Корневище (организация)

редактировать

Rhizome - американская некоммерческая организация в области искусства, которая поддерживает и предоставляет платформу для нового медиа-искусства.

Корневище в Новом музее
Rhizome organization logo.png
Основан 1996 г.
Основатель Марк Трайб
Тип Художественная некоммерческая организация
Штаб-квартира 235 Bowery, Нью-Йорк, NY 10002
Место нахождения
Исполнительный директор Закари Каплан
Действующие лица Майкл Коннор, Ария Дин, Драган Эспеншид, Илья Креймер, Каэла Ноэль
Веб-сайт корневище.org
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Программа цифрового хранения
    • 2.1 ArtBase
    • 2.2 Веб-архивирование
    • 2.3 Oldweb.today
  • 3 Программа комиссий по корневищам
  • 4 Программа выставки
    • 4.1 ArtBase 101
    • 4.2 Нью-Йорк Нью-Йорк Хэппи Хэппи (NY NY HP HP)
    • 4.3 Антология Net Art
  • 5 Семь на семь
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
История

Художник и куратор Марк Трайб основал Rhizome в качестве электронной рассылки в 1996 году, когда жил в Берлине. В список вошли люди, которых Tribe встретила на Ars Electronica. К августу Rhizome запустила свой веб-сайт, который к 1998 году приобрел значительную аудиторию в художественном сообществе Интернета. Первоначально называвшаяся бизнесом, Rhizome стала некоммерческой организацией в 1998 году, перейдя на суффикс доменного имени «.org.». В интервью с Лорел Птак для Бардского центра кураторских исследований и искусства в архиве современной культуры Племя объясняет: «Я думал об этом, когда Artforum встречается с AltaVista (AltaVista была одной из первых поисковых систем в Интернете), как о своего рода восходящем альтернатива нисходящей иерархии в мире искусства ».

В 1999 году компания Rhizome создала онлайн-архив под названием ArtBase. Первоначально ArtBase задумывалась исключительно как база данных произведений сетевого искусства. Сегодня сфера ArtBase расширилась и теперь включает другие формы искусства, связанные с технологиями, включая игры, программное обеспечение и междисциплинарные проекты с онлайн-элементами. Работы прислали сами художники. Помимо размещения архивных работ, работа Rhizome по сохранению цифрового искусства включает в себя сохранение цифрового искусства и обновление устаревшего кода.

В 2003 году Rhizome присоединился к Новому музею современного искусства в Нью-Йорке. Сегодня программы Rhizome включают мероприятия, выставки в Новом музее и других местах, активный веб-сайт и архив из более чем 2000 произведений искусства в новых медиа. Эти отношения порой вызывали споры: члены Rhizome ссылались на токсичные методы работы музея, включая словесные оскорбления и оскорбления.

Организация опубликовала одну книгу под названием «The Best of Rhizome 2012» под редакцией бывшего редактора Джоанн Макнил. В 2015 году организация перезапустила rhizome.org с новым дизайном, созданным Wieden + Kennedy.

В 2021 году Rhizome в партнерстве с Hyundai Motors представит ряд инновационных цифровых проектов, представленных до 2022 года. Выставка будет запущена как онлайн, так и офлайн, с семью новыми заказами, созданными с использованием аналоговых и цифровых технологий, включая дополненную реальность, цифровую и практическую анимацию, бесконечное моделирование., искусственный интеллект и игры. «В Hyundai Motor, которая также оказала дальновидную поддержку искусству и технологиям, мы нашли партнера для создания нового цифрового и физического выставочного опыта и распространения этого опыта через свою установленную глобальную сеть выставочных площадок - Hyundai Motorstudios - в Китае, Корее., и Россия », - рассказал Ocula Magazine художественный руководитель Майкл Коннор.

Программа цифрового сохранения

Rhizome управляет программой цифрового сохранения, возглавляемой Драганом Эспеншидом, которая сосредоточена на создании бесплатных программных инструментов с открытым исходным кодом для децентрализации веб-архивирования и практики сохранения программного обеспечения и обеспечения постоянного доступа к своим коллекциям цифрового искусства.

ArtBase

Rhizome ArtBase, основанная в 1999 году, представляет собой онлайн-архив искусства новых медиа, содержащий около 2110 произведений искусства. ArtBase охватывает широкий спектр проектов художников со всего мира, которые используют материалы, включая программное обеспечение, код, веб-сайты, движущиеся изображения, игры и браузеры, для эстетических и важных целей.

Веб-архивирование

В ответ на потребности ArtBase, а также на рост числа художников, создающих работы на платформах социальных сетей и в качестве интерактивных веб-сайтов, в 2014 году Rhizome запустила программу по разработке инструментов веб-архивирования с открытым исходным кодом, которые могли бы выполнять свою миссию и более широкое сообщество пользователей. В 2014 году Rhizome запустила инструмент для архивирования социальных сетей Colloq, который работает, копируя интерфейс платформ социальных сетей. Инстаграм-проект Амалии Ульман «Excellences and Perfections» (2014) стал первым произведением искусства в социальных сетях, заархивированным с помощью Colloq. Colloq уделяет особое внимание тому, как пользователь взаимодействует с интерфейсом социальных сетей во время создания, используя технику, называемую «веб-захват», для сохранения поведения веб-сайта. Инструмент был разработан Ильей Кремером и цифровым консерватором Rhizome Драганом Эспеншайд. В 2015 году Rhizome представила свой архив влиятельного арт-блога VVORK, отметив первое использование Colloq для архивации всего веб-сайта. Архивирование VVORK позволило Rhizome решить проблему архивирования встроенного видеоконтента, который часто размещается на стороннем сайте. Веб-сайт ранее был заархивирован Internet Archive, но эта запись не включала встроенные носители, такие как видео, для захвата которых был создан Colloq. Об этом инструменте Джон Ипполито, профессор новых медиа в Университете штата Мэн, сказал: он делает архивы «настолько близкими, насколько это возможно, вы получите опыт взаимодействия с реальным сайтом».

В 2015 году Rhizome превратила проект Colloq в более масштабную инициативу Webrecorder. В августе 2016 года организация запустила публичный выпуск более полно реализованного инструмента Webrecorder, который представляет собой бесплатный инструмент веб-архивирования, который позволяет пользователям создавать свои собственные архивы динамического Интернета. Программа Webrecorder, финансируемая Фондом Эндрю У. Меллона, предназначена для архивирования социальных сетей, видеоконтента и другого динамического контента, а не статических веб-страниц. Webrecorder - это попытка передать инструменты веб-архивирования в руки отдельных пользователей и сообществ. Он использует подход «симметричного веб-архивирования», то есть одно и то же программное обеспечение используется для записи и воспроизведения веб-сайта. В то время как другие инструменты веб-архивирования запускают веб-сканер для захвата сайтов, Webrecorder использует другой метод, фактически записывая пользователя, просматривающего сайт, для захвата его интерактивных функций.

Oldweb.today

В декабре 2015 года Rhizome запустила oldweb.today, проект, который позволяет пользователям просматривать заархивированные веб-страницы в эмулированных версиях устаревших веб-браузеров. Пользователям предоставляется возможность просматривать сайт по своему выбору в версиях Mosaic, Netscape Navigator, Internet Explorer, Mozilla Firefox и Google Chrome. Проект дает пользователям более глубокое понимание истории веб-поиска и того, как среда просмотра меняет их опыт работы в Интернете. Это пример технологии «Эмуляция как услуга», имитирующей старые программы, чтобы их можно было запускать на новых компьютерах.

Программа комиссий по корневищам

Программа Rhizome Commissions Program, основанная в 2001 году для поддержки художников, работающих с технологиями, по состоянию на 2016 год присудила более 100 комиссионных. в категории new media art. Сюда входят проекты, в которых творчески используются новые и сетевые технологии или отражается влияние этих инструментов и средств массовой информации. В этом расширенном формате заказанные работы могут принимать окончательную форму онлайн-работ, перформанса, видео, инсталляции или звукового искусства. Проекты могут быть созданы для галереи, публики, Интернета или сетевых устройств.

Среди художников, получивших комиссию Rhizome: Хеба Амин, Александра Доманович, Арам Бартолл, Knifeandfork ( Брайан Хаус и Сью Хуанг), Менди и Кейт Обадике, Тревор Паглен, Джон Рафман, Тао Линь, Тристан Перич, Анджело Плессас. Броуди Кондон, Йона Бехтольт, Кристин Лукас, Эван Рот, Рафаэль Розендал, eteam, Стив Ламберт, Зак Либерман, Порпентин (геймдизайнер).

Программа выставки

За два десятилетия своей деятельности Rhizome представила выставки в Интернете и в галереях.

ArtBase 101

В 2005 году в Новом музее Rhizome представила эту выставку из 40 произведений из своего онлайн-архива искусства новых медиа ArtBase. Сосредоточенная тогдашним директором Лорен Корнелл и бывшим директором Рэйчел Грин, выставка была посвящена грязному стилю, сетевому кино, играм, электронной коммерции, визуализации данных и базам данных, онлайн-знаменитостям, публичному пространству, программному обеспечению, киберфеминизму и раннему сетевому искусству. Среди выбранных художников были Джон Ф. Саймон-младший, M. River и T. Whid Art Associates, 0100101110101101.org, Young-Hae Chang Heavy Industries и Кори Аркангел. Сара Боксер, рецензирующая выставку для New York Times, назвала Artbase 101 «амбициозным и рискованным делом».

Нью-Йорк Нью-Йорк Хэппи Хэппи (NY NY HP HP)

В 2013 году организация представила экспериментальное произведение художника Эда Форниелеса, которое вызвало разврат в мире искусства и высшем обществе с «принудительным раздеванием», поеданием кусочков салями с обнаженных тел, эксплуатацией неоплачиваемых артистов и стриптизерш. В своей статье для Noisy Зак Сокол сказал об этом событии: «Форниелес может возиться с идеей, что мы заставляем воображаемые социальные архетипы и социальные пространства существовать... Мы все становимся социопатами, когда есть красивые люди, причудливые пространства, эксклюзивность и документация курса с iPhone, фотоаппаратами и видеокамерами ".

Антология сетевого искусства

В октябре 2016 года Rhizome запустила Net Art Anthology, двухлетнюю онлайн-выставку, посвященную обновлению 100 ключевых произведений искусства из истории сетевого искусства. Один проект в неделю будет обновляться и концептуализироваться на странице онлайн-выставки. Net Art Anthology, разработанная совместно с отделом цифровой консервации Rhizome, использует инструменты, разработанные Rhizome для сохранения динамических веб-произведений искусства. Проект стартовал с группы художников в Новом музее 27 октября 2016 года, в которой участвовали Оля Лялина, Марта Уилсон, Марк Трайб и Рикардо Домингес.

Семь на семь

С 2010 года Rhizome проводит ежегодную конференцию в Новом музее, на которой ведущие технологи и современные художники создают что-то новое - искусство, приложения, часто споры о цифровой культуре. Программа привела ко многим влиятельным проектам, таким как стартап под названием Monegraph ; короткометражный документальный фильм Лауры Пойтрас для The New York Times ; и искусство показано позже, в крупных художественных институций, как Атлас изображений по Taryn Саймон и Аарон Шварц.

Художники, которые участвовали в Seven on Seven: Эван Рот, Аарон Коблин, Моника Нарула, Райан Трекартин, Тауба Ауэрбах, Марк Андре Робинсон, Кристин Лукас, Майкл Белл-Смит, Рикардо Кабелло (мистер Дуб), Лиз Мэджик Лазер, Зак Либерман, Рашад Ньюсом, Райдер Риппс, Камилла Аттербэк, Эмили Ройстон, Арам Бартолл, Ксавье Ча, Латоя Руби Фрейзер, Наим Мохаймен, Джон Рафман, Тарин Саймон и Стефани Сьюко.

Технологи, участвовавшие в программе «Семь на семь»: Джефф Хаммербахер, Джошуа Шахтер, Мэтт Малленвег, Эндрю Кортина, Хилари Мейсон, Айя Бдейр, Дэвид Карп, Энди Байо, Бен Червени, Джери Эллсворт, Келлан Эллиот-МакКри, Бре Петтис, Крис Пул ( спорный), Эрика Садун, Джереми Ашкенас, Блейн Кук, Майкл Херф, Чарльз Форман, Аарон Шварц, Грант Олни Пассмор, Хой Винь и Энтони Володкин.

Предыдущие Seven on Sevens были поддержаны Ace Hotel и HTC.

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 03:47:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте