Wepwawet | |||||
---|---|---|---|---|---|
Wepwawet дает скипетры Seti I из храма Сети I. Wepwawet часто изображается в виде голубоватого или седовласого волка или шакала, чтобы не путать с Anubis. | |||||
Имя в иероглифах |
| ||||
Главный культовый центр | Ликополис | ||||
Символ | булава, охотничьи стрелы, волк | ||||
Личная информация | |||||
Родители | Сет и Нефтис | ||||
Братья и сестры | Анубис |
В конце египетской мифологии, Wepwawet (иероглиф wp-w3w.t; также обработано Upuaut, Wep-wawet, Wepawet и Ophois ) изначально был war божество, культовым центром которого был Асьют в Верхнем Египте (Ликополис в греко-римский период ). Его имя означает «открыватель путей», и его часто изображают в виде волка, стоящего на носу солнечной лодки. Некоторые считают, что Вепуэвэта считали разведчиком, идущим расчищать пути для армии, чтобы она могла двигаться вперед. В одной надписи с Синая говорится, что Wepwawet «открывает путь» к победе короля Sekhemkhet.
Первоначально Wepwawet считался волком божество, отсюда греческое имя Ликополис, что означает город волков, и вполне вероятно, что Вепуавет изначально был просто символом фараона, стремившегося ассоциироваться с волчьими атрибутами, которые позже стали обожествлен как талисман для сопровождения фараона. Точно так же Вепвавет, как говорили, сопровождал фараона на охоте, и в этом качестве он был удостоен титула (один с) острой стрелой, более могущественной, чем одни боги .
Со временем связь с войной и, следовательно, с смертью привела к тому, что Wepwawet также стал рассматриваться как тот, кто открыл пути к и через Duat для духи мертвых. Благодаря этому, а также сходству шакала с волком, Вепуавет стал ассоциироваться с Анубисом, божеством, которому поклонялись в Асьюте, и в конечном итоге он стал его сыном. Считается, что он был шакалом, а также сыном Сета. Следовательно, Wepwawet часто путают с Анубисом. Это божество появляется в Храме в Сети I в Абидосе.
В более позднем египетском искусстве Вепуавет изображался как волк или шакал, или как человек с головой волка или шакала. Даже если его считали шакалом, Wepwawet обычно изображался с серым или белым мехом, что отражало его люпиновое происхождение. Он был изображен одетым как солдат, а также с другим военным снаряжением - булавой и луком.
. Для того, что обычно считается хвалебным целям фараонов, более поздний кратко был распространен миф, в котором утверждалось, что Вепуавет родился в святилище Ваджет, священном месте древнейшей богини Нижнего Египта, которое находится в самом сердце Нижнего Египта. Следовательно, Wepwawet, который до сих пор был стандартом только Верхнего Египта, составлял неотъемлемую часть королевских ритуалов, символизируя объединение Египта.
В более поздних Текстах пирамид Вепуавет назван «Ра », который поднялся с горизонта, возможно, как «открыватель» неба. В контексте более поздних египетских погребений Вепуавет помогает в церемонии открытия рта и направляет умершего в преисподнюю.
египетский шакал (Canis aureus lupaster), также известный как африканский волк или волчий шакал, в настоящее время внесен в список подвидов золотого шакала, но молекулярные и остеологические данные показали, что это уникальный вид сам по себе. Он является уроженцем Египта, Ливии и Эфиопии, хотя его диапазон после плейстоцена когда-то охватывал регион Палестины.
. Его ближайшими родственниками являются абиссинский волк, также известный как красный волк и королевский шакал, и индийский волк. Собаки Древнего Египта, вероятно, были одомашненными подвидами одного или нескольких из этих загадочных видов.
Этикетка из слоновой кости с изображением фараона Ден, найденная у его гробницы в Абидосе, около 3000 г. до н.э. Wepwawet находится вверху справа.
Wepwawet, 664–332 BC, Бруклинский музей