Wealhþeow

редактировать
Королева Wealhtheow как хозяйка банкета

Wealhēow (произносится ; также переводится как Wealhtheow или Wealthow ; староанглийский : Ƿealhþēoƿ) - королева датчан в древнеанглийском стихотворение, Беовульф, впервые введено в строке 612.

Содержание
  • 1 Обзор персонажа
  • 2 Роль в стихотворении
  • 3 В других адаптациях
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Обзор персонажа

Велхэоу из клана Вульфинг, королева датчан. Она замужем за Хрэгаром, датским королем, и является матерью сыновей Хрэрика и Хроумунда, а также дочери Фрявару. Значение ее имени оспаривается. Один из возможных переводов - «иностранный раб» (Хилл, 1990).

В браке с Хронгаром она описывается как friðusibb folca (l. 2017), «родственный залог мира между народами», что означает междинастическую верность между Вульфингом и Скилдингом, достигнутую с ее браком в Hrōðgār. Она одновременно и «Госпожа Хелмингса» (l. 620) (по происхождению, из клана Вульфинг, чем Хелм), так и «Госпожа Скилдингов» (l. 1168), по браку и материнству.

Два северных источника связывают жену Хронгара с Англией. Сага о Скьёлдунге в абстракте Арнгримура Йонссона, глава 3, рассказывает, что Хронгар (Роас) женился на дочери английского короля. Сага о Хрольфах крака, глава 5, повествует, что Хронгар (Hróarr) женился на Огне, дочери короля Нортумбрии (Norðhymbraland) по имени Норри.

В 1897 году был выдвинут аргумент о том, что имя Вульфинг могло быть синонимом восточноанглийской династии Вуффингов, а фамилия Хелмингас - с топонимами ' Хелмингем »в Норфолке и Саффолке, оба из которых находятся в районах оккупации мигрантов 5-6 веков. Хотя некоторые не одобряли эту теорию, недавно она вновь всплыла в обсуждении личности Хроумунда.

Роль в стихотворении
Упоминание Велхэоу в стихотворении

Велхэоу (например, Хигд ) исполняет в стихотворении важную роль хозяйки. Важность этой практики ношения чашек подчеркивается в строках 1161-1231. Здесь Вельхлеоу, обеспокоенный тем, что Хронгар обеспечит наследование своим потомкам, произносит речь и воздает Беовульфу за убийство Гренделя тремя лошадьми и ожерельем.

Ожерелье называется Brosinga mene, и это имя считается либо искажением, либо неправильным написанием OE Breosinga mene, ON Brisingamen, Freyja ожерелье. Ричард Норт сравнивает подарок ожерелья с Brosing, Brisingamen Фрейи и комментирует, что

более широкая древнескандинавская - исландская традиция приписывает мужчин Brisinga или giroli Brisings (пояс Бризингера) ок. 900) Фрейе, которая одновременно является сестрой Ингви - фрейр из ванир, ведущей норвежской богини любви, и ведьма с силой воскрешать мертвых. Приобретение Фрейей этого ожерелья и его кража Локи являются центральными эпизодами в Sorlaattr.

Хелен Дамико (1984/1990), кроме того, предполагается, что Велхэоу и мать Гренделя представляют различные аспекты богини из скандинавской мифологии, возможно, миф о валькириях.

Wealhþēow также рассматривался как представитель королевства и престижа Хронгара и фундаментальный компонент к функционированию его суда. По словам Стейси Кляйн, Wealhowēow носил «изысканную одежду», чтобы продемонстрировать «богатство и мощь» королевства. Как королева, Велхлау олицетворяет «женскую обязанность поддерживать мир между двумя враждующими племенами» и «обозначать статус двора». Хотя ее позиция может показаться ритуальной, она также поддерживает «сплоченность единства воинов». Роль королев в ранней Германии заключалась в том, чтобы способствовать «социальной гармонии посредством активной дипломатии и примирения». Wealhþēow играет эту роль, постоянно разговаривая с каждым из мужчин в своем зале и напоминая им об их обязательствах - обязательствах перед своей страной, своей семьей или своим королем.

В мрачно-ироничном отрывке, который не остался незамеченным англосаксонской аудиторией, Беовульф Велхэов благодарит своих сыновей за щедрость и защиту Хрогульфа, не подозревая, что он убьет ее сыновей, чтобы занять трон себе.

В других адаптациях
  • 1998: Wealhþēow - важный NPC в Grendel's Cave, онлайновой браузерной ролевой видеоигре на основе Беовульфа. Игроки в игре просят Wealhþēow об одолжениях, которые необходимы для выполнения квестов и победы в игре.
  • 1999: В 13-м воине, свободная адаптация легенды, смешанная с рассказами о Ахмад ибн Фадлан, королева Wealhþēow (здесь пишется «Weilew») изображается Дайаной Венорой и играет жизненно важную роль в направлении воинов к пещере их врага.
  • 2005: Стейнунн Элина Торстейнсдоттир изображает королеву Велхэоу в фильме Беовульф и Грендель.
  • 2007: Робин Райт Пенн изображает королеву Велхэу в фильме Роберта Земекиса фильм, Беовульф. Королева Wealhþēow играет важную роль в этой адаптации. Помимо того, что она послушная и уравновешенная королева, Велхэов изображается тихо несчастной женой, чреватой знанием неверности своего мужа матери Гренделя. У нее такой же опыт с Беовульфом после того, как они поженились, и из-за отвращения отказывается давать детей первому или второму мужу. Несмотря на то, что она злится на неверность Беовульфа, она намекает на то, что испытывает к нему сильные чувства.
  • В «Возвращении Валькирии» 6-го сезона Зены Зена теряет память, путешествует. в Данию и женится на Хронгаре, чтобы стать "Велтеей".
  • 2016: В сериале Беовульф: Возвращение в Щитовые земли жену Хротгара зовут Реда, которую изображает Джоанна Уолли.
Примечания
Ссылки
  • Бёлер М. (1930). Die altenglischen Frauennamen, Germanische Studien 98. Берлин: Эмиль Эберинг.
  • Дамико, Хелен. Wealhþēow Беовульфа и традиция валькирий. Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press, 1984.
  • Дамико, Хелен. «Рефлекс валькирии в древнеанглийской литературе». Новые чтения о женщинах в древнеанглийской литературе. Ред. Хелен Дамико и Александра Хеннесси Олсен. Блумингтон: Indiana University Press, 1990. 176–89.
  • Гордон, Э. В. (1935). Wealhpeow и родственные имена. Medium Ævum, 4, 168.
  • Хилл, Томас Д. «Wealhtheow как иностранный раб: некоторые континентальные аналоги». Philological Quarterly 69.1 (Winter 1990): 106-12.
  • Klaeber, Fr. (Ред.), Беовульф и бой в Финнсбурге, 3-е изд. (Бостон, 1950).
  • Ньютон, Сэм. Истоки Беовульфа и королевства Восточной Англии до викингов. Д.С. Брюэр, Вудбридж, 1993.
  • Север, Ричард. Происхождение Беовульфа: от Вергилия до Виглафа. Oxford: Oxford University Press, 2006.
  • Осборн, Мариджейн (лето – осень 2001 г.). «Богатство, которое они оставили нам: две женщины пишут себя через чужие жизни в Беовульфе». Эпоха героев: журнал раннего средневековья Северо-Западной Европы, heroicage.org, выпуск 5.
  • Портер, Дороти (лето – осень 2001 г.). «Социальная центральная роль женщин в Беовульфе: новый контекст». Героический век: журнал раннего средневековья Северо-Западной Европы, heroicage.org, выпуск 5. Архивировано из оригинала 19 августа 2006 года. Проверено 9 августа 2006 г.
  • Сарразин, Грегор. "Neue Beowulf-studien", Englische Studien 23, (1897) 221-267.
  • Стефан Юрасински Женское имя Wealhtheow и проблема беовульфийской антропонимии, Neophilologus (2007) [1].
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:20:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте