семи лет, а также подлежит штрафу. 177>Глава IV: Расследование

    Расследование должно проводиться сотрудником полиции не ниже ранга:

    • В случае Дели - инспектора полиции.
    • В городских районах, помощника комиссара полиции.
    • в другом месте заместителя суперинтенданта полиции или эквивалентного сотрудника получивший звание должен расследовать любое преступление, наказуемое в соответствии с настоящим Законом, без приказа столичного магистрата или магистрата первого класса, или производить любой арест без ордера.

    Если полицейский не ниже ранга инспектора полиции является уполномоченный правительством штата в этом имени общим или специальным приказом, он может расследовать такое правонарушение без приказа столичного магистрата или магистрата первого класса или произвести арест без ордера.

    Кроме того, при условии, что правонарушение, указанное в разделе 13.1.e, не должно расследоваться без приказа офицера полиции не ниже ранга суперинтенданта полиции. Любое такое расследование без приказа ИП или выше будет отклонено см. Умеш Кумар Чубей против штата Мадхья-Прадеш.

    Закон о внесении поправок 2018 г.

    В качестве Закона о предотвращении коррупции 1988 г. имел ограниченный успех в предотвращении коррупции в государственных ведомствах, а также в преследовании и наказании государственных служащих, причастных к коррупционной деятельности, была принята поправка (Закон о поправках), которая вступила в силу 26 июля. 2018. Закон о внесении поправок был попыткой привести Закон о предотвращении коррупции в соответствие с Конвенцией ООН против коррупции 2005 года, ратифицированной Индией в 2011 году.

    Основные моменты Поправки

    (i) Определение чрезмерного преимущества

    Термины «вознаграждение, кроме законного вознаграждения» и «ценная вещь» заменяются термином «неправомерное преимущество». Таким образом, законопроект переопределяет преступление получения взятки как «получение, принятие или попытку получить от любого лица неправомерное преимущество, имея в виду, что в результате общественный долг будет выполняться ненадлежащим или нечестным образом либо им самим, либо другим лицом государственный служащий виновен в правонарушении в соответствии с разделом 7 и должен быть приговорен к тюремному заключению на срок от 3 до 7 лет.

    (ii) Предложение взяток физическим лицом / коммерческой организацией

    Кроме того Чтобы рассматривать дачу взятки как преступление, в разделе 9 конкретно предусматривается преступление со стороны коммерческой организации, если какое-либо лицо, связанное с коммерческой организацией, дает или обещает предоставить какое-либо неправомерное преимущество государственному служащему для получения или удержания бизнес или преимущество в ведении бизнеса. Такое лицо / коммерческая организация подлежит наказанию в виде штрафа, размер которого не определен в законе.

    (iii) Новое определение уголовного проступка

    Преступление в виде уголовного проступка, указанного в разделе 13 Закона о предотвращении коррупции заменяется новым разделом, ограничивающим преступное неправомерное поведение нечестным или мошенническим незаконным присвоением любого имущества, вверенного государственному служащему, или если государственный служащий намеренно обогащает сам незаконно в период пребывания в должности. Таким образом, объем уголовного проступка был сужен в поправке, а порог для установления правонарушения был увеличен.

    (iv) Предварительная санкция соответствующего правительства для расследования и судебного преследования

    Поправка распространяется защита требования предварительного одобрения расследования до возбуждения уголовного дела. Согласно новому разделу 17A, за исключением случаев, когда государственный служащий пойман «с поличным», полиция не может начинать расследование в отношении любого государственного служащего без одобрения соответствующего органа. Раньше это ограничивалось защитой совместных секретарей и выше. Это универсальное включение обеспечивает значительную защиту честным должностным лицам независимо от их рангов и уровней.

    (v) Конфискация имущества

    Новый раздел 18A также вводит положение о конфискации и арестовать имущество, приобретенное в результате коррупционных действий.

    (vi) Сроки судебного разбирательства

    Для обеспечения скорейшего отправления правосудия Закон о поправках теперь предписывает, что суды должны стремиться завершить судебное разбирательство в течение 2 (двух) лет. Этот период может быть продлен на 6 (шесть) месяцев за один раз и максимум до 4 (четырех) лет в совокупности при наличии надлежащих причин для записи того же.

    (vii) Ужесточение наказания

    Наказание увеличено с минимального срока лишения свободы с 6 (шести) месяцев до 3 (трех) лет и с максимальных 5 (пяти) лет до 7 (семи) лет, со штрафом или без такового.

    Важные случаи

    Случай использования спектра 2G

    Телекоммуникационный спектр, который выделяется частным игрокам через аукцион спектра, был выделен Правительство UPA по безвозвратным ценам компаниям коррупционным и незаконным путем. Специальный суд CBI проводит судебное разбирательство по делу по этому закону.

    Кетан Десаи

    CBI недавно арестовал Бывший президент Медицинского совета Индии Кетан Десаи и трое других лиц в соответствии с этим законом за якобы получение взятки, чтобы позволить основанному в Патиале медицинскому колледжу Гьян Сагар набрать новую группу студентов без соответствующей инфраструктуры.

    См. Также
    Источники
    Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:32:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте