Закон о праве на информацию 2005 г.

редактировать
Эта статья о федеральном законе Индии. Информацию о свободе информации в других странах см. В законодательстве о свободе информации.

Закон о праве на информацию 2005 года
Парламент Индии
Длинное название
  • Закон, предусматривающий установление практического режима права на информацию для граждан, чтобы обеспечить безопасность информации под контролем государственных органов, в целях обеспечения прозрачности и подотчетности в работе каждого государственного органа, конституция Центральной информационной комиссии и государственной информации. Комиссионные и по вопросам, связанным с ними или не связанным с ними.
Цитата Закон № 22 2005 года
Территориальная протяженность Индия
Принят Парламент Индии
Принят 15 июня 2005 г.
Согласился 22 июня 2005 г.
Начато 12 октября 2005 г.
Статус: в силе

Право на информацию ( RTI) является актом парламента Индии, который устанавливает правила и процедуры в отношении права граждан на информацию. Он заменил бывший Закон о свободе информации 2002 года. В соответствии с положениями Закона о праве на информацию любой гражданин Индии может запросить информацию у «государственного органа» (правительственного органа или «государственного органа»), который должен ответить оперативно или в течение тридцати дней. Если речь идет о жизни и свободе заявителя, информация должна быть предоставлена ​​в течение 48 часов. Закон также требует, чтобы каждый государственный орган компьютеризировал свои записи для широкого распространения и проактивно публиковал определенные категории информации, чтобы гражданам требовалось минимальное количество обращений для официального запроса информации.

Законопроект о RTI был принят парламентом Индии 15 июня 2005 г. и вступил в силу с 12 октября 2005 г. Ежедневно в среднем подается более 4800 заявок на RTI. За первые десять лет с момента вступления в силу закона было подано более 17 500 000 заявлений.

Хотя право на информацию не входит в качестве основных права в Конституции Индии, она защищает основные права на свободу слова и слова в соответствии со статьей 19 (1) (а) и право на жизнь и личную свободу в соответствии со статьей 21, гарантируемых Конституция. Власти в соответствии с Законом о праве на информацию 2005 года называются государственными органами. Сотрудник по общественной информации (PIO) или первый апелляционный орган в государственных органах выполняет квазисудебную функцию принятия решений по заявлению и апелляции соответственно. Этот закон был принят с целью закрепить в конституции Индии основополагающее право «свободу слова». Поскольку право прав на информацию подразумевается в праве на свободу слова и выражения в соответствии со статьей 19 Конституции Индии, это подразумеваемое основное право.

Раскрытие информации в Индии традиционно ограничивалось Законом о государственной тайне 1923 года и различными другими специальными законами, которые отменяются новым Законом о праве на информацию. Право на информацию кодифицирует основное право граждан Индии. RTI оказался очень полезным, но ему противодействует Закон о защите осведомителей 2011 года.

Законопроект о праве на информацию (поправка) 2019 года направлен на внесение поправок в разделы 13, 16 и 27 Закона о праве на информацию. Раздел 13 первоначального Закона: Он устанавливает срок полномочий центрального главного уполномоченного по информации и уполномоченных по информации в пять лет (или до достижения 65-летнего возраста, в зависимости от того, что наступит раньше). Наконец, в деле Эшвани К. Сингха 20 сентября 2020 года было подтверждено, что право на информацию является фундаментальным правом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Область применения
    • 1.1 Частные органы
    • 1.2 Политические партии
    • 1.3 Поправка
  • 2 Управление и процесс
    • 2.1 Сборы
    • 2.2 Цифровое право на информационные системы
  • 3 Споры
    • 3.1 Нападения на активистов РТИ и предложения защиты
    • 3.2 Права интеллектуальной собственности
  • 4 Дебаты
    • 4.1 Отказ от ДТТ
    • 4.2 Преимущества
  • 5 освобожденных организаций
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сфера

Квитанция об оплате сбора за сбор информации по Закону о РТИ.

Закон распространяется на всю Индию. Он охватывает все конституционные органы власти, включая исполнительную, законодательную и судебную; любое учреждение или орган, учрежденный или учрежденный актом парламента или законодательного собрания штата. В Законе также определено, что органы или органы, созданные или учрежденные по приказу или уведомлению соответствующего правительства, включая органы, «принадлежащие, контролируемые или существенно финансируемые» правительством, или неправительственные организации, «в значительной степени финансируемые, прямо или косвенно, за счет средств».

Частные организации

Частные органы не в этом Законе В решении Sarbjit Роя против Дели комиссии регулирования электроэнергетики, то Центральная информационная Комиссия также подтвердил, что приватизированные коммунальные предприятия находятся в пределах компетенции RTI. По состоянию на 2014 г. частные учреждения и НПО, получающие более 95% средств на инфраструктуру от государства, подпадают под действие Закона.

Политические партии

Центральная информационная комиссия (ЦИК) постановила, что политические партии являются органами государственной власти и подотчетны гражданам в соответствии с Законом РТИ. CIC сказал, что семь национальные партии - Конгресс, БДП, NCP, CPI (M), CPI и BSP и BJD - были, по существу, финансируются косвенно центральное правительством и имеют характер органов государственной власти в соответствии с Законом о RTI, поскольку они выполняют публичные функции. Но в августе 2013 года правительство представило законопроект о праве на информацию (поправка), который исключит политические партии из сферы действия закона. В настоящее время никакие партии не подпадают под действие Закона о праве на информацию, и возбуждено дело о привлечении к нему всех политических партий.

Поправка

Закон о праве на информацию 2019 года, принятый 25 июля 2019 года, изменил условия службы CIC и комиссаров по информации в центре и в штатах. Его критиковали за ослабление независимости информационных комиссий.

Решение Верховного Суда

Верховный суд Индии 13 ноября 2019 года оставил в силе решение Высокого суда Дели о введении должности главного судьи Индии в сферу действия Закона о праве на информацию (RTI).

Управление и процесс

Право на информацию в Индии регулируется двумя основными органами:

  • Центральная информационная комиссия (CIC) - главный комиссар по информации, который возглавляет все центральные департаменты и министерства - со своими собственными сотрудниками по общественной информации (PIO). CIC находятся в прямом подчинении президента Индии.
  • Государственные комиссии по информации - государственные служащие по общественной информации или SPIO возглавляют все государственные департаменты и министерства. Офис SPIO находится в непосредственном подчинении губернатора соответствующего штата.

Государственная и Центральная информационные комиссии являются независимыми органами, и Центральная информационная комиссия не подчиняется Государственной информационной комиссии.

Сборы

Гражданин, желающий запросить некоторую информацию в государственном органе, должен отправить вместе с заявлением ( почтовым переводом или DD ( требованием ) или банковским чеком) бухгалтеру государственного органа в качестве платы, установленной для запроса. Информация. Если человек из неблагополучной общины, ему / ей не нужно платить. От заявителя также могут потребовать внести дополнительную плату в счет стоимости предоставления информации, детали которой должны быть сообщены заявителю PIO (специалистом по общественной информации) в соответствии с требованиями Закона о праве на доступ к информации (RTI ACT).

Цифровое право на информационные системы

Был создан цифровой портал, портал RTI, шлюз для граждан для быстрого поиска информации о деталях первых апелляционных властей, СОИ и т. Власти при правительстве Индии, а также правительствах штатов. Это инициатива, предпринятая Департамента кадров и профессиональная подготовка, Министерство кадров, общественные Жалобы и пенсий.

Споры

Право на информацию в Индии погрязло в спорах, начиная от их использования в политических баталиях, с просьбами об образовании политических соперников или случаев вопиющего отказа предоставить информацию о громких проектах до обвинений в неправомерном использовании со стороны гражданского общества. Противодействие RTI со стороны государства ограничивало право гражданина знать.

Нападения на активистов РТИ и предложения защиты

Основная статья: Нападения на активистов РТИ в Индии

Данные Инициативы Содружества по правам человека (CHRI) указывают на более чем 310 случаев по всей Индии, когда люди подвергались нападениям, убийствам, физическим или психологическим преследованиям или были повреждены их собственность из-за информации, которую они запрашивали в соответствии с RTI. Эти данные включают более 50 предполагаемых убийств и два самоубийства, которые были напрямую связаны с поданными заявлениями RTI. Закон о праве на информацию 2005 года применяется как к центральному правительству, так и к правительству штатов. Он также охватывает действия и должностных лиц государственных органов.

По общему мнению, необходимо внести поправки в Закон о праве на информацию, чтобы обеспечить защиту тех, кто ищет информацию в соответствии с этим законом. Азиатский центр по правам человека рекомендует отдельную главу, «Защита тех, кто ищет информацию в соответствии с (RTI) закона», включить в закон.

Предлагаемые меры защиты включают:

  • Обязательная, немедленная регистрация жалоб об угрозах или нападениях на активистов RTI в Первом информационном отчете и предоставление таких FIR магистрату или судье района в течение 24 часов для выдачи указаний по защите лиц, подвергающихся угрозам, и членов их семей, а также периодическая обзор таких мер защиты
  • Расследование угроз или нападений со стороны сотрудника полиции не ниже ранга заместителя суперинтенданта полиции / помощника комиссара полиции должно быть завершено в течение 90 дней, и мы также используем RTI и получаем его выгоду.

Права интеллектуальной собственности

Многие члены гражданского общества недавно заявили о подрыве Закона о праве на информацию, время от времени приводя аргументы в пользу прав интеллектуальной собственности со стороны государственных органов.

Наиболее примечательными являются:

  • Право на информацию отклонено RBI по поводу демонетизации со ссылкой на законы об интеллектуальной собственности.
  • Право на информацию отклонено Департаментом ирригации штата Уттар-Прадеш после более чем 8 месяцев ожидания строящегося проекта развития набережной реки Гомти. Группа исследователей запросила отчет о воздействии на окружающую среду и проектный отчет по проекту, который отмечен как негативное воздействие, растрату налоговых денег учеными-экологами и отчеты об исследованиях.

Дебаты

Отказ от ИРО

Ученые утверждают, что первоначальное намерение Закона о праве на информацию сделать правительство прозрачным и подотчетным дает сбой, поскольку запросы RTI отклоняются, а бюрократические системы увязли в миллионах запросов.

Многие RTI отклоняются, потому что бюрократические требования (включая используемый технократический язык) подачи документов слишком обременительны и законны для обычных граждан. Шестьдесят процентов апелляций RTI, поданных уполномоченным по информации в Дели, отклоняются по ряду причин, в том числе из-за того, что апелляции не напечатаны или написаны не на английском языке, или из-за отсутствия указателя прилагаемых документов или списка дат. Этот бюрократический барьер, который хуже для тех, у кого нет доступа к высшему образованию или информации, делает право на информацию недоступным. Многим гражданам приходится обращаться к НПО, активистам ИО или юристам, чтобы подать свои ИДП.

Преимущества

Многие активисты рассматривают Закон о праве на информацию как окончательное освобождение от британского колониализма; они описывают закон о праве на информацию как «инструмент для расширения прав и возможностей обычных граждан и изменения культуры управления, сделав его прозрачным, менее коррумпированным, основанным на широком участии и подотчетным». Они также отмечают, что запросы о праве на информацию обеспечивают стратегию и содержание для активистов по широкому кругу вопросов. социальные вопросы, включая «земельные и экологические права, пособия по социальному обеспечению, работу финансовых институтов, реформу финансирования политических партий, гражданскую инфраструктуру и даже государственно-частные партнерства».

Освобожденные организации

Согласно разделу 24 Закона, разведывательные и охранные организации, как центральные, так и государственные, освобождены от действия Закона о праве на информацию, за исключением случаев коррупции или нарушения прав человека. Такие центральные организации перечислены в приложении 2 Закона. В расписание вносились изменения четыре раза: в сентябре 2005 г., марте 2008 г., октябре 2008 г. и мае 2021 г.

  1. Бюро разведки
  2. Крыло исследований и анализа, включая его техническое крыло, Центр авиационных исследований
  3. Управление налоговой разведки
  4. Центральное бюро экономической разведки
  5. Управление исполнения
  6. Бюро по контролю над наркотиками
  7. опущено (содержание прилагается со сл. № 2)
  8. Особые пограничные силы
  9. Пограничная служба безопасности
  10. Центральная резервная полиция
  11. Индо-тибетская пограничная полиция
  12. Центральная служба промышленной безопасности
  13. Служба национальной безопасности (орфографическая ошибка для службы национальной безопасности )
  14. Винтовки Ассама
  15. Саштра Сима Бал (орфографическая ошибка для Сашастра Сима Бал )
  16. Главное управление подоходного налога (расследование)
  17. Национальная организация технических исследований
  18. Группа финансовой разведки, Индия
  19. Группа специальной защиты
  20. Организация оборонных исследований и разработок
  21. Совет по развитию приграничных дорог (орфографическая ошибка для Совета по развитию приграничных дорог, головного органа Организации приграничных дорог )
  22. Секретариат Совета национальной безопасности (секретариат Совета национальной безопасности, в Секретариате Кабинета министров )

Смотрите также

Примечания

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-08-11 03:08:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте