Беовульф (фильм 2007 года)

редактировать
фильм 2007 года
Беовульф
Beowolfposter.jpg Постер театрального релиза
РежиссерРоберт Земекис
Продюсировал
Сценарий
На основеБеовульфа
В главные ролях
МузыкаАлан Сильвестри
КинематографияРоберт Пресли
ОтредактировалДжереми О'Дрисколл
Производство. компания
Распространяется
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 5 ноября 2007 г. (2007 г.) -11-05) (Westwood )
  • 16 ноября 2007 г. (2007-11-16) (США)
Продолжительность114 минут
Страна
  • Великобритания
  • Юнайтед США
ЯзыкАнглийский
Бюджет150 миллионов долларов
Кассовые сборы196,4 миллиона долларов

Беовульф - 2007 год 3D компьютерная анимация фэнтези боевик режиссер и сопродюсер Роберт Земекис, сценарий Нил Гейман и Роджер Эвэри основан на староанглийском эпическом стихотворении с таким же названием. В главных ролях голоса Рэя Уинстона, Энтони Хопкинса, Робина Райт, Брендана Глисона, Джона Малковича, Криспин Гловер, Элисон Ломан и Анджелина Джоли, в фильме представлены человеческие персонажи, анимированные с использованием анимации живого действия захвата движения, которая ранее использовалась в Полярный экспресс (2004) и Дом монстров (2006).

Произведенный Земекисом ImageMovers и Shangri-La Entertainment, премьера фильма состоялась 5 ноября 2007 г. в Вествуд, Лос-Анджелес. выпущен в кинотеатрах США 16 ноября 2007 г. компанией Paramount Pictures, а Warner Bros. Pictures занимается международным распространением. Фильм получил умеренно положительные отзывы критиков, которые хвалили визуальные эффекты, захват движения и озвучку, одновременно критикуя аспекты интерпретации стихотворения, но фильм оказался коммерческим разочарованием, заработав всего 196,4 миллиона долларов из бюджета в 150 миллионов долларов.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав персонажей
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Анимация и визуальные эффекты
    • 3.3 Музыка
  • 4 Отличия от стихотворения
  • 5 Темы
  • 6 Выпуск
    • 6.1 Маркетинг
    • 6.2 Домашние СМИ
  • 7 Прием
    • 7.1 Касса
    • 7.2 Критический ответ
    • 7.3 Академический ответ
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

В 507 году легендарный геатиш воин Беовульф отправляется в Данию со своей группой солдат, включая своего лучшего друга Виглаф. Они встречают короля Хротгара, которому нужен герой, чтобы убить Гренделя, ужасно искаженное тролльоподобное существо с ужасающей силой и хитростью, которое напало и убило многих воинов Хротгара во время празднования в медовом зал Хорот. По прибытии Беовульфа привлекает жена Хротгара, королева Велтеоу, которая отвечает ему взаимностью.

Беовульф и его люди празднуют Хеорот, чтобы выманить Гренделя. Когда зверь атакует, Беовульф решает вести равный бой и вступает в бой без оружия голым. Во время боя Беовульф обнаруживает, что у Гренделя сверхчувствительный, и разрывает барабанную перепонку существа. Грендель уменьшается в размерех, и ему удается сбежать только после того, как Беовульф отрубает ему руку, смертельно ранив его. В благодарность за освобождение своего королевства от монстра, Хротгар дает Беовульфу свой золотой рог для питья в память о победе Хротгара над могущественным драконом Фафниром.

В его пещере мать Гренделя клянется отомстить за его труп. Она отправляется в Хеорот и убивает людей Беовульфа, пока они спят. Хротгар говорит Беовульфу и Виглафу, которые спали за пределами зала во время атаки, что это была работа Матери Гренделя. Она последняя из водяных демонов, которые, как считалось, покинули землю. Советник Хротгара, Унферт, предлагает Беовульфу свой меч Хрунтинг, чтобы убить мать Гренделя. Беовульф и Виглаф отправляются в пещеру демона, чтобы убить ее. Беовульф входит в пещеру один и встречает демона, который принимает форму красивой женщины. Он пытается убить ее мечом, но терпит неудачу из-за ее магии; вместо этого она соблазняет его обещанием сделать его королем в обмен на питья и сына, который заменит Гренделя. После этого Беовульф возвращается в Хеорот и объявляет, что убил демона. Только Хротгара не обмануть, так как он тоже был соблазнен демоном; Грендель стал результатом их встречи. Хротгар венчает короля Беовульфа, затем совершает самоубийство, прыгнув с парапета замка на пляж внизу; водный демон обнимает его труп, который исчезает в прибое.

Спустя годы пожилой Беовульф - отчужденный муж Вельтеу, который обратился в христианство. У Беовульфа есть любовница Урсула, но его свидание с матерью Гренделя оставило его бесплодным как для жены, так и для любовницы. В годовщину победы Беовульфа над Гренделем Унферт возвращает золотой рог для питья, который его раб нашел на болотах. Той ночью близлежащая деревня разрушена драконом, который затем трансформируется в золотую фигуру, которая приказывает Унферту передать послание королю Беовульфу, отцу дракона: грехи отца вернулись к нему..

Беовульф и Виглаф снова идут в пещеру, и Беовульф входит в пещеру один. Когда появляется Гренделя, Беовульф дает ей золотой рог, но она отказывается ей остановить нападение мать. Дракон нападает на замок Беовульфа, угрожая Велтеоу и Урсуле. Несмотря на свой возраст, Беовульф идет на все остановить дракона, в процессе отрубив себе руку. В конце концов, он убивает дракона, вырывая ему сердце, и он вместе с существом падает на каменистый берег под замком. Дракон превращается в золотую гуманоидную форму, чем его смывает в море. Когда Виглаф приближается к нему, Беовульф пытается рассказать правду о своем романе с матерью Гренделя, но Виглаф настаивает на сохранении своего наследия. Беов умирает.

В качестве нового короля Виглаф устраивает для Беовульфа скандинавские похороны. Виглаф находит золотой рог в песке, появляется мать Гренделя и последний раз целует Беовульфа перед тем, как его горящий корабль погружается в море. Когда мать Гренделя плывет в море, она манит Виглафа подойти к ней, неявно предлагая соблазнить его, и соблазнительно улыбается ему. Виглаф смотрит на нее с отвращением, держа золотой рог для питья.

Представьте

  • Рэя Уинстона как Беовульфа, титульного персонажа. Земекис выбрал Уинстона после того, как увидел его исполнение в роли титульного персонажа в сериале ITV 2003 года Генрих VIII. Что касается темы оригинального стихотворения, Уинстон пишет во время интервью: «У меня была прелесть того, которая, как я понимаю, изображает Беовульфа, как очень одномерного персонажа: героя и воина, и все. У меня не было этого багажа, чтобы взять с собой ». Уинстону понравилось работать с захватом движения, заявив, что «Тебе разрешили пойти, как в театр, где ты несешь сцену, и ты погружаешься в нее. Мне нравилась скорость этого. У меня не было времени сидеть без дела. продолжил сцену, и ваш уровень энергии поддерживался. На самом деле не было времени сидеть сложа руки и терять концентрацию. Так что мне действительно очень, очень понравилось это переживание ». В отличие от его коллег по съемкам, анимационный Уинстона мало похож на актера, которому было несколько, когда он снимал эту роль; Уинстон, что его созданный компьютер, двойник в восемнадцать лет был похож на него самого, хотя у создателей фильма не было фотографии для справки. Уинстон также играл карликового исполнителя и «Золотого человека» / Дракона.
  • Криспин Гловер и Анджелина Джоли в роли Грендель и мать Гренделя, антагонисты. Гловер ранее работал с Земекисом в Назад в будущее, когда он изобразил Джорджа МакФлая. Земекис нашел Гловера утомительным на съемочной площадке из-за того, что он не понимает, как снимать фильм, но понял, что это не будет проблемой, поскольку на пленке с захватом движения он сможет выбирать ракурсы позже. Диалог Гловера был полностью на староанглийском. Джоли хотела поработать с Земекисом и читала стихотворение много лет назад, но не могла его вспомнить, пока не прочитала сценарий и не смогла вспомнить основные темы. Актриса рассказала о своем первом впечатлении от внешнего вида своего персонажа, сказав: «... сказали, что я собираюсь стать ящерицей. Затем меня привели в комнату с Бобом, и кучу фотографий и примеров, и он показал мне это. изображение женщины, наполовину раскрашенной золотом, а затем ящерицы. И у меня есть дети, и я подумал: «Это здорово. Это так странно. Я стану сумасшедшим рептильным человеком и существом ». Джоли сняла свою роль более двух дней, когда она была на третьем месяце беременности. Она была поражена обнаженной задней частью персонажа, заявив, что для анимационного фильма «Я была очень удивлена, что почувствовала это разоблачением».
  • Энтони Хопкинс в роли Короля Хротгара. Хопкинс отметил в интервью, что, поскольку Земекис - американец, он не был уверен, какой акцент Хопкинс должен использовать для роли Хротгара. Хопкинс сказал ему: «Ну, валлийский был бы мне ближе всего, потому что я родом именно там». Он также впервые работал с технологией захвата движения. Хопкинс отметил: «Я не знал, чего ожидать. Мне объяснили, что я не дурак, но я до сих пор не понимаю, как это работает. Я понятия не имею [...] вы понимаете, что это похоже на пьесу Брехта, ну знаете, с голыми костями, и у вас больше ничего нет ". ли он читать оригинальное стихотворение Беовульфа в школе, Хопкинс ответил: «Нет, я был безнадежным в школе., вы знаете, которые были просто очень медлительными, не понимали, о чем они говорили... Так что я попытался найти время, чтобы прочитать Беовульфа непосредственно перед тем, как я сделал этот фильм, и это был хороший современный перевод.>Тревор Гриффитс, я не уверен, но я не могу его взломать, и я предпочитаю просто следовать сценарию, если это хороший сценарий ».
  • Джон Малкович как Унферт. участвовать в проекте, потому что один из его друзей, который работал с Земекисом, «очень хорошо отзывался о нем. ь интересным и новаторским режиссером. Мне очень нравился сценарий, и мне нравилась группа, которая участвовала в этом процессе, и меня также очень заинтересовал ». Он обнаружил, что опыт работы с захватом движения похож на его опыт работы в театре. Он также нашел этот процесс интригующим: «Допустим, вы обычно занимаетесь кинопроизводством. Иногда это 1/8 страницы, иногда - 3/8 страницы, обычно, допустим, это 2½ страницы, может быть, 3. Теперь это, вероятно, немного. больше, чем было раньше, но не всегда. Таким образом, вы можете действовать в общей сложности 20 минут в день. При этом вы действуете весь день, все время, за исключением небольшого количества времени, которое требуется им для своего обычного компьютерная информация, скажем, что компьютеры читают данные и что вы их передаете. Меня это интересует на этом уровне, потому что я бы профессиональный актер, поэтому я бы сразу начал действовать, как сидел без дела. "Малкович также вспомнил, что изучал оригинальное стихотворение в старшей школе, и что я думаю, что нас шлепнули, если мы не смогли процитировать определенное количество строф. Это было в классе староанглийского языка, и я думаю, что мое исполнение было образцовым".
  • Брендан Глисон как Виглаф, лейтенант Беовульфа
  • Робин Райт как королева Велтеоу
  • Элисон Ломан как Урсула, наложница Беовульфа, когда он старый король
  • Костас Мэндилор в роли Хондшью
  • Себастьян Рош в роли Вулфгара
  • Грег Эллис в роли Гармунд
  • Тайлер Стилман в роли молодого человека, раба-инвалида Унферта
  • Доминик Китинг в роли взрослого Каина
  • Рик Янг в роли Эофор
  • Шарлотта Солт в роли Эстрит
  • Лесли Хартер Земекис в Ирса
  • Фредрик Хиллер в роли Финна из Фризии

Производство

Разработка

Автор Нил Гейман и сценарист Роджер Эвари написали экранизац ию Беовульфа в мае 1997 года (познакомились во время работы над экранизацией романа Геймана Песочный человек в 1996 году до того, как Warner Bros. отменили его). Сценарий был заказан ImageMovers в том же году и установлен в DreamWorks, где Эвэри должна была быть руководить, а Роберт Земекис продюсировать. Эвэри заявлено, что хочет снять мелкомасштабный, грубый фильм с бюджетом 15–20 миллионов, похожий на Джаббервоки или Экскалибур. После истечения срока действия опциона проект в конечном итоге претерпел оборот, права на которые вернулись к Авари, которая продолжила руководить адаптацией Правил привлечение. В январе 2005 года продюсер Стив Бинг, по указанию Земекиса, который сам хотел снять фильм, возобновил постановку, убедив Эвэри, что видение Земекиса, подкрепленное силой живых выступлений в цифровом формате. -action, стоило отказаться от руководства. Земекису стихотворение не понравилось, но он с удовольствием прочитал сценарий. Из-за увеличенного бюджета Земекис сценаристам переписать свой сценарий, потому что «нет такого ничего такого, что вы могли бы написать, что стоило бы мне больше миллиона долларов за минуту. В частности, вся битва с драконом была переписана из разговорного противостояния в битву, охватывающую утесы и море.

Анимация и визуальные эффекты

Земекис черпал вдохновение в визуальных эффектах Беовульфа. из опыта работы с Полярный Экспресс, в которой использовалась технология захвата движения для создания трехмерных изображений персонажей. Назначив Джерома Чена, с которым Земекис работал над «Полярным экспрессом», они решили сделать реализм своей главной целью.

Супервайзер анимации Кенн Макдональд объяснил, что Земекис использовал захват движения, потому что «хотя это было похоже на живое действие, было много кадров, где Боб прерывался. Потрясающие кадры. Невозможно с актерами живого действия. Этот метод кинопроизводство дает ему свободу и полный контроль. Ему не нужно беспокоиться об освещении. Актерам не нужно наносить удары. Им не нужно знать, где находится камера. Это чистое представление ». Была построена система размером 25 × 35 футов, на которой использовались 244 камеры Vicon MX40. Актеры на съемочной площадке носили семьдесят восемь маркеров на теле. Камеры в реальном времени записывали выступления, кадры просматривали Земекис. Затем режиссер использовал виртуальную камеру, чтобы выбрать ракурсы из отснятого материала, который был смонтирован вместе. Над фильмом работали две команды аниматоров: одна группа работала над воспроизведением лицевых представлений, а другая - над движениями тела. Аниматоры работали над созданием человеческих персонажей, но персонаж Гренделя пришлось почти переработать, что он монстр, а не человек.

Более 450 графических дизайнеров были для этого проекта была выбрана самая большая команда, когда-либо собранная для фильма созданного Sony Pictures Imageworks по состоянию на 2007 год. Дизайнеры Imageworks создают новые инструменты анимации для дизайна лица, тела и одежды, особенно для фильма, а также элементы Анимация по ключевым кадрам была включена в фильм, чтобы запечатлеть выражения лиц актеров и актрис. Сцена битвы в медовом зале в начале фильма, среди прочего, использовала множество опор, которые служили дополнительными маркерами; эти маркеры позволяли более точно отображать обстановку поля боя по мере развития битвы. Однако данные, собираемые маркерами, замедлили работу компьютерного оборудования студий, за пять месяцев было потрачено на новую систему сохранения / роста. Чтобы помочь в процессе визуализации огромных объемов информации, разработчики использовали кэшированные данные. В тех случаях, когда использование кэшированных данных было невозможно, сцены были визуализированы с использованием преграды переднего плана, которая включает в себя размытие различных наложений одной сцены в попытке создать фильм одной сцены.

Другие элементы изображения были заимствованы из других фильмов, созданных Imageworks: Человек-паук 3 предоставил использованные методы освещения и жидкостный двигатель, присутствующий в Sandman, в то время как волны и океана Пещера матери Гренделя была смоделирована по образцу волнового жидкостного двигателя, использованного в Surf's Up. В фильме 2007 года Призрачный гонщик Беовульф одолжил жидкостный двигатель, который использовался для моделирования движений главного героя Джонни Блейза. Джером Чен работал над обработкой массовых сцен как можно раньше, поскольку для обработки этих сцен требовалось дополнительное время. В результате команда разработчиков фильма разработала шкалу приоритетов и включила ее в свои процессоры, чтобы художники-графики могли работать со сценами, когда они появятся.

Было произведено так много данных. В процессе создания фильма студия была вынуждена обновить все свои процессоры до многоядерных версий, которые работают быстрее и эффективнее. Создание дополнительных узлов рендеринга по всему Калвер-Сити, Калифорния было обусловлено производством фильма. Марк Вулкано, который ранее работал над VeggieTales и Monster House, был старшим аниматором персонажей в фильме.

Создавая дракона, художник-постановщик Дуг Чан хотел создать что-то уникальное в фильме. В поисках вдохновения дизайнеры рассмотрели летучих мышей и белок-летяги, а также разработали его хвост, позволяющий двигаться под водой. Поскольку зверь является сыном Беовульфа от матери Гренделя, в его образ были включены такие элементы, как глаза Уинстона и структура скул. Три основных монстра в фильме имеют золотую цветовую схему, потому что все они связаны. У Гренделя участки золотой кожи, но из-за мучений он сбросил большую часть своей чешуи и обнажил свои внутренние механизмы. Тем не менее, он все еще должен был напоминать Криспина Гловера : аниматоры решили адаптировать частичную прическу Гловера к Гренделю, хотя и с лысинами.

Земекис настаивал на том, чтобы персонаж Беовульфа напоминал изображения Иисус, полагая, что можно провести корреляцию между лицом Христа и общепринятым призывом. Земекис использовал Алана Ритчсона для физической модели, изображения лица и движения главного персонажа Беовульфа. Эвэри пришла в голову идея заставить Беовульфа сражаться с Гренделем обнаженным, как отсылку к комиксу Ричарда Корбена Ден, а также черпала вдохновение у легендарных берсерков, которые предположительно сражались в битвах обнаженными.

Музыка

Музыка для Беовульфа была написана и дирижирована Аланом Сильвестри. Саундтрек был выпущен 20 ноября 2007 года. Сильвестри в значительной степени ответственен за создание альбома саундтреков, хотя актрисы Робин Райт Пенн и Идина Мензель исполнили несколько песен для саундтрека.

Отличия от стихотворения

«Есть много вопросов. Например,Грендель описывается как получеловек-полудемон. Мать описывается как водный демон. Так кто же отец Гренделя? Грендель всегда тащит людей живыми в пещеру. Почему? Почему он никогда не нападает на Хротгара? [...] И если Хротгар - отец Гренделя, то что происходит с Беовульфом, когда он входит в эту пещеру? Он убил монстра? он убил мать Гренделя? Или он заключил договор с демоном? Именно такие вопросы позволили нам глубже исследовать миф, причем таким образом, который, я не думаю, опровергает первоначальный миф;
- Роджер Эвари

Одной из целей Роберта Земекиса, Нила Геймана и Роджера Эвэри <, я думаю, что на самом деле является более глубоким исследованием этого ". 191>было расширение оригинального стихотворения в том виде, в каком оно было записано. Беов обычно считается языческой сказкой, записанной христианскими монахами, которая для Земекиса и Эвэри представляет собой возможность, что Они сочли это разумным объяснением важных элементов истории, которые отсутствуют в стихотворении, таких как личность отца Гренделя, почему он воздерживается от нападения на Хротгара и отсутствие доказательств того, что мать Гренделя была убита.

Чтобы восстановить точки, они предложили свою собственную интерпретацию мотивов поведения Гренделя и того, что произошло в пещере матери Гренделя, оправдывая это тем, что Беовульф действует как ненадеж ный рассказчик в части стихотворения, в которой он указывает свою битву с матерью Гренделя. Эвэри описал их цель как «оставаться верным букве эпоса, но читать между строк и находить более важные истины, которые были исследованы ранее», в то время, как Гейман пишет: «Слава Беовульфа в том, что вам разрешено пересказывать его. "из-за наличия многих других адаптаций, которые предложили свой собственный взгляд на это.

Этот выбор также помог им лучше связать третий акт соым в их сценарии, который в стихотворении разделен на 50 -летний промежуток.

Некоторые из изменений, внесенных в фильм, как отметили ученые, включают:

  • Изображение Беовульфа как человека с недостатками
  • Изображение Хротгара как распутного алкоголика
  • Изображение Унферта как христианина
  • Изображение Гренделя как болезненно выглядящего детского существа (чем-то похожего на персонажа Толкина Голлума ), а не дикого демона-монстра
  • Похороны Беовульфа
  • Изображение матери Гренделя в образе красивой соблазнительницы, больше похожей на суккуба рата э, которая носит Гренделя как ребенка Хротгара и дракона как ребенка Беовульфа (это также имеет место в сюжете фильма 1999 года Беовульф, за исключением того, что дракон там полностью отсутствует)
  • Т от факт, что Беовульф становится правителем Дании вместо своего родного Гитланда

Это не первый случай, когда Гейман исследует тему отношений между Беовульфом и матерью Гренделя. В его сборнике рассказов 1998 года Дым и зеркала стихотворение «Волк-залив» представляет собой пересказ Беовульфа в современной обстановке. В этой истории Беовульф как рассказчик неоднозначно говорит о том, что произошло между ним и матерью Гренделя.

Темы

Зигмунд Фрейд.

Было признано, что фильм во многом основан на философии Фрейда, Кристевой, Лакана и Юнг, а также Жижек. В частности, изображение Гренделя и его позвонников обращается к множеству форм сексуального беспокойства, в том числе к тревоге кастрации, чудовищной женственности и вызову гендерных ролей. По словам Николаса Хейдока, фильм отражает «одержимость американцев сексом как корнем всех зол» до такой степени, чтобы сравнить изображения Беовульфа и Хротгара с Биллом Клинтоном и историей сексуальных проступков, что привело к его политическому упадку. Надин Фергали также утверждает, что указывает история, что необузданное желание приводит только к разорению.

Мать Гренделя представлена ​​в виде кастрированная чудовищная женщина, которая угрожает мужественности. В то время как Беовульф воплощает фаллическую силу через свою физическую силу, повторяющуюся наготу и использование меча, все это оказывается бесполезным против нее, поскольку она символически выхолащивает его, подавляя его фаллос в женскую силу. Это метафорируется Беовульфом, соблазненным в ее утробе -подобной пещере, где его удар мечом магическим образом не может повредить ее телу. После совокупности с матерью Гренделя и Хротгар, и Беовульф оказываются неспособными поддерживать полноценные сексуальные отношения с Уилтоу или другими женщинами, стареют, ожесточаются и даже становятся феминизированными в своей импотенции. В свою очередь, мать Гренделя остается бессмертной и молодой, и через свое потомство она доказывает, что способна владеть ограбленным фаллосом. Грендель и дракон как продолжение ее воли, «бездумное воплощение женской агрессивности», олицетворяющее выхолащивание отцов и потерю патриархальной власти.

Позже Беовульф утверждает, что победил мать., предположительно превратившись в мертвое мечом в ее пещере, но ложность этого переводится только как желаемое, притворное торжество мужчины над женщиной. Его поражение ей, а также его сделка о престиже и славе передают, что мужская сила «не только исходит от женского начала, но и остается вечно ей подчиненной». Однако авторы отметили, что он в конечном итоге ломает Эдипов треугольник, вызванный его разрушительным сыном, поскольку ему удается убить дракона и, по-видимому, прервать цикл ценой своей жизни. Это было истолковано как последнее возвышение мужественности, когда он решил умереть в самопожертвовании, а не жить в своем бессильном, феминизированном состоянии. Он называет себя уже «давно умершим» в предыдущей сцене. В фильме все еще подчеркивается непреодолимость женской силы, поскольку даже Виглаф, который, как было показано, воздерживался от похоти в отличие от своих партнеров, намекает на то, что его так же соблазняет мать Гренделя.

Юлия Кристева.

Фильм контрастирует. это указывает на исходное стихотворение, использующее «постмодернистские техники метатекстуальности и деконструкции ». Если в поэме подтверждаются героические ценности культуры воинов, то в фильме показано, что она находится в упадке, даже явно терпя неудачу вместе с Беовульфом. В фильме герой сетует на то, что старая героическая языческая религия заменяется христианством, «не оставляя человечеству ничего, кроме плачущих мучеников, страха и стыда». В стихотворении Беовульф убивает мать Гренделя и побеждает ее вызов по гендерным ролям, но ее версия фильма побеждает его, также используя соблазнение вместо силы, что обновляет способы, это история рассматривает женскую силу. Золото, покрывающее ее кожу, и фаустовская сделка, которую она предлагает, воплощают аналогичные современные взгляды на отношения между богатством и сексом, в частности, общественные принуждения наслаждаться ими в полной мере, «не запрещенными, но желательными, что» становится постмодернистской вариации. о желании смерти Фрейда."

Однако главное отличие от поэмы - это изображение Беовульфа как несовершенного героя, разрушенного его собственными отрицательными качествами, такими как жажда власти и необузданное мужское желание, что поднимает вопросы морали, лежащей в основе героизма. Несмотря на поверхностную характеристику Водных Демонов как Других, фильм стирает грань между монстрами и монстрами, поскольку Грендель может говорить, а человеческая форма дракона напоминает самого Беовульфа, представляя его подавленные желания. В свою очередь, Беовульф и Хротгар оказываются импотентами, как Грендель, у которого отсутствуют гениталии, а Беовульф теряет руку, как и Грендель. В конце концов, хотя мужчины из фильма видят претендуют на то, чтобы быть чемпионами против демонического рода, но в конечном итоге они являются самими его создателями.

Выпуск

На Comic-Con International в июле 2006 года Гейман сказал, что Беовульф будет выпущен 22 ноября 2007 года. В следующем объявлено, что Беовульф будет показан в 3D более чем в 1000 кинотеатрах к дате его выхода в ноябре 2007 года. Студии планировали использовать технологию 3D-проекции, которая использовалась ранее. от Monster House (еще один анимационный фильм, в котором Земекис был задействован, но только в качестве исполнительного продюсера), Цыпленок и 3D-переиздание Кошмар перед Рождеством, но в большем масштабе, чем предыдущие фильмы. Помимо 3D-проекций, «Беовульф» будет выпущен в формате 35 мм.

Первоначально Columbia Pictures (которая также занималась распространением Monster House) собиралась распространять фильм, но Стив Бинг не заключил договор и вместо этого договорились с Paramount Pictures для распространения в Северной Северной Америке Америка и Warner Bros. для международного распространения. Премьера «Беовульфа» также должна была состояться в 2007 году на Венецианском кинофестивале, но не была готова вовремя. Вместо этого мировая премьера фильма состоялась 5 ноября 2007 года в Вествуд, Лос-Анджелес.

Критики и даже некоторые актеры выразили шок по поводу Британской комиссии по классификации фильмов. рейтинг фильма - 12А, что разрешено детям в возрасте до двенадцати лет в Великобритании смотреть фильм в сопровождении родителей. Анджелина Джоли назвала его «замечательным, у него такой рейтинг», и сказала, что не будет брать своих детей на просмотр. В своих Штатах Американская ассоциация киноискусства присвоила фильму рейтинг PG-13 за «интенсивные эпизоды насилия, включая тревожные изображения, некоторые материалы сексуального характера и обнаженную натуру».

Маркетинг

Для продвижения фильма в сентябре 2007 года была опубликована новеллизация фильма, написанная Кейтлин Р. Кирнан. за ним последовала адаптация комиксов из четырех выпусков, выпущенная IDW Publishing каждую неделю в октябре 2007 года.

A видеоигра, основанная на фильме под названием Беовульф: Игра, была выпущена для форматов Xbox 360, PlayStation 3, PC и PSP. Игра была анонсирована Ubisoft 22 мая 2007 года во время мероприятия Ubidays в Париже. Он был выпущен 13 ноября 2007 года в США. Героев озвучивают оригинальные актеры, сыгравшие в фильме. 1 ноября 2007 года для мобильных телефонов вышла игра «Беовульф: Игра». Видеоигра с боковой полосой прокрутки была добавлена ​​Gameloft.

. Несколько актеров, в том числе режиссер Роберт Земекис, дали интервью для фильма подкаст Сцена невидимая в августе 2007 года. Это примечательно тем, что это единственное интервью, которое Земекис дал фильму.

Домашние медиа

Беовульф был выпущен для Региона 1 на DVD 26 февраля 2008 года. Режиссерская версия также выпущен как однодисковый DVD, так и двухдисковый HD DVD с театральной версией. Театральная версия включает «Путешествие героя: создание Беовульфа», а режиссерская версия сингла включает еще четыре короткометражных фильма. HD DVD содержит одиннадцать коротких сюжетов и шесть удаленных сцен.

Режиссерская версия была выпущена на Blu-ray Disc в Великобритании 17 марта 2008 г., а в США - 17 марта 2008 г. 29 июля 2008 г. Версия Blu-ray включает опцию «картинка в картинке», которая позволяет видеть актеров фильма, исполняющих свои сцены, на звуковой сцене до применения анимации (заметным исключением является Анджелина Джоли, чья сцены изображены с использованием раскадровки и грубой анимации, а не неизменных кадров из набора).

Ресепшн

кассовые сборы

Беовульф занял первое место в прокате в США и Канаде в день открытия 18 ноября, собрав 27,5 млн долларов в 3153 кинотеатрах.

По окончании кинопроката фильм собрал в общей сложности 82 280 579 долларов США и 114 113 166 долларов за рубежом при общемировом прокате 196 393 745 долларов.

Критический отклик

Фильм был встречен в основном положительными отзывами. На сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes Беовульф получил оценку 71% на основе 197 отзывов со средней оценкой 6,55 / 10. Консенсус веб-сайта гласит: «Благодаря новаторской анимации, потрясающей графике и талантливому актерскому составу, у Беовульфа есть в избытке то, что забывают принести более верные адаптации книги: чистое кинематографическое развлечение». По Metacritic фильм получил средний балл 59 из 100 на основе 35 обзоров, что указывает на «смешанные или средние» отзывы. Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B-» по шкале от A + до F.

Питер Трэверс.

Присваивая Беовульфу три звезды из четырех, Роджер Эберт утверждает, что фильм является сатирой оригинального стихотворения. Журнал Time Критик Ричард Корлисс описывает фильм как фильм, обладающий «силой и глубиной», и предполагает, что «сцены с эффектами выглядят более реальными [sic], более интегрированными в визуальную ткань, потому что они соответствуют прорисованному живому действию элементы на полпути. Все это говорит о том, что создание такого фильма - больше, чем трюк. Так ярко представив далекое прошлое, Земекис и его команда доказывают, что у захвата персонажей есть будущее ». Позже Корлисс назвал его 10-м лучшим фильмом 2007 года. Rolling Stone критик Питер Трэверс утверждает, что «Беовульф восьмого века, проникнувший в жизнь двадцать первого века по сценарию из научной фантастики. фантастический гуру Нил Гейман и Роджер Эвэри из Pulp Fiction, вы будете выпрыгивать из своей кожи и умолять о большем... Я никогда не видел попсовых 3-D фильмов с такой четкостью и ясностью. oomph. Это безумно интересно. "

Том Эмброуз из Empire дал фильму четыре звезды из пяти. Он утверждает, что Беовульф является «лучшим на сегодняшний день примером возможностей этой новой техники [...] Раньше 3D-фильмы были размытыми, вызывающими мигрень. Беовульф - огромный шаг вперед [...] Alth хотя его акцент кокни поначалу кажется неуместным [...], очередь Уинстона в конечном итоге показывает растущую человечность и пронзительное смирение ». Эмброуз также утверждает, что« жуткие мертвые глаза были исправлены »Джастин Чанг из Разнообразие утверждает, что сценаристы «взяли на себя некоторые интригующие вольности с героическим повествованием [...] в результате получилось, по крайней мере, гораздо более живое повествование, чем бесхитростный Полярный экспресс ». Несмотря на то, что технология улучшилась с моментом выхода, «Земекис ставит зрелище 3D визуальных эффектов, полагаясь на среду, обеспечивает широкий диапазон и плавность визуальных эффектов, но при этом своде его персонажей к трехмерным автоматам». фильма «Полярный экспресс» 2004 года (особенно в более реалистичных глазах персонажей), актеры все еще не кажутся полностью такими ».

Кеннет Туран из NPR раскритиковал фильм, утверждая: "Прошло 50 лет. Прошло 50 лет. С тех пор, как Голливуд впервые начал флиртовать с трехмерными фильмами, специальные очки, необходимые для просмотра, Материалы истории столь же непрочны. У Беовульфа более впечатляющая литературная родословная, чем, скажем, Бвана Дьявол. Манохла Даргис из The New York Times сравнила стихотворение с фильмом заявив, что: «Если вы не помните эту злую малышку», превратилась в фантазию фанатов, которая с демонической энергией потакает молодым мужчинам. из стихотворения, то это потому, что она почти полностью изобретена сценаристами Роджером Эвэри Эти творческие вмешательства не особенно удивительны, учитывая исходный материал и природу адаптации большой студии. и Нилом Гейманом и режиссером Робертом Земекисом, которые вместе взялись за слова, поступки и изгибы.

Академический ответ

Ученые и авторы критиковали изменения, внесенные в Директор по изучению средневековья Южного методистского университета Бонни Уилер «убедена», его богатым языком, экзотической обстановкой и мифическим величием »., что в новом фильме Роберта Земекиса сила оригинала принесла в жертву силе оригинала ради сюжетной линии, которая толкает Беовульфа к соблазнению Анджелины Джоли - мать монстра, которой он только ч то убил. Какой мужчина не связывается с Анджелиной Джоли? - спрашивает Уилер. «Это отличная отговорка от великого стихотворения».... «Для меня грустно то, что фильм возвращается к… взгляд на ужас женщины, чудовищной женщины, которая убьет мужчину», - говорит Уиллер. «Мне кажется, теперь ты мог бы поступить намного лучше. А история Беовульфа намного мощнее ». Другие комментаторы указывали на теорию, проясненные в работе Джона Григсби «Беовульф и Грендель», где мать Гренделя была связана с древней германской богиней плодородия Нертусом.

Однако также были положительные академические обзоры. Профессор философии Стивен Т. Асма утверждал, что «более нежная версия фильма Земекиса предполагает, что люди, изгнавшие Гренделя, - настоящие монстры. Согласно этой парадигме благотворительности, чудовище просто неправильно понято, а не зло (похоже на версию, представленную в романе Джона Гарднера Грендель ). Вина за насилие Гренделя перекладывается на людей, которые согрешили против него ранее и навлекли месть на себя. Единственные настоящие монстры в этой традиции - гордость и предубеждения. В фильме Грендель даже визуально изменился после травмы, чтобы он выглядел невинным, хотя и чешуйчатым маленьким ребенком. В оригинальном Беовульфе монстры - изгои, потому что они плохие (так же, как Каин, их прародитель, был изгнан, потому что убил своего брата), но в фильме Беовульф монстры плохие, потому что они изгои [...] В отличие от оригинального Беовуль, новый фильм хочет, чтобы мы поняли и очеловечили наших монстров ».

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Беовульф (фильм 2007 г.)
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:38:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте