A флюгер, флюгер или флюгер - это прибор, используемый для показа направление ветра . Обычно он используется в качестве архитектурного украшения на самой высокой точке здания. Слово vane происходит от древнеанглийского слова fana, что означает «флаг».
Хотя флюгеры частично функциональны, они, как правило, являются декоративными, часто в традиционном дизайне петушок с буквами, обозначающими точки компаса. Другие распространенные мотивы включают корабли, стрелы и лошади. Не все флюгеры имеют указатели. Когда ветер достаточно сильный, наконечник стрелы или петушка (или эквивалент в зависимости от выбранного дизайна) укажет направление, с которого дует ветер.
Флюгер был изобретен независимо друг от друга в Древнем Китае и Греции примерно в то же время, во II веке до нашей эры. Самое раннее письменное упоминание о флюгере встречается в Huainanzi, а флюгер был установлен на вершине Башни ветров в Афинах.
Самый старый текстовая ссылка на флюгер происходит из древнекитайского текста Хуайнаньцзы, датируемого примерно 139 г. до н.э., в котором описывается «веер, наблюдающий за ветром» (хоу фэн шань, 侯 風扇). Башня Ветров на древнегреческой агоре в Афинах когда-то несла на своей крыше флюгер в виде бронзы. Тритон, держащий в протянутой руке жезл, вращающийся, когда ветер меняет направление. Под ним был фриз, украшенный восемью греческими божествами ветра. В восьмиметровом сооружении также находились солнечные часы, а внутри водяные часы. Он датируется примерно 50 годом до нашей эры.
Военные документы из периода Троецарствия Китая (220–280 гг.) Упоминают флюгер как «пять унций» (wu liang, 五 兩), названный в честь веса его материалов. К III веку китайские флюгеры приобрели форму птиц и получили название «птица-указатель ветра» (xiang feng wu, 相 風 烏). Санфу хуангту (三輔 黃 圖), книга III века, написанная Мяо Чанъянем о дворцах Чанъань, описывает флюгер в форме птицы, расположенный на крыше башни, который, возможно, также был анемометр :
Хань Лин Тай (платформа обсерватории) находился в восьми ли к северо-западу от Чанъаня. Он был назван «Лин Тай», потому что изначально предназначался для наблюдений Инь и Ян и изменений, происходящих в небесных телах, но в Хань он стал называться Цин Тай. Го Юаньшэн в своей книге «Шу Чжэн Цзи» («Записи военных экспедиций») говорит, что к югу от дворцов находился Лин Тай высотой пятнадцать рен (120 футов), на вершине которого была армиллярная сфера Сделано Чжан Хэн. Также была бронзовая птица, указывающая на ветер (xiang feng thin wu), которую двигал ветер; и было сказано, что птица двигалась, когда дул ветер в 1000 ли. Был также бронзовый гномон высотой 8 футов, длиной 13 футов и шириной 1 фут 2 дюйма. Согласно надписи, он был установлен на 4-м году правления Тайчу (101 г. до н. Э.).
Самый старый из сохранившихся флюгеров в форме петуха - это Gallo di Ramperto, созданный в 820 г. н.э. и ныне хранится в Museo di Santa Giulia в Брешии, Ломбардия.
Папа Лев IV поместил петуха в Старую базилику Святого Петра или старая Константиновская базилика.
Папа Григорий I сказал, что петух (петух ) «был наиболее подходящей эмблемой христианства», будучи «эмблемой Святой Петр », ссылка на Луки 22:34, в которой Иисус предсказывает, что Петр отречется от него три раза, прежде чем петух пропоет.
В результате этого Петуха постепенно стали использовать в качестве флюгера на церковных шпилях, а в IX веке Папа Николай I приказал разместить фигурку на каждом церковном шпиле.
The Гобелен Байе 1070-х годов изображает человека, устанавливающего петуха на Вестминстерском аббатстве.
Одна из альтернативных теорий о происхождении флюгеров на церковных шпилях состоит в том, что это был символ бдительности духовенства, призывающего людей к молитве.
Другая теория утверждает, что петух был не христианским символом, а эмблемой солнце пришло от готов.
В некоторых церквях использовались флюгеры в форме эмблем их святых покровителей. Лондонский Сити имеет два сохранившихся примера. Флюгер Святого Петра на Корнхилле имеет форму не петуха, а ключа; в то время как флюгер Святого Лаврентия имеет форму решетки.
Ранние флюгеры имели очень декоративные указатели, но современные флюгеры обычно представляют собой простые стрелки, которые обходятся без указателей направления, потому что прибор подключен к удаленной считывающей станции. Ранний пример этого был установлен в здании Адмиралтейства Королевского флота в Лондоне - лопасть на крыше была механически связана с большим циферблатом в зале заседаний, поэтому старшие офицеры всегда знали направление ветра при встрече.
Современные аэрованы сочетают в себе флюгер с анемометром (прибор для измерения скорости ветра). Совместное расположение обоих инструментов позволяет им использовать одну и ту же ось (вертикальный стержень) и обеспечивает согласованное считывание.
Согласно Книге рекордов Гиннеса, самый большой флюгер в мире - это Tío Pepe sherry реклама, расположенная в Херес, Испания. Город Монтегю, штат Мичиган также утверждает, что имеет самый большой флюгер стандартного дизайна, представляющий собой корабль и стрелу высотой 48 футов и длиной стрелы 26 футов.
Претендент Название крупнейшего в мире флюгера находится в Уайтхорсе, Юкон. Флюгер - это старый Douglas DC-3 CF-CPY на поворотной опоре. Расположенный в Транспортном музее Юкона рядом с международным аэропортом Уайтхорс, флюгер используется пилотами для определения направления ветра, используется туристами в качестве ориентира и нравится местным жителям. Для вращения флюгера требуется ветер в 5 узлов.
Претендент на самый высокий в мире флюгер находится в Уэстлоке, Альберта. Классический флюгер, достигающий 50 футов, венчает трактор Case Model D. Этот ориентир находится в Канадском музее тракторов..
Термин «флюгер» также сленговое слово для политика, который часто меняет мнение. Национальная ассамблея Квебека запретила использование этого сленгового термина в качестве ругательства после его использования членами законодательного органа.
СМИ, связанные с флюгерами на Викискладе